Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства
финансов Республики Коми
от 15 марта 2024 г. N 79
(приложение)
Регламент
внутренней организации деятельности Министерства финансов Республики Коми
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан на основе Типового регламента внутренней организации органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 24 февраля 2009 г. N 35, и устанавливает общие правила внутренней организации деятельности Министерства финансов Республики Коми (далее - Министерство).
Структура и штатное расписание Министерства
2. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются министром финансов Республики Коми (далее - Министр) в пределах установленных фонда оплаты труда на соответствующий финансовый год и штатной численности с учетом реестра должностей государственной гражданской службы Республики Коми.
3. Предельная штатная численность работников (единиц) Министерства, должностей государственной гражданской службы Республики Коми, количество заместителей Министра (в том числе первых заместителей Министра) утверждаются Правительством Республики Коми.
4. В штатное расписание Министерства включаются должности государственной гражданской службы Республики Коми, предусмотренные законодательством Республики Коми, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Коми.
5. Структура Министерства включает в себя руководство (Министра и его заместителей) Министерства, структурные подразделения Министерства по основным направлениям деятельности - управления, отделы и секторы, должности государственной гражданской службы Республики Коми вне структурных подразделений Министерства.
6. Сферы деятельности и компетенция структурного подразделения Министерства определяются в положении о структурном подразделении Министерства.
7. Положения о структурных подразделениях Министерства, а также должностные регламенты, должностные инструкции работников Министерства утверждаются Министром.
Полномочия Министра, заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Министерства
8. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
9. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, положениями о структурных подразделениях Министерства, настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра (далее - распределение обязанностей) и иными актами Министерства, а также поручениями Министра.
10. В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывают документы.
11. В приказе о распределении обязанностей указываются:
1) исключительные полномочия Министра;
2) полномочия каждого заместителя Министра;
3) структурные подразделения Министерства, государственные учреждения Республики Коми, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - подведомственные организации), координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Министра;
4) схема временного исполнения обязанностей Министра (заместителей Министра) в случае если указанные лица не могут осуществлять свои полномочия в связи с состоянием здоровья или другими обстоятельствами, временно препятствующими осуществлению своих полномочий (отпуск, служебная командировка), в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента.
12. Заместитель Министра по решению Министра в соответствии с распределением обязанностей:
1) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами и органами местного самоуправления в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления), гражданами и организациями, а также подразделениями Администрации Главы Республики Коми;
2) координирует и контролирует работу структурных подразделений Министерства, дает поручения их руководителям;
3) взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными организациями;
4) проводит совещания с представителями органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
5) рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;
6) рассматривает и визирует (согласовывает) проекты документов, представляемых на подпись Министру;
7) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Республики Коми, подписывает заключения на них;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Коми, настоящим Регламентом и приказами Министерства.
13. Руководитель структурного подразделения Министерства представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении Министерства, должностном регламенте, должностной инструкции, а также на основании отдельных письменных поручений Министра и (или) его заместителей.
Руководитель структурного подразделения Министерства не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.
14. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении Министерства, должностным регламентом, должностной инструкцией, поручениями Министра и заместителей Министра руководитель структурного подразделения Министерства:
1) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение Министерства функций и полномочий, а также за состояние в нем исполнительской дисциплины;
2) взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства;
3) взаимодействует со структурными подразделениями других органов исполнительной власти Республики Коми, а также с подведомственными организациями;
4) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов Министерства;
5) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов правовых актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
6) обеспечивает рассмотрение и подготовку проектов ответов на индивидуальные и коллективные обращения граждан, организаций;
7) распределяет обязанности между своими заместителями и сотрудниками структурного подразделения Министерства;
8) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы Республики Коми, работой в Министерстве, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о профессиональном развитии, поощрении, награждении сотрудников структурного подразделения Министерства и наложении на них взысканий;
9) вносит предложения Министру о привлечении при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научных и иных организаций, ученых и специалистов;
10) на основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы;
11) проводит совещания с представителями органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к компетенции структурного подразделения Министерства вопросам;
12) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, должностным регламентом, должностной инструкцией, положением о структурном подразделении Министерства и поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
15. В случае если Министр не может осуществлять свои полномочия в связи с состоянием здоровья или другими обстоятельствами, временно препятствующими осуществлению своих полномочий (отпуск, служебная командировка), его обязанности исполняет первый заместитель Министра, а в случае отсутствия первого заместителя Министра, в том числе в связи с состоянием здоровья или другими обстоятельствами, временно препятствующими осуществлению своих полномочий (отпуск, служебная командировка), - один из заместителей Министра по решению Министра.
