Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 18.06.2024 N 490
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация газоснабжения населения в границах городского округа Самара Самарской области в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по организации газоснабжения населения в границах городского округа Самара Самарской области в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (далее - административный регламент), устанавливает сроки, состав и последовательность административных процедур (действий) уполномоченных лиц по организации газоснабжения населения в границах городского округа Самара Самарской области в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия муниципального автономного учреждения городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МФЦ) с Администрацией городского округа Самара, постоянно действующими межведомственными комиссиями по содействию газификации частных домовладений, расположенными во внутригородских районах городского округа Самара (далее - Комиссии), региональным оператором газификации (далее - региональный оператор), взаимодействия МФЦ с физическими лицами, заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент регулирует отношения по подготовке населения к использованию газа в части приема заявления физических лиц и формирования пакета документов в целях заключения комплексного договора поставки газа, включающего обязательство исполнителя по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования заявителя (физического лица) к сети газораспределения, поставку газа, техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования (далее - комплексный договор поставки газа), или договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования заявителя (физического лица) к сети газораспределения (далее - договор подключения), заключаемых в рамках догазификации.
В настоящем административном регламенте используются понятия в соответствии с положениями законодательства в сфере регулирования газоснабжения.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В качестве заявителя при предоставлении муниципальной услуги может выступать физическое лицо, которому на праве собственности или ином предусмотренном законом праве принадлежит домовладение и земельный участок, на котором находится домовладение, намеревающееся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности.
1.2.2. От имени заявителя может выступать его уполномоченный представитель при предъявлении документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется посредством размещения информации, в том числе о месте нахождения, графике (режиме) работы МФЦ, его структурных подразделений:
на официальном сайте Уполномоченного органа - https:// www.samadm.ru;
на официальном сайте МФЦ - https://mfc-samara.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
на портале "Мои документы" Самарской области;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал), федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области" (https://gosuslugi.samregion.ru) (далее - региональный портал);
на информационных стендах в помещениях МФЦ, его структурных подразделений.
1.3.2. На информационных стендах МФЦ, его структурных подразделений, на официальном сайте МФЦ в сети Интернет, в федеральном реестре размещается следующая информация:
1) местонахождение, почтовый адрес, график работы МФЦ, его структурных подразделений;
2) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
3) порядок обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу;
4) порядок получения консультаций (справок).
1.3.3. На едином портале, региональном портале размещаются:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги, порядок и способы предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) образцы заполнения формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.4. Посредством телефонной связи предоставляется информация:
1) о местонахождении и графике работы МФЦ, его структурных подразделений;
2) о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) о сроках предоставления муниципальной услуги;
4) об адресе официального сайта МФЦ.
1.3.5. Информация, публикуемая на едином портале, региональном портале, подлежит размещению в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области" в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 21.10.2010 N 501 "О региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области".
1.3.6. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты МФЦ содержится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Организация газоснабжения населения в границах городского округа Самара Самарской области в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (в части приема заявления физических лиц и формирования пакета документов в целях заключения комплексного договора поставки газа или договора о подключении, заключаемых в рамках догазификации).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется МФЦ по месту нахождения домовладения в границах городского округа Самара Самарской области в соответствии с положениями части 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
При предоставлении муниципальной услуги МФЦ осуществляет взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области;
Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области;
Отделением Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Самарской области;
министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
Администрацией городского округа Самара;
администрациями внутригородских районов городского округа Самара;
региональным оператором;
газоснабжающими организациями;
Комиссиями;
иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями (при необходимости).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
формирование и передача комплекта документов, необходимых для организации газоснабжения, региональному оператору;
уведомление заявителя о принятии заявки и пакета документов региональным оператором либо о передаче документов заявителя в соответствующую Комиссию (по месту нахождения домовладения).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок осуществления МФЦ административных действий по формированию, направлению межведомственных запросов и передаче комплекта документов, необходимых для организации газоснабжения, региональному оператору определен в разделе 3 настоящего административного регламента и не может превышать 8 (восьми) рабочих дней с момента поступления заявления в МФЦ.
