Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением местной
администрации Прохладненского
муниципального района
от 17 мая 2024 г. N 254
Положение
об эвакуационной комиссии Прохладненского муниципального района КБР
1. Основные положения
1.1. Эвакуационная комиссия Прохладненского муниципального района КБР (далее - Комиссия) является постоянно действующим координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района, организаций независимо от организационно-правовой формы, по вопросам планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в особый период, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Прохладненского муниципального района КБР.
1.2. Комиссия руководит деятельностью эвакуационных органов, образованных органами местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР, организациями независимо от организационно-правовой формы.
1.3. Руководство Комиссией возлагается на одного из заместителей главы местной администрации Прохладненского муниципального района - председателя Комиссии.
1.4. Комиссия подотчетна главе местной администрации Прохладненского муниципального района - председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Прохладненского муниципального района и является органом управления эвакуационными мероприятиями в Прохладненском муниципальном районе.
1.5. В состав Комиссии включаются сотрудники местной администрации Прохладненского муниципального района, учреждений, организаций независимо от форм собственности, военного комиссариата г.о. Прохладный, Прохладненского и Майского районов КБР, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.
Персональный состав Комиссии утверждается постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района КБР.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии, члены Комиссии.
1.6. При осуществлении деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами, руководствами и инструкциями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по организации и проведению эвакуационных мероприятий, а также настоящим Положением.
1.7. Настоящее Положение об эвакуационной комиссии Прохладненского муниципального района КБР (далее - Положение) определяет порядок деятельности эвакуационной комиссии Прохладненского муниципального района КБР.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- организация разработки и корректировки планов эвакуации;
- организация и осуществление контроля за своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов;
- организация и осуществление контроля за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.
2.2. Для реализации возложенных на нее задач Комиссия осуществляет следующие функции:
2.2.1 в режиме повседневной деятельности:
- организацию взаимодействия органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовой формы по вопросам планирования и организации эвакуации на территории Прохладненского муниципального района КБР;
- разработку совместно с органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, с эвакуационными комиссиями сельских поселений Прохладненского муниципального района КБР, планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, а также их ежегодное уточнение;
- разработку совместно с органами местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР планов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий, мероприятий по подготовке безопасных районов к приему эвакуируемого населения и размещению материальных и культурных ценностей, контроль за выполнением данных мероприятий;
- контроль за разработкой планов эвакуации, приема и размещения эвакуированного населения;
- разработку предложений по совершенствованию и повышению эффективности эвакуационных мероприятий;
- организацию взаимодействия с органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
- организацию и контроль за своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов;
- определение количества и выбор мест дислокации приемных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения пострадавшего населения, пунктов посадки (высадки) на все виды транспорта, а также маршрутов эвакуации;
- проведение заседаний по рассмотрению и согласованию действий спасательных служб Прохладненского муниципального района КБР по обеспечению эвакуационных мероприятий, по проверке планов эвакуации, приема и размещения эвакуированного населения в городских округах и муниципальных районах республики;
- участие в учениях по вопросам гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;
- организацию проверок готовности подчиненных эвакуационных органов и спасательных служб Прохладненского муниципального района КБР по вопросам эвакуации населения и материальных ценностей;
- разработку и учет эвакуационных документов;
2.2.2 в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:
- контроль за приведением в готовность эвакуационных органов Прохладненского муниципального района КБР;
- уточнение категории и численности населения, подлежащего эвакуации;
- контроль за развертыванием пунктов посадки (высадки) на транспорт, пунктов временного размещения пострадавшего населения;
- контроль за подготовкой транспортных средств для перевозки эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;
- уточнение порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- уточнение планов приема, размещения и жизнеобеспечения населения в безопасных районах;
2.2.3 в режиме чрезвычайной ситуации:
- поддержание связи с эвакуационными органами и спасательными службами Прохладненского муниципального района КБР, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;
- руководство работой эвакуационных комиссий сельских поселений Прохладненского муниципального района КБР по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы;
- прием докладов эвакуационных органов о количестве выводимого (вывозимого) населения по времени и видам транспорта;
- обобщение данных о ходе эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, представление главе местной администрации Прохладненского муниципального района - председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Прохладненского муниципального района;
- организацию первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения в безопасных районах;
2.2.4 при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени:
- организацию круглосуточного дежурства в эвакуационных органах Прохладненского муниципального района КБР;
- контроль за приведением в готовность эвакуационных органов района, сил и средств для обеспечения эвакуации, уточнение схем оповещения и связи;
- организацию связи с эвакуационными комиссиями сельских поселений Прохладненского муниципального района КБР, эвакуационной комиссией КБР;
- уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;
- уточнение плана эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов жизнеобеспечения эвакуируемых, контроль за проведением этой работы в эвакуационных органах района;
- контроль за готовностью пунктов посадки (высадки) на транспорт, приемных эвакуационных пунктов к проведению эвакуационных мероприятий;
- контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организация инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации;
- уточнение, совместно с организациями, выделяющими автотранспорт для проведения эвакуационных мероприятий, порядка использования всех видов транспорта для вывоза населения из зон возможной опасности в пункты его размещения в безопасных районах;
- уточнение с органами военного управления маршрутов, порядка использования транспортных средств, техники и коммуникаций для проведения эвакуационных мероприятий, и создания группировки сил гражданской обороны в безопасных районах;
- контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах пунктов посадки;
- контроль за подготовкой материальных и культурных ценностей к вывозу в безопасные районы;
- уточнение с взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и жизнеобеспечения населения в безопасных районах;
2.2.5 при получении распоряжения о проведении эвакуации в особый период:
- уточнение времени начала, порядка и сроков проведения эвакуационных мероприятий;
- организацию взаимодействия с органами военного командования и спасательными службами по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
- поддержание связи с эвакуационными органами и спасательными службами района, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;
- внесение необходимых корректив в расчеты эвакуации при нарушении графика подачи автоколонн на основании решения главы местной администрации Прохладненского муниципального района КБР и доведение решения до эвакуационных органов района;
- контроль за выполнением разработанных и уточненных планов эвакуации населения;
- руководство работой эвакуационных органов района по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в безопасные районы;
- организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
- контроль за вывозом материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, представление докладов главе местной администрации Прохладненского муниципального района - председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Прохладненского муниципального района, организацию первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения в безопасных районах.
