Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 17.06.2024 N 448
Порядок
предоставления в 2024 году субсидий организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, являющихся объектами историко-архитектурной ценности
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий порядок предоставления в 2024 года субсидий организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, являющихся объектами историко-архитектурной ценности (далее - Порядок), разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", решением Думы Города Томска от 22.12.2023 N 786 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов", распоряжением администрации Города Томска от 25.04.2024 N р546 "О внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов", постановлением администрации Города Томска от 06.10.2023 N 846 "Об утверждении муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2024-2030 годы" и определяет общие положения о предоставлении в 2024 году субсидий, условия и порядок их предоставления из бюджета муниципального образования "Город Томск" организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, являющихся объектами историко-архитектурной ценности (далее - субсидия), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Цель предоставления субсидий - финансовое обеспечение (возмещение) организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, являющихся объектами историко-архитектурной ценности, в соответствии с муниципальной программой "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2024-2030 годы.
3. Главными распорядителями как получателями бюджетных средств из бюджета муниципального образования "Город Томск" являются администрации Кировского, Ленинского, Советского и Октябрьского районов Города Томска (далее - администрация района Города Томска).
Субсидия предоставляется одним из следующих способов:
а) финансовое обеспечение затрат;
б) возмещение затрат;
Субсидия предоставляется администрации района Города Томска в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" в рамках реализации муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2024-2030 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 06.10.2023 N 846 (далее - Муниципальная программа).
4. Категорией получателей субсидий являются организации, которые осуществляют управление (обслуживание) многоквартирными(ых) домами(ов), включенными(ых) в приложение 3.1 к Муниципальной программе.
5. Способом проведения отбора организаций для предоставления субсидий (далее - отбор) является запрос предложений (определение администрацией района Города Томска получателей субсидий на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора категории, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе).
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
7. Администрация района Города Томска обеспечивает размещение объявления о проведении отбора на едином портале, официальном сайте администрации Города Томска "Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по сетевому адресу: www.admin.tomsk.ru в разделе "Администрация" / "Органы администрации" / "Администрация Кировского района Города Томска", "Администрация Советского района Города Томска", "Администрация Ленинского района Города Томска", "Администрация Октябрьского района Города Томска" / "Жилищно-коммунальное хозяйство" не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала приема заявок.
В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
1) срок проведения отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
4) результат предоставления субсидии, а также характеристика результата;
5) сетевой адрес страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 8, 9 настоящего Порядка и перечень документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
8) порядок отзыва заявок участниками отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
9) порядок возврата заявок на доработку;
10) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения, в том числе: несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Порядка; непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных правовым актом; несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных правовым актом; недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным правовым актом требованиям; подачу участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок; иные основания для отклонения заявки (при необходимости);
11) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
12) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
13) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии;
15) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
16) сроки размещения результатов отбора на едином портале, официальном сайте администрации Города Томска "Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
8. Организация (участник отбора) должна соответствовать на дату, которая не может быть ранее 10 календарных дней до даты регистрации в администрации района Города Томска заявки организации, следующим требованиям:
а) у организации (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) у организации (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования "Город Томск" иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Томск";
в) у организации (участника отбора) отсутствует задолженность по арендной плате за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск";
г) организация (участник отбора) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) организация (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) организация (участник отбора) не получает средства из бюджета муниципального образования "Город Томск" на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
ж) организация (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, а также не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения. Получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
з) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
9. Организация (участник отбора) должна соответствовать требованиям, предъявляемым действующим жилищным законодательством Российской Федерации к деятельности организаций, осуществляющих управление (обслуживание) многоквартирными домами, в соответствии с частями 1.3, 2, 2.1, 2.2, 2.3, 3 статьи 161, частями 1, 2 статьи 162, частью 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.
10. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии организация (участник отбора) представляет в администрацию района Города Томска по месту нахождения многоквартирного дома, являющегося объектом историко-архитектурной ценности, следующие документы:
1) письменное заявление, подписанное руководителем (либо уполномоченным представителем при условии представления соответствующей доверенности) и заверенное печатью организации (при наличии печати), с просьбой предоставить субсидию с указанием реквизитов расчетного для перечисления денежных средств и объема требуемых средств;
2) копии учредительных документов организации, заверенные руководителем организации и печатью организации (при наличии печати), за исключением использования организацией типового устава в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";
3) копию решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом историко-архитектурной ценности, о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме;
4) копию решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом историко-архитектурной ценности, о выборе способа управления многоквартирным домом, являющимся объектом историко-архитектурной ценности, в целях подтверждения соответствия организации требованию, указанному в пункте 9 настоящего Порядка;
5) копию решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом историко-архитектурной ценности, о выборе управляющей организации и копию заключенного в установленном законодательством порядке с указанной управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, являющимся объектом историко-архитектурной ценности (в случае выбора способа управления управляющей организацией), в целях подтверждения соответствия организации требованию, указанному в пункте 9 настоящего Порядка;
6) копию договора на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, являющемся объектом историко-архитектурной ценности, или копию заключенного в установленном законодательством порядке с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, являющимся объектом историко-архитектурной ценности (для жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива требования данного подпункта применяются в случае заключения им договора на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме с управляющей или обслуживающей организацией), в целях подтверждения соответствия организации требованию, указанному в пункте 9 настоящего Порядка;
7) копию договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющемся объектом историко-архитектурной ценности (в случае выбора непосредственного способа управления многоквартирным домом, являющимся объектом историко-архитектурной ценности, собственниками помещений в таком доме), в целях подтверждения соответствия организации требованию, указанному в пункте 9 настоящего Порядка;
8) письменное заявление в произвольной форме, подписанное руководителем и заверенное печатью организации (при наличии печати), содержащее сведения по состоянию на дату, которая не может быть ранее 10 календарных дней до даты регистрации в администрации района Города Томска заявления организации, о соответствии организации требованиям пункта 8 настоящего Порядка;
9) в случае возмещения затрат - копии документов, подтверждающие фактически произведенные организацией затраты, связанные с проведением работ и мероприятий, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, и достижение результата предоставления субсидии, характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии), а именно:
а) копии задания и письменного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и согласованных с отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности; проектной (научно-проектной) документации, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия (в случае если многоквартирный дом относится к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)) и отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;
б) копии технического задания на выполнение работ по подготовке проектной документации для ремонта в многоквартирном доме, являющимся объектом историко-архитектурной ценности, проектной документации, согласованные с отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности в порядке, предусмотренном решением Думы Города Томска от 04.02.2014 N 944 "Об установлении особого правового режима в отношении объектов деревянного зодчества, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск" и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" (в случае если многоквартирный дом включен в приложение N 2 к решению Думы Города Томска от 04.02.2014 N 944);
в) копию рабочей документации (в случае возмещения затрат на разработку рабочей документации на проведение капитального ремонта многоквартирного дома);
г) копию исполнительной документации, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;
д) копии смет(ы) на капитальный ремонт многоквартирного дома, являющегося объектом историко-архитектурной ценности, в случаях, когда действующим законодательством подготовка смет(ы) на капитальный ремонт многоквартирного дома, являющегося объектом историко-архитектурной ценности, проектной документацией не предусмотрена, - копии дефектной ведомости и локального сметного расчета, составленных в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством к ценообразованию и сметному нормированию;
е) копии положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных действующим законодательством), государственной экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
ж) копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости;
з) копию акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), составленного в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством к ценообразованию и сметному нормированию;
и) копию справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
