Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Бронницы
Московской области
от 17.06.2024 N 497
Порядок
мониторинга состояния системы теплоснабжения городского округа Бронницы Московской области
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия Администрации городского округа Бронницы Московской области, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории городского округа Бронницы Московской области.
Мониторинг состояния объектов систем теплоснабжения проводится в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 30.11.2021 N 869/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению субъектами Российской Федерации мониторинга состояния объектов системы теплоснабжения".
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения городского округа Бронницы Московской области это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, оборудования котельных (далее - система мониторинга).
2. Цели и задачи мониторинга
Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются формирование единой информационной базы о состоянии объектов систем теплоснабжения и об обеспеченности населения качественным теплоснабжением на территории Российской Федерации в разрезе муниципальных образований субъектов Российской Федерации, выявление систем теплоснабжения, нуждающихся в реконструкции (модернизации), а также установление необходимости строительства новых систем теплоснабжения, повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
В качестве предмета мониторинга состояния объектов систем теплоснабжения рассматриваются показатели качества теплоснабжения потребителей, установленные в соответствии с законодательством в сфере теплоснабжения, и показатели качества и безопасности горячего водоснабжения потребителей, установленные в соответствии с законодательством в сфере водоснабжения (далее - показатели качества теплоснабжения).
Основными задачами системы мониторинга являются:
- определение фактических значений показателей качества и надежности теплоснабжения и обеспеченности населения качественным теплоснабжением;
- определение фактического технико-экономического состояния систем теплоснабжения, используемых для обеспечения населения теплоснабжением;
- получение данных для подготовки государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по строительству и (или) реконструкции (модернизации) объектов систем теплоснабжения и мониторингу эффективности их реализации;
- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работах;
- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на объектах теплоснабжения;
- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на объектах теплоснабжения.
3. Уровни взаимодействия
Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие объекты теплоснабжения.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют ресурсоснабжающие организации, МУ "ЕДДС-112" городского округа Бронницы Московской области, Администрация городского округа Бронницы Московской области.
4. Состав системы мониторинга
Система мониторинга включает в себя:
- сбор данных;
- хранение, обработку и представление данных;
- анализ и выдачу информации для принятия решения.
4.1. Сбор данных
Система сбора данных мониторинга за состоянием объектов теплоснабжения объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями, за оборудованием отопительных котельных на территории муниципального образования. В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
Собирается следующая информация:
- паспортная база данных технологического оборудования и прокладки (строительства) тепловых сетей;
- расположение смежных коммуникаций в 5-метровой зоне вдоль проложенных теплосетей, схема дренажных и канализационных сетей;
- исполнительная документация (аксонометрические, принципиальные схемы теплопроводов, ЦТП, котельных);
- данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения;
- данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением объектов теплоснабжения;
- реестр учета аварийных ситуаций, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принятых по ликвидации аварийной ситуации, а также при отключении потребителей от теплоснабжения: период отключения и перечень отключенных потребителей;
- данные о грунтах в зоне проложенных теплосетей;
- сведения о наличии нормативного запаса (эксплуатационного и аварийного) топлива;
- статистические данные об аварийности в системе теплоснабжения;
- проводимые на системах теплоснабжения ремонтные работы.
Сбор данных организуется на бумажных носителях и в электронном виде в организациях, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоснабжения, в Администрации городского округа Бронницы Московской области.
4.2. Хранение, обработка и представление данных
Материалы мониторинга обрабатываются и хранятся в Администрации городского округа Бронницы Московской области, а также в теплоснабжающих организациях в электронном и бумажном виде не менее пяти лет.
Информация из собранной базы данных мониторинга по запросу может быть предоставлена заинтересованным лицам.
Полученную по итогам проведенного мониторинга состояния объектов информацию субъектам Российской Федерации:
1) размещать в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" (далее - АИС "Реформа ЖКХ") по состоянию на первый день, следующий за отчетным годом по рекомендуемым формам.
2) направлять в Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, действующий на основании Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Направляемую информацию необходимо согласовывать с контрольно-надзорными органами в рамках их компетенции: территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органами исполнительной власти Московской области, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор.
4.3. Анализ и выдача информации для принятия решения
Система анализа и выдачи информации о состоянии объектов теплоснабжения направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта, исходя из заданного объема финансирования, на основе отбора самых ненадежных объектов, имеющих повреждения.
