Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 июня 2024 года N 305-П
Правила
предоставления и методика распределения иного межбюджетного трансферта из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Муравленко в 2024 году
I. Общие положения
1.1. Правила предоставления и методика распределения иного межбюджетного трансферта из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Муравленко в 2024 году (далее - Правила, иной межбюджетный трансферт, муниципальное образование) регламентируют процедуру предоставления и методику распределения иного межбюджетного трансферта в 2024 году на финансовое обеспечение в полном объеме расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа в целях реализации мероприятия "Реализация мероприятий по финансовому обеспечению расходных обязательств, возникающих у МО г. Муравленко при расселении жилищного фонда, признанного непригодным для проживания после 01 января 2017 года".
1.2. В целях реализации Правил используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент строительства и жилищной политики автономного округа, автономный округ), являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочием по предоставлению иного межбюджетного трансферта из окружного бюджета бюджету муниципального образования;
получатель иного межбюджетного трансферта - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления;
соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта - соглашение между уполномоченным органом и получателем иного межбюджетного трансферта, определяющее права и обязанности сторон, которые возникают в связи с предоставлением иного межбюджетного трансферта, и устанавливающее иные положения, определенные пунктом 7.2 Правил (далее - соглашение).
II. Целевое назначение иного межбюджетного трансферта
2.1. Иной межбюджетный трансферт предоставляется бюджету муниципального образования на финансовое обеспечение в полном объеме расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, в целях финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих у муниципального образования при расселении жилищного фонда, признанного непригодным для проживания после 01 января 2017 года, для оплаты разницы стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, за которое предоставляется возмещение собственнику, по отношению к определяемой постановлением Правительства автономного округа средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилых помещений на соответствующий квартал по конкретному населенному пункту в муниципальном образовании на основании вступивших в законную силу судебных решений.
2.2. Общий объем иного межбюджетного трансферта определен на основании фактической потребности муниципального образования и составляет 36 216 000 (тридцать шесть миллионов двести шестнадцать тысяч) рублей.
2.3. Иной межбюджетный трансферт носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.
2.4. К иному межбюджетному трансферту, предоставляемому в соответствии с Правилами, не применяются Правила предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов из окружного бюджета местным бюджетам, утвержденные постановлением Правительства автономного округа от 11 ноября 2021 года N 978-П.
III. Условия предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта
3.1. Условием предоставления иного межбюджетного трансферта является заключение соглашения.
3.2. Иной межбюджетный трансферт расходуется на исполнение вступивших в законную силу судебных решений в целях оплаты части размера возмещения, предоставляемого собственникам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда, расселяемые в рамках мероприятия "Приобретение жилых помещений для предоставления гражданам по договору социального найма (мены) жилого помещения, выплата возмещения собственникам за изымаемые жилые помещения в рамках мероприятий по расселению жилищного фонда, признанного непригодным для проживания после 01 января 2017 года", предусмотренного государственной программой автономного округа "Развитие строительного комплекса и жилищной сферы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П.
IV. Методика распределения иного межбюджетного трансферта
4.1. Общий объем иного межбюджетного трансферта из окружного бюджета бюджету муниципального образования равен сумме фактической потребности муниципального образования на цели, указанные в пункте 2.1 Порядка.
V. Порядок оценки эффективности использования иного межбюджетного трансферта, а также перечень показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта
5.1. Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значения показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, установленного соглашением (далее - показатель), путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения.
Показателем является количество граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, получивших государственную поддержку в улучшении жилищных условий (семей), на расселение которых направляются средства иного межбюджетного трансферта.
Плановое значение показателя устанавливается в соглашении.
VI. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) иного межбюджетного трансферта
6.1. Получатель иного межбюджетного трансферта представляет в уполномоченный орган отчет об использовании иного межбюджетного трансферта и о достижении значения показателя по форме, в сроки и порядке, которые установлены соглашением (далее - отчет).
VII. Порядок предоставления иного межбюджетного трансферта
7.1. Уполномоченный орган и получатель иного межбюджетного трансферта заключают соглашение в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа, в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства автономного округа об утверждении Правил.
