Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Сургутского района
от 19 июня 2024 г. N 1303-нпа
1. В наименовании постановления слова "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена" заменить словами "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена".
2. В пункте 1 постановления слова "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена" заменить словами "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена".
3. В приложении к постановлению в наименовании административного регламента слова "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена" заменить словами "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена".
4. В абзаце первом пункта 1 раздела I приложения к постановлению слова "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена" заменить словами "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена", слова "(далее - уполномоченный орган)" исключить.
5. В абзаце втором пункта 1 раздела I приложения к постановлению слова "и права пожизненного наследуемого владения" исключить.
6. В абзаце первом пункта 2 раздела I приложения к постановлению слова "и права пожизненного наследуемого владения" исключить.
7. Абзац второй пункта 2 раздела I приложения к постановлению признать утратившим силу.
8. Пункты 3 - 6 раздела I приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе её предоставления, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке её предоставления осуществляется специалистами департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского района в следующих формах (по выбору заявителя):
- устной (по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- на информационном стенде департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского района в форме информационных (текстовых) материалов;
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на официальном сайте Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа (www.admsr.ru) (далее - официальный сайт)";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского района в следующих формах (по выбору заявителя):
- устной (при личном обращении заявителя и по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу).
4. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского района, осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону). Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского района, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского района должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского района, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского района, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в департамент строительства и земельных отношений администрации Сургутского района письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского района, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в администрацию Сургутского района обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в письменной форме информация направляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 3 настоящего административного регламента.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг (далее - МФЦ), а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке её предоставления, размещенная на Едином портале, на официальном сайте, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке её предоставления, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
5. Способы получения информации заявителями о местах нахождения и графиках работы МФЦ, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, или в ведении которых находятся документы и (или) информация, получаемые по межведомственному запросу по выбору заявителя могут использоваться способы получения информации, указанные в пункте 3 настоящего административного регламента, а также информационные материалы, размещённые:
- на официальном сайте, адрес официального сайта www.admsr.ru;
- на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (далее - ФНС), адрес официального сайта: www.nalog.ru;
- на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), адрес официального сайта www.rosreestr.ru;
- на официальном сайте МФЦ, адрес официального сайта www.mfc.admhmao.ru.
6. Порядок, форма, место размещения и способы получения информации об администрации Сургутского района (включая сведения о её месте нахождения и графике работы, а также о её структурных подразделениях, справочных телефонах департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского района, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) форма обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на Едином портале, и официальном сайте. Для получения такой информации по выбору заявителя могут использоваться способы, указанные в пункте 3 настоящего административного регламента".
9. В абзаце втором пункта 7 раздела I приложения к постановлению слова "уполномоченного органа, департамента" заменить словами "администрации Сургутского района, департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского района".
10. В абзаце шестом пункта 7 раздела I приложения к постановлению слова "(на официальном сайте, региональном портале)" заменить словами "(на официальном сайте, Едином портале)", слово "департамента" заменить словами "департамента строительства и земельных отношений администрации Сургутского района".
11. В пункте 8 раздела II приложения к постановлению слова "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена" заменить словами "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена".
12. Пункты 9, 10 раздела II приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"9. Муниципальную услугу предоставляет администрация Сургутского района (далее - уполномоченный орган), который осуществляет:
- принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
9.1. Функциональным органом администрации Сургутского района, участвующим в предоставлении муниципальной услуги является департамент строительства и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - департамент), который обеспечивает:
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- приём и регистрацию документов на предоставление муниципальной услуги;
- подготовку проектов документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- направление посредством почтовой связи или в электронной форме, передачу в многофункциональный центр документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
9.2. В предоставлении муниципальной услуги принимает участие многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, заключенным в соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" МФЦ, в которых подаётся заявление о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, не могут принять решение об отказе в приёме заявления и документов и (или) информации, необходимых для её предоставления.
9.3. При предоставлении муниципальной услуги департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
- ФНС;
- Росреестром.
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
- решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
- решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется, в форме:
- постановления администрации Сургутского района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
- письма об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, подписанный уполномоченным должностным лицом".
13. В пункте 12 раздела II приложения к постановлению слова "и региональном портале" исключить.
14. В пункте 13.1 раздела II приложения к постановлению слова "(пожизненного наследуемого владения)" исключить.
