Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
УТВЕРЖДЕН
Указом Главы
Республики Саха (Якутия)
от 18 июня 2024 г. N 349
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд" (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.1.2. Административный регламент устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий), определяет порядок взаимодействия между Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) с гражданами Российской Федерации при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации (далее - заявитель).
С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Местонахождение Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), государственных казенных учреждений - лесничеств, ответственных за предоставление государственной услуги (далее - лесничества), график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты и формы обратной связи исполнительного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет указаны на официальном сайте Министерства.
1.3.2. Информацию о местонахождении, графике работы лесничества, предоставляющего государственную услугу, органов, указанных в пункте 2.2.2 настоящего административного регламента можно получить:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и/или государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (далее - РПГУ);
на информационных стендах лесничества.
Информацию по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить самостоятельно посредством ознакомления с информацией, размещенной на ЕПГУ и/или РПГУ.
1.3.3. Предоставление заявителю государственной услуги осуществляется в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим административным регламентом.
1.4. Форма, место размещения и содержание информации о предоставлении государственной услуги
1.4.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещаются на официальном сайте лесничества в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)", на ЕПГУ и/или РПГУ, информационном стенде лесничества, а также предоставляется непосредственно сотрудниками лесничества в порядке, предусмотренном разделом "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" настоящего административного регламента.
1.4.2. На официальном сайте органа государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются:
график (режим) работы;
почтовый адрес и адрес электронной почты;
сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении государственной услуги;
информационные материалы (брошюры, буклеты и т.д.);
административный регламент с приложениями;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
адреса и контакты территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса и контакты организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.4.3. На информационном стенде лесничества размещаются:
режим приема заявителей;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из настоящего административного регламента с приложениями;
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
1.4.4. На ЕПГУ и/или РПГУ размещаются:
полное наименование, полные почтовые адреса и график работы лесничества, ответственного за предоставление государственной услуги;
справочные телефоны, адреса электронной почты по которым можно получить консультацию о порядке предоставления государственной услуги;
перечень категорий заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и предоставляемых самостоятельно заявителем либо получаемых по запросу из органов (организаций);
формы и образцы заполнения заявлений для получателей государственной услуги с возможностями онлайн заполнения, проверки и распечатки;
рекомендации и требования к заполнению заявлений;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
административные процедуры предоставления государственной услуги;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия), лесничества, их должностных лиц.
1.5. Требования предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.5.1. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
1.5.2. Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена государственная услуга, определяется в соответствии с настоящим административным регламентом исходя из признаков заявителя (принадлежащего ему объекта) и показателей таких признаков (перечень признаков заявителя (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги, приведен в приложении N 2 к настоящему административному регламенту).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - "Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, и органов государственной власти, и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия). Ответственными подведомственными учреждениями при предоставлении государственной услуги являются государственные казенные учреждения Республики Саха (Якутия) - лесничества.
2.2.2. Наименования органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
