Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 18.06.2024 N 159
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую категорию"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую категорию" разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по отнесению земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или переводу земель и земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую на территории городского округа "Улан-Удэ".
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателями земельных участков (далее - заявители).
1.2.1. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, представлена на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), а также непосредственно на информационных стендах в помещении Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет).
Указанную информацию, а также сведения о ходе предоставления муниципальных услуг можно получить по адресу Комитета: 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25, каб. 401, телефон (3012) 41-51-37, 41-51-31, электронная почта: e-mail: kagz@ulan-ude-eg.ru.
1.3.2. Справочная информация о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы Комитета, ГБУ "МФЦ РБ", размещается в помещении Комитета, по телефону, на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ http://ulan-ude-eg.ru, на Едином портале www.gosuslugi.ru.
В случае изменения справочной информации Комитет в течение 2 рабочих дней вносит соответствующие изменения на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ.
1.3.3. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами Комитета осуществляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую категорию" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией г. Улан-Удэ в лице Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) в случае обращения с ходатайством об отнесении земельного участка к определенной категории земель:
- акт об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель (далее - акт об отнесении земель или земельных участков) либо акт об отказе в отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель (далее - акт об отказе в отнесении земель или земельных участков);
2) в случае обращения с ходатайством о переводе земельного участка из одной категории в другую:
- акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - акт об отказе в переводе земель или земельных участков).
Способ получения результата предоставления муниципальной услуги:
- при личном обращении в Комитет заявителя либо представителя заявителя;
- через Единый портал;
- посредством почтовой связи.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Комитетом принимается акт об отнесении (о переводе) земель или земельных участков либо акт об отказе в отнесении (в переводе) земель или земельных участков в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства.
Акт об отнесении (о переводе) земель или земельных участков либо акт об отказе в отнесении (в переводе) земель или земельных участков направляется заявителю в течение четырнадцати календарных дней со дня принятия такого акта.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, применяемых при предоставлении муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещены на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ http://ulan-ude-eg.ru и Едином портале www.gosuslugi.ru.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) ходатайство о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 либо приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица;
3) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (в случае, если с ходатайством обращается представитель заявителя), с копией документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;
4) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
5) копия документа, удостоверяющего (устанавливающего) права заявителя на земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН.
В случае личного обращения заявителем (его представителя) в Комитет копии документов представляются одновременно с предъявлением оригиналов.
В случае направления ходатайства посредством Единого портала формирование ходатайства осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи ходатайства в какой-либо иной форме.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, в отношении которого предлагается осуществить отнесение к определенной категории земель или осуществить перевод из одной категории в другую;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц).
Заявитель вправе по своей инициативе представить иные документы, которые считает необходимыми.
2.7. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи ходатайства о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в ходатайстве о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, муниципального служащего Комитета при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью председателя Комитета при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
д) представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов (возврата документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства;
3) некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении услуги на Едином портале (недостоверное, неправильное либо неполное заполнение);
4) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Ходатайство, не подлежащее рассмотрению, подлежит возврату заявителю в течение тридцати календарных дней со дня его поступления в Комитет с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги отсутствует.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации;
2) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
3) испрашиваемый земельный участок расположен за границами городского округа "Город Улан-Удэ".
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации ходатайства о предоставлении муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя в Комитет срок регистрации ходатайства о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день с момента получения ходатайства.
Срок регистрации ходатайства о предоставлении муниципальной услуги, направленного через Единый портал, составляет 1 рабочий день с момента получения ходатайства. В случае поступления ходатайства в электронной форме в праздничный или выходной день регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем. Заявителю направляется уведомление в форме электронного документа о приеме ходатайства с использованием Единого портала не позднее одного рабочего дня со дня регистрации.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
При ином размещении помещений по высоте должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги маломобильными группами населения.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте.
На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- образцы заполнения ходатайства;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формы ходатайства для заполнения;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.
Места для заполнения ходатайства оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами ходатайства, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Рабочие места муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга (в том числе наличие бесплатных парковочных мест для специальных автотранспортных средств инвалидов);
- соблюдение требований Административного регламента о порядке информирования о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более двух раз;
- среднее время ожидания заявителя в очереди на подачу ходатайства (запроса, документов) на предоставление муниципальной услуги не более 15 минут;
- среднее время ожидания заявителя в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.
Муниципальная услуга в ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг", по экстерриториальному принципу, по комплексному запросу в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не предоставляется.
Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать ходатайство и необходимые документы в электронном виде с использованием Единого портала.
Ходатайство в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При предоставлении ходатайства представителем заявителя в форме электронного документа к такому ходатайству прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае если представитель заявителя действует на основании доверенности).
