Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области
от 18.06.2024 N 68
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидии из областного бюджета областному государственному бюджетному учреждению "Аграрный центр Томской области" на финансовое обеспечение затрат на осуществление текущей деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Томской области
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления из областного бюджета субсидии областному государственному бюджетному учреждению "Аграрный центр Томской области" (далее - Учреждение) на финансовое обеспечение затрат на осуществление текущей деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Томской области (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидии является обеспечение деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Томской области для достижения результата регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 338а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области".
3. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения, главным распорядителем как получателем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
4. Субсидия предоставляется Учреждению при соблюдении следующих условий:
1) соответствие Учреждения на дату подачи в Департамент документов для получения субсидии следующим требованиям:
отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Администрации Томской области;
2) наличие у Учреждения утвержденной программы деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, включающей плановые показатели деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, согласованной Департаментом.
5. Для получения субсидии Учреждение до 1 октября текущего года представляет в Департамент следующие документы:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
2) программа деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, включающая плановые показатели деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, согласованная Департаментом.
Учреждение вправе предоставить по собственной инициативе документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи в Департамент документов для получения субсидии. При отсутствии указанных документов Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных Учреждением, запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия.
6. Департамент рассматривает документы, представленные Учреждением, в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации.
Проверка достоверности предоставленной Учреждением информации, а также проверка Учреждения на соответствие требованиям и условиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляется с использованием документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, и сведений, полученных в порядке межведомственного информационного воздействия, а также из открытых источников, в том числе путем анализа официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, судов (арбитражных судов), размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам рассмотрения документов, представленных Учреждением, Департамент принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии;
2) об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии принимается в форме распоряжения Департамента.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии направляет Учреждению распоряжение Департамента о предоставлении субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидии.
7. Основания для отказа Учреждению в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
3) несоответствие Учреждения требованиям и условиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка.
8. Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторному обращению за предоставлением субсидии в случае устранения причин такого отказа.
9. Размер субсидии определяется в пределах средств, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
10. В течение 5 рабочих дней с даты подписания распоряжения о предоставлении субсидии Департамент направляет Учреждению проект соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее - Соглашение) для его подписания. Учреждение подписывает Соглашение не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения.
11. Департамент заключает с Учреждением Соглашение на основании решения Департамента о предоставлении субсидии в течение 15 рабочих дней со дня издания распоряжения в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, Департаментом финансов Томской области для соответствующего вида субсидии, содержащими в том числе положения, установленные подпунктом д) пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели".
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в Соглашение изменений или его расторжение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в случае если источником финансового обеспечения субсидии являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета.
12. В Соглашение включаются плановые показатели деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров (далее - показатели деятельности), устанавливаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также перечень затрат центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, определяемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Департаментом могут устанавливаться дополнительные показатели деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, включаемые в Соглашение.
13. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в Соглашение изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, Департаментом финансов Томской области для соответствующего вида субсидии.
Изменение Соглашения осуществляется по инициативе Учреждения и (или) Департамента и оформляется в письменной форме в виде дополнительного соглашения к Соглашению.
14. Условия заключения дополнительных соглашений к Соглашению:
1) внесение изменений в настоящий Порядок, влекущих за собой необходимость изменения условий Соглашения, в том числе в части изменения результата предоставления субсидии. В этом случае дополнительные соглашения к Соглашению заключаются в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения;
2) изменение платежных реквизитов, наименования любой из сторон Соглашения, техническая ошибка. В этом случае дополнительные соглашения к Соглашению заключаются по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления;
3) уменьшение Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. В этом случае дополнительные соглашения к Соглашению заключаются по результатам рассмотрения полученного Учреждением письменного уведомления от Департамента в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления;
4) изменение размера субсидии возможно при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, при условии предоставления Учреждением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данных изменений;
5) изменение плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии. В этом случае дополнительные соглашения к Соглашению заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления.
В этом случае дополнительные соглашения к Соглашению заключаются в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения по результатам рассмотрения письменного мотивированного обращения Учреждения, содержащего обоснование необходимости внесения в Соглашение предлагаемых изменений.
15. Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению Учреждения и Департамента, за исключением следующих случаев:
прекращение деятельности Учреждения в связи с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией;
неустранение нарушений цели и (или) условий предоставления субсидии в сроки, установленные Соглашением.
Основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Департамента в одностороннем порядке:
реорганизация (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидация Учреждения;
нарушение Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением.
Расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке не допускается.
16. Результатом предоставления субсидии является: субъектам малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе оказаны информационно-консультационные услуги центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров (единиц).
Значение результата предоставления субсидии устанавливается Департаментом в Соглашении.
17. Департамент перечисляет субсидию на основании Соглашения в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к Соглашению.
Средства федерального и областного бюджетов перечисляются на лицевой счет, открытый в Департаменте финансов Томской области для отражения операций со средствами, предоставленными из областного бюджета в виде субсидии на иные цели.
3. Требования к отчетности
18. Учреждение представляет ежеквартально в Департамент не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
2) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии по формам, определенным типовыми формами соглашений, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации, Департаментом финансов Томской области для соответствующего вида субсидии;
3) отчет о достижении показателей деятельности по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
19. Департамент вправе устанавливать в Соглашении формы и сроки представления Учреждением дополнительной отчетности.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии и применения мер ответственности за их несоблюдение
20. Остатки средств субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться Учреждением в очередном финансовом году в случае принятия Департаментом решения о наличии потребности в направлении неиспользованных остатков средств субсидии на достижение цели, установленной при предоставлении субсидии (далее - решение о наличии потребности в остатках).