публично-правовая компания "Роскадастр";
органы местного самоуправления (по согласованию) для получения документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
Ответственные за предоставление государственной услуги - государственные казенные учреждения Республики Саха (Якутия) - лесничества:
|
Лесничества |
Адрес местонахождения |
Контактный телефон |
Адрес электронной почты |
1 |
ГКУ РС (Я) "Алданское лесничество" на территории Алданского района |
678900, Алданский р-н, г. Алдан, 50 лет ВЛКСМ, д. 123 |
(41145) 4-41-70 |
goldenaldan@mail.ru |
2 |
ГКУ РС (Я) "Амгинское лесничество" на территории Амгинского района |
678600, Амгинский р-н, с. Амга, Ипподромная, д. 1 |
(41142) 4-12-56 |
amleshos@mail.ru |
3 |
ГКУ РС (Я) "Вилюйское лесничество" на территории Вилюйского района |
678200, Вилюйский р-н, г. Вилюйск, Ленина, д. 129 |
(41132) 4-14-72 |
forestvil@mail.ru |
4 |
ГКУ РС (Я) "Верхневилюйское лесничество" на территории Верхневилюйского района |
678230, Верхневилюйский р-н, с. Верхневилюйск, Парашютистов, д. 2 |
(41133) 4-14-85 |
vvforest@mail.ru |
5 |
ГКУ РС (Я) "Верхоянское лесничество" на территории Верхоянского района, Усть-Янского района, Эвено-Бытантайского района |
678500, Верхоянский р-н, п. Батагай, Кирова, д. 29 |
(41165) 2-05-13 |
verhleshoz@mail.ru |
6 |
ГКУ РС (Я) "Горное лесничество" на территории Горного района |
678030, Горный р-н, с. Бердигестях, с. Данилова, д. 5 |
(41131) 4-11-61 |
les.gorny@mail.ru |
7 |
ГКУ РС (Я) "Жиганское лесничество" на территории Жиганского района, Булунского района, Оленекского района, Анабарского района |
678330, Жиганский р-н, с. Жиганск, Октябрьская, д. 6А |
(41164) 2-11-45 |
lesxzhig@zhig.sakha.ru |
8 |
ГКУ РС (Я) "Индигирское лесничество" на территории Оймяконского района, Момского района, Абыйского района, Аллаиховского района |
678730, Оймяконский р-н, п. Усть-Нера, Кривошапкина, д. 42/2 |
(41154) 2-15-06 |
indigawood@mail.ru |
9 |
ГКУ РС (Я) "Колымское лесничество" на территории Колымского района, Среднеколымского района, Нижнеколымского района, Верхнеколымского района |
678790, Среднеколымский р-н, г. Среднеколымск, Октябрьская, д. 26 |
(41156) 4-14-35 |
sk-leshoz@mail.ru |
10 |
ГКУ РС (Я) "Ленское лесничество" на территории Ленского района |
678140, Ленский р-н, г. Ленск, Объездная, д. 5 |
(41137) 4-98-47 |
leshoz.lensk@yandex.ru |
11 |
ГКУ РС (Я) "Мегино-Кангаласское лесничество" на территории Мегино-Кангаласского района |
678070, Мегино-Кангаласский р-н, п. Нижний Бестях, кв. Лесников, д. 1 |
(41143) 4-74-21 |
mk-leshoz@mail.ru |
12 |
ГКУ РС (Я) "Мирнинское лесничество" на территории Мирнинского района |
678170, Мирнинский р-н, г. Мирный, Экспедиционная, д. 53/8 |
(41136) 9-96-23 |
mirles2015@mail.ru |
13 |
ГКУ РС (Я) "Намское лесничество" на территории Намского района |
678380, Намский р-н, с. Намцы, Чернышевского, д. 64 |
(41162) 4-23-55 |
namtsyleshoz@yandex.ru |
14 |
ГКУ РС (Я) "Нерюнгринское лесничество" на территории Нерюнгринского района |
678930, Нерюнгринский р-н, п. Чульман, Мира, д. 11а |
(41147) 71-5-87 |
nleshoz@mail.ru |
15 |
ГКУ РС (Я) "Нюрбинское лесничество" на территории Нюрбинского района |
678250, Нюрбинский р-н, г. Нюрба, Ленина, д. 40 |
(41134) 2-32-56 |
lesnurb@ya.ru |
16 |
ГКУ РС (Я) "Олекминское лесничество" на территории Олекминского района |
678100, Олекминский р-н, г. Олекминск, Мелиораторов, д. 1 |
(41138) 4-05-81 |
leshoz@olekma.sakha.ru |
17 |
ГКУ РС (Я) "Сангарское лесничество" на территории Сангарского района |
678300, Кобяйский р-н, п. Сангар, Кочнева, д. 35 |
(41163) 2-15-15 |
sanlessg@mail.ru |
18 |
ГКУ РС (Я) "Сунтарское лесничество" на территории Сунтарского района |
678270, Сунтарский р-н, с. Сунтар, Ананьева, д. 5а |
(41135) 2-23-04 |
lessun_suntar@mail.ru |
19 |
ГКУ РС (Я) "Таттинское лесничество" на территории Таттинского района |
678650, Таттинский р-н, с. Ытык-Кюель, Пекарского, д. 39 |
(41152) 4-13-41 |
tattales@mail.ru |
20 |
ГКУ РС (Я) "Томпонское лесничество" на территории Томпонского района |
678720, Томпонский р-н, п. Хандыга, Алданская, д. 7 |
(41153) 4-14-53 |
tompoles@mail.ru |
21 |
ГКУ РС (Я) "Усть-Алданское лесничество" на территории Усть-Алданского района |
678350, Усть-Алданский, с. Борогонцы, Борогонская, д. 10 |
(41161) 4-13-08 |
ualesnichestvo@yandex.ru |
22 |
ГКУ РС (Я) "Усть-Майское лесничество" на территории Усть-Майского района |
678620, Усть-Майский р-н, п. Усть-Мая, Октябрьская, д. 12 |
(41141) 4-21-39 |
umales@mail.ru |
23 |
ГКУ РС (Я) "Хангаласское лесничество" на территории Хангаласского района |
678010, Хангаласский, г. Покровск, Юбилейная, д. 12 |
(41144) 4-14-84 |
hangleshoz@mail.ru |
24 |
ГКУ РС (Я) "Чурапчинское лесничество" на территории Чурапчинского района |
677060, Чурапчинский, с. Чурапча, Ленина, д. 67 |
(41151) 4-15-94 |
churleshoz@mail.ru |
25 |