7.2. Соглашение должно содержать следующие положения:
- объем расходного обязательства, на финансовое обеспечение которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, размер иного межбюджетного трансферта, порядок, условия и сроки его перечисления в бюджет муниципального образования;
- обязательства получателя иного межбюджетного трансферта по согласованию с уполномоченным органом муниципальных программ, финансируемых за счет средств окружного бюджета, и внесений в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на реализацию которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
- обязательства получателя иного межбюджетного трансферта представлять заявки на перечисление иного межбюджетного трансферта (далее - заявка) под фактическую потребность муниципального образования;
- форма, сроки и порядок представления отчета;
- указание уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчета со стороны получателя иного межбюджетного трансферта;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе меры ответственности за нарушение обязательств, возникающих из соглашения.
7.3. Получатель иного межбюджетного трансферта направляет в уполномоченный орган заявку, исходя из фактической потребности на текущий финансовый год, по форме, установленной соглашением.
По завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года уполномоченный орган осуществляет перечисление средств иного межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.
7.4. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки осуществляет ее проверку и рассмотрение.
При отсутствии замечаний к заявке перечисление средств иного межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования производится уполномоченным органом в течение 4 рабочих дней со дня рассмотрения заявки.
7.5. При наличии замечаний к заявке либо её несоответствии цели предоставления иного межбюджетного трансферта, указанной в пункте 2.1 Правил, уполномоченный орган возвращает получателю иного межбюджетного трансферта заявку в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым пункта 7.4 Правил.
После устранения причин, послуживших основанием для возвращения заявки, получатель иного межбюджетного трансферта вправе повторно обратиться с заявкой в порядке, предусмотренном пунктом 7.3 Правил.
7.6. Расходование иного межбюджетного трансферта осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
VIII. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта, основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
8.1. Уполномоченный орган, органы государственного финансового контроля в целях осуществления контроля за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности использования иного межбюджетного трансферта вправе проводить проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и сроки проведения проверок уполномоченным органом устанавливаются его приказами.
8.2. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта к получателю иного межбюджетного трансферта применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.3. Иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в окружной бюджет в следующих случаях:
8.3.1. нецелевое использование иного межбюджетного трансферта;
8.3.2. недостижение показателя.
8.4. В случае если по состоянию на 31 декабря 2024 года наступили обстоятельства, предусмотренные подпунктом 8.3.2 пункта 8.3 Правил, и в срок до даты представления отчета, установленной соглашением, указанные нарушения муниципальным образованием не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня 2025 года (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата=V ИМБТk-V ост,
где:
V ИМБТ - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленный бюджету муниципального образования под фактическую потребность получателя иного межбюджетного трансферта;
k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта;
V ост - объем остатков средств иного межбюджетного трансферта, возвращенный муниципальным образованием.
Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта рассчитывается по формуле:
k=1-Fp/Pp,
где:
Fp - фактически достигнутое значение показателя на отчетную дату;
Pp - плановое значение показателя, установленное соглашением.
8.5. В случае если по состоянию на 31 департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа декабря 2024 года наступили обстоятельства, предусмотренные подпунктом 8.3.1 пункта 8.3 Правил, и в срок до даты представления отчета, установленной соглашением, указанные нарушения муниципальным образованием не устранены, то средства иного межбюджетного трансферта подлежат возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет в полном объеме до 01 июня 2025 года.
8.6. Средства иного межбюджетного трансферта, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.7. При выявлении нарушений, предусмотренных пунктом 8.3 Правил, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки, предусмотренной пунктом 8.1 Правил, направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, требование о возврате средств иного межбюджетного трансферта (далее - требование) получателю иного межбюджетного трансферта.
Получатель иного межбюджетного трансферта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования производит возврат средств иного межбюджетного трансферта в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом в требовании.
В случае невозврата средств иного межбюджетного трансферта взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.8. При наличии потребности муниципального образования в остатках средств иного межбюджетного трансферта, не использованных в текущем финансовом году, получатель иного межбюджетного трансферта вправе направить в уполномоченный орган обращение по их возврату в соответствии с Порядком возврата остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из окружного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 06 марта 2017 года N 144-П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.