При наличии вакантной должности Министра решение о возложении обязанностей Министра принимается Главой Республики Коми.
В случае отсутствия руководителя структурного подразделения Министерства, в том числе в связи с состоянием здоровья или другими обстоятельствами, временно препятствующими осуществлению своих полномочий (отпуск, служебная командировка), исполнение его полномочий и должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, должностной инструкцией заместителя руководителя структурного подразделения Министерства осуществляется таким заместителем, а в случае отсутствия заместителя руководителя структурного подразделения Министерства, в том числе в связи с состоянием здоровья или другими обстоятельствами, временно препятствующими осуществлению своих полномочий (отпуск, служебная командировка), исполнение полномочий и должностных обязанностей руководителя структурного подразделения Министерства возлагается приказом Министерства на иного работника Министерства.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
II. Порядок планирования и организации работы
Формирование планов работы Министерства
16. Планирование работы Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
17. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Планом работы Министерства на соответствующий календарный год.
План работы Министерства формируется сводно-аналитическим отделом Министерства и утверждается Министром до 30 января года, на который указанный план сформирован.
План контрольных мероприятий Министерства формируется управлением финансово-бюджетного надзора Министерства в порядке и сроки, установленные Федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2020 г. N 208, и утверждается первым заместителем Министра до 31 декабря года, предшествующего планируемому году.
Особенности организации подготовки материалов для составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период
18. Подготовка материалов для составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Министерством в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Коми.
В целях обеспечения подготовки материалов для составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период Министр устанавливает сроки подготовки структурными подразделениями Министерства соответствующих предложений.
19. Организация и координация подготовки материалов для составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом республиканского бюджета и межбюджетных отношений Министерства, обеспечивающим в том числе:
1) представление Министру в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов для составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период;
2) доведение до структурных подразделений Министерства рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.
20. Отделы, ответственные за подготовку соответствующих документов и материалов для составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, в установленные Министром сроки:
1) рассматривают документы и материалы органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, их подведомственных организаций, поступившие в установленном порядке в Министерство;
2) разрабатывают и направляют в отдел республиканского бюджета и межбюджетных отношений Министерства документы и материалы по вопросам формирования республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, согласованные с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей);
3) рассматривают и направляют в отдел республиканского бюджета и межбюджетных отношений Министерства подготавливаемые Министерством иные документы, подлежащие внесению в Государственный Совет Республики Коми одновременно с проектом закона Республики Коми о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, согласованные с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
21. Законопроекты и иные документы, указанные в пункте 20 настоящего Регламента, визируются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение Министру.
Участие Министерства в планировании заседаний Правительства Республики Коми и порядок подготовки к заседаниям Правительства Республики Коми
22. Руководители структурных подразделений Министерства не позднее, чем за 10 рабочих дней до истечения сроков, установленных Регламентом Правительства Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 18 декабря 2014 г. N 527 (далее - Регламент Правительства Республики Коми), для представления предложений по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях Правительства Республики Коми, представляют предложения по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях Правительства Республики Коми, для согласования заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей, содержащие:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Республики Коми;
2) общую характеристику и основные положения вопроса;
3) форму предлагаемого решения;
4) перечень соисполнителей;
5) срок рассмотрения на заседании Правительства Республики Коми.
23. Заместитель Министра не позднее, чем за 5 рабочих дней до истечения сроков, установленных Регламентом Правительства Республики Коми, для представления предложений по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях Правительства Республики Коми, согласовывает представленные в соответствии с пунктом 22 настоящего Регламента предложения и докладывает Министру для последующего направления материалов в Правительство Республики Коми.