к) копию акта о приемке выполненных работ (оказанных услуг) (в случаях возмещения затрат на проведение негосударственной экспертизы, государственной экспертизы проектной документации, разработку сметы на капитальный ремонт многоквартирного дома, являющегося объектом историко-архитектурной ценности, проектной документации, рабочей документации на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, являющегося объектом историко-архитектурной ценности, на составление дефектной ведомости, на осуществление строительного контроля, технического надзора, авторского надзора, на разработку паспорта фасада многоквартирного дома, являющегося объектом историко-архитектурной ценности, проекта архитектурной подсветки многоквартирного дома, являющегося объектом историко-архитектурной ценности, и ее установку);
л) копии договоров подряда (оказания услуг), предусматривающих гарантийный срок на выполненные работы не менее 36 месяцев с даты подписания акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), составленного в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством к ценообразованию и сметному нормированию, либо акта о приемке выполненных работ (оказанных услуг) (в случаях возмещения затрат на проведение негосударственной экспертизы, государственной экспертизы проектной документации, разработку сметы на капитальный ремонт многоквартирного дома, являющегося объектом историко-архитектурной ценности, проектной документации, рабочей документации на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, являющегося объектом историко-архитектурной ценности, на составление дефектной ведомости, на осуществление строительного контроля, технического надзора, авторского надзора, на разработку паспорта фасада многоквартирного дома, являющегося объектом историко-архитектурной ценности, проекта архитектурной подсветки многоквартирного дома, являющегося объектом историко-архитектурной ценности, и ее установку);
10) в случае финансового обеспечения затрат - смету расходов в разрезе планируемых затрат в 2024 году, в котором предоставляются средства субсидии, а также копию технического задания на выполнение работ по подготовке проектной документации для ремонта в многоквартирном доме, являющимся объектом историко-архитектурной ценности, проектной документации, согласованные с отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности в порядке, предусмотренном решением Думы Города Томска от 04.02.2014 N 944 "Об установлении особого правового режима в отношении объектов деревянного зодчества, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск" и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" (в случае если многоквартирный дом включен в приложение N 2 к решению Думы Города Томска от 04.02.2014 N 944);
Предоставляемые копии документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации (при наличии печати).
11. Организация (участник отбора) вправе по собственной инициативе представить в администрацию района Города Томска копию лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (за исключением товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива и организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом в соответствии с частью 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, организации, с которой собственниками заключен договор оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в случае осуществления непосредственного управления многоквартирным домом, являющимся объектом историко-архитектурной ценности)), заверенную подписью руководителя и печатью организации (при наличии печати).
12. Указанные в пунктах 10, 11 настоящего Порядка документы представляются организацией лично или почтовым отправлением по выбору организации.
Участник отбора вправе подать не более одной заявки в период проведения отбора.
В случае подачи двух и более заявок администрацией района Города Томска рассматривается та заявка, которая была подана ранее остальных.
Участник отбора может внести изменения в заявку до истечения установленного срока проведения отбора путем подачи письменного заявления в администрацию района Города Томска о внесении изменений в заявку.
Участник отбора вправе отозвать заявку путем подачи в администрацию района Города Томска заявления об отзыве заявки в произвольной форме до окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.
13. Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора:
1) поступившее в администрацию района Города Томска заявка подлежит регистрации в порядке, предусмотренном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, утвержденным распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 N р535. Администрация района Города Томска рассматривает заявки участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в течение 11 календарных дней со дня регистрации заявок и принимает решение о допуске/об отказе в допуске участников отбора к участию в отборе в форме письменного уведомления.
Администрация соответствующего района Города Томска проверяет соответствие участников отбора и представленных ими заявок условиям участия в отборе, а именно:
- соответствие участников отбора требованиям, предусмотренным пунктом 8, 9 настоящего Порядка;
- соответствие заявки форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложению"
- полноту содержащихся в заявке и приложенных к ней документов сведений согласно пункту 10 настоящего Порядка.
Администрация соответствующего района Города Томска проводит анализ официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, судов (арбитражных судов), размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и запрашивает сведения в государственных органах, у главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Томск", в органах местного самоуправления, в организациях в целях установления соответствия участника отбора и представленной им заявки условиям участия в отборе.