К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
- они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью (согласно постановлению Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг");
- каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соотношение количества рассмотренных в срок ходатайств на предоставление муниципальной услуги к общему количеству ходатайств, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- своевременное направление уведомлений заявителям о предоставлении или прекращении предоставления муниципальной услуги;
- соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.
2.16. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
2.16.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- прием и регистрация ходатайства и прилагаемых документов;
- рассмотрение ходатайства и прилагаемых документов (направление отказа в приеме документов и формирование межведомственных запросов при необходимости), подготовка документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) итоговых документов заявителю.
3.1.1. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через личный кабинет Единого портала:
- прием и регистрация ходатайства и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение ходатайства и документов (формирование и направление межведомственных запросов при необходимости);
- подготовка документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получения результата предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача готовых документов заявителю.
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация ходатайства и прилагаемых документов" является:
- личное обращение заявителя (его представителя) в Комитет;
- обращение заявителя (его представителя) через Единый портал.
1) В случае личного обращения заявителя (его представителя) в Комитет специалист, уполномоченный на прием ходатайства:
- проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в ходатайстве и прилагаемых документах, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- проверяет представленное ходатайство и прилагаемые документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, на предмет оформления ходатайства в соответствии с установленными требованиями и наличия прилагаемых документов, указанных в ходатайстве;
- заверяет копии документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
В случае если при проверке документов установлены основания для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на прием ходатайства:
- уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги;
- объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии заявителя (его представителя) устранить препятствия специалист, уполномоченный на прием ходатайства, возвращает представленные документы.
При несогласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный на прием ходатайства:
- обращает его внимание, что указанное обстоятельство является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдает заявителю копию ходатайства с указанием даты принятия и Ф.И.О. специалиста, принявшего ходатайство;
- регистрирует ходатайство и документы в журнале регистрации входящих документов согласно порядку, установленному в пункте 2.13 настоящего Административного регламента.
Зарегистрированные ходатайство и документы в порядке делопроизводства направляются на рассмотрение председателю Комитета.
2) При обращении заявителя в электронной форме через личный кабинет Единого портала специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- распечатывает ходатайство и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- регистрирует ходатайство и документы согласно порядку, установленному в пункте 2.13 настоящего Административного регламента;
- направляет заявителю уведомление, содержащее входящий регистрационный номер ходатайства, дату получения Комитетом указанного ходатайства и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (уведомление о получении ходатайства) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления ходатайства в Комитет.
Зарегистрированные документы в порядке делопроизводства направляются на рассмотрение председателю Комитета.
Срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня со дня поступления ходатайства в Комитет.
В случае поступления ходатайства в электронной форме в праздничный или выходной день регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение ходатайства и прилагаемых документов (направление отказа в приеме документов и формирование межведомственных запросов при необходимости), подготовка документов по результатам предоставления муниципальной услуги" является получение председателем Комитета ходатайства с пакетом принятых документов.
Председатель Комитета рассматривает поступившее ходатайство, принимает решение о назначении специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и передает его в порядке делопроизводства этому специалисту.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит оценку ходатайства и приложенных к нему документов (информации) на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
В случае установления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта мотивированного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направляет на согласование председателю Комитета.
После согласования проекта мотивированного отказа в приеме документов с указанием причин, послуживших основанием для отказа, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует и направляет заявителю (представителю заявителя) мотивированный отказ в приеме документов способом, указанным в ходатайстве.
Ходатайство, не подлежащее рассмотрению, подлежит возврату заявителю в течение тридцати календарных дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при необходимости осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов:
- в Управление Росреестра по Республике Бурятия для выдачи выписки из ЕГРН на земельный участок;
- в Федеральную налоговую службу России - выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП.
После поступления ответов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приобщает документы к пакету документов заявителя и проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.10 настоящего Административного регламента, и подготавливает один из следующих итоговых документов:
1) в случае обращения с ходатайством об отнесении земельного участка к определенной категории земель:
- акт об отнесении земель или земельных участков либо акт об отказе в отнесении земель или земельных участков;
2) в случае обращения с ходатайством о переводе земельного участка из одной категории в другую:
- акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет в порядке делопроизводства председателю Комитета на подпись итоговый документ. При наличии замечаний по тексту специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает их устранение в течение 1 рабочего дня и повторно направляет на согласование председателю Комитета. По итогам рассмотрения председатель Комитета подписывает итоговый документ и передает специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 58 календарных дней с момента поступления зарегистрированного ходатайства с пакетом документов председателю Комитета.
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Выдача (направление) итоговых документов заявителю" является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подписанного итогового документа, указанного в пункте 3.3 настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует и направляет итоговый документ способом, указанным в ходатайстве.
Срок выполнения административной процедуры - 14 календарных дней с момента подписания итогового документа.