24. Мотивированные предложения о внесении изменений в утвержденный план заседаний Правительства Республики Коми в части содержания вопроса и срока его рассмотрения, а также по рассмотрению на заседаниях Правительства Республики Коми дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) руководителями структурных подразделений Министерства с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Регламента.
25. Заместители Министра, руководители структурных подразделений Министерства, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Республики Коми, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления материалов Министру.
26. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Республики Коми, представляются на рассмотрение Министру не позднее чем за 2 рабочих дня до истечения срока представления указанных материалов, указанного в запросе Председателя Правительства Республики Коми о представлении материалов.
27. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Республики Коми, по которым Министерство является соисполнителем, подготавливаются руководителями структурных подразделений Министерства и согласовываются соответствующим заместителем Министра или Министром в первоочередном порядке. Должностные лица Министерства (соисполнителя), участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления материалов головному исполнителю.
28. В случае наличия существенных разногласий заместитель Министра или руководитель структурного подразделения Министерства информирует Министра и действует в соответствии с его указаниями.
29. Материалы, поступившие в Министерство, подлежащие рассмотрению на заседании Правительства Республики Коми, рассматриваются руководителями структурных подразделений Министерства в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам не позднее, чем за 2 рабочих дня до истечения срока их рассмотрения Министерством, представляются Министру.
Планирование деятельности Министра, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск
30. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, в заседаниях Правительства Республики Коми, постоянных и временных комиссий, совещательных, координационных, консультативных и других рабочих органов, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, Государственного Совета Республики Коми и его комитетов, а также в других обязательных для них плановых мероприятиях.
Заместители Министра планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Главой Республики Коми, Правительством Республики Коми, Государственным Советом Республики Коми, руководителями органов исполнительной власти Республики Коми, и иных мероприятиях.
31. Выезд в командировку и уход в отпуск Министра осуществляются в порядке, установленном законодательством.
Выезд в командировку Министра осуществляется с согласия Первого заместителя Председателя Правительства Республики Коми и на основании соответствующего приказа Министерства.
Уход в отпуск Министра осуществляется на основании заявления, оформленного и направленного в адрес Главы Республики Коми и на основании соответствующего приказа Министерства.
32. Выезд в командировку заместителей Министра осуществляется с согласия Министра и на основании соответствующего приказа Министерства.
Уход в отпуск заместителей Министра осуществляется в соответствии с утвержденным графиком отпусков и на основании соответствующего приказа Министерства.
Командирование государственных гражданских служащих Республики Коми, работников Министерства осуществляется в порядке и на условиях, определенных законодательством.
Постоянные и временные комиссии, совещательные, координационные, консультативные и другие рабочие органы
33. Предложения Министерства о создании Главой Республики Коми, Правительством Республики Коми постоянных и временных комиссий, совещательных, координационных, консультативных и других рабочих органов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений Министерства или по поручению Министра (его заместителей) в порядке, установленном для подготовки и внесения на рассмотрение Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми.
34. Кандидатуры представителей Министерства в комиссиях и советах определяются Министром.
35. Межведомственные рабочие группы образуются в Министерстве для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.
Образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются Министром, если Министерство инициирует разработку и принятие документа межведомственного значения или является ответственным за его подготовку, по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми.
36. Межведомственные рабочие группы возглавляет Министр, заместитель Министра или руководитель структурного подразделения Министерства.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение Министерства.
Коллегия Министерства
37. В Министерстве образуется коллегия Министерства (далее - коллегия).
38. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Министре и возглавляется Министром.
Представители иных органов исполнительной власти Республики Коми, организаций и Общественного совета Министерства финансов Республики Коми могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов, организаций и указанным советом.
Функции, порядок образования и деятельности коллегии, порядок подготовки и проведения заседания коллегии и условия осуществления контроля за исполнением протоколов коллегии определяются и утверждаются правовым актом Министерства.
Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом.
39. План заседаний коллегии формируется на основе предложений председателя коллегии, заместителя председателя коллегии и членов коллегии.
План заседаний коллегии утверждается председателем коллегии.
40. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются членами коллегии в соответствии с планом заседания коллегии и состоят из материалов по обсуждаемым вопросам (включая, в случае необходимости, проекты правовых актов) и проекта протокола заседания коллегии, завизированных председателем коллегии.
41. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии осуществляет сводно-аналитический отдел Министерства.
Основные правила организации документооборота в Министерстве
42. Правила организации работы с документами в Министерстве осуществляются в соответствии с:
1) Типовой инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Республики Коми, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 11 февраля 2015 г. N 58;
2) Инструкцией по делопроизводству в Министерстве финансов Республики Коми, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Коми от 3 июля 2018 г. N 147;
3) Инструкцией по делопроизводству с использованием межведомственной системы электронного документооборота в Министерстве финансов Республики Коми, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Коми от 13 июля 2023 г. N 155;
4) приказом Министерства финансов Республики Коми от 23 мая 2017 г. N 120 "Об утверждении Порядка разработки проектов правовых актов в Министерстве финансов Республики Коми, Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве финансов Республики Коми";
5) настоящим Регламентом.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии с законодательством.
43. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Министерства возлагается на руководителей этих подразделений.
44. Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы.
45. Организация работы электронной почты осуществляется с использованием единого адресного пространства в домене rkomi.ru и единого почтового сервера.
III. Порядок подготовки и оформления решений Министерства
46. Решение Министерства оформляется в виде приказа Министерства или в случаях, установленных законодательством Республики Коми, в виде иных актов.
47. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Министерства, Министр или его заместитель (в соответствии с распределением обязанностей) дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений Министерства.
Поручения, содержащиеся в письменной резолюции Министра, оформляются на бланке для резолюций Министра.
48. Последовательность действий и порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства при разработке проектов приказов в Министерстве регулируются приказом Министерства финансов Республики Коми от 23 мая 2017 г. N 120 "Об утверждении Порядка разработки проектов правовых актов в Министерстве финансов Республики Коми, Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве финансов Республики Коми".
Оформление решений, принятых на совещании у Министра
49. Решения, принятые на совещании у Министра (заместителя Министра), по его указанию оформляются протоколами. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением Министерства, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем и представляется Министру (заместителю Министра) в течение 1 рабочего дня со дня окончания совещания.
К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за проведение совещания.
50. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие органы исполнительной власти Республики Коми и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения Министерства.
Копии протокола совещания у Министра (заместителя Министра) рассылаются в течение 1 рабочего дня со дня подписания указанного протокола, а содержащие срочные или оперативные поручения, - незамедлительно.
51. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Министра (заместителя Министра), осуществляется структурным подразделением Министерства, ответственным за проведение совещания, и отделом по кадрам и контролю Министерства.
Оформление договоров (контрактов, соглашений)
52. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями Министерства во исполнение поручений Министра (заместителя Министра) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
53. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заведующим юридическим отделом Министерства.
При наличии неурегулированных разногласий руководитель структурного подразделения Министерства, указанного в абзаце первом настоящего пункта, докладывает о них Министру или его заместителю.
IV. Порядок исполнения поручений в Министерстве
54. Акты Министерства, а также резолюции (поручения) Министра (заместителей Министра) оформляются и рассылаются в соответствии со списком рассылки исполнителя в течение 1 рабочего дня со дня принятия, выдачи, а срочные и оперативные - незамедлительно.
55. Структурное подразделение Министерства, указанное в поручении первым или обозначенное словом "свод" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения. Руководитель этого структурного подразделения организует работу по исполнению поручения и несет персональную ответственность за его исполнение.
56. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:
1) по документам, направленным на исполнение поручением Министра, - на основании резолюции Министра, давшего поручение;
2) по документам, направленным на исполнение отделом по кадрам и контролю Министерства - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя Министра или по договоренности соответствующих руководителей структурных подразделений Министерства.
Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) отделом по кадрам и контролю Министерства.
57. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются Министру (заместителю Министра) руководителем заинтересованного структурного подразделения Министерства в течение 3 рабочих дней со дня оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - в течение 1 рабочего дня.
58. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений Министерства), определенных поручением, руководители этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель привлекает новых соисполнителей в течение 3 рабочих дней со дня оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - в течение 1 рабочего дня.