В случае непредставления по собственной инициативе организацией справки об исполнении организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной налоговым органом, администрация района Города Томска направляет запрос информации в соответствующий налоговый орган.
По результатам рассмотрения заявок администрация района Города Томска принимает одно из следующих решений:
а) о соответствии заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
б) об отклонении заявки по следующим основаниям:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 8, 9 Порядка;
- несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявке участника отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;
2) в случае установления соответствия заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, администрация района Города Томска в течение 11 календарных дней со дня регистрации заявки принимает решение о допуске участника отбора к участию в отборе и сообщает участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о соответствии представленной им заявки требованиям, установленным настоящим разделом, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или при выражении участником отбора соответствующего волеизъявления путем вручения под роспись.
В случае отклонения заявки администрация района Города Томска в течение 11 календарных дней со дня регистрации заявки принимает решение об отказе в допуске участника отбора к участию в отборе. В таком случае участнику отбора возвращаются представленные документы, указанные в подпунктах 1, 3 - 10 пункта 10 настоящего Порядка, с указанием основания (оснований) отклонения заявки, предусмотренного(ых) подпунктом "б" подпункта 1 настоящего пункта Порядка, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или при выражении участником отбора соответствующего волеизъявления путем вручения под роспись.
Уведомление о необходимости получения решения о допуске/об отказе в допуске участника отбора к участию в отборе производится по телефону, указанному в заявке, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения. Участник отбора должен получить решения о допуске/об отказе в допуске лично в течение 2 рабочих дней с момента со дня принятия решения. В случае отсутствия в заявке контактного номера телефона участника отбора или в случае невозможности связаться с участником отбора по контактному номеру телефона в указанный срок решение направляется участнику отбора посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.
После устранения недостатков, послуживших основанием для отклонения заявки, участник отбора вправе вновь предоставить заявку в администрацию района Города Томска в пределах установленного срока приема заявок и в порядке, установленном пунктами 10 - 12 настоящего Порядка.
14. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале, официальном сайте администрации Города Томска "Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по сетевому адресу: www.admin.tomsk.ru в разделе "Администрация"/"Органы администрации"/"Администрация Кировского района Города Томска", "Администрация Октябрьского района Города Томска", "Администрация Советского района Города Томска", "Администрация Ленинского района Города Томска"/"Жилищно-коммунальное хозяйство" в течение 14 календарных дней, следующих за днем определения победителя отбора (принятия муниципального правового акта администрации соответствующего района), и включает следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
15. Субсидия, предоставляемая в соответствии с настоящим Порядком предоставляется организации при соблюдении следующих условий:
1) цель запрашиваемой субсидии соответствует уставным целям и видам деятельности организации;
2) организация соответствует требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктами 8, 9 настоящего Порядка;
3) предоставление документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, в полном объеме;
4) согласие организации (получателя субсидии); лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий - в случае финансового обеспечения затрат (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" и соглашения о предоставлении субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
5) в случае финансового обеспечения затрат организации, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с организацией, запрещается приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
6) согласие на заключение организацией соглашения о предоставлении субсидии с администрацией района Города Томска;
7) отсутствие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, указанных в пункте 18 настоящего Порядка.
16. Документы, представляемые организацией для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пунктах 8, 9 настоящего Порядка, предусмотрены в пунктах 10, 11 настоящего Порядка.
Порядок проведения проверки организации на соответствие требованиям, указанным в пунктах 8, 9 настоящего Порядка, а также порядок и сроки рассмотрения документов, представленных организацией для получения субсидии, установлены в разделе 2 настоящего Порядка.
17. По результатам проверки администрация района Города Томска принимает одно из следующих решений:
1) решение о соответствии организации и представленных ею документов требованиям настоящего Порядка, о предоставлении субсидии и об определении размера субсидии;
2) решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение администрации района Города Томска принимается единолично главой администрации района Города Томска и оформляется муниципальным правовым актом главы администрации района Города Томска.