2.2.6. Границы зон возможных опасностей (зоны чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ведения военных действий, прифронтовые территории) определяются исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
3. Основные права Комиссии
Комиссия в целях решения основных задач в пределах своей компетенции имеет право:
- принимать решения, обязательные для выполнения руководителями органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР и организаций, связанные с планированием и подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий;
- запрашивать в установленном порядке и получать у органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР и организаций необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
- осуществлять контроль за деятельностью эвакуационных органов Прохладненского муниципального района КБР по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакуационных мероприятий;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью приемных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения пострадавшего населения, пунктов посадки (высадки), а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению;
- заслушивать на своих заседаниях информацию председателей эвакуационных комиссий сельских поселений Прохладненского муниципального района КБР, организаций, руководителей спасательных служб Прохладненского муниципального района КБР по вопросам планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
- проводить проверки организации планирования и подготовки эвакуационных мероприятий в сельских поселениях Прохладненского муниципального района КБР, а также расположенных на их территории организациях, учреждениях, объектах;
- привлекать в установленном порядке для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР, организаций, а также экспертов и специалистов;
- создавать рабочие группы из числа членов Комиссии и привлекать в установленном порядке к их работе специалистов и представителей органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять состав, задачи, полномочия, порядок и планы работы указанных рабочих групп;
- вносить в установленном порядке предложения главе Прохладненского муниципального района - председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Прохладненского муниципального района по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Организацию деятельности Комиссии обеспечивает ее председатель, а в его отсутствие по поручению председателя - заместитель председателя Комиссии.
4.2. Работа Комиссии в режиме повседневной деятельности организуется в соответствии с планом работы на год, разрабатываемым Комиссией и утверждаемым председателем Комиссии.
4.3. Для рассмотрения вопросов планирования и обеспечения эвакуационных мероприятий, контроля за состоянием подготовки и готовности эвакуационных органов Прохладненского муниципального района КБР по мере необходимости проводятся заседания Комиссии, но не реже одного раза в год.
О дате, времени, месте проведения и повестке дня очередного планового заседания Комиссии ее члены должны быть проинформированы не позднее чем за семь дней до предполагаемой даты его проведения.
4.4. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
4.5. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях лично, без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
При необходимости на заседания Комиссии могут быть приглашены представители органов местного самоуправления и организаций, независимо от их форм собственности, эксперты и специалисты.
4.5. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании ее членов.
Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании.
4.6. Члены Комиссии освобождаются от исполнения своих служебных обязанностей по основному месту работы на период деятельности Комиссии, связанной с проведением эвакуационных мероприятий в особый период, и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также на период проведения занятий, учений, тренировок согласно плану работы Комиссии на год.
4.7. Председатель Комиссии:
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций мирного времени и особого периода;
- руководит организацией деятельности Комиссии и обеспечивает ее планирование;
- распределяет обязанности между заместителем председателя Комиссии, секретарем и членами Комиссии;
- вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии;
- знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- участвует в заседаниях Комиссии и председательствует на них;
- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
- подписывает документы Комиссии, в том числе протоколы ее заседаний.
4.8. Заместитель председателя Комиссии:
- вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии;
- знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- участвует в ее заседаниях;
- по поручению председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии, в том числе председательствует на ее заседаниях (в случае отсутствия председателя Комиссии);
- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
- выполняет решения и поручения Комиссии и председателя;
- руководит деятельностью рабочих групп, создаваемых Комиссией;
- участвует в подготовке вопросов на ее заседания.
4.9. Члены Комиссии:
- вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии;
- знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- участвуют в ее заседаниях;
- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
- выполняют решения и поручения Комиссии и председателя;
- участвуют в деятельности рабочих групп, создаваемых Комиссией;
- участвуют в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссией.
4.10. Секретарь Комиссии:
- участвует в подготовке вопросов и формировании повестки дня заседания Комиссии;
- знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- участвует в ее заседаниях;
- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
- выполняет решения и поручения Комиссии и председателя;
- осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии:
- обеспечивает ведение делопроизводства;
- организует подготовку заседаний Комиссии;
- извещает заместителя председателя Комиссии, ее членов и приглашенных на заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комиссии, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению на заседании Комиссии.
В случае отсутствия секретаря, его обязанности возлагаются на любого из членов Комиссии по решению председателя, в случае его отсутствия - заместителя председателя Комиссии.
4.11. Решения Комиссии рассылаются секретарем заместителю председателя Комиссии, ее членам и другим заинтересованным лицам в недельный срок после проведения заседания Комиссии.
4.12. Финансирование деятельности Комиссии, других мероприятий по планированию и подготовке к проведению эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
4.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет местная администрация Прохладненского муниципального района КБР.
5. Организация специальной подготовки членов Комиссии
Подготовка членов Комиссии организуется и проводится:
- в Центре дополнительного профессионального обучения и подготовки Государственного казенного учреждения "Кабардино-Балкарская противопожарно-спасательная служба";
- на учебных и учебно-методических сборах;
- на плановых специальных занятиях;
- в ходе учений и тренировок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.