59. Соисполнители (структурные подразделения Министерства) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, либо иного установленного для них срока исполнения поручения представляют головному исполнителю предложения, подписанные или согласованные руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений Министерства.
Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.
60. В случае если поручение Министра (заместителя Министра) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 рабочих дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру (заместителю Министра) объяснение (докладную записку) о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок для принятия мер ответственности в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
Объяснения (докладные записки), представляемые Министру, визируются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
Особенности организации исполнения поручений Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми и заместителей Председателя Правительства Республики Коми
61. При поступлении в Министерство поручений Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми и заместителей Председателя Правительства Республики Коми (далее - поручения) эти поручения в течение 1 рабочего дня со дня поступления направляются Министру и по указанию Министра на исполнение заместителям Министра, в соответствующие структурные подразделения Министерства.
Поступившие в соответствующие структурные подразделения Министерства поручения и иные документы рассматриваются руководителями структурных подразделений Министерства в следующем порядке:
1) поручения и документы, поступившие до 17 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;
2) поручения и документы, поступившие после 17 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;
3) поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются руководителями структурных подразделений Министерства в течение часа с момента их получения.
62. Руководители структурных подразделений Министерства, на которых возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Министру информации об исполнении поручений.
Дальнейшее направление информации об исполнении поручений осуществляется Министром в порядке, установленном соответственно Регламентом Главы Республики Коми или Регламентом Правительства Республики Коми.
63. Поручения доводятся до руководителей структурных подразделений Министерства в день их регистрации в Министерстве, а срочные и оперативные - незамедлительно.
64. Поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего акта или даты подписания поручения, поручения, содержащие указание "оперативно", - в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего акта или даты подписания поручения. В случае доработки Министерством рассмотренных на заседании Правительства Республики Коми проектов актов такая доработка осуществляется в срок до 10 рабочих дней со дня рассмотрения проектов актов на заседании Правительства Республики Коми, если в поручении не установлен иной срок.
Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца со дня его подписания. Если последний день срока исполнения поручения приходится на воскресенье (иной выходной день) и (или) нерабочий праздничный день (нерабочие праздничные дни), оно подлежит исполнению не позднее предшествующего ему рабочего дня.
65. При наличии или возникновении объективных обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению поручений в установленный срок, руководители структурных подразделений Министерства по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру:
1) по поручениям Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми обоснованные предложения о корректировке поручения или продлении срока его исполнения, содержащие обоснование новых сроков исполнения поручения, план мероприятий, направленных на исполнение поручения к предлагаемому сроку - не позднее срока, установленного Регламентом Главы Республики Коми или Правительства Республики Коми (соответственно);
2) по поручениям, не указанным в подпункте 1 настоящего пункта, предложение о корректировке поручения или продлении срока его исполнения, содержащее обоснование новых сроков исполнения поручения - в течение 10 рабочих дней со дня подписания поручения.
Сроки исполнения поручений Главы Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми по организации исполнения поручений Президента Российской Федерации, а также поручений с указанием "срочно" или "оперативно" не продлеваются.
66. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Министерства, руководители структурных подразделений Министерства обеспечивают его исполнение в пределах компетенции структурных подразделений Министерства и по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру предложения о привлечении соисполнителей.
В случае если поручение не входит в компетенцию Министерства, руководители структурных подразделений Министерства по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения.
Указанные предложения представляются Министру в течение 5 рабочих дней со дня подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
67. Министерство, указанное в поручении первым или обозначенное словом "свод" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения, Министр организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или руководители структурных подразделений Министерства запрашивают в органах исполнительной власти Республики Коми информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.
Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, либо иного установленного для них срока исполнения поручения представляют головному исполнителю предложения, подписанные Министром (заместителем Министра). При необходимости соисполнители письменно информируются руководителями структурных подразделений Министерства или заместителями Министра о необходимости своевременного представления соответствующих предложений.
Для исполнения поручений в сжатые сроки Министр (заместитель Министра) при необходимости создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей органов исполнительной власти Республики Коми - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных государственных органов Республики Коми и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.
68. В случае если поручение дано непосредственно Министру, проекты соответствующих докладов об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются на подпись Министру не менее чем за 5 рабочих дней до истечения установленного срока.