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены опечатки и ошибки, то заявитель вправе обратиться в Комитет о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением документа, содержащего опечатки и (или) ошибки, в устной или письменной форме путем направления соответствующего письма, подписанного заявителем, заверенного печатью заявителя (при наличии) или оформленного в форме электронного документа и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством личного обращения в Комитет, почтового отправления.
Срок исправления допущенных опечаток и ошибок либо подготовки мотивированного отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также направления итогового ответа (документов) заявителю составляет 5 рабочих дней со дня регистрации письма либо устного обращения.
В случае самостоятельного выявления должностным лицом допущенных ошибок и (или) опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней с момента выявления ошибки и (или) опечатки осуществляет исправление допущенных ошибок и (или) опечаток. О внесенных исправлениях в документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю Комитетом направляется уведомление в указанный срок.
При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче ходатайства о предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется председателем Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании планов. План утверждается приказом Комитета.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалобы от заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, предоставляющих муниципальную услугу.
Проверки осуществляются на основании приказов председателя Комитета.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, муниципальные служащие Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в порядке, установленном в пунктах 5.2 - 5.20 настоящего Административного регламента.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации ходатайства заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами;
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2.7 настоящего Административного регламента.
5.3. Должностным лицом Комитета, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является председатель Комитета.
В случае отсутствия председателя Комитета - заместитель председателя Комитета.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подается председателю Комитета. На решения председателя Комитета - в Администрацию г. Улан-Удэ.
В случае если обжалуются решения председателя Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба направляется на имя заместителя мэра - руководителя аппарата Администрации г. Улан-Удэ, который обеспечивает рассмотрение жалобы в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих, утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете, в отделе по обращениям граждан Управления по работе с населением (в случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу).
5.5. В случае поступления в Комитет жалобы в отношении муниципальной услуги, которую оказывает другой орган, жалоба регистрируется в Комитете в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в орган, предоставляющий соответствующую услугу.
В течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы Комитет уведомляет заявителя, направившего жалобу, о переадресации ее в соответствующий орган.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.6.1. Жалоба на должностных лиц, муниципальных служащих Комитета председателю Комитета может быть подана:
а) при личном приеме или письменном обращении по адресу Комитета: г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25, каб. 401;
б) в электронном виде:
- через официальный сайт органов местного самоуправления г. Улан-Удэ http://ulan-ude-eg.ru;
- через Единый портал www.gosuslugi.ru;
- через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) через ГБУ "МФЦ РБ" по адресу: 670013, ул. Ключевская, 76а, ул. Столичная, 2а, тел. 28-72-87, 25-05-19.
5.6.2. Жалоба на решения председателя Комитета в Администрацию г. Улан-Удэ может быть подана:
а) по адресу: 670000, Администрация г. Улан-Удэ, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54 (отдел по обращениям граждан Управления по работе с населением);
б) при личном приеме заявителя мэром г. Улан-Удэ или лицом, его замещающим;
в) в электронном виде:
- через официальный сайт органов местного самоуправления г. Улан-Удэ http://ulan-ude-eg.ru;
- через Единый портал www.gosuslugi.ru;
- через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
г) через ГБУ "МФЦ РБ" по адресу: 670013, ул. Ключевская, 76а, ул. Столичная, 2а, тел. 28-72-87, 25-05-19.
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование Комитета, фамилию, имя, отчество должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица, муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 5.7, 5.8 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если представитель не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, жалоба не принимается к рассмотрению по существу (о чем представитель уведомляется по телефону в течение 3 рабочих дней). Уведомление направляется представителю любым удобным способом (по почте, по электронной почте). В уведомлении ему разъясняется возможность повторной подачи жалобы при наличии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.9. Жалоба подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ председатель Комитета (в случае его отсутствия - заместитель председателя Комитета), заместитель мэра - руководитель аппарата Администрации г. Улан-Удэ принимает решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (за исключением если жалоба подана на председателя Комитета), либо об отказе в ее удовлетворении.
Указанное решение оформляется по форме, утвержденной постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2013 N 31 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации г. Улан-Удэ и ее должностных лиц, муниципальных служащих".
5.12. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения Комитетом жалобы направляется заявителю в письменном виде не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя ответ может быть предоставлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.12.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.12 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.12.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы Комитетом указываются:
а) наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений (не более 5 рабочих дней), в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подписывает председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета).
Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения председателя Комитета подписывается заместителем мэра - руководителем аппарата Администрации г. Улан-Удэ.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или Законом Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления председатель Комитета (в случае его отсутствия - должностное лицо, назначенное приказом Комитета), заместитель мэра - руководитель аппарата Администрации г. Улан-Удэ (в отношении жалобы на председателя Комитета) в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Комитет, предоставляющий муниципальную услугу, сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.17. Случаи отказа в удовлетворении жалоб:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.18. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.19. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) запрашивать дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
г) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.20. Комитет обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета либо муниципальных служащих посредством размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.