Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Новый Уренгой
от 10.06.2024 N 306
Положение
о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения на территории муниципального образования город Новый Уренгой
I. Общие положения
1.1. Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения на территории муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Положение, МАСЦО, муниципальное образование) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", постановлением Правительства Российской Федерации" от 17.05.2023 N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, задачи и требования к МАСЦО, порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.3. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
1.3.1. Понятие "оповещение населения" используется в значении, определенном Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
1.3.2. Сигнал оповещения - команда для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций органами управления и силами гражданской обороны и городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Новый Уренгой (далее - ТП РСЧС), а также для применения населением средств и способов защиты.
1.3.3. Экстренная информация - информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты.
1.3.4. Зона экстренного оповещения населения - территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
1.3.5. Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
1.3.6. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
1.3.7. Система оповещения населения - совокупность технических средств, предназначенных для приема, обработки и передачи в автоматизированном и (или) автоматических режимах сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.4. МАСЦО включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и ТП РСЧС, обеспечивающую доведение до населения, органов управления и сил ГО и ТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.5. МАСЦО является сегментом региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Ямало-Ненецкого автономного округа и состоит из:
- оборудования пункта управления муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Новый Уренгой" (далее - ЕДДС), размещаемого в помещении оперативной дежурной смены ЕДДС;
- коммутационного оборудования, используемого на уровне муниципального образования город Новый Уренгой;
- удаленного оборудования передачи звукового сигнала оповещения (сирены, громкоговорители);
- линий и каналов передачи сигналов оповещения от пункта управления ЕДДС до удаленного оборудования оповещения и пунктов управления локальных систем оповещения;
- линий и каналов связи, обеспечивающих доведение сигналов оповещения до руководящего состава ГО и ТП РСЧС.
Границами зон действия МАСЦО являются административные границы муниципального образования город Новый Уренгой.
1.6. МАСЦО должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365.
1.7. МАСЦО может быть задействована как в мирное, так и в военное время.
II. Назначение и основные задачи МАСЦО
2.1. МАСЦО предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения муниципального образования, органов управления и сил ГО и ТП РСЧС об опасностях, возникающих при военных действиях или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.2. Основной задачей МАСЦО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО и ТП РСЧС муниципального образования;
- 3 пожарно-спасательного отряда Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу;
- органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны муниципального образования;
- единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе;
- сил ГО и ТП РСЧС муниципального образования;
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, создающих локальные системы оповещения (далее - организация);
- людей, находящихся на территории муниципального образования.
III. Порядок задействования МАСЦО
3.1. Основной способ оповещения населения муниципального образования - передача сигналов оповещения и речевой информации по каналам и сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, сети радиовещательных и передающих станций операторов телерадиовещания в муниципальном образовании, операторов кабельного телевидения с перерывом вещательных программ, а также операторов подвижной радиотелефонной связи для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных действиях или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях.
Департамент общественной безопасности и гражданской защиты Администрации города Новый Уренгой в зависимости от территории распространения средств массовой информации или от территории, на которой оказываются услуги связи, инициирует распространение редакциями средств массовой информации и операторами связи сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
3.2. Орган повседневного управления ТП РСЧС муниципального уровня, получив в системе управления ГО и ТП РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до Главы города Новый Уренгой либо лица, его замещающего, а также до органов управления и сил ГО и ТП РСЧС муниципального образования.
3.3. Решение на задействование МАСЦО принимается Главой города Новый Уренгой (либо лицом, его замещающим).
3.4. Непосредственное задействование МАСЦО осуществляет оперативный дежурный ЕДДС.
ЕДДС является уполномоченным органом на обеспечение передачи сигналов оповещения и экстренной информации операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации на муниципальном уровне.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования МАСЦО.
В автоматическом режиме функционирования МАСЦО включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) МАСЦО осуществляется оперативным дежурным ЕДДС с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования оперативный дежурный ЕДДС осуществляет включение (запуск) оконечных средств оповещения, а также направляет заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, организует задействование громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения.
Основной режим функционирования МАСЦО - автоматизированный.
3.6. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению при задействовании МАСЦО осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест оперативного дежурного ЕДДС.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся Департаментом общественной безопасности и гражданской защиты Администрации города Новый Уренгой и ЕДДС.
3.7. Для обеспечения своевременной передачи сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
- сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сети проводного радиовещания;
- сети уличной радиофикации;
- сети кабельного телерадиовещания;
- сети эфирного телерадиовещания;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи и ведомственные;
- сети систем персонального радио вызова;
- информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.8. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Новый Уренгой.
