I. Общие положения
1. Административный департамент Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Департамент, Министерство соответственно) является структурным подразделением Министерства, обеспечивающим в пределах своих полномочий осуществление полномочий Министерства, в том числе по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, по вопросам координации законопроектной работы в Министерстве, развития кадрового потенциала в топливно-энергетическом комплексе (далее - ТЭК), а также осуществляющим в пределах своих полномочий функции Министерства по документационному обеспечению деятельности Министерства, по вопросам ведения кадровой работы, в том числе по обеспечению прохождения федеральной государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими Министерства (далее - гражданская служба, гражданские служащие соответственно).
2. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр энергетики Российской Федерации (далее - Министр).
3. Непосредственно курирует Департамент статс-секретарь - заместитель Министра энергетики Российской Федерации (далее - статс-секретарь - заместитель Министра), наделенный соответствующими полномочиями.
4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами, распоряжениями, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми и правовыми актами Министерства, включая настоящее Положение, а также иными нормативными правовыми актами.
5. Основными задачами Департамента являются:
1) координация законопроектной работы в Министерстве;
2) организация прохождения гражданской службы гражданскими служащими, ведение кадровой работы в отношении руководителей подведомственных Министерству организаций;
3) организация работы по награждению государственными и ведомственными наградами, а также поощрениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - награждение, награды соответственно) гражданских служащих, работников организаций ТЭК и иных категорий работников;
4) реализация мер по развитию кадрового потенциала в ТЭК, в том числе на основе мониторинга рынка труда в отраслях ТЭК и взаимодействия Министерства с отраслевыми советами по профессиональным квалификациям, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, сторонами социального партнерства и иными организациями;
5) организация делопроизводства в Министерстве, ведение архива Министерства;
6) организация в Министерстве контроля за исполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, приказов и распоряжений Министерства, поручений Министра, своевременным рассмотрением парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также запросов и обращений сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (контроль за состоянием исполнительской дисциплины);
7) организация в Министерстве контроля за подготовкой проектов подзаконных актов, разрабатываемых на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе Министерства;
8) организация работы с обращениями граждан и общественной приемной Министерства, а также организация личного приема граждан в Министерстве.
6. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства и подведомственными Министерству организациями, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия Департамента
7. Департамент осуществляет следующие полномочия:
7.1) по вопросам координации законопроектной работы в Министерстве:
1) организует подготовку предложений Министерства по проектам планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и осуществляет контроль за выполнением указанных планов;
2) организует подготовку Министерством ведомственных годовых планов организации законопроектной работы и осуществляет контроль за выполнением указанных планов;
3) организует подготовку Министерством проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, а также разработку проектов федеральных законов в установленной сфере деятельности и представление их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;
4) организует подготовку в Министерстве предложений, касающихся выработки позиции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (законам), рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, а также направляемым в Правительство Российской Федерации субъектами права законодательной инициативы;
5) обеспечивает сбор и обобщение сведений о проектах федеральных законов (законах), рассматриваемых палатами Федерального Собрания Российской Федерации;
6) обеспечивает информационно-аналитическое сопровождение деятельности статс-секретаря - заместителя Министра в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности;
7) обеспечивает информационно-аналитическое сопровождение участия Министра энергетики Российской Федерации в заседаниях Правительства Российской Федерации;
7.2) по вопросам организации и ведения кадровой работы в Министерстве:
1) обеспечивает проведение кадровой политики Министерства на основе создания эффективной системы управления кадрами гражданской службы Министерства, наиболее полного и рационального использования их способностей;
2) реализует мероприятия по основным направлениям развития гражданской службы, внедрению новых технологий кадровой работы;
3) формирует кадровый состав для замещения должностей гражданской службы, обладающий необходимыми профессиональными и личностными качествами;
4) осуществляет анализ практики ведения кадровой работы и развития кадрового состава, подготовку предложений по ее совершенствованию Министру;
5) организует проведение мероприятий, обеспечивающих должностной рост гражданских служащих;
6) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию структуры и штатного расписания Министерства, условий оплаты и стимулирования труда гражданских служащих, проведению организационно-штатных мероприятий;
