Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением Администрации
городского округа Королёв
Московской области
от 11.06.2024 N 843-ПА
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Администрации городского округа Королёв Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Администрации городского округа Королёв Московской области (далее - Положение, Администрация) разработано в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р, в целях соблюдения антимонопольного законодательства и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Настоящее Положение устанавливает основы антимонопольного комплаенса в Администрации, обязательные для сотрудников и органов Администрации требования, которыми необходимо руководствоваться при осуществлении ими своей деятельности в целях недопущения нарушений антимонопольного законодательства, а также предусматривает внедрение и дальнейшее развитие комплекса мер, направленных на предупреждение рисков нарушения антимонопольного законодательства.
1.3. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции федеральным органом исполнительной власти;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
2. Цели внедрения антимонопольного комплаенса
Целями внедрения антимонопольного комплаенса в Администрации являются:
2.1. обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
2.2. профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
3. Задачи антимонопольного комплаенса
Задачами антимонопольного комплаенса в Администрации являются:
3.1. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3.2. управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3.3. контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
3.4. оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
4. Принципы антимонопольного комплаенса Основными принципами антимонопольного комплаенса в Администрации являются
4.1. регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
4.2. обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
4.3. непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
4.4. совершенствование антимонопольного комплаенса.
5. Организация антимонопольного комплаенса
5.1. Для организации антимонопольного комплаенса Администрацией принимается постановление об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Администрации городского округа Королёв Московской области (далее - постановление об организации антимонопольного комплаенса), которым определяются:
5.1.1. орган Администрации или уполномоченные лица, ответственные за функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации, коллегиальный орган, осуществляющий оценку эффективности его функционирования;
5.1.2. порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Администрацией своей деятельности;
5.1.3. порядок ознакомления сотрудников Администрации с постановлением об организации антимонопольного комплаенса;
5.1.4. меры, направленные на осуществление Администрацией контроля за функционированием антимонопольного комплаенса;
5.1.5. ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации.
5.2. Постановление об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Администрации городского округа Королёв Московской области, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
5.3. Антимонопольный комплаенс вводится в Администрации с целью выявления и профилактики возникновения следующих рисков нарушения антимонопольного законодательства:
5.3.1. в сфере управления муниципальным имуществом;
5.3.2. в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
5.3.3. в сфере образования;
5.3.4. в сфере культуры;
5.3.5. в сфере физической культуры, спора и туризма;
5.3.6. в сфере дорог, благоустройства и экологии;
5.3.7. в сфере градостроительства;
5.3.8. в сфере регулирования потребительского рынка и услуг;
5.3.9. в сфере земельных отношений.
6. Уполномоченные лица и коллегиальный орган
6.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляет Глава городского округа Королёв, который:
6.1.1. принимает постановление Администрации об организации антимонопольного комплаенса, постановления о внесении в него изменений, а также внутренние документы Администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
6.1.2. применяет меры по недопущению сотрудниками Администрации нарушения антимонопольного комплаенса;
6.1.3. рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
6.1.4. назначает уполномоченных лиц в соответствующих сферах деятельности Администрации;
6.1.5. осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6.2. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации постановлением Администрации назначаются уполномоченные лица (далее - уполномоченные должностные лица).
6.3. При назначении уполномоченных должностных лиц Администрация руководствуется следующими принципами:
6.3.1. подотчетность уполномоченных должностных лиц непосредственно Главе городского округа;
6.3.2. достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченными должностными лицами.
6.4. К компетенции уполномоченных лиц относятся следующие функции:
6.4.1. подготовка и представление Главе городского округа Королёв проекта постановления об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
6.4.2. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
6.4.3. выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих Администрации, разработка предложений по их исключению;
6.4.4. консультирование сотрудников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
6.4.5. организация взаимодействия с другими органами Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного комплаенса;
6.4.6. организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
6.4.7. взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
6.4.8. информирование Главы городского округа Королёв о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
6.4.9. предоставление в коллегиальный орган карты комплаенс-рисков в своей сфере деятельности;
6.4.10. предоставление в коллегиальный орган плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в своей сфере деятельности;
6.4.11. предоставление в коллегиальный орган доклада об антимонопольном комплаенсе в своей сфере деятельности.
6.5. Оценку эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляет комиссия по оценке эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Администрации городского округа Королёв Московской области (далее - коллегиальный орган).
6.6. Коллегиальный орган создается постановлением Администрации городского округа Королёв. Указанным постановлением утверждается состав коллегиального органа.
