Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
от 20.06.2024 N 564
Порядок
проведения анализа информации об участниках закупок товаров, работ, услуг на предмет возможного совершения коррупционных правонарушений, наличия конфликта интересов (аффилированности) с должностными лицами заказчика
1. При организации и осуществлении анализа информации об участниках закупок товаров, работ, услуг на предмет возможного совершения коррупционных правонарушений, наличия конфликта интересов (аффилированности) с должностными лицами заказчика (далее - анализ) необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:
Федеральным законом от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
2. Анализ осуществляется в администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - заказчик) лицом, ответственным за противодействие коррупции. Лицо, осуществляющее анализ, не должно входить в контрактную службу, быть контрактным управляющим, членом комиссии по осуществлению закупок.
3. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может влиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
4. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) самим лицом, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми указанное лицо и (или) лица, состоящие с ними в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
5. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик, наряду с другими, устанавливает следующее единое требование к участникам закупки:
отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий) его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимательства), являющимся участниками закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющимся участником закупки.
6. Выгодоприобретателем является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.
7. Кроме того, в статье 39 Закона N 44-ФЗ установлено, что членами комиссии не могут быть:
1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;
2) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
3) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
4) должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
8. Целями анализа являются:
1) выявление (предотвращение) конфликта интересов (аффилированности) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг;
2) выявление коррупционных правонарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
9. Предмет анализа.
9.1. Анализ участников закупок на предмет возможного совершения коррупционных правонарушений, наличия конфликта интересов (аффилированности) с должностным лицом заказчика, от которого зависит определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
10. Порядок проведения анализа.
10.1. Определить перечень участников закупки (физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица) на основании поступивших заявок на участие в конкурентных процедурах по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
10.2. Установить круг должностных лиц заказчика, от которых зависит определение поставщика (подрядчика, исполнителя):
10.2.1. Руководитель.
10.2.2. Муниципальные служащие (работники), являющиеся членами комиссии по осуществлению закупок, контрактными управляющими государственного (муниципального) органа (учреждения), руководителями (специалистами) контрактных служб.
10.3. Составить список возможных аффилированных лиц: родители, супруги, дети, сестры должностных лиц заказчика.
Данную информацию рекомендуется получить:
- из личных дел должностных лиц заказчика;
- из сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- запросить у должностных лиц заказчика.
При формировании списков по аффилированным лицам необходимо указывать информацию об организациях, в которых эти лица являются:
- выгодоприобретателями (данная информация отражается в подразделе 5.1. "Акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах" раздела 5 справки о доходах);
- единоличным исполнительным органом юридического лица (директором, генеральным директором, управляющим, президентом) (сведения из ЕГРЮЛ);
- членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества (на официальных сайтах юридических лиц (при наличии);
- иными органами управления юридических лиц - участников закупки (по решению общего собрания акционеров полномочия единоличного исполнительного органа общества могут быть переданы по договору коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему) (сведения из ЕГРЮЛ);
- физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя (сведения из ЕГРЮЛ).
10.4. Сопоставлять участников закупки с должностными лицами заказчика, от которых зависит определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Сопоставление проводится по совпадению фамилии, имени и отчества.
10.5. По результатам анализа готовится справка, форма которой определяется администрацией (наименование муниципального образования) самостоятельно.
10.6. В силу части 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при наличии между участником закупки и должностным лицом заказчика конфликта интересов отстранение участника закупки от участия в конкурентной процедуре по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта.
11. Возможные ситуации конфликта интересов при осуществлении закупок товаров, работ и услуг:
- в конкурентных процедурах по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) участвует организация, в которой работает близкий родственник должностного лица заказчика, от которого зависит определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
- должностное лицо заказчика, от которого зависит определение поставщика (подрядчика, исполнителя), ранее выполняло трудовые функции организации, подавшей заявку на участие в конкурентной процедуре;
- в организации или в органе управления юридического лица, подавшего заявку на участнике в конкурентной процедуре, работает лицо, ранее занимавшее руководящую должность в государственном (муниципальном) органе, учреждении либо осуществляющее в отношении данного органа контрольные или надзорные функции;
- должностное лицо заказчика участвует в принятии решения о закупке товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, исключительными правами на которые обладает он сам, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность данного должностного лица;
- должностное лицо заказчика, от которого зависит определение поставщика (подрядчика, исполнителя), и/или его родственники, владеют ценными бумагами организации, подавшей заявку на участие в конкурентной процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- должностное лицо заказчика, его родственники или иные лица, с которыми связана заинтересованность данного лица, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц и/или организаций, участвующих в конкурсных процедурах или с которыми заключен контракт.
Приведенный перечень конфликта интересов не является исчерпывающим.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 20 июня 2024 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.