В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством, Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 28 апреля 2022 года N 156 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета Забайкальского края, а также средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края, на осуществление мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения и о признании утратившими силу постановлений и отдельных положений постановлений Правительства Забайкальского края в сфере сельского хозяйства" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 13 сентября 2022 года N 407, от 26 октября 2022 года N 494, от 29 ноября 2022 года N 576, от 12 мая 2023 года N 227).
Первый заместитель |
А.И. Кефер |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Забайкальского края
от 19 июня 2024 года N 293
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 28 апреля 2022 года N 156 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета Забайкальского края, а также средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края, на осуществление мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения и о признании утратившими силу постановлений и отдельных положений постановлений Правительства Забайкальского края в сфере сельского хозяйства"
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мелиоративных мероприятий, приведенными в приложении N 6 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731, Правительство Забайкальского края постановляет:".
2. Пункт 2 постановляющей части признать утратившим силу.
3. Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета Забайкальского края, а также средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края, на осуществление мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 28 апреля 2022 года N 156
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 19 июня 2024 года N 293)
Порядок
предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета Забайкальского края, а также средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края, на осуществление мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на осуществление мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения (далее - субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидий, результаты их предоставления, порядок возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также регламентирует положения об осуществлении в отношении получателей субсидий проверок Министерством сельского хозяйства Забайкальского края (далее - Министерство) соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются Министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, а также средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края, в рамках реализации государственной программы Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 25 апреля 2014 года N 237 (далее - государственная программа).
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. В рамках настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) проект мелиорации - разработанная в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающая строительные, экологические, санитарные и иные нормы и правила документация, порядок разработки, согласования и утверждения которой определен Федеральным законом от 10 января 1996 года N 4-ФЗ "О мелиорации земель";
2) отбор проектов мелиорации - устанавливаемая в соответствии с порядком, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России), процедура балльной оценки, ранжирования и распределения проектов мелиорации по федеральным округам Российской Федерации, по результатам которой комиссией по отбору проектов мелиорации, образуемой Минсельхозом России, принимается решение об отборе проектов мелиорации для возмещения затрат. Указанный порядок также предусматривает требования к составу заявочной документации, направляемой на отбор проектов мелиорации, включающей в том числе планы реализации проектов мелиорации по форме, утверждаемой Минсельхозом России;
3) предварительный отбор проектов мелиорации - устанавливаемая в соответствии с порядком, утвержденным Министерством, процедура определения проектов мелиорации с целью направления их в Минсельхоз России на отбор проектов мелиорации.
5. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат получателям субсидий на реализацию проектов мелиорации, прошедших отбор в соответствии с порядком, утвержденным Минсельхозом России, в отношении культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот.
Субсидии предоставляются по затратам, фактически понесенным в году предоставления субсидий, или за 2 года, предшествующих году предоставления субсидий, при условии, что затраты на реализацию проектов мелиорации не возмещались ранее в рамках государственной программы.
Не осуществляется возмещение затрат на реализацию проектов мелиорации в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
Субсидия предоставляется без учета налога на добавленную стоимость. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, субсидии предоставляются исходя из суммы затрат, включая сумму налога на добавленную стоимость.
6. Отбор получателей субсидий осуществляется способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категории и требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - отбор), и очередности поступления заявок участников отбора на участие в отборе (далее - заявка).
7. К категории получателей субсидий относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, соответствующие критериям сельскохозяйственных товаропроизводителей, определенным статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон N 264-ФЗ) (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве") (далее соответственно - сельскохозяйственные товаропроизводители, заявители, участники отбора, получатели субсидий).
8. Сельскохозяйственные товаропроизводители на дату предоставления документов для получения субсидий должны соответствовать следующим требованиям:
1) осуществлять свою деятельность на территории Забайкальского края;
2) не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
4) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
5) не являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность сельскохозяйственного товаропроизводителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственные товаропроизводители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) не получать средства из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
9. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие получателя субсидий категории и требованиям, установленным в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка;
2) отсутствие у получателя субсидий на едином налоговом счете задолженности или наличие задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
3) наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя проекта мелиорации, прошедшего отбор в Минсельхозе России. Для участия в отборе проектов мелиорации Министерством проводится предварительный отбор проектов мелиорации в порядке, установленном правовым актом Министерства;
4) согласие получателей субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 57 настоящего Порядка;
5) отсутствие у получателей субсидий по вступившим в законную силу решениям судов неисполненной обязанности по возврату средств субсидий, полученных в предыдущие годы, на реализацию мероприятий государственной программы, в связи с нарушением условий их предоставления и (или) недостижением результатов предоставления субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий.