ГКУ РС (Я) "Якутское лесничество" на территории городского округа "город Якутск" |
677010, г. Якутск, Курашова 46 |
(4112) 44-71-19 |
yktleshoz@yandex.ru |
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (далее - договор купли-продажи);
2) направление заявителю информационного уведомления об отказе в заключении договора купли-продажи для собственных нужд.
2.3.2. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
1) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
2) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного уполномоченным органом;
3) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.4. Срок предоставления услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 рабочих дней со дня получения лесничеством документов, указанных в настоящем административном регламенте, включая направление результата государственной услуги.
2.4.2. Срок приостановления государственной услуги не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, размещены на официальном сайте лесничества в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" и на ЕПГУ и/или РПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель направляет в лесничество следующие документы:
письменное заявление, содержащее фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, его адрес; наименование лесничества (лесопарка), в границах которого предполагается осуществить куплю-продажу лесных насаждений, цели использования, требуемый объем древесины и ее качественные показатели (деловая или дровяная древесина);
копию документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.
2.6.2. Заявление, указанное в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, с приложениями может быть направлено заявителем в лесничество посредством почтовой связи.
2.6.3. При обращении в электронной форме заявителю необходимо ознакомиться с информацией о порядке и сроках предоставления государственной услуги в электронной форме и полностью заполнить все поля заявления.
2.6.4. Подача запроса в электронной форме через ЕПГУ и/или РПГУ подтверждает ознакомление заявителя с порядком подачи заявления в электронной форме, а также согласие на передачу запроса по открытым каналам связи информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Электронные формы заявлений размещены на ЕПГУ и/или РПГУ.
2.6.5. Способы получения результата услуги:
в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного лица;
в личном кабинете на ЕПГУ и/или РПГУ;
личное получение в уполномоченном органе.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 1.3.3 административного регламента:
для строительства жилых домов - выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
для строительства надворных построек - выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
для строительства домов и надворных построек на дачных, садовых и огородных земельных участках - выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
для строительства и ремонта изгородей, навесов, иных собственных нужд - выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
для строительства объектов сайылычного хозяйства - выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справка органов местного самоуправления, подтверждающая ведение гражданином сайылычного хозяйства;
для ремонта жилых домов и надворных построек - выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копия правоустанавливающего документа на здание, строение, сооружение, копия технического паспорта домовладения;
для ремонта домов и надворных построек на дачных, садовых и огородных земельных участках - выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
для отопления жилых домов, надворных построек - копия технического паспорта домовладения или справки органов местного самоуправления поселений, городских округов о наличии в жилом доме, надворных постройках печного отопления на основании сведений похозяйственного учета;
для отопления домов и надворных построек на дачных, садовых и огородных земельных участках - выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
для отопления охотничьего дома - копия охотничьего билета, копия договора возмездного оказания услуг о пользовании охотничьим домом на основании части 1 статьи 55 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
в случаях полной или частичной утраты (уничтожения) жилого дома, надворных построек в результате возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера заявитель при обращении в уполномоченный орган с заявлением дополнительно представляет акт обследования жилого дома частного жилого сектора, составленный уполномоченной комиссией;
копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе.
2.7.2. Документы и материалы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, запрашиваются лесничеством самостоятельно у органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг.