7) осуществляет подготовку проектов структуры и штатного расписания Министерства;
8) организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв Министерства;
9) обеспечивает формирование кадрового резерва Министерства и работу по его эффективному использованию;
10) организует и обеспечивает проведение аттестации гражданских служащих;
11) осуществляет разработку и внедрение технологий оценки и тестирования граждан и гражданских служащих при поступлении на гражданскую службу и в процессе ее прохождения;
12) организует работу по вопросам поступления на гражданскую службу, обеспечения ее прохождения и увольнения с гражданской службы гражданских служащих;
13) осуществляет взаимодействие с федеральной государственной информационной системой "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации";
14) готовит предложения о включении в федеральный резерв управленческих кадров и резерв управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации;
15) организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов гражданских служащих и готовит необходимые документы и материалы для направления в Правительство Российской Федерации и Администрацию Президента Российской Федерации для присвоения классных чинов гражданским служащим;
16) организует мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих, в том числе дополнительному профессиональному образованию;
17) проводит анализ потребности и осуществляет организацию привлечения кадров для замещения должностей гражданской службы в Министерстве, в том числе посредством взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими подготовку студентов по специальностям и направлениям подготовки профессионального образования, необходимым для замещения должностей гражданской службы в Министерстве, организует прохождение студентами образовательных организаций высшего образования практики и стажировок;
18) организует ведение реестра гражданских служащих, формирование базы данных, кадровой документации и кадрового делопроизводства;
19) обеспечивает подготовку проектов приказов, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебных контрактов, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности, увольнением с гражданской службы и выходом на пенсию;
20) осуществляет формирование и ведение личных дел гражданских служащих, оформление и ведение трудовых книжек, формирование сведений о трудовой деятельности гражданских служащих за период прохождения гражданской службы в Министерстве и представление их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации;
21) организует проверку достоверности представляемых персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу;
22) обеспечивает сохранность и конфиденциальность сведений о гражданских служащих и персональных данных, полученных в ходе осуществления своей деятельности;
23) осуществляет контроль обеспечения безопасности эксплуатации информационной системы персональных данных и защиты информации в установленной сфере деятельности;
24) разрабатывает предложения по мерам социальной и правовой защищенности гражданских служащих в период проведения организационно-штатных мероприятий в Министерстве и сокращения их численности;
25) осуществляет подготовку проекта служебного распорядка Министерства, графика отпусков гражданских служащих, а также графика дежурств руководства Министерства в выходные и нерабочие праздничные дни;
26) организует мероприятия по повышению мотивации гражданских служащих к эффективному и добросовестному исполнению должностных обязанностей;
27) обеспечивает применение единых подходов к осуществлению кадровой работы и ее методическое обеспечение в структурных подразделениях Министерства;
28) осуществляет методическое руководство и оказывает практическую помощь структурным подразделениям Министерства в разработке должностных регламентов гражданских служащих и квалификационных требований к должностям гражданской службы;
29) осуществляет контроль за соблюдением руководителями структурных подразделений Министерства законодательства Российской Федерации о гражданской службе, иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы гражданской службы или содержащих нормы трудового права, Положения о Министерстве, служебного распорядка Министерства, приказов Министерства по вопросам кадровой работы;
30) осуществляет подготовку документов, необходимых для назначения пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности гражданской службы, и установления доплат к государственным пенсиям лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации;
31) обеспечивает организационно-техническое и экспертно-аналитическое сопровождение деятельности комиссии Министерства энергетики Российской Федерации по социальному страхованию;
32) принимает меры, направленные на соблюдение гражданскими служащими положений кодекса этики и служебного поведения гражданских служащих Министерства энергетики Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства от 25 марта 2011 г. N 90, для достойного выполнения профессиональной служебной деятельности;
33) организует размещение сотрудников в служебных помещениях Министерства;
34) организует работу по обеспечению гражданских служащих и членов их семей медицинским обслуживанием, санаторно-курортным лечением и оздоровительным отдыхом;
35) осуществляет выдачу (замену) в установленном федеральным законодательством порядке удостоверений ветерана боевых действий, участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС гражданским служащим и работникам организаций установленной сферы деятельности Министерства;
