Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Красногородского муниципального округа
от 31.05.2024 N 302
Положение
о порядке осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Красногородского муниципального округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления Администрацией Красногородского муниципального округа ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Красногородского муниципального округа (далее - ведомственный контроль) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
2. Субъектами ведомственного контроля являются подведомственные Администрации Красногородского муниципального округа (далее - Администрация округа) заказчики, их контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их члены (далее - субъекты ведомственного контроля).
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами ведомственного контроля требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Псковской области, муниципальных нормативных правовых актов Красногородского муниципального округа о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4. Администрация округа (Орган ведомственного контроля) осуществляет контроль за:
1) соблюдением ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативных правовых актов области о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области;
2) соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, при формировании планов закупок и планов-графиков;
3) соблюдением требований о нормировании в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона;
4) правильностью определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
6) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;
7) предоставлением учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8) соблюдением требований статьи 30 Федерального закона;
9) обоснованностью в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
10) применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
11) соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
12) своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
13) соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
II. Осуществление ведомственного контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок
5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
6. Плановая проверка субъекта ведомственного контроля осуществляется на основании плана проверок субъектов ведомственного контроля, утвержденного постановлением Администрации округа в отношении соответствующих субъектов ведомственного контроля. В отношении каждого субъекта ведомственного контроля такие плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
7. План проверок субъектов ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:
1) наименование субъекта ведомственного контроля;
2) предмет проверки (проверяемые вопросы), период времени, за который проверяется деятельность субъекта ведомственного контроля;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля.
8. План проверок субъектов ведомственного контроля утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. План проверок субъектов ведомственного контроля доводится под роспись до руководителей субъектов ведомственного контроля. Внесение изменений в план проверок субъектов ведомственного контроля допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения плановой проверки субъекта ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.
9. Внеплановая проверка субъекта ведомственного контроля осуществляется на основании постановления Администрации округа о проведении внеплановой проверки соответствующего субъекта ведомственного контроля в случаях:
1) истечения срока исполнения субъектом ведомственного контроля ранее выданного предписания об устранении нарушения;
2) поступления в орган ведомственного контроля информации о нарушении субъектом ведомственного контроля требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти Псковской области, муниципальных нормативных правовых актов Красногородского муниципального округа о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
10. Постановление о проведении внеплановой проверки субъекта ведомственного контроля должны содержать сведения, установленные в пункте 7 настоящего Положения.
11. Плановые и внеплановые проверки осуществляются путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
III. Порядок организации и проведения мероприятий ведомственного контроля
12. Для осуществления мероприятия ведомственного контроля органом ведомственного контроля должны быть назначены одно или несколько должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля.
13. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление мероприятия ведомственного контроля, обязано:
1) своевременно и в полной мере исполнять обязанности по предупреждению и выявлению нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти Псковской области, муниципальных нормативных правовых актов Красногородского округа о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти Псковской области, муниципальных нормативных правовых актов Красногородского округа о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, права и законные интересы субъекта ведомственного контроля;
3) проводить плановые и внеплановые проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения;
4) не препятствовать руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, присутствовать при проведении плановой или внеплановой проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету такой проверки;
5) предоставлять руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
14. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление мероприятия ведомственного контроля, вправе:
1) истребовать необходимые для осуществления ведомственного контроля документы;
2) получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам осуществления ведомственного контроля;
3) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении служебного удостоверения;
4) выдавать обязательные для исполнения субъектами ведомственного контроля предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти Псковской области, муниципальных нормативных правовых актов Красногородского округа о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
15. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление мероприятия ведомственного контроля, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении мероприятия ведомственного контроля несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами области.
16. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект ведомственного контроля о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление):
при проведении плановой проверки субъекта ведомственного контроля уведомление направляется руководителю субъекта ведомственного контроля не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала ее проведения;
при проведении внеплановой проверки субъекта ведомственного контроля уведомление вручается руководителю субъекта ведомственного контроля непосредственно перед началом ее проведения.
17. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование субъекта ведомственного контроля, которому адресовано данное уведомление;
2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность данного субъекта ведомственного контроля;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи, и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
18. При выявлении по результатам проведенного мероприятия ведомственного контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти Псковской области, муниципальных нормативных правовых актов Красногородского округа о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд должностное лицо, уполномоченное на осуществление ведомственного контроля, выдает руководителю субъекта ведомственного контроля обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений. Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать срок его исполнения субъектом ведомственного контроля.
19. Результаты проведенного мероприятия ведомственного контроля представляются должностным лицом, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля, Главе Красногородского округа в отношении соответствующего субъекта ведомственного контроля.
20. По результатам проведенного мероприятия ведомственного контроля в отношении соответствующего субъекта ведомственного контроля Глава Красногородского муниципального округа в пределах компетенции принимают одно или несколько из следующих решений:
о привлечении лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности;
о возбуждении дела об административном правонарушении или о передаче материалов лицу, уполномоченному возбуждать дело об административном правонарушении;
о передаче материалов в правоохранительные органы для привлечения лиц, допустивших нарушения, к уголовной ответственности в случае, если усматривается состав преступления;
использует иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
21. Материалы о результатах мероприятий ведомственного контроля хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Красногородского муниципального округа Псковской области от 31 мая 2024 г. N 302 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.