2.7.3. Межведомственные запросы лесничества предоставляются органами, указанными в пункте 1.3.2 настоящего административного регламента, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
2.7.4. Заявитель вправе представить документы и информацию, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента по собственной инициативе.
2.7.5. Документы и материалы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, при наличии технической возможности могут быть запрошены лесничеством в автоматическом режиме, посредством автоматического направления и обработки межведомственных запросов в режиме онлайн. Автоматическое направление межведомственных запросов осуществляется в течение одной минуты с момента возникновения обстоятельств, предполагающих информационное взаимодействие, и обработка ответов на них в течение одного часа с момента поступления такого запроса. Организация и осуществление информационного взаимодействия осуществляется с использованием реестра информационных взаимодействий (или аналога) и не допускается предоставление сведений в случае, если соответствующие виды сведений или получатели сведений не включены в реестр информационных взаимодействий (или аналога).
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
2.8.1. Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
2.9.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, отсутствует.
2.10. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
превышение в сравнении с нормативами заявленных к заготовке объемов древесины;
отсутствие в указанном заявителем лесничестве лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями;
отсутствие в заявлении одного или нескольких сведений, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
непредставление или представление неполного пакета документов.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении услуги
2.11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги
2.13.1. Время ожидания в очереди для подачи заявлений не может превышать 15 минут.
2.13.2. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Заявление и необходимые документы могут быть поданы непосредственно в лесничество, направлены посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством ЕПГУ и/или РПГУ.
2.14.2. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня со дня его получения лесничеством.
2.14.3. Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме с использованием ЕПГУ и/или РПГУ, регистрируется в ведомственной системе электронного документооборота лесничества с присвоением входящего номера и указанием даты его получения.
2.14.4. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее в нерабочее время, регистрируется на следующий рабочий день.
2.14.5. Заявление, направленное посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством ЕПГУ и/или РПГУ, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения лесничеством с копиями необходимых документов.
2.15. Требования к помещениям, в которых располагаются органы и организации, непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления услуг
2.15.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях приема и выдачи документов. Места ожидания в очереди оборудуются стульями или кресельными секциями. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Предоставление государственной услуги инвалидам осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания и оборудованном пандусами, специальными ограждениями, перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.
При необходимости обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, осуществляется допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности, дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга.
2.15.2. Здания и расположенные в нем помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны:
1) оборудоваться информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица лесничества, режима работы, а также информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
справочная информация;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
круг заявителей;
порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и/или действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги;
2) соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе являющихся инвалидами, и оптимальным условиям работы должностных лиц лесничества с заявителями, являющимися инвалидами, по оказанию помощи в преодолении барьеров;
3) удовлетворять санитарным правилам, а также обеспечивать возможность предоставления государственной услуги инвалидам.
Территория, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, должна обеспечивать для инвалидов возможность самостоятельного передвижения, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Около зданий должно быть выделено не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
2.15.3. Помещения, в которых располагаются органы и организации, непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления услуг, также должны соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
а) возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с настоящим административным регламентом;
б) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
в) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) возможность обращения за государственной услугой различными способами (личное обращение в уполномоченный орган, посредством ЕПГУ и/или РПГУ или через многофункциональный центр);
д) возможность обращения за государственной услугой по месту жительства или месту фактического проживания (пребывания) заявителей;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
ж) возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственной услуги;
2.16.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
удовлетворенностью заявителей качеством и доступностью государственной услуги;
отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям (их представителям).
2.16.3. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
2.16.4. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении заявления, полного пакета документов и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
2.17.1. Государственная услуга может оказываться на базе государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - ГАУ "МФЦ РС (Я)") при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.17.2. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением. Взаимодействие с органом, предоставляющим государственную услугу, осуществляется ГАУ "МФЦ РС (Я)" без участия заявителя в соответствии с требованиями законов и иных нормативных правовых актов и условиями соглашения о взаимодействии, заключенного между ГАУ "МФЦ РС (Я)" и Министерством.
2.17.3. Документы, необходимые для получения государственной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом, представляются заявителем в ГАУ "МФЦ РС (Я)" (отделение многофункционального центра) по месту его нахождения в соответствии с условиями заключенного соглашения о взаимодействии между ГАУ "МФЦ РС (Я)" и Министерством.