2.4.2. Срок осуществления мероприятий организации газоснабжения домовладений в отношении домовладения, включенного в региональную программу газификации, утвержденную распоряжением Правительства Самарской области от 16.08.2022 N 470-р "Об утверждении региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Самарской области на 2022-2031 годы и признании утратившим силу распоряжения Правительства Самарской области от 27.11.2020 N 589-р "Об утверждении региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Самарской области на 2020-2024 годы и признании утратившим силу распоряжения Правительства Самарской области от 29.11.2019 N 1072-р "Об утверждении региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Самарской области на 2019-2023 годы и признании утратившими силу отдельных распоряжений Правительства Самарской области" (далее - региональная программа газификации), определяется региональной программой газификации.
2.4.3. Срок осуществления мероприятий по организации газоснабжения домовладений в отношении домовладения, которое отсутствует в региональной программе газификации, определяется с учетом положений федерального законодательства.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода";
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 N 1547 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 1547);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 N 1548 "О внесении изменений в Правила разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций";
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 N 1549 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 N 1550 "Об утверждении Правил взаимодействия единого оператора газификации, регионального оператора газификации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов публичной власти федеральных территорий, газотранспортных организаций, а также газораспределительных организаций, привлекаемых единым оператором газификации или региональным оператором газификации, при реализации мероприятий межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций";
постановлением Администрации городского округа Самара от 04.07.2023 N 658 "О штабе городского округа Самара по газификации и постоянно действующих межведомственных комиссиях по содействию газификации частных домовладений, расположенных во внутригородских районах городского округа Самара, и признании утратившим силу постановления Администрации городского округа Самара от 22.12.2022 N 1179 "О создании штаба городского округа Самара по газификации и постоянно действующих межведомственных комиссий по содействию газификации частных домовладений, расположенных во внутригородских районах городского округа Самара";
постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. С целью предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет в МФЦ заявление (заявку) по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему административному регламенту (далее - заявление).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно вместе с заявлением:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно представляет документ, или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
1. |
Документ, удостоверяющий личность заявителя |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России |
Гражданский кодекс Российской Федерации, постановление Правительства РФ N 1547 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
2. |
Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России, нотариальная контора и иные уполномоченные органы |
Гражданский кодекс Российской Федерации, постановление Правительства РФ N 1547 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
3. |
Ситуационный план - графическая схема 1 |
Оригинал в 1 экз. |
Заявитель |
Постановление Правительства РФ N 1547 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
4. |
Правоустанавливающий документ на домовладение (объект индивидуального жилищного строительства или часть жилого дома блокированной застройки), в случае если право собственности заявителя на домовладение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Уполномоченные органы |
Постановление Правительства РФ N 1547 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
5. |
Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположено домовладение, в случае если право собственности заявителя на земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Уполномоченные органы |
Постановление Правительства РФ N 1547 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
6. |
Протокол общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества, содержащий решения о проведении догазификации (в случае нахождения домовладения в границах территории садоводства) |
Копия в 1 экз. |
Садоводческое некоммерческое товарищество |
Постановление Правительства РФ N 1547 |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
2.6.3. В случае направления заявления посредством регионального портала 2 сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и организаций и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, которые запрашиваются МФЦ посредством информационного межведомственного взаимодействия (при наличии технической возможности) в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно представляет документ, или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
1. |
Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (домовладение и земельный участок), содержащая информацию о плане земельного участка и координатах поворотных точек Х и Y |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Росреестр |
Постановление Правительства РФ N 1547 |
Заявитель самостоятельно представляет документ, или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
2. |
Сведения о регистрации заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Фонд пенсионного и социального страхования РФ |
Постановление Правительства РФ N 1547 |
Заявитель самостоятельно представляет документ, или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
3. |
Идентификационный номер налогоплательщика |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Налоговый орган |
Постановление Правительства РФ N 1547 |
Заявитель самостоятельно представляет документ, или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
4. |
Сведения о включении городского округа Самара в региональную программу газификации (при наличии технической возможности) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Уполномоченные органы и организации |
Постановление Правительства РФ N 1547 |