69. В случае если Министерство является соисполнителем поручения, соответствующие структурные подразделения Министерства подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, либо иного установленного для них срока исполнения поручения направляют головному исполнителю предложения, подписанные Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
70. В случае если по информации об исполнении поручения (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства Республики Коми), подготовленной во исполнение поручения, имеются разногласия между органами исполнительной власти Республики Коми - соисполнителями поручения, одновременно с указанной информацией представляется информация о проведении согласительных процедур.
Контроль за исполнением поручений
71. Контроль за исполнением поручений, включая поручения Министра и заместителей Министра, обеспечивается отделом по кадрам и контролю Министерства.
72. Отдел по кадрам и контролю Министерства (в случае если Министерство является единственным или головным исполнителем поручения), прекращает контроль на основании:
1) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Министерству (на основании письменной информации соответствующих структурных подразделений Министерства);
2) информации, поступившей из Администрации Главы Республики Коми, о соответствующем решении, принятом Главой Республики Коми (в отношении поручений Главы Республики Коми), Председателем Правительства Республики Коми (в отношении поручений Правительства Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми), заместителями Председателя Правительства Республики Коми (в отношении поручений заместителей Председателя Правительства Республики Коми);
3) соответствующей резолюции Министра или представленной определенными Министром должностными лицами письменной информации о решении, принятом Министром (в отношении поручений Министра);
4) соответствующей резолюции заместителя Министра (в отношении поручений заместителя Министра).
73. В случае если Министерство является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Министерством законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании письменной информации соответствующих структурных подразделений Министерства о направлении в установленном порядке Министерством головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.
74. Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства и отделом по кадрам и контролю Министерства.
Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений прекращается на основании письменной информации соответствующих структурных подразделений Министерства о направлении в установленном порядке ответа заявителям.
75. Отдел по кадрам и контролю Министерства, еженедельно по понедельникам, представляет заместителям Министра и руководителям структурных подразделений Министерства информацию о находящихся на контроле документах.
V. Порядок подготовки и принятия правовых актов Министерства при осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности
76. Правовые акты Министерства издаются в виде приказов.
Подготовку и согласование проекта правового акта Министерства осуществляет уполномоченное структурное подразделение Министерства в соответствии с Порядком разработки проектов правовых актов в Министерстве финансов Республики Коми, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Коми от 23 мая 2017 г. N 120, с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций.
77. Правовые акты Министерства подписываются Министром.
Структурные подразделения Министерства не вправе издавать правовые акты.
78. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители структурных подразделений Министерства обеспечивают согласование проекта правового акта Министерства, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту правового акта Министерства соответствующий заместитель Министра (уполномоченный руководитель структурного подразделения Министерства) докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.
VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся на рассмотрение Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми
79. Подготовку и согласование проекта правового акта Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми осуществляет уполномоченное структурное подразделение Министерства в соответствии с Порядком разработки проектов правовых актов в Министерстве финансов Республики Коми, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Коми от 23 мая 2017 г. N 120, с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций.
Подготовленные в структурных подразделениях Министерства проекты актов Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми с пояснительной запиской с кратким изложением существа проекта, обоснованием необходимости его принятия, прогнозом социально-экономических и иных последствий принятия правового акта, иными необходимыми сведениями, визируются (согласовываются) руководителями соответствующих структурных подразделений Министерства, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), Министром и вносятся на рассмотрение Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Коми.
80. Поступившие на согласование в Министерство проекты актов Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми в день поступления направляются на рассмотрение Министру, заместителям Министра в соответствии с распределением обязанностей.
Министр, заместители Министра в день поступления на согласование в Министерство проектов актов Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми направляют их для рассмотрения в структурные подразделения Министерства в соответствии с их компетенцией.
По результатам рассмотрения проекта акта Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми структурное подразделение Министерства, определенное в качестве ответственного за рассмотрение указанного проекта акта, в соответствии с Порядком подготовки и внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов правовых актов, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2015 г. N 82 (далее - Регламент Главы Республики Коми), Регламентом Правительства Республики Коми осуществляет подготовку документов для согласования проекта акта Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми или отказа в согласовании проекта акта Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми.