6.7. К функциям коллегиального органа относится:
6.7.1. рассмотрение и оценка мероприятий Администрации, органов Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
6.7.2. рассмотрение и утверждение карты комплаенс-рисков и плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
6.7.3. рассмотрение и оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
6.7.4. рассмотрение докладов об антимонопольном комплаенсе, утверждение консолидированного доклада об антимонопольном комплаенсе.
6.8. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладах об антимонопольном комплаенсе уполномоченных лиц по сферам деятельности, а также предоставленные ими карты комплаенс-рисков по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению и планы мероприятий по снижению комплаенс-рисков по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
6.9. Коллегиальный орган по результатам обобщения практики применения антимонопольного законодательства вправе давать разъяснения о типовых нарушениях антимонопольного законодательства органам Администрации.
7. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
7.1. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению 1 к настоящему Положению.
7.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными лицами на постоянной основе проводится:
7.2.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие два года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
7.2.2. Анализ правовых актов Администрации.
7.2.3. Анализ проектов правовых актов Администрации.
7.2.4. Мониторинг и анализ практики применения Администрации антимонопольного законодательства.
7.2.5. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
7.3. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие два года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
7.3.1. Осуществление сбора в органах Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
7.3.2. Составление Плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Указанный анализ проводится один раз в год.
7.4. При проведении анализа правовых актов Администрации реализуются следующие мероприятия:
7.4.1. Разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня правовых актов Администрации (далее - перечень актов), затрагивающих вопросы, регулируемые антимонопольным законодательством, с приложением к перечню актов текстов таких правовых актов, за исключением правовых актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне.
7.4.2. Размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
7.4.3. Осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
Указанный анализ проводится один раз в год.
7.5. При проведении анализа проектов правовых актов, затрагивающих вопросы, регулируемые антимонопольным законодательством, реализуются следующие мероприятия:
7.5.1. Размещение на официальном сайте проектов правовых актов с включением в пояснительные записки сведений о их соответствии требованиям антимонопольного законодательства.
7.5.2. Осуществление сбора (в течение семи дней с даты размещения проектов правовых актов на официальном сайте) и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений в части соответствия требованиям антимонопольного законодательства проектов правовых актов.
7.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации реализуются следующие мероприятия:
7.6.1. Осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации.
7.6.2. Подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 7.6.1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации.
7.6.3. Проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.
7.7. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
8. Обязанности работников и органов Администрации в рамках антимонопольного комплаенса
8.1. При осуществлении своей деятельности сотрудники Администрации обязаны неукоснительно соблюдать антимонопольное законодательство.
8.2. Органы Администрации в рамках предоставленных полномочий направляют уполномоченным лицам информацию:
8.2.1. Об имевших место нарушениях антимонопольного законодательства за предыдущие два года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) с указанием отдельно по каждому нарушению нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом.
8.2.2. О рисках нарушения антимонопольного законодательства.
8.2.3. О предложениях в отношении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
8.3. На основании информации, указанной в пункте 8.2. настоящего Положения, уполномоченными лицами оформляются в своей сфере деятельности следующие документы:
8.3.1. карта комплаенс-рисков;
8.3.2. план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
8.3.3. доклад об антимонопольном комплаенсе.
8.4. Информация, указанная в пункте 8.3.1. и 8.3.2. Положения, предоставляется уполномоченными должностными лицами в коллегиальный орган ежегодно до 01 марта текущего года.
8.5. Уполномоченные должностные лица несут ответственность за организацию работы по недопущению нарушения сотрудниками Администрации, подведомственных им органов, антимонопольного законодательства, контроля за соблюдением ими антимонопольного законодательства, полное и своевременное представление указанной в пункте 8.2. Положения информации.
9. Доклад об антимонопольном комплаенсе
9.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:
9.1.1. О результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства.
9.1.2. Об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства.
9.1.3. о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
9.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченными лицами в коллегиальный орган один раз в год в срок до 15 декабря текущего года.
9.3. Консолидированный доклад об антимонопольном комплаенсе утверждается коллегиальным органом в срок до 25 декабря текущего года и в течение 5 календарных дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте.
10. Ознакомление сотрудников администрации городского округа Королёв с антимонопольным комплаенсом
10.1. При поступлении на службу (работу) в Администрацию отдел кадров муниципальной службы и противодействия коррупции Администрации обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением.
10.2. Информация о проведении ознакомления сотрудников Администрации с антимонопольным комплаенсом включается в консолидированный доклад об антимонопольном комплаенсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.