36) осуществляет подсчет стажа гражданской службы и формирует документы на установление надбавки к должностному окладу за выслугу лет гражданским служащим;
37) выдает гражданским служащим справки о трудовой деятельности;
38) участвует в подготовке документов по оформлению допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну, гражданским служащим и руководителям подведомственных Министерству организаций;
39) осуществляет подготовку материалов по заключению служебных контрактов с гражданами, поступающими на гражданскую службу, и гражданскими служащими;
40) осуществляет подготовку в установленном порядке документов, связанных с трудовой деятельностью руководителей подведомственных Министерству организаций (проекты приказов о назначении на должность, освобождении от должности, проекты трудовых договоров (изменений и дополнений к ним), а также осуществляет ведение и хранение трудовых книжек, формирование, ведение и хранение личных дел, подготовку заверенных копий указанных документов;
41) осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии Министерства по аттестации руководителей или кандидатов на должность руководителя подведомственного Министерству федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования;
42) осуществляет организационное сопровождение работы по наставничеству в Министерстве, в том числе подбор, анализ работы наставников, контроль за ходом осуществления наставничества;
43) организует проведение служебных проверок;
44) проводит иные мероприятия по реализации кадровой политики, по совершенствованию кадровой работы и развитию кадрового состава Министерства;
45) участвует в проведении всех антикоррупционных проверок;
46) осуществляет учет, выдачу (замену) в установленном порядке удостоверений государственного служащего;
47) осуществляет подготовку в установленном порядке документов для оформления постоянных и временных пропусков на проход в административное здание Министерства;
7.3) по вопросам организации работы по награждению государственными и ведомственными наградами:
1) осуществляет подготовку материалов по учреждению ведомственных наград Министерства и направляет их на экспертизу (согласование) в Геральдический совет при Президенте Российской Федерации;
2) организует и осуществляет взаимодействие с Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам награждения гражданских служащих и иных категорий работников;
3) организует учет и анализ поступающих ходатайств о награждении гражданских служащих, работников организаций ТЭК и иных категорий работников;
4) оформляет материалы о награждении гражданских служащих, работников организаций ТЭК и иных категорий работников, организует вручение наград;
5) осуществляет подготовку документов Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации по вопросам награждения гражданских служащих, работников организаций ТЭК и иных категорий работников;
6) осуществляет подготовку приказов о награждении ведомственными наградами гражданских служащих, работников организаций ТЭК и иных категорий работников;
7) ведет персонифицированный учет выданных наград;
8) обеспечивает деятельность Комиссии Министерства по рассмотрению документов к награждению медалью "За заслуги в развитии топливно-энергетического комплекса" II степени, осуществляет подготовку предложений по награждению медалью "За заслуги в развитии топливно-энергетического комплекса" II степени, дающей право на присвоение звания "Ветеран труда", гражданских служащих, работников организаций ТЭК и иных категорий работников;
7.4) по вопросам развития кадрового потенциала в ТЭК:
1) обеспечивает координацию взаимодействия Министерства с Правительством Российской Федерации, Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями ТЭК, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, молодежными, общественными организациями по вопросам социального партнерства, развития национальной системы профессиональных квалификаций, трудовых отношений, подготовки кадров, развития кадрового потенциала ТЭК;
2) обеспечивает участие Министерства как стороны социального партнерства на федеральном уровне в подготовке и заключении отраслевых соглашений между отраслевыми профессиональными союзами и отраслевыми объединениями работодателей;
3) обеспечивает содействие присоединению организаций ТЭК к отраслевым соглашениям, заключенным на федеральном уровне социального партнерства;
4) обеспечивает реализацию полномочий Министерства в части рассмотрения профессиональных стандартов;
5) координирует проведение мониторинга отраслевых рынков труда, потребности организаций ТЭК в подготовке кадров, в том числе с использованием государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса;
6) организует информационно-аналитическое сопровождение исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации по ситуации на рынке труда (уровень занятости, структура и движение персонала, уровень заработной платы, просроченная задолженность по заработной плате), по кадровой потребности отраслей ТЭК, по системе подготовки кадров в интересах организаций ТЭК, в том числе целевого обучения;
7) обеспечивает реализацию полномочий Министерства в части подготовки предложений по объемам контрольных цифр приема по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с кадровой потребностью отраслей ТЭК;
8) обеспечивает реализацию полномочий Министерства в части подготовки предложений по установлению квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с кадровой потребностью отраслей ТЭК;