Заявитель самостоятельно представляет документ, или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
5. |
Сведения о мероприятиях, предусмотренных программами газификации, в том числе потенциальных мероприятиях (при наличии технической возможности) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Уполномоченные органы и организации |
Постановление Правительства РФ N 1547 |
Заявитель самостоятельно представляет документ, или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
6. |
Сведения о проведенных контрольных мероприятиях по вопросам газификации городского округа Самара (при наличии технической возможности) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Уполномоченные органы и организации |
Постановление Правительства РФ N 1547 |
Заявитель самостоятельно представляет документ, или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
7. |
Сведения о возможности предоставления льгот (мер социальной поддержки) заявителю в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии технической возможности) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Уполномоченные органы и организации |
Постановление Правительства РФ N 1547 |
Заявитель самостоятельно представляет документ, или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
Оригиналы документов, представленных в копиях, предъявляются на приеме для обозрения сотруднику МФЦ и подлежат возврату заявителю.
2.7.2. Непредставление заявителем документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, а также организаций, подведомственных указанным органам, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Запрет требования от заявителя предоставления дополнительных документов или осуществления действий
2.8.1. Запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов (заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе);
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для передачи документов заявителя в Комиссию
2.9.1. Основаниями для передачи документов заявителя в Комиссию для организации сопровождения заявок, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются непредставление заявителем необходимого пакета документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, а также невозможность получения документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, в иных органах и организациях в результате межведомственного взаимодействия.
2.9.2. Передача документов заявителя в Комиссию для организации сопровождения заявок на оказание муниципальной услуги и оказания содействия в сборе (оформлении) недостающих документов не препятствует повторному обращению заявителя (представителя заявителя) за предоставлением муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя;
отсутствие документа, удостоверяющего личность и подтверждающего полномочия представителя заявителя (при обращении за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя);
представленные заявителем документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
представленные документы утратили силу на момент обращения за предоставлением муниципальной услуги (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя);
отказ заявителя предоставить письменное согласие на обработку и передачу его персональных данных по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
2.10.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставлении муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя (представителя заявителя) за предоставлением муниципальной услуги.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.16. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившее в электронной форме с использованием регионального портала 2, регистрируется не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня его поступления в МФЦ.
Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется МФЦ в первый рабочий день, следующий за днем его получения.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
Места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Помещения для непосредственного взаимодействия с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам, печатающим и сканирующим устройствам.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа на такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.18.1. Показателями качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
2.18.2. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
возможность получения информации о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.18.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги;
соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и в электронной форме (при наличии технической возможности)
2.19.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием единого портала, регионального портала , а также возможность копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.19.2. Прием документов и выдача результата муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ по принципу экстерриториальности в границах городского округа Самара.
2.19.3. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федерального закона N 210-ФЗ и Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
Электронные документы могут быть предоставлены в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1):
с сохранением всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка);
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством регионального портала 2 заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
формирование запроса;
прием и регистрация МФЦ заявления и документов;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления.
При направлении заявления физическим лицом используется простая электронная подпись при условии, что личность заявителя установлена при активации учетной записи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование заявителя об условиях организации газоснабжения при личном обращении в МФЦ;
2) прием и регистрация заявления и иных документов, представленных заявителем;
3) направление межведомственных запросов (при необходимости и наличии технической возможности);
4) направление пакета документов региональному оператору;
5) передача пакета документов в Комиссию для оказания содействия (при наличии оснований);
6) информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Информирование заявителя об условиях организации газоснабжения при личном обращении в МФЦ
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ за получением муниципальной услуги.
3.2.2. Сотрудник МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, знакомит заявителя с основными условиями организации газоснабжения населения.