3.9. Порядок действий оперативного дежурного ЕДДС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3.10. Департамент общественной безопасности и гражданской защиты Администрации города Новый Уренгой, организации, в ведении которых находятся системы оповещения населения, а также постоянно действующие органы управления ТП РСЧС, органы повседневного управления ТП РСЧС, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
IV. Поддержание в готовности МАСЦО
4.1. Поддержание в готовности МАСЦО организуется и осуществляется Департаментом общественной безопасности и гражданской защиты Администрации города Новый Уренгой совместно со спасательной службой оповещения и связи муниципального образования город Новый Уренгой, созданной на базе ЕДДС.
4.2. Поддержание в состоянии постоянной готовности МАСЦО достигается за счет:
4.2.1. Осуществления обучения уполномоченного на задействование МАСЦО дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала органов, осуществляющих управление ГО, органов повседневного управления ТП РСЧС и организаций, указанных в пункте 3 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
4.2.2. Заблаговременного формирования сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4.2.3. Регулярного проведения проверок наличия и готовности технических средств оповещения МАСЦО в соответствии с проектно-технической документацией.
4.2.4. Эксплуатационно-технического обслуживания, ремонта неисправных и замены выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения.
4.2.5. Создания запасов (резервов) средств оповещения населения и поддержания их в готовности к использованию по предназначению в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств".
4.2.6. Осуществления реконструкции МАСЦО в случаях, установленных пунктом 5.3 настоящего Положения.
4.3. Проверки готовности МАСЦО проводятся в соответствии с Порядком проведения комплексных и технических проверок готовности систем оповещения населения, установленным приложением к Правилам создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.05.2023 N 769.
4.4. В целях контроля за поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию МАСЦО проводятся комплексные и технические проверки готовности систем оповещения населения (далее - проверки).
4.5. В ходе комплексных проверок МАСЦО осуществляется включение оконечных средств оповещения и доведение до населения сигнала оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" и информации в виде аудио-, аудиовизуального, текстового сообщения "ПРОВОДИТСЯ ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ! ПРОСЬБА СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ!", в том числе путем замещения телерадиовещания с перерывом вещательных программ.
4.6. В ходе технических проверок МАСЦО проверяется исправность технических средств оповещения без включения оконечных средств оповещения и доведения сигнала оповещения и соответствующей информации до населения.
4.7. Комплексные проверки МАСЦО проводятся 2 раза в год комиссией по проверки готовности системы оповещения населения в составе представителей органов местного самоуправления, территориального органа МЧС России, операторов связи, предоставивших каналы связи в интересах МАСЦО.
4.8. По решению Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности могут проводиться дополнительные комплексные проверки МАСЦО.
4.9. Технические проверки МАСЦО проводятся дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС с периодичностью не реже одного раза в сутки.
4.10. Результаты технической проверки готовности системы оповещения населения отражаются в журнале несения дежурства дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, проводившим техническую проверку.
4.11. По результатам комплексной проверки МАСЦО оформляется акт по форме, устанавливаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4.12. Акты по результатам комплексных проверок МАСЦО утверждаются Главой города Новый Уренгой или лицом, его замещающим.
4.13. Утвержденный акт по результатам комплексной проверки МАСЦО направляется в территориальный орган МЧС России не позднее 30 календарных дней с даты включения оконечных средств оповещения и доведения до населения сигнала оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" и информации в виде аудио-, аудиовизуального, текстового сообщения "ПРОВОДИТСЯ ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ! ПРОСЬБА СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ!".
4.14. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных МАСЦО, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
4.15. Вывод из эксплуатации действующей МАСЦО осуществляется по окончании эксплуатационного ресурса технических средств этой МАСЦО, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.
4.16. Организация технического обслуживания МАСЦО осуществляется в соответствии с Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 579/366.
V. Порядок создания (реконструкции) и совершенствования МАСЦО
5.1. Мероприятия по созданию, реконструкции МАСЦО проводятся в 3 этапа в соответствии с Правилами создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 N 769.
5.2. В ходе развития муниципального образования город Новый Уренгой проводятся необходимые мероприятия по совершенствованию (развитию, дооборудованию) МАСЦО.
5.3. Реконструкция систем оповещения населения проводится в случаях:
5.3.1. Необходимости полной замены технических средств оповещения МАСЦО, не выслуживших установленный заводом-изготовителем эксплуатационный ресурс, в связи с невозможностью восстановления из-за выхода из строя (потери работоспособности) при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
5.3.2. Необходимости полной замены технических средств оповещения МАСЦО в связи с невозможностью восстановления выслуживших установленный заводом-изготовителем эксплуатационный ресурс.
VI. Порядок финансирования создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности МАСЦО
Финансирование мероприятий по созданию и поддержанию в постоянной готовности МАСЦО осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2024 г. N 306 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.