Анализ данных производится специалистами теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также специалистами Администрации городского округа Бронницы Московской области в части возложенных полномочий с последующим хранением базы данных. На основе анализа базы данных принимаются соответствующие решения.
Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.
Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.
5. Порядок проведения мониторинга состояния объектов
5.1. В рамках проведения мониторинга состояния объектов необходимо проведение оценки состояния объектов систем теплоснабжения. Информацию, полученную в рамках мониторинга, необходимо размещать в АИС "Реформа ЖКХ" путем внесения такой информации в формы ввода данных, предусмотренные данной системой.
6. Порядок проведения мониторинга
6.1. При проведении мониторинга необходимо определять:
- техническое состояние объектов систем теплоснабжения;
- фактические показатели надежности и энергетической эффективности объектов систем теплоснабжения;
- фактические показатели обеспеченности населения качественным теплоснабжением;
- соблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства в сфере защиты прав потребителей;
- финансово-экономические показатели деятельности ресурсоснабжающих организаций.
6.2. Мониторинг подразделяется на следующие этапы:
- формирование перечня объектов систем теплоснабжения;
- камеральное обследование объектов систем теплоснабжения;
- оценка технического состояния объектов систем теплоснабжения;
- оценка качества и надежности объектов систем теплоснабжения;
- оценка качества теплоснабжения населения;
- оценка эффективности деятельности ресурсоснабжающих организаций;
- подведение итогов.
6.3. Камеральное обследование объектов систем теплоснабжения проводится в соответствии с положениями, предусмотренными приказом Минстроя России от 21 августа 2015 года N 606/пр "Об утверждении Методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и Порядка осуществления мониторинга таких показателей" (далее Приказ Минстроя России N 606/пр) и законодательства в сфере электроэнергетики, объектов горячего водоснабжения - в соответствии с положениями, предусмотренными приказом Минстроя России от 5 августа 2014 г. N 437/пр "Об утверждении требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей" (далее Приказ Минстроя России N 437/пр), а также иными документами, регламентирующими порядок проведения технического обследования объектов систем теплоснабжения.
6.3.1. По результатам камерального обследования в отношении каждого обследованного объекта системы теплоснабжения необходимо определять следующие сведения:
- этап процесса теплоснабжения, к которому относится объект системы теплоснабжения (например, выработка тепловой энергии, транспортировка и распределение коммунального ресурса);
- тип объекта системы теплоснабжения (например, котельная, когенерационная установка тепловой и электрической энергии, технологический участок тепловой сети, тепловой пункт, насосная станция);
- наименование и адрес объекта системы теплоснабжения;
- год постройки и год ввода в эксплуатацию объекта системы теплоснабжения;
- статус использования объекта системы теплоснабжения (например, находится в эксплуатации, в резерве, законсервирован);
- информация о собственнике объекта системы теплоснабжения;
- информация об организации, осуществляющей теплоснабжение в соответствии с Федеральным законом N 190-ФЗ на территориях муниципальных образований субъектов Российской Федерации, участвующих в оценке (далее - ресурсоснабжающая организация), эксплуатирующей объект системы теплоснабжения;
- информация о наличии и границах зоны санитарной охраны (санитарно-защитной полосы) объекта системы теплоснабжения;
- проектные и фактические параметры объекта системы теплоснабжения;
- амортизационный и физический износ объекта системы теплоснабжения;
- сведения о возникновении аварийных ситуаций на объекте системы теплоснабжения;
- перечень реализуемых стадий водоподготовки, применяемых реагентов и (или) методов обеззараживания воды.
6.3.2. Для получения указанных сведений в рамках камерального обследования объектов систем теплоснабжения необходимо использовать информацию о тепловых сетях и оборудовании, установленном на объектах систем теплоснабжения, содержащуюся в нормативно-технической документации и в автоматизированных системах учета ресурсоснабжающей организации, в том числе:
1) для камерального обследования тепловых сетей:
- проектную документацию (включая чертежи - план, профиль, спецификации, пояснительную записку), содержащую функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения;
- исполнительную документацию, содержащую сведения о технических характеристиках тепловых сетей, о соответствии фактически выполненных работ проектной документации, об изменениях, внесенных в проектную документацию по согласованию с проектировщиком;
- эксплуатационную документацию в соответствии с регламентом эксплуатации тепловой сети;
- иную документацию, содержащую сведения о техническом состоянии тепловых сетей и их элементов, в том числе отчеты по телевизионной диагностике тепловых сетей, дефектные ведомости, об аварийности сетей, уровне потерь в сетях, о сроках эксплуатации и износе сетей, о результатах определения качества воды в точках, определенных в программе производственного контроля качества горячего водоснабжения, в том числе журналы учета и иная документация, содержащая сведения о технических параметрах обследуемых объектов.