Информирование заявителя об основных условиях организации газоснабжения населения также производится посредством ознакомления с буклетами, брошюрами, иными информационными материалами (интерактивными картами 3).
3.2.3. Сотрудник МФЦ также информирует заявителя, если домовладение находится в границах газифицированных населенных пунктов, о возможности заключения комплексного договора поставки газа/ договора подключения.
3.2.4. Критерием принятия решения об информировании заявителя является факт обращения заявителя в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги.
3.2.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 15 (пятнадцать) минут.
3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры является доведение до заявителя информации об условиях организации газоснабжения населения на территории городского округа Самара.
3.2.7. Результат административной процедуры фиксируется в государственной информационной системе Самарской области "Система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС СО "МФЦ").
3.3. Прием и регистрация заявления и иных документов, представленных заявителем
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги после получения информации об условиях организации газоснабжения или поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги через региональный портал 2.
3.3.2. При личном обращении в МФЦ подача заявления и иных документов осуществляется в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При личной форме подачи документов заявитель подает заявление и иные документы, указанные в пунктах 2.6.2 и 2.7.1 настоящего административного регламента (в случае если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, по собственной инициативе), на бумажном носителе.
3.3.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть направлено в электронном виде посредством заполнения интерактивной формы заявления, подписанного электронной подписью, через личный кабинет регионального портала 2 без необходимости дополнительной подачи заявления в иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 2.6.2 и 2.7.1 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в любой момент по желанию заявителя сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее 1 (одного) года, а также частично сформированным заявлениям в течение не менее 3 (трех) месяцев.
Сформированное и подписанное в электронной форме заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в МФЦ посредством регионального портала 2.
Прием и обработка документов, направленных заявителем через региональный портал, осуществляется МФЦ в системе межведомственного взаимодействия (при наличии технической возможности).
3.3.4. Сотрудник МФЦ осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность;
устанавливает личность представителя заявителя и проверяет его полномочия (в случае обращения представителя заявителя);
проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента;
в случае наличия оснований для отказа в приеме документов информирует о данном факте заявителя (в случае если заявитель не устраняет причины для отказа в приеме документов, сотрудник МФЦ отказывает в приеме документов и информирует о принятом решении заявителя);
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов уточняет у заявителя возможность получения документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, посредством межведомственного взаимодействия;
в случае наличия предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего административного регламента оснований для передачи документов заявителя в соответствующую Комиссию информирует о данном факте заявителя и получает от заявителя письменное согласие на обработку и передачу его персональных данных в Комиссию по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
принимает у заявителя представленные документы, осуществляет сканирование заявления и документов, представленных заявителем, регистрирует заявление и представленные документы в ГИС СО "МФЦ" в день их поступления, выдает заявителю расписку о приеме документов.
3.3.5. При поступлении заявления в МФЦ в электронной форме через региональный портал 2 заявлению присваивается статус "Получено ведомством". Информирование заявителя осуществляется через личный кабинет регионального портала (при наличии технической возможности).
При направлении документов через региональный портал днем получения заявления является дата присвоения заявлению статуса "Получено ведомством".
Если при приеме документов, направленных через региональный портал, установлены основания для отказа в приеме документов, сотрудник МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, информирует заявителя об отказе в приеме документов с указанием оснований такого отказа. Информация об отказе в приеме документов направляется заявителю через личный кабинет регионального портала (при наличии технической возможности).
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов сотрудник МФЦ регистрирует заявление и представленные документы, направленные через региональный портал 2, в ГИС СО "МФЦ" не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня их поступления, а в случае поступления заявления в нерабочий день - в первый следующий за ним рабочий день, и направляет через личный кабинет заявителю расписку с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающую принятие документов (при наличии технической возможности).
3.3.6. При личном обращении заявителя в МФЦ при необходимости сотрудник МФЦ осуществляет копирование документов в соответствии с требованиями абзаца 3 пункта 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 (одного) рабочего дня со дня поступления в МФЦ заявления и документов, а в случае их поступления в нерабочий день - первого следующего за ним рабочего дня.