VII. Законопроектная деятельность и порядок взаимодействия с Государственным Советом Республики Коми
Планирование законопроектной деятельности
81. Министерство разрабатывает проекты законов Республики Коми во исполнение актов законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми, в соответствии с примерными планами законопроектной деятельности Главы Республики Коми и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.
82. Предложения о разработке проектов законов Республики Коми, проектов постановлений Государственного Совета Республики Коми для включения в проект примерного плана законопроектной деятельности Главы Республики Коми представляются в сводно-аналитический отдел Министерства. Указанные предложения должны содержать:
1) наименование проекта закона Республики Коми, проекта постановления Государственного Совета Республики Коми, обоснование необходимости принятия законопроекта и его концепцию, включающую в себя его общую характеристику и основные положения законопроекта;
2) наименование органа исполнительной власти Республики Коми - головного исполнителя и перечень соисполнителей разработки законопроекта;
3) этапы (сроки) подготовки законопроекта, в том числе планируемый срок представления законопроекта Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми и предложения по планируемому сроку внесения законопроекта в Государственный Совет Республики Коми.
83. Сводные предложения по законопроектной деятельности подготавливаются сводно-аналитическим отделом, визируются заместителями Министра и иными должностными лицами, определенными Министром, и докладываются Министру для последующего представления постоянному представителю Главы Республики Коми в Государственном Совете Республики Коми.
Участие в работе Государственного Совета Республики Коми
84. Министр и лица, им уполномоченные, участвуют в работе Государственного Совета Республики Коми по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, руководствуясь позицией Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми.
85. Участие Министра и лиц, им уполномоченных, в работе Государственного Совета Республики Коми регламентируется Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Регламентом Государственного Совета Республики Коми, Регламентом Правительства Республики Коми и настоящим Регламентом.
86. Министр по приглашению Государственного Совета Республики Коми участвует в заседаниях Государственного Совета Республики Коми или заседаниях органов, образуемых Государственным Советом Республики Коми, в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета Республики Коми.
Поступившее в Министерство приглашение Государственного Совета Республики Коми в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления направляется в структурное подразделение Министерства, определенное Министром, заместителями Министра для подготовки и направления информации об участии в заседании Государственного Совета Республики Коми Министра в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Коми.
В случае невозможности Министра лично присутствовать на заседании Государственного Совета Республики Коми или заседании органов, образуемых Государственным Советом Республики Коми, структурное подразделение Министерства, указанное в абзаце втором настоящего пункта, уведомляет об этом Председателя Государственного Совета Республики Коми либо его заместителя в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Коми.
87. Структурные подразделения Министерства, являющиеся инициаторами разработки законопроектов, обязаны предоставлять постоянному представителю Главы Республики Коми в Государственном Совете Республики Коми, специальному представителю Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию Министерства с позицией Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми по указанному вопросу.
Порядок подготовки проектов заключений, поправок, отзывов, замечаний и (или) предложений на законопроекты
88. Подготовка проектов заключений, поправок и отзывов на законопроекты Республики Коми осуществляется в Министерстве в порядке, установленном пунктом 80 настоящего Регламента, с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства Республики Коми.
Подготовка проектов замечаний и (или) предложений Министерства на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и поступивших Главе Республики Коми для представления им отзыва, осуществляется в Министерстве в порядке, установленном пунктом 80 настоящего Регламента, с соблюдением требований, установленных Регламентом Главы Республики Коми.
Порядок рассмотрения запросов Государственного Совета Республики Коми и запросов депутатов Государственного Совета Республики Коми
89. Подготовка проекта ответа на запрос Государственного Совета Республики Коми, депутата Государственного Совета Республики Коми к Главе Республики Коми, Председателю Правительства Республики Коми, заместителям Председателя Правительства Республики Коми, члену Правительства Республики Коми, осуществляющему свою деятельность на профессиональной основе, осуществляется Министерством по поручению Главы Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми, заместителей Председателя Правительства Республики Коми, члена Правительства Республики Коми, осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе.