2) для камерального обследования оборудования, установленного на объектах систем теплоснабжения:
- паспорт на оборудование;
- руководство (инструкцию) по эксплуатации оборудования;
- проектную документацию;
- исполнительную документацию;
- план-график планово-предупредительного ремонта;
- отчет о выполнении планово-предупредительного ремонта;
- акт технического освидетельствования объекта;
- аварийные акты, журналы учета, содержащие сведения о повреждениях сооружений и оборудования или нарушении их эксплуатации;
- иную документацию, содержащую сведения, необходимые для проведения камерального обследования указанного оборудования.
6.4. При проведении мониторинга состояния объектов систем теплоснабжения необходимо определять фактическое техническое состояние объектов систем теплоснабжения и технико-экономическую эффективность объектов системы теплоснабжения.
Для получения указанных сведений ресурсоснабжающей организации самостоятельно или с привлечением специализированной организации необходимо проводить натурное, визуально-измерительное и инструментальное обследование объектов систем теплоснабжения.
В состав сведений о фактическом техническом состоянии объектов системы теплоснабжения необходимо включать следующую информацию:
- об уровне физического износа объектов системы теплоснабжения;
- об актуальном техническом состоянии объекта (на дату обследования);
- о наличии необходимости в проведении мероприятий по модернизации, реконструкции, капитальному ремонту объекта системы теплоснабжения или замене оборудования, установленного на нем, в том числе предельные сроки проведения таких мероприятий.
По итогам оценки технического состояния объектов систем теплоснабжения необходимо определять:
- проектные и фактические характеристики объектов теплоснабжения на период проведения оценки;
- технические характеристики систем водоподготовки;
- соответствие применяемых технологических решений целевым показателям эффективности очистки;
- оптимальность эксплуатационных характеристик источника тепловой энергии, насосных станций и сети;
- наличие аварийных ситуаций на объектах систем теплоснабжения;
- качество горячей воды перед поступлением в сеть и в сети на соответствие требованиям, установленным законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В ходе оценки технического состояния объектов систем теплоснабжения необходимо сформировать технико-экономические показатели состояния объектов систем теплоснабжения в соответствии с приказами Минстроя России N 606/пр и N 437/пр.
7. Оценка эффективности деятельности ресурсоснабжающих организаций
7.1. Для проведения оценки эффективности экономической деятельности ресурсоснабжающих организаций и обеспечения ими потребности населения в теплоснабжении необходимо использовать:
- информацию о заключенных ресурсоснабжающими организациями договорах теплоснабжения и горячего водоснабжения;
- данные бухгалтерского и статистического учета ресурсоснабжающих организаций;
- данные автоматизированной системы учета использования ресурсов ресурсоснабжающими организациями (муниципальных образований, субъектов Российской Федерации) при наличии;
- инвестиционные и производственные программы ресурсоснабжающих организаций;
- схемы теплоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и иные документы территориального планирования;
- иную экономическую и техническую документацию ресурсоснабжающих организаций.
7.2. Для получения сведений о соблюдении ресурсоснабжающими организациями требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и обеспечении качества и безопасности горячего водоснабжения необходимо использовать в том числе:
- программу производственного контроля ресурсоснабжающих организаций;
- информацию территориальных органов Роспотребнадзора о выявленных в течение года и не устраненных ресурсоснабжающими организациями нарушениях законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также информацию иных контрольно-надзорных органов о выявленных фактах несоответствия качества теплоснабжения или горячего водоснабжения.
8. Проведение оценки качества теплоснабжения
При проведении оценки качества теплоснабжения необходимо определять информацию, в том числе о соответствии качества коммунального ресурса положениям, установленным договорами теплоснабжения (горячего водоснабжения), а также положениям к санитарно-химическим, микробиологическим и иным показателям, установленным законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Бронницы Московской области от 17 июня 2024 г. N 497 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.