15. В абзаце первом пункта 15.1 раздела II приложения к постановлению слова "приложении 1" заменить словом "приложении".
16. Абзац шестой пункта 15.1 раздела II приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином портале".
17. В пункте 16 раздела II приложения к постановлению слова "уполномоченным органом" заменить словом "департаментом".
18. Пункт 18 раздела II приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"18. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, предусмотренные частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в часть 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника 3 многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами".
19. После пункта 25 раздела II в наименовании подраздела слова ", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" исключить.
20. В пункте 28 раздела II приложения к постановлению слова "Единого и регионального порталов" заменить словами "Единого портала", слова "Едином и региональном порталах" заменить словами "Едином портале".
21. В пункте 32 раздела II приложения к постановлению слова "Единый или региональный порталы" заменить словами "Единый портал".
22. Абзац шестой пункта 33 раздела III приложения к постановлению признать утратившим силу.
23. В абзаце восьмом пункта 34 раздела III приложения к постановлению слово "отдела" заменить словом "департамента".
24. Пункт 35 раздела III приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"35. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту департамента, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, получение на них ответов, является специалист департамента.
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры, выполняемые специалистом департамента:
1) проверка представленных документов на соответствие перечню, указанному в пункте 13 настоящего административного регламента - в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления и документов специалисту департамента;
2) формирование и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них - в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления и документов специалисту департамента;
3) передача заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, ответов, полученных на межведомственные запросы, специалисту департамента, ответственный за подготовку документов, являющихся результатом муниципальной услуги, - в течение 1 рабочего дня с момента окончания проверки документов.
Критерием для принятия решения о направлении межведомственных запросов является перечень документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 7 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги специалисту департамента.
Результатом выполнения данной административной процедуры является полученные ответы на межведомственные запросы, содержащие документы или сведения из них.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: полученный ответ на межведомственный запрос приобщается к делу.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации в департамент не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Полученные ответы на межведомственные запросы, а также зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалисту департамента, ответственному за подготовку документов, являющихся результатом муниципальной услуги".
25. Пункт 36 раздела III приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"36. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту департамента, ответственному за подготовку документов, являющихся результатом муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, а также ответов на межведомственные запросы (в случае их направления).
Должностным лицом, ответственным за подготовку документов, являющихся результатом муниципальной услуги, является специалист департамента, ответственный за подготовку документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за принятие документа, являющегося результатом муниципальной услуги - уполномоченное должностное лицо администрации Сургутского района (далее по тексту настоящего пункта административного регламента - уполномоченное должностное лицо).
Административные действия, входящие в состав административной процедуры:
1) специалист департамента, ответственный за подготовку документов, являющихся результатом муниципальной услуги, в течение 3 календарных дней со дня поступления к нему заявления, рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, направляет проект решения на согласование;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и направляет данный проект на согласование и подпись уполномоченному должностному лицу;
2) уполномоченное должностное лицо, в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему на подпись вышеуказанных документов:
- подписывает постановление о прекращении постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
- подписывает решение об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
3) специалист департамента, ответственный за подготовку документов, являющихся результатом муниципальной услуги, передаёт подписанный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, специалисту департамента, ответственному за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в течение 2 календарных дней со дня подписания такого документа.
Критерием для принятия решения, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 15 календарных дней с момента поступления заявления к специалисту департамента, ответственному за подготовку документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является подписанное уполномоченным должностным лицом:
1) постановление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
2) решение об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируется в электронном документообороте".
26. В абзаце первом пункта 37 раздела III приложения к постановлению после слова "специалисту" дополнить словом "департамента".
27. Раздел IV приложения к постановлению изложить следующей редакции:
"IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
38. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок:
- решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
39. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
40. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы департамента, утверждаемых руководителем департамента. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
- соблюдение положений настоящего административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных нормативных правовых актов.
- обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
41. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актов осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
42. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путём получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.
43. Должностные лица уполномоченного органа, департамента принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения".
28. Раздел V приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
44. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
45. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- в уполномоченный орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя департамента;
- к руководителю МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на решения и действия (бездействие) работника МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- к учредителю МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на решение и действия (бездействие) МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Способы информирования заявителей о порядке подачи и
рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
46. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приёме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
47. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
- Федеральным законом N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
- постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и их должностных лиц, муниципальных служащих".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июня 2024 г. N 1303-нпа "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.