10. Размер затрат, возмещаемых получателям субсидий из бюджета Забайкальского края, составляет 50 процентов общего объема затрат на реализацию проектов мелиорации и определяется с учетом предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель, устанавливаемого Минсельхозом России.
11. Расчет размера субсидии для i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя (Р i) на текущий финансовый год производится по формуле:
Р i = V i х S i х 50%, где:
V i - размер затрат на проведение культуртехнических мероприятий (руб./га), но не более предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель, устанавливаемого Минсельхозом России.
В случае если размер фактически понесенных затрат на проведение культуртехнических мероприятий ниже предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, для расчета размера субсидии принимаются фактически понесенные затраты;
S i - площадь земель, в отношении которых проведены культуртехнические мероприятия (га).
12. К затратам, на возмещение которых предоставляются субсидии, относятся:
1) разработка проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств федерального бюджета);
2) расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
3) рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы.
13. Результатом предоставления субсидий является - вовлечено в оборот сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий (тыс. гектаров).
2. Порядок организации и проведения отбора
14. Отбор осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки" (https://promote.budget.gov.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется в ГИИС "Электронный бюджет" с использованием документов в электронной форме.
Обеспечение доступа к ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
16. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается Министерством на едином портале не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок после публикации на едином портале информации о субсидии.
Объявление формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица, публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:
1) способ проведения отбора;
2) срок проведения отбора, дату и время начала подачи заявок, а также дату и время окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
4) результат предоставления субсидий;
5) требования и условия к участникам отбора;
6) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
7) порядок отзыва участниками отбора заявок, порядок их возврата, порядок внесения изменений в заявки;
8) дату вскрытия заявок;
9) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям и условиям, сроки рассмотрения заявок;
10) порядок возврата заявок участникам отбора на доработку;
11) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
12) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, правила распределения субсидий по результатам отбора;
13) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, срока направления Министерством ответа на запрос;
14) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение (соглашения);
15) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
16) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
17. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора, которое размещается на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора или до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица, размещается на едином портале и включает информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в ГИИС "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
18. В течение текущего финансового года по мере необходимости Министерство вправе объявлять о проведении дополнительного отбора.
19. К участию в отборе допускаются участники отбора, соответствующие требованиям, указанным в объявлении.
20. Заявка подается в Министерство на каждый проект мелиорации отдельно в соответствии с требованиями и сроками, указанными в объявлении, и формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" и представления в ГИИС "Электронный бюджет" следующих электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) справки для расчета размера субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) справки территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии у участника на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, не превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, выданной не более чем за 90 календарных дней до даты представления указанных в настоящем пункте документов для предоставления субсидии (представляется участником отбора по собственной инициативе);
3) проекта мелиорации, прошедшего отбор в соответствии с порядком, утвержденным Минсельхозом России;
4) информации о расчетном или корреспондентском счете, открытом заявителю в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который в случае принятия решения о предоставлении субсидии будут перечислены средства субсидии;
5) документов, подтверждающих произведенные затраты (договоры приобретения материально-технических ресурсов и (или) оказания услуг, счета-фактуры, документы, подтверждающие прием-передачу товаров (работ, услуг), платежные поручения, подтверждающие факт оплаты приобретенных товаров (работ, услуг), ведомости начисления амортизации основных средств и оборудования, задействованных в проведении культуртехнических мероприятий, ведомости начисления заработной платы, платежные поручения, подтверждающие факт оплаты отчислений в бюджетные и внебюджетные фонды, табели учета рабочего времени);
6) документа, подтверждающего право собственности на земельный участок, или постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, или право пожизненного (наследуемого) владения земельным участком, или право аренды земельного участка, или право пользования земельным участком, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
7) копии акта приемки в эксплуатацию сельскохозяйственных угодий после проведения культуртехнических мероприятий;
8) уведомления об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
9) согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявки, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемой посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет".
21. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченных ими лиц.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет".
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств. Электронные копии документов должны быть легко читаемыми, не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
22. Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до даты завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления (далее - запрос о разъяснении) путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего запроса о разъяснении.
Министерство в ответ на запрос о разъяснении направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Представленное Министерством разъяснение не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в ГИИС "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.
Запросы о разъяснении, поступившие позднее 3-го рабочего дня до даты окончания срока приема заявок, не подлежат рассмотрению Министерством.
23. Участник отбора до наступления даты окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, вправе отозвать заявку путем формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки.
24. Участник отбора до наступления даты окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, вправе внести в нее изменения путем формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки в соответствии с требованиями, установленными пунктами 20-21 настоящего Порядка.
25. Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, Министерству открывается доступ в ГИИС "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения.
26. Министерство не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дату и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
27. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
28. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, рассматривает их, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе осуществляет проверку участника отбора на соответствие установленным в объявлении требованиям.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 8 настоящего Порядка, не требуется в случае наличия соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 8 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии установленным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия его требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора представил указанные документы и информацию по собственной инициативе.
29. В случаях если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам, Министерством осуществляется запрос разъяснения (далее - запрос) у участника отбора в отношении информации и документов с использованием ГИИС "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
В запросе Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении информации и документов, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения запроса.
Участник отбора формирует и представляет в ГИИС "Электронный бюджет" документы и информацию, указанные в запросе, в сроки, установленные запросом.
30. На стадии рассмотрения заявки Министерство принимает одно из следующих решений:
1) о признании заявки надлежащей (решение о соответствии заявки требованиям и условиям, указанным в объявлении, принимается Министерством на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки);
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии;
3) о возврате заявки на доработку.
31. На стадии рассмотрения заявки основаниями:
1) для отклонения заявки и отказе в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям и условиям, указанным в объявлении;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
в) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
г) истечение срока для подачи участником отбора скорректированной заявки после возврата ее на доработку либо неустранение оснований для возврата заявки на доработку;
2) для возврата заявки на доработку являются:
а) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, и (или) незаполнение форм документов либо заполнение форм документов частично; плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющее их прочитать.
32. Решение о возврате заявки на доработку принимается Министерством в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для отклонения заявки и о возврате заявки на доработку, и доводится до участников отбора с использованием ГИИС "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня со дня его принятия с указанием положений заявки, нуждающихся в доработке.
Участник отбора в течение 2 рабочих дней со дня получения решения о возврате заявки на доработку вправе доработать заявку и повторно направить ее в Министерство в порядке, определенном пунктом 20 настоящего Порядка.
Рассмотрение заявки после доработки осуществляется Министерством в порядке, определенном пунктом 28 настоящего Порядка.
33. По результатам рассмотрения заявок Министерство не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок формирует протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения, а также формирует рейтинг победителей отбора.
34. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в ГИИС "Электронный бюджет" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем формирования протокола, а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
35. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок, в пределах объема распределяемой субсидии в рамках отбора, указанного в объявлении.
36. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора категории, требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком, и очередности поступления заявок участников отбора на участие в отборе.
По результатам ранжирования поступивших заявок и определения победителей отбора в пределах объема распределяемой субсидии в рамках отбора Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок формирует в ГИИС "Электронный бюджет" протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для отклонения, об участниках отбора, не представивших информацию и документы (далее - протокол подведения итогов) в срок, установленный в запросе Министерства, указанном в пункте 29 настоящего Порядка.
Протокол подведения итогов формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в ГИИС "Электронный бюджет" не позднее 1 рабочего дня следующего за днем формирования протокола, а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
37. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, следующим способом: каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке.
38. При указании в протоколе подведения итогов размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии расчету размера субсидии, Министерство корректирует размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
39. По итогам подведения итогов отбора и распределения субсидий Министерство в течение 3 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов на едином портале принимает решение о предоставлении субсидии путем утверждения реестра получателей субсидий (далее - реестр).
40. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
41. В случае признания отбора несостоявшимся на основании подпункта 2 пункта 40 настоящего Порядка соглашение заключается с участником отбора, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении.
3. Порядок предоставления субсидий
42. Субсидии предоставляются получателям субсидий на основании соглашения.
При необходимости внесения изменений в соглашение заключается дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о его расторжении.
Соглашения, а также дополнительные соглашения к таким соглашениям заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в ГИИС "Электронный бюджет".
В соглашении предусматриваются:
1) условие о согласии получателей субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 57 настоящего Порядка;
2) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
3) условие об обеспечении достижения получателями субсидий планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации;
4) результат предоставления субсидий;
5) реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на который подлежат перечислению субсидии (далее - банковский счет получателя субсидии);
6) сроки представления получателем субсидий отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности (при необходимости).
43. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
44. В целях заключения соглашения в течение 3 рабочих дней со дня утверждения реестра Министерством в ГИИС "Электронный бюджет" уточняется информация о банковских счетах.
45. Заключение соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 3 рабочих дней со дня формирования протокола подведения итогов направляет получателям субсидий соответствующее уведомление о формировании в ГИИС "Электронный бюджет" соглашения;
2) получатели субсидий в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления осуществляют подписание соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченных ими лиц;
3) руководитель Министерства или уполномоченное им лицо в течение 1-го рабочего дня со дня подписания получателями субсидий соглашения подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью в ГИИС "Электронный бюджет".
46. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, если не подписал соглашение в течение указанного в объявлении срока на подписание в ГИИС "Электронный бюджет" и не направил по нему возражения.
47. Министерство вправе отказаться от заключения соглашения с получателем субсидии в случае установления факта несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в объявлении, или представления получателем недостоверной информации.
48. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с получателем субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 47 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии.
49. В случаях наличия по результатам проведения отбора лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенных между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Министерство вправе принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка.
50. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия распределяется без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Министерства направляется победителям отбора предложение об увеличении размера субсидии.
51. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня заключения соглашения с победителем отбора составляет заявку на финансирование в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, и направляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
52. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование в соответствии с утвержденным кассовым планом в течение 3 рабочих дней со дня получения данной заявки на финансирование перечисляет Министерству средства субсидий в пределах средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.
Министерство после поступления указанных средств, но не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидий, перечисляет их на банковский счет получателя субсидий.
53. В случае уменьшения в течение финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня доведения до него указанных лимитов согласовывает с получателем субсидии новые условия соглашения. При недостижении согласия по новым условиям соглашение расторгается.
54. Получатели субсидий ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, представляют в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидий, определенных соглашением в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации в ГИИС "Электронный бюджет".
55. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения отчета осуществляет его проверку в ГИИС "Электронный бюджет" на предмет полноты и правильности заполнения отчета.
56. По результатам проверки отчета Министерство принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчета;
2) об отклонении отчета (в случае неполного (частичного) и (или) неправильного заполнения отчета).
57. В отношении получателей субсидий осуществляются следующие проверки:
Министерством - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
58. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления указанных фактов выставляет получателю субсидий требование о возврате предоставленных субсидий в полном объеме.
В случае если получателем субсидий не достигнуты значения результата, указанные в соглашении (за исключением недостижения в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы), Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления указанных фактов выставляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии. При этом объем средств, подлежащих возврату (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии х k х m/n), где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидий;
k - коэффициент возврата субсидий, который рассчитывается по формуле:
k = D1 / m, где:
D 1 - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
D 1 = 1 - T 1 / S 1, где:
T 1 - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S 1 - плановое значение i-го результата предоставления субсидий, установленное соглашением.
В случае недостижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции, установленного в соглашении, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления указанного факта выставляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии. При этом объем средств, подлежащих возврату, определяется из расчета 1 процент размера полученной субсидии за каждый процент невыполнения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственный продукции, установленного в соглашении.
59. Получатель субсидии в течение 25 рабочих дней с даты получения требования перечисляет необоснованно полученные средства в Министерство.