2.17.4. Получение результата государственной услуги осуществляется заявителем в ГАУ "МФЦ РС (Я)" (отделение многофункционального центра) по месту его нахождения в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии, заключенного между ГАУ "МФЦ РС (Я)" и Министерством.
2.17.5. В случае обращения заявителя за получением государственной услуги в ГАУ "МФЦ РС (Я)" срок ее предоставления увеличивается на три рабочих дня.
2.17.6 ГАУ "МФЦ РС (Я)" оказывает консультационную и организационно-техническую поддержку заявителей при подаче ими запросов на предоставление услуг в электронной форме, в том числе посредством автоматизированных информационных систем ГАУ "МФЦ РС (Я)" при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, заключенного между ГАУ "МФЦ РС (Я)" и Министерством.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме
2.18.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) регистрация в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), в порядке установленном приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 апреля 2012 г. N 107 "Об утверждении положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (данное действие не требуется в случае наличия у заявителя подтвержденной учетной записи на ЕСИА);
2) подача заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа с использованием ЕПГУ и/или РПГУ. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ и/или РПГУ.
2.18.2. Подача заявления в электронной форме через ЕПГУ и/или РПГУ подтверждает ознакомление заявителя с порядком подачи заявления в электронной форме, а также согласие на передачу заявления по открытым каналам связи в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.18.3. Государственная услуга предоставляется через ЕПГУ и/или РПГУ и предусматривает возможность совершения заявителем следующих действий:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
подача заявления с приложением документов в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления;
оплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (в данном случае не предусматривает, государственная услуга предоставляется бесплатно);
получение сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу и других организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и их должностных лиц.
2.18.4. При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ и/или РПГУ представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть составлена в соответствии с действующим законодательством и представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
2.18.5. При обращении за получением государственной услуг допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.19. Отказ заявителя от предоставления услуги
2.19.1. Заявитель имеет право отказаться от предоставления государственной услуги до принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
2.19.2. Заявление о прекращении предоставления государственной услуги подается заявителем в случае поступления уведомления в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента, почтовым отправлением либо в порядке, предусмотренном пунктом 2.6.4 настоящего административного регламента. Заявление о прекращении предоставления государственной услуги подлежит регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в Министерство.
2.19.3. Срок рассмотрения заявления о прекращении предоставления государственной услуги составляет не более одного рабочего дня со дня регистрации в лесничестве.
2.19.4. К заявлению о прекращении предоставления государственной услуги прилагается копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.19.5. Основанием для отказа в приеме заявления о прекращении предоставления государственной услуги является подача заявления о прекращении предоставления государственной услуги лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
2.19.6. Отказ в приеме заявления о прекращении предоставления государственной услуги направляется специалистом лесничества заявителю в порядке, предусмотренном пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента, почтовым отправлением, либо в порядке, предусмотренном пунктом 2.6.4 настоящего административного регламента. Основанием для отказа в прекращении предоставления государственной услуги является принятое решение о предоставлении государственной услуги либо в отказе в предоставлении государственной услуги.
2.19.7. Заявление о прекращении предоставления государственной услуги рассматривается специалистом лесничества, по результатам рассмотрения принимается решение о прекращении предоставления государственной услуги, подписанное руководителем лесничества.
2.19.8. Решение о прекращении предоставления государственной услуги с полным пакетом документов или решение об отказе в прекращении предоставления государственной услуги направляется специалистом лесничества заявителю в порядке, предусмотренном пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента, почтовым отправлением, либо в порядке, предусмотренном пунктом 2.6.4 настоящего административного регламента.
2.19.9. Срок предоставления государственной услуги, указанный в пункте 2.4 настоящего административного регламента, прекращается в день принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги.
2.19.10 Прекращение предоставления государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
запрос и получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов и не представленных заявителем по собственной инициативе;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, решение о заключении договора либо решение об отказе в заключении договора с последующим уведомлением заявителя;
выдача (направление) заявителю договора либо уведомления об отказе в заключении договора.
3.2. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления в электронной форме посредством ЕПГУ и/или РПГУ.
К заявлению, поданному в электронной форме через ЕПГУ и/или РПГУ, должны быть приложены электронные образы документов. Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.