В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких органов исполнительной власти Республики Коми, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Коми в отношении исполнения поручений Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми, заместителей Председателя Правительства Республики Коми, члена Правительства Республики Коми, осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе.
Проект ответа на запрос Государственного Совета Республики Коми, депутата Государственного Совета Республики Коми с соответствующими обосновывающими материалами представляется для рассмотрения и подписания соответственно Главе Республики Коми, Председателю Правительства Республики Коми, заместителям Председателя Правительства Республики Коми, члену Правительства Республики Коми, осуществляющему свою деятельность на профессиональной основе, Министром, являющегося головным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.
90. Запрос Государственного Совета Республики Коми, депутата Государственного Совета Республики Коми к должностным лицам Министерства рассматривается в Министерстве в порядке, установленном пунктом 80 настоящего Регламента, с учетом сроков, установленных для направления ответа Регламентом Государственного Совета Республики Коми.
VIII. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти
91. Министр без доверенности выступает представителем Министерства в суде и совершает от его имени все процессуальные действия, предусмотренные процессуальным законодательством.
Полномочия иных представителей Министерства определяются в доверенности, визируемой заведующим юридическим отделом Министерства и подписываемой Министром.
92. Заведующий юридическим отделом Министерства докладывает заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей) о результатах рассмотрения дела в суде.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Министерству, заведующий юридическим отделом Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения информации об удовлетворении судом указанных требований, докладывает заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей) о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда.
Юридический отдел Министерства информирует о судебных спорах с участием Министерства, рассматриваемых в арбитражных судах, Администрацию Главы Республики Коми в порядке и сроки, установленные ею.
93. Исполнение судебных актов по искам к Республике Коми о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов исполнительной власти Республики Коми или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами исполнительной власти Республики Коми актов, не соответствующих закону или иным нормативным правовым актам, а также исполнение судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Республики Коми (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми), исполнение судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств республиканского бюджета Республики Коми осуществляется в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
IX. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан и представителей организаций
94. Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших непосредственно в его адрес, принятых при личном приеме или направленных ему в соответствии со сферой ведения федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и сенаторами Российской Федерации, Администрацией Главы Республики Коми в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с учетом положений Закона Республики Коми "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми", Порядком рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, проведения личного приема граждан в Министерстве финансов Республики Коми, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Коми от 5 февраля 2024 г. N 38.
95. Поступившие в Министерство обращения направляются Министру для рассмотрения, передачи на рассмотрение заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей или руководителю структурного подразделения Министерства в соответствии с компетенцией структурного подразделения Министерства.
Обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Обращения, обжалующие приказы Министерства, направляются соответствующим структурным подразделениям Министерства для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается Министром, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования приказов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
96. Разъяснение законодательства Республики Коми, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляется Министерством по обращениям в случаях, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Министерством, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях заявителей информируют об этом.
97. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
98. Для приема обращений в форме электронных сообщений (интернет-обращений) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Министерства в подразделе "Интернет-приемная" раздела "Обращения граждан" направляются обращения в соответствии с Информацией для ознакомления лиц, желающих отправить обращение в форме электронного документа.
В случае если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
99. Личный прием граждан в Министерстве проводится Министром и заместителя Министра. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Министерства.
В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Министерства, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления.
X. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства
100. Обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом) осуществляется структурными подразделениями Министерства, уполномоченными Министром должностными лицами Министерства, государственным казенным учреждением Республики Коми "Центр бухгалтерского обслуживания".
101. Доступ к информации о деятельности Министерства обеспечивается способами, предусмотренными статьей 6 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
102. Информация о деятельности Министерства по запросу предоставляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
103. При запросе информации о деятельности Министерства на бумажном носителе или в виде информации, записанной на компьютерное накопительное устройство (компьютерный жесткий диск, USB-накопитель, дисковый массив и т.д.), указанная информация предоставляется пользователю в установленные федеральным законодательством сроки. Плата за предоставление информации о деятельности Министерства взимается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
104. Информация о деятельности Министерства, размещаемая на официальном сайте и на официальных страницах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержит информацию, предусмотренную статьей 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Республики Коми от 15 марта 2024 г. N 79 "Об утверждении Регламента внутренней организации деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.