Решения администрации района Города Томска, указанные в подпунктах 1 - 2 настоящего пункта Порядка, доводятся до сведения организации в течение 3 рабочих дней со дня их принятия путем направления в адрес организации копии решения почтовым отправлением с уведомлением о вручении или при выражении организацией в письменном заявлении соответствующего волеизъявления путем вручения уведомления под роспись уполномоченному представителю организации.
Уведомление организации о необходимости получения копии решения производится по телефону, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения. В случае отсутствия в заявлении о предоставлении субсидии контактного номера телефона организации или в случае невозможности связаться с организацией по контактному номеру телефона в указанный срок копия решения направляется организации посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии и при выражении организацией в заявлении о предоставлении субсидии соответствующего волеизъявления вместе с копией указанного решения организации возвращаются представленные ею документы, предусмотренные подпунктами 1, 3 - 10 пункта 10 настоящего Порядка.
Допускается повторное обращение организации после вынесения решения об отказе в предоставлении субсидии при условии устранения организацией обстоятельств, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 18 настоящего Порядка, послуживших основанием для принятия соответствующего решения. Повторное обращение организации осуществляется в соответствии с пунктами 10 - 12 настоящего Порядка.
18. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной организацией информации.
19. Размер (плановый объем) субсидии определяется администрацией района Города Томска по результатам анализа документов, представленных организацией в соответствии с подпунктом 9 либо 10 пункта 10 настоящего Порядка, подтверждающих организацией затраты, связанные с проведением работ и мероприятий, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, но не может превышать размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск". Источником предоставления субсидии являются средства бюджета муниципального образования "Город Томск".
20. Финансовому обеспечению за счет субсидии подлежат затраты на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах, являющихся объектами историко-архитектурной ценности, а именно затраты на:
1) разработку проектной (сметы) либо научно-проектной документации (в случае если многоквартирный дом относится к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)) на капитальный ремонт в многоквартирном доме, являющемся объектом историко-архитектурной ценности, включая: проведение обследовательских и обмерных работ, инженерные изыскания, проверку достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта;
2) составление дефектной ведомости и локального сметного расчета на капитальный ремонт в многоквартирном доме, являющемся объектом историко-архитектурной ценности (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
3) разработку рабочей документации на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах, являющихся объектами историко-архитектурной ценности;
4) разработку паспорта фасада многоквартирного дома, являющегося объектом историко-архитектурной ценности;
5) разработку проекта архитектурной подсветки многоквартирного дома, являющегося объектом историко-архитектурной ценности, и ее установка;
6) проведение негосударственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
7) проверку достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта являющегося объектом историко-архитектурной ценности;
8) осуществление технического надзора, строительного контроля и авторского надзора (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
9) проведение мероприятий, предусмотренных проектной документацией или дефектной ведомостью и сметой на капитальный ремонт многоквартирного дома, являющегося объектом историко-архитектурной ценности.
21. В случае принятия администрацией района Города Томска решения о соответствии организации и документов требованиям настоящего Порядка, о предоставлении субсидии и об определении размера субсидии администрация района Города Томска в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения заключает с организацией соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации Города Томска для соответствующего вида субсидии, и осуществляет на его основании перечисление средств субсидии на расчетные счета, открытые организации в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия администрацией района Города Томска решения о соответствии организации и документов требованиям настоящего Порядка, о предоставлении субсидии и об определении размера субсидии.
Администрация района Города Томска обеспечивает включение в соглашение о предоставлении субсидии обязательных условий предоставления субсидии, предусмотренных статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Порядком.
22. Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии, а также его расторжение возможны путем заключения дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации Города Томска.
Дополнительное соглашение заключается в случае обращения организации в администрацию района Города Томска и (или) по инициативе администрации района Города Томска в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации Города Томска.
В случае уменьшения администрации района Города Томска как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, между администрацией района Города Томска и организацией заключается дополнительное соглашение при условии согласования новых условий. При этом соглашение о предоставлении субсидии может быть расторгнуто при недостижении согласия по новым условиям.