При обращении в электронной форме заявитель обязан указать способ получения результата услуги: отправление в "личный кабинет" ЕПГУ и/или РПГУ.
Возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги (в случае, если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
3.2.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ и/или РПГУ включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) прием и регистрация заявления и необходимых документов;
б) сверка данных, содержащихся в направленных посредством ЕПГУ и/или РПГУ документах с данными, указанными в заявлении;
в) направление заявителю электронного уведомления о получении заявления;
г) направление межведомственных запросов в органы государственной и муниципальной власти для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанных органов, для получения информации, влияющей на право заявителя на получение государственной услуги;
д) направление заявителю уведомления о принятом решении о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.3. Описание административных процедур, совершаемых в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ, содержится в пунктах 3.3-3.7 настоящего административного регламента.
3.2.4. Министерство обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.2.5. Форматно-логическая проверка сформированного заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса о предоставлении государственной услуги. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса о предоставлении государственной услуги заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса о предоставлении государственной услуги.
3.2.6. При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ и/или РПГУ или официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ и/или РПГУ или официальном сайте к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее трех месяцев.
3.2.7. Заявитель вправе совершать следующие действия:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в орган, предоставляющий услугу и другие организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, для подачи заявления о предоставлении услуги;
подача заявления с приложением документов в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления;
получение сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу.
3.2.8. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
1) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
2) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.9. Максимальный срок предоставления услуги указан в пункте 2.4 настоящего административного регламента.
3.2.10. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявительных документов является отсутствие указанных в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента оснований для отказа в приеме и регистрации заявительных документов.
3.2.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отправка заявителю уведомления.
3.2.12. За выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, ответственным исполнителем является специалист лесничества.
3.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в соответствующее лесничество.
3.3.2. Лицом, ответственным за прием и регистрацию поступившего заявления и прилагаемых к нему документов, является должностное лицо лесничества, назначенное приказом лесничества предоставлять государственную услугу (далее - специалист лесничества).
3.3.3. Специалист лесничества регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в день их поступления в журнале регистрации заявлений (далее - журнал регистрации).
3.3.4. В правой части нижнего поля первого листа заявления проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации документов и их порядкового номера.
3.3.5. Заявление, направленное заявителем с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, автоматически регистрируется в единой системе электронного документооборота и поступает на рассмотрение к исполнителю.
3.3.6. При получении заявления и документов с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ в день поступления заявления специалист лесничества:
распечатывает заявление и прилагаемые к нему документы;
проверяет наличие документов;
регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы;
не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в лесничество, направляет заявителю уведомление о принятии заявления к рассмотрению. Уведомление о принятии заявления к рассмотрению направляется указанным заявителем в заявлении способом.
3.3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления с присвоением ему номера и даты.
3.3.8. Критерием принятия решения является представление надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
3.3.9. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления заявления.
3.3.10. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.4.2. Межведомственный запрос направляется не позднее следующего рабочего дня после регистрации уведомления (запроса).
3.4.3. При наличии технической возможности документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, могут быть запрошены в автоматическом режиме, посредством автоматического направления и обработки межведомственных запросов в режиме онлайн. Автоматическое направление межведомственных запросов осуществляется в течение одной минуты с момента возникновения обстоятельств, предполагающих информационное взаимодействие, и обработка ответов на них в течение одного часа с момента поступления такого запроса. Организация и информационное взаимодействие осуществляются с использованием реестра информационных взаимодействий (или аналога), предоставление сведений не допускается в случае, если соответствующие виды сведений или получатели сведений не включены в реестр информационных взаимодействий (или аналога).
3.4.4. Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются электронной подписью.
3.4.5. В случае отсутствия технической возможности межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
3.4.6. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.4.7. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является необходимость запроса сведений и информации, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.4.8. Результатом выполнения административной процедуры является получение из территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов и их регистрация.
3.4.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.10. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет до пяти рабочих дней.
3.4.11. Ответственный исполнитель не позднее двух рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, полученных Министерством путем межведомственного информационного взаимодействия с:
публично-правовой компанией "Роскадастр";
органами местного самоуправления.
3.4.12. Содержанием каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является получение ответа от территориальных органов, с которыми осуществляется взаимодействие, необходимого для предоставления государственной услуги, и их обработка.