3.3.8. Заявителям предоставляется возможность предварительной записи для представления заявления и необходимых документов.
Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
через терминал электронной очереди при личном обращении заявителя в МФЦ;
по телефону офиса МФЦ;
через колл-центр;
через официальный сайт МФЦ.
Подробная информация о способах записи в МФЦ размещена на сайте МФЦ https://mfc-samara.ru.
Запись на прием в МФЦ для подачи заявления с использованием единого портала, регионального портала не осуществляется.
3.3.9. Критерием принятия решения о приеме документов является наличие заявления и прилагаемых документов и отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренных пунктом 2.10.1 настоящего административного регламента"
3.3.10. Результатом административной процедуры является регистрация в МФЦ заявления и документов, представленных заявителем, информирование заявителя о наличии оснований для передачи документов заявителя в соответствующую Комиссию (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего административного регламента) или уведомление заявителя об отказе в приеме документов (при наличии таких оснований).
3.3.11. Результат административной процедуры фиксируется в ГИС СО "МФЦ", в расписке о приеме документов, выданной заявителю.
В случае истребования заявителем предоставления письменного решения об отказе в приеме документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет письменный отказ по форме, установленной регламентом организации деятельности муниципального автономного учреждения городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг".
3.4. Направление межведомственных запросов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ заявления и непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.4.2. Сотрудник МФЦ в день регистрации заявления, а при отсутствии технической возможности не позднее следующего рабочего дня формирует и направляет межведомственные запросы в соответствующие органы (организации), в распоряжении которых находятся необходимые сведения, по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
С целью сообщения сведений о лице и (или) органе (организации),
в которые должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса, заявитель вправе заполнить опросный лист по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
3.4.3. Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса является отсутствие документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов и получение ответов на них.
3.4.5. Результат административной процедуры фиксируется в ГИС СО "МФЦ".
3.5. Направление пакета документов региональному оператору
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие в МФЦ полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или получение МФЦ последнего ответа на направленные в соответствии с пунктом 3.4 настоящего административного регламента межведомственные запросы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в соответствии с пунктом 3.4.2 настоящего административного регламента"
3.5.2. Сотрудник МФЦ после формирования полного пакета документов направляет указанный пакет документов региональному оператору в соответствии с порядком, определенным настоящим административным регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между региональным оператором и МФЦ.
Прием-передача пакетов документов, указанных в пунктах 2.6.2 и 2.7.1 настоящего административного регламента, между МФЦ и региональным оператором осуществляется в электронном виде через личный кабинет МФЦ на сайте регионального оператора: https://lk.svgk.ru/login.
3.5.3. Критерием принятия решения о направлении пакета документов региональному оператору является формирование полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.4. Результат административной процедуры - направление пакета документов региональному оператору.
3.5.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
в случае предоставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, - не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в МФЦ;
в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, - не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения МФЦ последнего ответа на межведомственные запросы.
3.5.6. Результат административной процедуры фиксируется в ГИС СО "МФЦ".
3.5.7. Уполномоченный представитель регионального оператора по результатам рассмотрения полученного пакета документов, но не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации такого пакета документов, посредством МФЦ уведомляет заявителя о принятии в работу заявления способом, позволяющим подтвердить отправку такого уведомления.
3.6. Передача пакета документов в Комиссию для оказания содействия
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в МФЦ заявления и наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего административного регламента, для передачи документов заявителя в соответствующую Комиссию.
3.6.2. Сотрудник МФЦ в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации документов заявителя передает их в соответствующую Комиссию.
Передача документов заявителя в соответствующую Комиссию осуществляется путем направления МФЦ уведомления по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту с приложением заявления и копий представленных заявителем документов.