В целях принятия решения о наличии потребности в остатках Учреждение в срок до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Департамент информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остатки субсидии, а также документы и (или) их заверенные копии, подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения:
1) мотивированное ходатайство о наличии потребности в неиспользованных остатках субсидии с указанием цели субсидии, сумм и причин образования остатков субсидии для направления остатков субсидии на указанную цель;
2) расчеты и заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих наличие потребности в неиспользованных остатках субсидии, в том числе договоров (контрактов) на поставку товара, товарно-транспортных накладных, актов приемки-передачи товара, счетов-фактур, договоров (контрактов) на выполнение работ (оказание услуг), актов выполненных работ (оказанных услуг), счетов, счетов-фактур на выполненные работы (оказанные услуги) исполнительных листов, судебных приказов, универсальных передаточных актов.
21. Основанием для отказа в направлении неиспользованных остатков средств субсидии на достижение цели, установленной при предоставлении субсидии, является непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, и (или) предоставление недостоверной информации, указанной в представленных документах.
22. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации и документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, рассматривает их и при отсутствии оснований для отказа принимает решение о наличии потребности в остатках. Решение о наличии потребности в остатках принимается в форме распоряжения Департамента.
При наличии оснований для отказа Департамент направляет Учреждению письменное уведомление об отказе в направлении неиспользованных остатков средств субсидии на достижение цели, установленной при предоставлении субсидии. В этом случае остаток средств субсидии подлежит возврату Учреждением в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня направления уведомления.
При отсутствии обращения возврат остатков субсидии в областной бюджет осуществляется Учреждением в срок до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по платежным реквизитам, указанным в Соглашениях.
В случае если неиспользованные остатки субсидии не перечислены в областной бюджет, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
23. При наличии в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, указанные средства могут использоваться Учреждением в случае принятия Департаментом решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии (далее - решение об использовании поступлений от возврата).
В целях принятия решения об использовании поступлений от возврата Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат представляет в Департамент информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документы и (или) их заверенные копии, подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения.
24. Основанием для отказа в использовании поступлений от возврата является непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, и (или) предоставление недостоверной информации, указанной в представленных документах.
25. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации и документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, рассматривает их и при отсутствии оснований для отказа принимает решение об использовании поступлений от возврата. Решение об использовании поступлений от возврата принимается в форме распоряжения Департамента.
При наличии оснований для отказа Департамент направляет Учреждению письменное уведомление об отказе в использовании поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии. В этом случае поступления от возврата ранее произведенных Учреждением выплат подлежат возврату Учреждением в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня направления уведомления.
26. Департамент и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Учреждением цели и условий предоставления субсидии.
В случае выявления, в том числе по результатам проверок, проведенных Департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля, несоблюдения Учреждением цели и условий, установленных при предоставлении субсидии, недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей деятельности Учреждение осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования от Департамента.
27. В случае выявления несоблюдения Учреждением условий, установленных при предоставлении субсидии, возврату подлежат средства в размере предоставленных субсидии.
В случае выявления несоблюдения Учреждением целей, установленных при предоставлении субсидии, возврату подлежат средства субсидии, израсходованные не по целевому назначению.
При недостижении результата предоставления субсидии возврату подлежит часть субсидии в объеме, пропорциональном объему недостижения результата предоставления субсидии.
Объем средств, подлежащий возврату (V.возврата ), рассчитывается по формуле:
V.возврата = V.субсидии x SUM D.i / n x 0,1, где:
V.субсидии - размер предоставленных субсидии;
D.i - объем недостижения i-го результата предоставления субсидии, по которому не достигнуто плановое значение, определяемый по формуле:
D.i = 1 - T.i / S.i , где
T.i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии, на последнюю отчетную дату,
S.i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением,
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
28. При недостижении показателей деятельности, включенных в Соглашения, объем средств, подлежащий возврату, определяется исходя из суммарной степени достижения показателей деятельности в следующих размерах:
если суммарная степень достижения показателей деятельности составляет от 80 до 89 процентов, подлежит возврату в областной бюджет 1 процент от суммы предоставленной субсидии;
если суммарная степень достижения показателей деятельности составляет от 60 до 79 процентов, подлежит возврату в областной бюджет 5 процентов от суммы предоставленной субсидии;
если суммарная степень достижения показателей деятельности составляет от 50 до 59 процентов, подлежит возврату в областной бюджет 15 процентов от суммы предоставленной субсидии;
если суммарная степень достижения показателей деятельности составляет от 40 до 49 процентов, подлежит возврату в областной бюджет 20 процентов от суммы предоставленной субсидии;
если суммарная степень достижения показателей деятельности составляет от 30 до 39 процентов, подлежит возврату в областной бюджет 25 процентов от суммы предоставленной субсидии;
если суммарная степень достижения показателей деятельности составляет 29 и менее процентов, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
Суммарная степень достижения показателей деятельности (Ст сум) рассчитывается по формуле:
, где:
С.i - степень достижения показателя деятельности;
n - общее количество показателей деятельности.
В случае если суммарная степень достижения показателей деятельности составляет 90 процентов и выше Учреждение освобождается от применения мер ответственности за недостижение показателей деятельности по итогам отчетного периода.
29. В случае отказа Учреждения от добровольного возврата субсидии подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
определения объема и условий
предоставления субсидии
из областного бюджета областному
государственному бюджетному
учреждению "Аграрный центр
Томской области" на финансовое
обеспечение затрат на осуществление
текущей деятельности центра компетенций
в сфере сельскохозяйственной кооперации
и поддержки фермеров Томской области
Форма
Отчет
о достижении плановых показателей деятельности
на "__" __________ 20__ г.
Наименование учреждения ___________________________________
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
|
план |
факт |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) |
_____________ |
___________ |
___________________ |
|
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Исполнитель |
_____________ |
______________________ |
_____________ |
|
(должность) |
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
(телефон) |
Место печати
(при наличии)
"__" __________ 20__ г.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 18 июня 2024 г. N 68 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.