3.4.13. За выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, назначается ответственный исполнитель - специалист лесничества.
3.4.14. Перечень организаций (органов власти), с которыми осуществляется взаимодействие, указан в пункте 2.2.2 настоящего административного регламента.
3.5. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, решение о заключении договора либо уведомление об отказе в заключении договора
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является факт наличия в лесничестве заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист лесничества.
3.5.3. Специалист лесничества рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на предмет соответствия их требованиям законодательства Российской Федерации и наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.5.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего административного регламента, специалист лесничества готовит уведомление об отказе в заключении договора с обоснованием причин отказа.
Уведомление об отказе в заключении договора подписывается руководителем лесничества или лицом, его замещающим.
3.5.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего административного регламента, специалист лесничества готовит проект договора и расчет платы за лесные насаждения.
3.5.6. Проект договора подготавливается в соответствии с типовым договором купли-продажи лесных насаждений, утвержденным приказом Минприроды России от 27 июля 2020 г. N 488 "Об утверждении типового договора купли-продажи лесных насаждений".
3.5.7. Расчет платы за лесные насаждения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 ноября 2007 г. N 467 "О ставках платы по договору купли-продажи лесных насаждений гражданам для собственных нужд в Республике Саха (Якутия), за исключением ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, для собственных нужд".
3.5.8. Проект договора и расчет платы за лесные насаждения подписываются руководителем лесничества или лицом, его замещающим.
3.5.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать пять рабочих дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов
3.5.10. Результатом административной процедуры является подписание:
проекта договора и расчета платы за лесные насаждения;
уведомления об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений.
3.5.11. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и отсутствие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении услуги, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего административного регламента
3.5.12. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в систему электронного документооборота уведомления для принятия соответствующего решения по государственной услуге.
3.6. Выдача (направление) заявителю договора либо уведомления об отказе в заключении договора
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления для принятия соответствующего решения по государственной услуге.
3.6.2. Специалист лесничества информирует заявителя о готовности документов путем направления уведомления в электронной форме в личный кабинет заявителя в ЕПГУ и/или РПГУ, и (или) в устной форме по телефону, указанному в заявлении.
3.6.3. Проект договора и расчет платы за лесные насаждения либо письмо об отказе в заключении договора вручаются заявителю (его представителю) лично под подпись.
3.6.4. При отсутствии в заявлении сведений о контактном телефоне либо в случае сообщения заявителем о невозможности получения документов лично, специалист лесничества направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении.
3.6.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю двух экземпляров проекта договора и расчета платы за лесные насаждения либо экземпляра письма об отказе в заключении договора.
3.6.6. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) и при наличии технической возможности, результат предоставления государственной услуги должен быть внесен в реестр юридически значимых записей и выдан в виде выписки из реестра.
3.6.7. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является наличие в лесничестве документов (сведений), необходимых для принятия решения по услуге, и отсутствие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении услуги, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего административного регламента.
3.6.8. Способом фиксации выполнения административной процедуры является регистрация уведомления в системе электронного документооборота.
3.6.9. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет до четырех рабочих дней.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.7.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение лесничеством заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, представленного заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).
3.7.2. Заявление об исправлении ошибок представляется в соответствии с приложением N 3 к настоящему административному регламенту.
3.7.3. Заявление об исправлении ошибок рассматривается лесничеством в течение пяти рабочих дней с даты его регистрации.
3.7.4. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, лесничество осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
3.7.5. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, лесничество письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
3.8. Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
3.8.1. ГАУ "МФЦ РС (Я)" осуществляются следующие административные процедуры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, заключенного между ГАУ "МФЦ РС (Я)" и Министерством:
а) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в ГАУ "МФЦ PC (Я)", о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в ГАУ "МФЦ РС (Я)";
б) прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также комплексных запросов;
в) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в ГАУ "МФЦ РС (Я)" по результатам предоставления государственной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственной услугу.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными государственными служащими положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными государственными служащими осуществляется заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления лесничеством государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) государственных служащих лесничества.
4.2.2. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения лесничеством положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, определяющих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливаются в соответствии с планом работы лесничества на текущий год.
4.2.3. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2.4. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
4.2.5. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются структурным подразделением Министерства - Департаментом лесного хозяйства, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными государственными служащими на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
4.2.6. Результаты проверок отражаются справкой или актом.