9) обеспечивает реализацию полномочий Министерства в части подготовки предложений по детализации квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в интересах заказчиков (организаций ТЭК);
10) обеспечивает организацию и (или) координацию участия представителей Министерства в конкурсах, форумах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам развития кадрового потенциала ТЭК;
12)# обеспечивает взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями, организациями ТЭК по вопросам популяризации и продвижения отраслей ТЭК в молодежной среде, привлечения абитуриентов в систему профессионального образования на профильные для ТЭК профессии, направления подготовки и специальности, привлечения талантливой молодежи в организации ТЭК и формирования кадрового резерва;
13) координирует деятельность подведомственных Министерству федеральных государственных автономных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования в пределах компетенции Департамента;
14) участвует в разработке и реализации документов стратегического планирования в части развития кадрового потенциала в отраслях ТЭК;
7.5) по документационному обеспечению деятельности Министерства:
1) организует в Министерстве разработку и ведение единой системы делопроизводства, обеспечивающей своевременное и корректное формирование документов, организацию работы с документами, их движение и использование, в том числе с использованием систем электронного документооборота;
2) организует разработку и оформление сводной номенклатуры дел Министерства, согласовывает номенклатуры дел структурных подразделений Министерства;
3) координирует работу структурных подразделений Министерства по вопросам делопроизводства в Министерстве;
4) осуществляет в пределах компетенции Департамента подготовку проектов поручений руководства Министерства руководителям структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству организаций;
5) организует работу по исполнению запросов граждан и организаций социально-правового характера;
6) организует работу архива, в том числе проведение экспертизы ценности документов, отбор, комплектование, учет, систематизацию, хранение и использование законченных делопроизводством документов, образующихся в результате деятельности Министерства, в том числе с учетом его преемства, обеспечение доступа к архивным документам путем формирования и ведения архивных справочников о составе и содержании архивных документов, формирование и ведение архивной отчетности, подготовку и передачу дел на государственное архивное хранение;
7) организует работу Центральной экспертной комиссии Министерства энергетики Российской Федерации, представляет интересы Министерства в экспертно-проверочных комиссиях государственных архивов, в Федеральном архивном агентстве (Росархив);
8) обеспечивает справочно-информационное сопровождение деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента;
9) заверяет копии документов, законченных делопроизводством, находящихся на хранении в Департаменте и в архиве Министерства;
10) обеспечивает сохранность и осуществляет контроль за использованием документов в текущем и архивном делопроизводстве, документов и других материальных носителей информации, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, в том числе путем проведения проверок в структурных подразделениях Министерства;
11) ведет централизованный учет, выдачу номерных гербовых бланков, а также осуществляет уничтожение номерных гербовых бланков на основании актов о списании и уничтожении;
7.6) по вопросам контроля за состоянием исполнительской дисциплины:
1) осуществляет непосредственно или с привлечением подведомственной Министерству организации контроль за исполнением структурными подразделениями Министерства поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, приказов и распоряжений Министерства, поручений Министра, своевременным рассмотрением парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также запросов и обращений сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (контроль за состоянием исполнительской дисциплины);
2) осуществляет непосредственно или с привлечением подведомственной Министерству организации контроль соблюдения структурными подразделениями Министерства сроков исполнения приказов и распоряжений Министерства, и поручений Министра;
3) осуществляет информационно-аналитическую работу, в том числе с использованием Информационной системы мониторинга реализации ключевых задач Правительства Российской Федерации, по формированию перечней контрольных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и мониторингу сроков их исполнения;
4) принимает необходимые меры для предупреждения несвоевременного исполнения поручений, повышения качества исполнительской дисциплины и личной ответственности сотрудников структурных подразделений Министерства за исполнение документов и поручений, в том числе организует заслушивание руководителей структурных подразделений о состоянии исполнительской дисциплины на совещаниях у статс-секретаря - заместителя Министра;
5) проводит проверки организации контроля состояния исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Министерства, участвует в проверках функционирования в Министерстве единой системы делопроизводства и установленного порядка работы с документами;
6) вносит предложения статс-секретарю - заместителю Министра о постановке на контроль входящих документов в Министерство и внутренних документов Министерства, в том числе приказов и распоряжений Министерства и поручений Министра;