Копии документов и заявление, принятые от заявителя, передаются МФЦ в Комиссию по реестру на бумажном носителе. Реестр составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается уполномоченными сотрудниками МФЦ и уполномоченным членом Комиссии. Один экземпляр хранится в МФЦ, другой - в Комиссии. Хранение реестра в МФЦ осуществляется в течение срока, установленного номенклатурой дел МФЦ.
3.6.3. Критерием принятия решения о направлении пакета документов в Комиссию является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего административного регламента.
3.6.4. Результатом административной процедуры является передача пакета документов заявителя в соответствующую Комиссию.
3.6.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации документов заявителя в МФЦ.
3.6.6. Результат административной процедуры фиксируется в ГИС СО "МФЦ".
3.6.7. После проведения Комиссией работы с заявителем по сопровождению доформирования заявления и документов для оказания муниципальной услуги заявитель вправе повторно подать заявление и документы на получение муниципальной услуги в МФЦ.
3.7. Информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ от регионального оператора уведомления о принятии в работу заявления и пакета документов.
3.7.2. Сотрудник МФЦ информирует заявителя о принятии региональным оператором в работу заявления и пакета документов способом, указанным заявителем в заявлении.
3.7.3. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 1 (одного) рабочего дня со дня поступления в МФЦ от регионального оператора уведомления о принятии в работу заявления и пакета документов.
3.7.4. Критерием принятия решения об информировании заявителя о результатах предоставления муниципальной услуги является выбор заявителем способа его уведомления о принятом решении.
3.7.5. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятии региональным оператором в работу заявления и пакета документов.
3.7.6. Результат административной процедуры фиксируется в ГИС СО "МФЦ".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль организуется МФЦ по каждой административной процедуре в соответствии с настоящим административным регламентом.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений настоящего административного регламента и других нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже 1 (одного) раза в 3 (три) года.
Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя МФЦ или лица, его замещающего, по конкретному обращению заинтересованных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность сотрудников МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Сотрудник МФЦ несет персональную ответственность за:
соблюдение установленного порядка приема документов;
принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов;
соблюдение порядка направления пакета документов региональному оператору либо в Комиссию;
своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов.
4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Ответственность за нарушение сроков, предусмотренных пунктами 2.4.2 и 2.4.3 настоящего административного регламента, в соответствии с законодательством Российской Федерации несет региональный оператор.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью МФЦ при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудников МФЦ
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействие), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены сотрудниками МФЦ (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении муниципальной услуги), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействие), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента.
5.1.3. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.4. Жалоба заявителя в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме составляется по форме согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту.
5.2. Органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
жалоба на решения и действия (бездействие) сотрудников МФЦ подается руководителю соответствующего структурного подразделения МФЦ;
жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя структурного подразделения МФЦ подается руководителю МФЦ;
жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ подается в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя МФЦ.
Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефонов, адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего административного регламента, содержится в приложении N 9 к настоящему административному регламенту.
5.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ, а также его сотрудников.
5.3.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудников МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на едином портале и региональном портале 2.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа МФЦ, сотрудника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений срок рассмотрения жалобы не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, сотрудник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Первый заместитель главы |
А.В. Андриянов |
______________________________
1 Ситуационный план - графическая схема, составленная заявителем, на которой указаны расположение планируемого к подключению объекта капитального строительства и границы земельного участка, на котором располагается или будет располагаться такой объект капитального строительства, наименование населенного пункта или муниципального образования (в случае расположения объекта капитального строительства вне населенного пункта) либо графическая схема, составленная заявителем с использованием фрагмента публичной кадастровой карты или карты поисковых систем сети Интернет, на которой заявителем в случае отсутствия изображения объекта капитального строительства и (или) границ земельного участка на данном фрагменте указываются планируемый к подключению объект капитального строительства и границы земельного участка, на котором располагается или будет располагаться такой объект капитального строительства.
2 При наличии технической возможности направления заявления с регионального портала в МФЦ, а также с момента подготовки соответствующих сервисов и внесения изменений в действующее законодательство.
3 при наличии технической возможности.
______________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.