4.2.7. Внеплановые проверки лесничества по вопросу предоставления государственной услуги проводит уполномоченное структурное подразделение Министерства на основании жалоб заинтересованных лиц и по результатам проверки составляет акты с указанием выявленных нарушений.
4.3. Ответственность сотрудников лесничества за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность сотрудников лесничества за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
4.4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется государственными служащими Департамента лесного хозяйства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
4.4.3. Государственный служащий, ответственный за прием заявлений и документов, несет персональную ответственность за своевременное направление запросов в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления для получения документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги и за своевременное предоставление государственной услуги. Персональная ответственность сотрудников лесничества закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством Министерства. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) сотрудников лесничества. По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Министерства.
4.4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может создаваться комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде отчетов, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. Порядок осуществления заявителем оценки качества предоставления государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ
4.5.1. Оценка качества предоставления государственных услуг осуществляется по следующим критериям:
1) время предоставления государственных услуг;
2) время ожидания в очереди при получении государственных услуг;
3) вежливость и компетентность специалиста, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственных услуг;
4) комфортность условий в помещении, в котором предоставлены государственные услуги;
5) доступность информации о порядке предоставления государственных услуг.
4.5.2. Оценка качества предоставления государственных услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
1) специалист, предоставивший заявителю результаты государственных услуг, обязан проинформировать его о возможности оценить качество предоставления государственных услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) заявитель вправе оценить качество предоставления государственных услуг с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет после его идентификации с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (опросная форма, размещенная в личном кабинете портала государственных услуг Российской Федерации).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной услуги
5.1.1. Заявители либо представители заявителя, действующие на основании доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, вправе обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) лесничества, его должностных лиц, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса по пункту 2.8 настоящего административного регламента о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги, у заявителя;
4) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Республики Саха (Якутия);
5) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
6) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
7) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
8) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) нарушение срока предоставления государственной услуги;
10) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
5.1. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия), организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, ГАУ "МФЦ РС (Я)", а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника ГАУ "МФЦ РС (Я)" подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) ГАУ "МФЦ РС (Я)" подаются учредителю ГАУ "МФЦ РС (Я)" или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, ЕПГУ и (или) РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ
5.3.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте лесничества, на ЕПГУ и (или) РПГУ, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 октября 2021 г. N 448 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения или действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4.2 Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ и (или) РПГУ.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Заключение договоров
купли-продажи лесных насаждений
для собственных нужд"
Заявление
об отказе от предоставления государственной услуги "Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд"
Фамилия, имя, отчество заявителя |
|
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи, телефон |
|
ИНН |
|
СНИЛС |
|
Реквизиты заявления на предоставление государственной услуги (дата и номер) |
|
Реквизиты о регистрации заявления на предоставление государственной услуги (дата и номер) |
|
Основание отказа заявителя от предоставления услуги |
|
Приложение:
1) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
2) копия заявления на предоставление государственной услуги "Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд".
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Заключение договоров
купли-продажи лесных насаждений
для собственных нужд"
Признаки,
определяющие вариант предоставления государственной услуги
N |
Наименование признака |
Значение признака |
1 |
Кто обращается за услугой? |
Заявитель; представитель |
2 |
К какой категории относится заявитель (физическое лицо)? |
Гражданин, которому участок предоставлен в безвозмездное пользование; граждане, имеющие трех и более детей; иные категории |
3 |
Право на исходный земельный участок зарегистрировано в ЕГРН? |
Право зарегистрировано в ЕГРН; право не зарегистрировано в ЕГРН |
4 |
Право на здание или сооружение зарегистрировано в ЕГРН? |
Право зарегистрировано в ЕГРН; право не зарегистрировано в ЕГРН |
5 |
Право на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН? |
Право зарегистрировано в ЕГРН; право не зарегистрировано в ЕГРН |
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Заключение договоров
купли-продажи лесных насаждений
для собственных нужд"
Заявление
об исправлении ошибок
Ф.И.О. |
|
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи, телефон |
|
Адрес регистрации |
|
Реквизиты договора купли-продажи лесных насаждений (дата, номер) |
|
Сведения об ошибках |
|
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2024 г. N 349 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.