7) ведет учет находящихся на исполнении в Министерстве документов и поручений, имеющих контрольные сроки исполнения, проверяет обоснованность представляемых руководством структурных подразделений Министерства предложений о снятии документов и поручений с контроля и готовит по ним соответствующие заключения статс-секретарю - заместителю Министра;
8) обеспечивает в системе электронного документооборота Министерства и на бланках резолюции по исполнению документов, постановку документов и поручений на контроль, проверку своевременности доведения документов и поручений до исполнителей, предварительную проверку и регулирование хода исполнения документов и поручений, снятие с контроля документов и поручений, учет, обобщение и анализ результатов хода исполнения документов и поручений, информирование руководителей структурных подразделений и руководства Министерства о ходе исполнения документов и поручений и состоянии исполнительской дисциплины;
9) осуществляет выгрузку из системы электронного документооборота Министерства, обработку и рассылку в структурные подразделения Министерства перечней документов и поручений, в том числе имеющих контрольные сроки исполнения, а также взаимодействие с исполнителями с целью предупреждающего контроля сроков исполнения документов и поручений;
10) выявляет недостатки и нарушения в работе с документами и поручениями в структурных подразделениях Министерства, в том числе имеющих контрольные сроки исполнения, устанавливает причины нарушений исполнительской дисциплины и вносит предложения руководству Министерства предложения по устранению выявленных нарушений;
7.7) по вопросам контроля за подготовкой проектов подзаконных актов:
1) осуществляет координацию работы по подготовке Министерством проектов подзаконных актов, контроль сроков их рассмотрения, согласования и принятия в Министерстве, заинтересованных федеральных органах исполнительной власти и Правительстве Российской Федерации;
2) осуществляет мониторинг подготовки Министерством проектов подзаконных актов, в том числе с использованием Информационной системы мониторинга реализации ключевых задач Правительства Российской Федерации;
3) обеспечивает размещение в Информационной системе мониторинга реализации ключевых задач Правительства Российской Федерации информации о подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации, разрабатываемых Министерством, и ведение ее в режиме реального времени;
4) ведет учет и систематизацию перечней проектов подзаконных актов, разрабатываемых Министерством;
5) обеспечивает сбор, обобщение и направление в Правительство Российской Федерации информации о текущем статусе разрабатываемых Министерством проектах актов Правительства Российской Федерации и проектах ведомственных актов, необходимых для реализации норм федеральных законов;
6) принимает необходимые меры для предупреждения нарушений сроков подготовки и принятия разрабатываемых Министерством проектов подзаконных актов, в том числе организует заслушивание руководителей структурных подразделений о ходе их разработки на совещаниях у статс-секретаря - заместителя Министра;
7.8) по вопросам организации контроля за соблюдением требований по оформлению проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, и подготавливаемых Министерством проектов документов:
1) обеспечивает работу по редактированию (корректированию) и согласованию, в том числе посредством электронной подписи, редактором проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации;
2) осуществляет проверку орфографии, пунктуации и оформления в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Министерстве проектов документов и проектов актов, направляемых в Правительство Российской Федерации за подписью Министра;
7.9) в целях реализации задач и полномочий, возложенных на Департамент:
1) организует личный прием граждан в общественной приемной Министерства;
2) организует работу Министерства по рассмотрению парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также запросов и обращений сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
3) подготавливает предложения, информационно-аналитические и справочные материалы к еженедельным оперативным совещаниям у Министра;
4) обеспечивает информационно-аналитическое сопровождение участия Министра в еженедельных оперативных совещаниях у курирующего Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации;
5) организует разработку, рассмотрение и согласование, а также участвует в разработке проектов международных договоров, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений органов государственной власти, обращений граждан и организаций (устных, письменных и в форме электронного документа), принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
7) обеспечивает по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подготовку предложений в план работы Коллегии Министерства энергетики Российской Федерации, а также подготовку документов к ее заседаниям;
8) участвует в подготовке предложений в план деятельности Министерства и отчета о его выполнении в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;
9) осуществляет подготовку для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов, относящихся к сфере деятельности Департамента;
10) обеспечивает деятельность контрактной службы в пределах компетенции Департамента, в том числе в части заключения государственных контрактов (договоров) на профессиональную подготовку (переподготовку) и повышение квалификации гражданских служащих, закупку товаров (изготовление ведомственных наград) и услуг независимых экспертов, оказание услуг федеральной фельдъегерской связи, услуг специальной связи по доставке и вручению отправлений;
11) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента, участвует в организации и обеспечении мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства в установленном порядке;
12) участвует в выполнении мероприятий по гражданской обороне;
13) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;
15)# осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с решениями руководства Министерства в пределах компетенции Департамента.
8. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, структурные подразделения Министерства и подведомственные Министерству организации, а также ученых, специалистов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации ТЭК;
3) привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений Министерства специалистов данных подразделений для подготовки совместных писем, предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением;
4) созывать и проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству организаций;
5) вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности Министерства, Департамента и подведомственных Министерству организаций;
7) вносить предложения о проведении проверок деятельности подведомственных Министерству организаций;
8) использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи;
9) возвращать исполнителям в структурные подразделения Министерства на доработку после редактирования проекты документов, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, установленных Инструкцией по делопроизводству в Министерстве;
10) принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, межведомственных комиссий, рабочих групп, а также в совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;
11) заверять печатью Министерства соответствующие материалы, представляемые в Правительство Российской Федерации, копии актов, издаваемых руководством Министерства, а также другую исходящую корреспонденцию;
12) вести в установленном порядке делопроизводство по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
13) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Департамента.
III. Организация деятельности Департамента
9. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
10. Директор подчиняется непосредственно статс-секретарю - заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента.
11. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
12. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются приказом Министерства.
В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
13. Директор:
1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
2) распределяет обязанности между своими заместителями, определяет должностные обязанности работников Департамента;
3) утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента;
4) осуществляет подготовку предложений по структуре и штатному расписанию Департамента в пределах установленного фонда оплаты труда и численности гражданских служащих Департамента;
5) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства в установленной сфере деятельности;
6) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента и наложении на них взысканий;
7) представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, государственными органами, а также государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами;
8) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
9) взаимодействует со структурными подразделениями Министерства;
10) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов государственной власти, а также подведомственными Министерству организациями;
11) обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение работниками Департамента законодательства Российской Федерации о гражданской службе;
12) в пределах своей компетенции дает обязательные для исполнения поручения работникам Департамента;
13) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
14) представляет руководству Министерства кандидатуры работников Департамента для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;
15) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
16) подписывает и визирует документы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
17) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну;
18) контролирует использование технических средств, закрепленных за Департаментом, и бланков Министерства, в пределах своих компетенций определяет в Департаменте меры по недопущению их несанкционированного использования;
19) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
20) вносит для обсуждения предложения руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
21) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;
22) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Министерства энергетики Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства от 20 ноября 2008 г. N 213, настоящим Положением, иными приказами и распоряжениями Министерства, а также поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
14. В случае отсутствия директора его обязанности исполняют его заместители в соответствии с распределением обязанностей.
15. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также им используются информационные банки данных, системы связи и коммуникаций.
16. Департамент имеет печати, штампы и бланки установленного образца.
17. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями деятельности Министерства, планами его работы, приказами и распоряжениями Министерства.
18. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об Административном департаменте Министерства энергетики Российской Федерации (утв. приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 6 июня 2022 г. N 509)
Опубликование:
-