В соглашение о предоставлении субсидии в обязательном порядке включаются условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 15 настоящего Положения, а также о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения администрации района Города Томска ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
При предоставлении субсидии в порядке финансового обеспечения затрат в соглашение включается, в том числе положение о запрете приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
23. Результатом предоставления субсидии является проведение капитального ремонта в многоквартирных домах, являющихся объектами историко-архитектурной ценности, указанных в приложении 3.1 к Муниципальной программе "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2024-2030 годы, в количестве не менее одного, в срок: до 01.11.2024 в случае финансового обеспечения затрат, до 15.12.2024 в случае возмещения затрат.
Характеристикой (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии) является количество многоквартирных домов, представляющих историко-архитектурную ценность, охваченных ремонтом в рамках реализации муниципальной программы "Сохранение исторического наследия г. Томска" на 2024-2030 годы
Значение характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии) устанавливается администрацией района Города Томска в соглашении о предоставлении субсидии.
24. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет муниципального образования "Город Томск" в случае нарушения условий ее предоставления указаны в пункте 27 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
25. В срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, получатель субсидии обязан лично предоставлять в администрацию района Города Томска:
1) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии) по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов администрации Города Томска;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов), с приложением заверенных руководителем организации (лицом, действующим на основании доверенности) и печатью Организации (при наличии) копий документов, подтверждающих расходование средств, предусмотренных в подпунктах "а" - "м" подпункта 9 пункта 10 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов администрации Города Томска.
Администрация района Города Томска проверяет представленные отчеты в течение 15 рабочих дней со дня их получения, в случае выявления ошибок в указанный срок возвращает отчет(ы) получателю субсидии для исправления выявленных ошибок.
Получатель субсидии устраняет (исправляет) выявленные ошибки в течение 10 рабочих дней со дня получения проверенного отчета(ов) и в указанный срок возвращает отчет(ы) администрации района Города Томска.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
26. Соблюдение условий и порядка предоставления субсидий организацией подлежит проверке администрацией района Города Томска, а также органами муниципального финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" и соглашением о предоставлении субсидии.
Администрация района Города Томска осуществляет проверку соблюдения организацией и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проверка администрацией района Города Томска соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, организацией проводится должностным лицом администрации района Города Томска не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором организация представила отчет об использовании субсидии и достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии).
27. Организация обязана возвратить средства перечисленной субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск" в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных администрацией района Города Томска и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии (пункте 23 настоящего Порядка), в следующем порядке:
1) в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения письменного уведомления администрации района Города Томска, в части выявленных администрацией района Города Томска нарушений. Уведомление направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или при выражении соответствующего волеизъявления путем вручения под роспись организации в срок не более 5 рабочих дней, следующих за днем выявления администрацией района Города Томска факта нарушения условий предоставления субсидии, недостижения значений результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии (пункте 23 настоящего Порядка);
2) в сроки, указанные в представлении (предписании) органа муниципального финансового контроля, содержащего требование о возврате средств субсидии, в части выявленных органом муниципального финансового контроля нарушений.
Представление (предписание) органа муниципального финансового контроля направляется организации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если в сроки, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта Порядка, организация не возвратила средства субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск", бюджетные средства подлежат взысканию администрацией района Города Томска в судебном порядке. Администрация района Города Томска обращается в суд для взыскания средств субсидии в течение 20 рабочих дней, следующих за днем, когда администрации района Города Томска стало известно о неисполнении организацией обязанности по возврату средств субсидии.
Организация обязана возвратить остатки субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат, не использованной в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии) в срок до 15 января 2025 года.
28. Администрация района Города Томска осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и события, отражающего факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
29. Организация вправе обжаловать решение администрации района Города Томска в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
30. За принятие необоснованных решений должностные лица администраций районов Города Томска несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.