Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Павлово-Посадского городского округа
Московской области
от 14.06.2024 N 1240
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Павлово-Посадского городского округа Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее - городской округ) и оценки налоговых расходов городского округа (далее - налоговые расходы).
2. Понятия, используемые в настоящем документе, означают следующее:
налоговые расходы городского округа - выпадающие доходы бюджета городского округа, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ городского округа и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам (далее - муниципальные программы);
куратор налогового расхода - подразделение Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами городского округа, за достижение соответствующих налоговым расходам городского округа целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития городского округа, не относящихся к муниципальным программам;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского округа;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, исходя из целевых характеристик налогового расхода городского округа;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов городского округа в соответствии с целями муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам городского округа, а также о кураторах налоговых расходов;
отчетный год - год, предшествующий году размещения на официальном сайте Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области согласованного с кураторами перечня налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета городского округа;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет городского округа;
целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа.
3. В целях оценки налоговых расходов городского округа Администрация Павлово-Посадского городского округа Московской области:
1) определяет порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа;
2) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа;
3) определяет порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов городского округа, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
4. Оценка налоговых расходов городского округа осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
II. Формирование перечня налоговых расходов
5. Перечень кураторов налоговых расходов определен приложением N 1 к настоящему Порядку.
6. Кураторы налоговых расходов в срок до 15 января представляют в Финансовое управление Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее - Финансовое управление) предложения по отнесению налоговых расходов городского округа к муниципальным программам городского округа исходя из целей муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее - распределение налоговых расходов городского округа).
7. Проект перечня налоговых расходов городского округа до 1 февраля разрабатывается Финансовым управлением по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
8. Кураторы налоговых расходов до 15 февраля рассматривают и согласовывают проект перечня налоговых расходов городского округа.
В случае изменения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, куратор налогового расхода представляет методику его расчета.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в соответствующей части.
9. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов городского округа Финансовое управление до 1 марта обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими кураторами налоговых расходов.
10. Согласованный с кураторами налоговых расходов, в том числе по результатам согласительных совещаний, перечень налоговых расходов городского округа считается сформированным с момента размещения на официальном сайте Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: PAVPOS.RU (далее - официальный сайт) в срок не позднее 5 рабочих дней после его согласования.
11. Уточненный перечень налоговых расходов городского округа формируется в срок до 1 октября в случае уточнения структуры муниципальных программ городского округа в рамках составления проекта решения Совета депутатов о бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период и до 15 декабря в случае уточнения структуры муниципальных программ городского округа в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Совета депутатов о бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
В срок не позднее 5 рабочих дней после формирования уточненного перечня налоговых расходов городского округа указанный перечень размещается на официальном сайте Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области.
III. Оценка налоговых расходов
12. Порядок оценки налоговых расходов городского округа определяет механизм проведения оценки налоговых расходов, а также критерии их оценки.
13. Оценка налоговых расходов осуществляется в отношении следующих налогов:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог.
14. Финансовое управление до 1 июля направляет в ИФНС России N 10 по Московской области сведения о категориях плательщиков, с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы городского округа нормативных правовых актов городского округа, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
15. ИФНС России N 10 по Московской области до 1 августа направляет в Финансовое управление сведения за год, предшествующий отчетному году, по социальным налоговым расходам, а также за три года, предшествующих отчетному году, по стимулирующим налоговым расходам по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, содержащие:
1) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
2) сведения о суммах выпадающих доходов бюджета городского округа по каждому налоговому расходу городского округа.
При необходимости ИФНС России N 10 по Московской области предоставляет иную информацию, необходимую для оценки налоговых расходов городского округа, не составляющую налоговую тайну.
16. Финансовое управление на основе сформированного и размещенного на сайте Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка перечня налоговых расходов организовывает формирование оценки по каждому налоговому расходу городского округа в срок до 1 сентября и в соответствии с запросом представляет информацию в Министерство экономики и финансов Московской области.
17. Финансовое управление после проведения мероприятий по оценке эффективности налоговых расходов, на основании информации ИФНС России N 10 по Московской области, формирует и направляет оценку эффективности по каждому налоговому расходу городского округа до 05 августа текущего года Комиссии по формированию итогов оценки эффективности налоговых расходов городского округа для их рассмотрения.
Положение о Комиссии по формированию итогов оценки эффективности налоговых расходов городского округа (далее - Комиссия) и ее состав утверждаются постановлением Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области.
18. Оценка эффективности налоговых расходов городского округа осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов городского округа;
2) оценку результативности и эффективности налоговых расходов городского округа.
19. Критериями целесообразности налоговых расходов городского округа являются:
1) соответствие налоговых расходов городского округа целям и задачам муниципальных программ городского округа или иным целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа;
2) востребованность плательщиками предоставленных социальных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков.
20. Соответствие налоговых расходов городского округа целям муниципальных программ городского округа, структурным элементам муниципальных программ городского округа и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа, определяется в соответствии с согласованным перечнем налоговых расходов городского округа.
21. Востребованность плательщиками предоставленных льгот определяется Финансовым управлением на основании данных статистической отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой ИФНС России N 10 по Московской области.
22. Оценка бюджетной эффективности и результативности стимулирующего налогового расхода городского округа определяется в соответствии с положениями настоящего пункта.
Кураторы налоговых расходов городского округа рассчитывают коэффициент бюджетной эффективности налоговых расходов соответствующей категории налогоплательщиков по формуле:
КБЭ = НП / Вд, где:
НП - объем прироста налоговых поступлений в бюджет городского округа за отчетный период;
Вд - сумма выпадающих доходов бюджета городского округа, обусловленных предоставлением налоговых льгот.
Объем прироста налоговых поступлений в бюджет городского округа за отчетный период рассчитывается по формуле:
НП = НПо - НПп, где:
НПо - объем налогов, уплаченных в бюджет городского округа в отчетном году;
НПп - объем налогов, уплаченных в бюджет городского округа за год, предшествующий отчетному.
Если в результате расчета получено соотношение меньше 1, бюджетная эффективность налогового расхода имеет низкое (недостаточное) значение.
Если соотношение больше или равно 1, бюджетная эффективность налогового расхода имеет высокое (достаточное) значение.
23. Итоги оценки эффективности налоговых расходов городского округа утверждаются протоколом заседания Комиссии и представляются Главе Павлово-Посадского городского округа Московской области и Финансовому управлению в срок до 10 августа текущего года.
Финансовое управление до 20 августа текущего года по запросу представляет уточненную информацию о налоговых расходах городского округа в Министерство экономики и финансов Московской области.
24. В случае выявления неэффективных налоговых расходов по результатам проведенной оценки Финансовое управление по согласованию с куратором налогового расхода готовит предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
25. Результаты оценки налоговых расходов городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.