Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Ермо-Николаевское сельское поселение
Пителинского муниципального района
Рязанской области
от 03.06.2024 г. N 23
Положение
об учете муниципального жилищного фонда муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение требований статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок ведения учета муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области.
1.2. Учет муниципального жилищного фонда осуществляется в реестрах.
1.3. Ведение реестров учета муниципального жилищного фонда осуществляется администрацией муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация).
1.4. Администрация имеет право запрашивать необходимые сведения, информацию для ведения реестра в различных организациях.
1.5. Целями ведения реестров являются:
- организация системы учета муниципального жилищного фонда;
- анализ состояния муниципального жилищного фонда и его использования по прямому назначению;
- обеспечение органов местного самоуправления полной и достоверной информацией о муниципальном жилищном фонде.
1.6. Объектами учета муниципального жилищного фонда являются:
- жилые дома (за исключением многоквартирных), части жилых домов;
- квартиры, части квартир;
- комнаты;
- иные жилые помещения, пригодные для проживания.
1.7. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты.
2. Порядок учета и ведения реестра
2.1. Основной задачей учета является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов жилищного фонда и изменении этих показателей.
2.2. Учет включает в себя деятельность, направленную на:
- выявление муниципального жилья и места его положения, осуществляемого в отношении освобождаемого жилья, а также жилых помещений, приобретенных в муниципальную собственность;
- исключение из состава муниципальной собственности по различным основаниям, в том числе отчуждение в порядке гражданско-правовых сделок, отчуждение муниципальных жилых помещений в порядке приватизации жилищного фонда, в связи со сносом, переводом из жилого фонда в нежилой и по иным основаниям;
- ведение и хранение учетной документации по объектам муниципального жилищного фонда.
2.3. Хранение учетной документации по жилищному фонду осуществляется Администрацией.
2.4. Хранение учетной документации осуществляется в течение 20 лет с момента ее составления.
2.5. Учет осуществляется в письменном виде с одновременным внесением данных в электронную базу, входящую в единую базу данных Администрации. При этом осуществляется:
- количественный учет;
- качественный учет;
- учет по формам пользования муниципальными жилыми помещениями;
- учет по основаниям предоставления муниципальных жилых помещений в собственность;
- учет жилья, сохраняемого за временно отсутствующими гражданами;
- учет в зависимости от статуса жилого помещения.
2.6. Количественный учет осуществляется по количеству единиц (домов и жилых помещений в них) и по количеству муниципальной общей и жилой площади.
2.7. Качественный учет муниципальных жилых помещений осуществляется по санитарно-техническому состоянию и по уровню благоустройства применительно к условиям проживания.
2.8. Учет по формам пользования муниципальными жилыми помещениями (коммерческий, социальный наем, аренда и др.) осуществляется по каждой из форм отдельно.
2.9. Учет по основаниям предоставления муниципальных жилых помещений в собственность (купля-продажа, мена, приватизация, использование механизма субсидирования граждан или иных форм приобретения жилья) осуществляется по каждому основанию отдельно.
2.10. Учет жилья, сохраняемого за временно отсутствующими гражданами, осуществляется в порядке бронирования или в иных случаях, предусмотренных законом.
2.11. Учет в зависимости от статуса жилого помещения включает в себя:
- учет служебного жилья (жилых помещений, введенных в состав служебного фонда в установленном порядке);
- учет жилых помещений социального использования, в том числе учет специализированного жилья;
- учет жилых помещений, предоставляемых на условиях коммерческого найма и аренды.
2.12. Оформление реестра на бумажном носителе производится в журнале. Журнал должен быть пронумерован и прошнурован. На последнем листе производится запись о количестве пронумерованных листов, которая заверяется подписью Главы поселения и печатью Администрации.
2.13. Внесение сведений в реестр осуществляется на основании данных обследования объектов и документации к ним.
2.14. Порядок и принципы формирования реестра определяются Администрацией самостоятельно.
Реестр должен содержать следующие сведения об объектах учета:
- место нахождения объекта (адресные ориентиры);
- год постройки;
- год последнего капитального ремонта;
- этажность;
- общая площадь;
- жилая площадь;
- степень благоустройства;
- Ф.И.О. нанимателя, основания, по которым пользуется объектом;
- иные сведения.
2.15. В случае перехода права собственности на объект учета к другому лицу либо в случае произошедших изменений в данных об объекте учета об этом делается соответствующая отметка в реестре.
2.16. данные учета формируются, исходя из данных технического и бухгалтерского учета жилищного фонда, и служат основой для статистического учета.
2.17. Статистический и бухгалтерский учет производится Администрацией в порядке, установленном действующим законодательством.
2.18. Данные учета используются для:
- определения долей муниципального жилищного фонда, передаваемого в коммерческий, социальный наем, по договорам купли-продажи, мены, аренды, а также с использованием механизма субсидирования;
- разработки программ переселения и утверждения графиков сноса аварийного и непригодного для проживания жилья;
- распределения муниципального жилищного фонда, его содержания и выбора способа распоряжения им;
- осуществления контроля за использованием муниципального жилья по назначению.
3. Заключительные положения
3.1. Администрация несет ответственность за полноту, достоверность и сохранность информационной базы реестра муниципального жилищного фонда.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.