60. В случае неперечисления получателем субсидии необоснованно полученных средств указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
61. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность информации и документов, представляемых ими в Министерство для получения субсидий, а также за целевое использование предоставленных субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
62. Министерство несет ответственность за осуществление расходов бюджета Забайкальского края, источником которых являются субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
63. Министерство:
1) в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, осуществляет оценку достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации в соответствии с Методикой оценки достижения получателями субсидий на осуществление мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку;
2) проводит в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии:
мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашениями, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
оценку достижения результатов предоставления субсидий на основании отчетов, представленных получателями субсидий, эффективности использования средств субсидий;
3) представляет в Министерство финансов Забайкальского края отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий в срок до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
64. Остатки лимитов бюджетных обязательств, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидий.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку предоставления субсидий
сельскохозяйственным
товаропроизводителям из бюджета
Забайкальского края, а также средств,
поступивших из федерального бюджета в
бюджет Забайкальского края, на
осуществление мероприятий
в области мелиорации земель
сельскохозяйственного назначения
ФОРМА
СПРАВКА
для расчета размера субсидии
_________________________________
(получатель субсидии)
за _______________ 20__ года
N |
Площадь земель, в отношении которых проведены культуртехнические мероприятия, га |
Размер произведенных затрат, рублей |
Размер произведенных затрат с учетом предельного размера стоимости работ на 1 га площади земель, рублей |
Объем возмещаемых затрат, проценты |
Размер запрашиваемой субсидии, рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Достоверность и полноту сведений, отраженных в настоящей справке, подтверждаю.
Руководитель ______________ _____________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии отчества))
Главный бухгалтер* ______________ _______________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии отчества))
МП**
"___" ___________________ 20__ года
------------------------------
* Заполняется при наличии главного бухгалтера.
** Оттиск печати ставится при наличии печати.
------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку предоставления субсидий
сельскохозяйственным
товаропроизводителям из бюджета
Забайкальского края, а также средств,
поступивших из федерального бюджета
в бюджет Забайкальского края,
на осуществление мероприятий
в области мелиорации земель
сельскохозяйственного назначения
МЕТОДИКА
оценки достижения получателями субсидий на осуществление мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации
1. Настоящая Методика определяет порядок оценки достижения получателем субсидии на осуществление мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации (далее - Методика).
2. Для целей настоящей Методики используется понятие объема производства сельскохозяйственной продукции (в зерновых единицах).
Коэффициенты перевода сельскохозяйственных культур в зерновые единицы устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3. При проведении оценки достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции используются следующие исходные данные:
1) объем производства продукции сельскохозяйственной продукции (в зерновых единицах) в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством сельского хозяйства Забайкальского края и получателем субсидии;
2) объем производства сельскохозяйственной продукции (в зерновых единицах) в соответствии с предоставленным получателем субсидии отчетом об объеме производства сельскохозяйственной продукции, подписанным руководителем по следующей форме:
ОТЧЕТ
об объеме производства сельскохозяйственной продукции в ______ году
на землях, на которых реализован проект мелиорации
_________________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
N |
Кадастровый номер земельного участка, на котором реализован проект мелиорации |
Площадь земельного участка, на котором реализован проект мелиорации, га |
Наименование сельскохозяйственной культуры |
Посевная площадь сельскохозяйственной культуры, га |
Валовой сбор урожая, тонн |
Коэффициент перевода в зерновые единицы |
Объем производства сельскохозяйственной продукции в зерновых единицах (гр. 6 х гр. 7), тонн |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ______________ _____________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии отчества))
Главный бухгалтер* ______________ _______________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии отчества))
МП**
"___" ___________________ 20__ года
4. Получатели субсидий ежегодно в течение 3 лет в срок до 10 января года, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчет об объеме производства сельскохозяйственной продукции по форме, указанной в подпункте 2 пункта 3 настоящей Методики.
Первым отчетным годом считается год, следующий за годом получения субсидии.
5. Оценка достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации, проводится Министерством ежегодно в течение 3 лет.
------------------------------
* Заполняется при наличии главного бухгалтера.
** Оттиск печати ставится при наличии печати
------------------------------
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 19 июня 2024 г. N 293 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 28 апреля 2022 года N 156"
Вступает в силу с 21 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 21 июня 2024 г. N 7500202406210006