Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 19 июня 2024 г. N 229-пр
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 29 декабря 2015 г. N 480-пр
Порядок
определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Хабаровского края, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" регламентирует порядок и условия определения размера и выплаты компенсации в форме субсидий из краевого бюджета юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим социальное обслуживание граждан в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее также - субсидии, поставщики социальных услуг, получатели социальных услуг, социальные услуги и индивидуальная программа соответственно).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они используются в Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и постановлении Правительства Хабаровского края от 27 октября 2014 г. N 399-пр "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в Хабаровском крае" (далее - Постановление N 399-пр).
1.3. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятий ведомственного проекта "Развитие отрасли социальной защиты края" государственной программы Хабаровского края "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 16 мая 2012 г. N 152-пр.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства социальной защиты Хабаровского края (далее также - министерство и край соответственно) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидий.
1.5. Способом предоставления субсидий является возмещение части затрат, связанных с бесплатным оказанием социальных услуг либо с оказанием социальных услуг за частичную плату, понесенных поставщиком социальных услуг за период, указанный в объявлении о проведении отбора, по направлениям, предусмотренным пунктом 2.11 раздела 2 настоящего Порядка (далее также - затраты и период возмещения затрат соответственно).
1.6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал и сеть "Интернет" соответственно) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получатели субсидий определяются по результатам проведения отбора получателей субсидий, который осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка (далее - отбор).
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие получателя субсидий требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего раздела;
2) соответствие получателя субсидий критериям отбора, установленным пунктом 4.7 раздела 4 настоящего Порядка;
3) заключение с получателем субсидий договора о предоставлении субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Хабаровского края (далее - договор и типовая форма соответственно);
4) согласие получателя субсидий на осуществление в отношении него министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, и на включение таких положений в договор;
5) включение в договор в случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в договоре, условия о согласовании министерством и получателем субсидий новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям.
2.3. Поставщики социальных услуг, представившие в министерство заявки на участие в отборе (далее также - участник отбора и заявка соответственно), должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидий;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
7) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.4. Министерство осуществляет проверку на соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным подпунктами 2, 3, 5, 7 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 настоящего раздела, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, в срок, предусмотренный абзацем третьим пункта 4.11 раздела 4 настоящего Порядка.
2.5. Для подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 4, 6, 7 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 настоящего раздела, участник отбора представляет гарантийное письмо в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.8 раздела 4 настоящего Порядка в срок, установленный абзацем первым пункта 4.8 раздела 4 настоящего Порядка.
2.6. Основаниями для отклонения заявки и отказа участнику отбора в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, предусмотренным пунктом 4.8 раздела 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3) несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, и (или) требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего раздела;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) признание участника отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидий в соответствии с абзацем седьмым пункта 4.11 раздела 4 настоящего Порядка (далее - победитель отбора), уклонившимся от заключения договора.
2.7. Размер субсидий, предоставляемых i-му победителю отбора (C i), определяется по формуле:
,
где:
n - количество социальных услуг, фактически предоставленных получателем субсидий за период возмещения затрат;
P i - размер тарифа получателя субсидий на i-ую социальную услугу, но не более размера тарифа, утвержденного постановлением Губернатора Хабаровского края от 29 декабря 2017 г. N 142 "Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Хабаровского края", на аналогичную социальную услугу (рублей);
N i - объем i-й социальной услуги, фактически предоставленной получателем субсидий за период возмещения затрат в соответствии с актом сдачи-приемки оказанных социальных услуг, но не более объема, предусмотренного индивидуальной программой (единиц);
O i - сумма, уплаченная получателем социальных услуг или его законным представителем получателю субсидий за предоставление i-й социальной услуги за период возмещения затрат в соответствии с договором предоставления социальных услуг, заключаемым между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем (далее - договор предоставления социальных услуг) в случае, если предоставление социальных услуг осуществляется за частичную плату (рублей).
В случае если размер субсидий, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, превышает документально подтвержденные затраты получателя субсидий, субсидии предоставляются в размере документально подтвержденных затрат, но не превышающем доведенного в установленном порядке объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и на плановый период на цели предоставления субсидий.
2.8. Субсидии предоставляются на основании договора, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении субсидий в соответствии с абзацем седьмым пункта 4.11 раздела 4 настоящего Порядка.
Договор заключается в следующем порядке:
1) министерство в течение двух рабочих дней со дня размещения на едином портале, официальном сайте министерства социальной защиты Хабаровского края в сети "Интернет" (https://mszn.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) протокола подведения итогов отбора формирует и направляет победителю отбора проект договора для подписания в системе "Электронный бюджет";
2) победитель отбора подписывает проект договора в системе "Электронный бюджет" в течение двух рабочих дней со дня получения указанного проекта;
3) в случае подписания победителем отбора проекта договора в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство осуществляет проверку на соответствие победителя отбора требованиям, предусмотренным подпунктами 2, 3, 5, 7 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 настоящего раздела, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней со дня подписания победителем отбора проекта договора;
4) в случае соответствия победителя отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего раздела, министерство подписывает договор в системе "Электронный бюджет" в течение двух рабочих дней со дня его подписания победителем отбора;
5) в случае несоответствия победителя отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего раздела, министерство в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем подписания проекта договора победителем отбора в системе "Электронный бюджет", принимает решение об отказе в предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.6 настоящего раздела и направляет победителю отбора уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия;
6) в случае неподписания победителем отбора проекта договора в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании победителя отбора уклонившимся от заключения договора и об отказе в предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.6 настоящего раздела и направляет победителю отбора уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
2.9. В случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в договоре (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), при согласовании министерством и получателем субсидий новых условий договора или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель субсидий заключают в соответствии с типовой формой дополнительное соглашение к договору, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора (при необходимости), в следующем порядке:
1) министерство в течение пяти рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет получателю субсидий проект дополнительного соглашения к договору, содержащего новые условия (далее также - проект дополнительного соглашения), для подписания в системе "Электронный бюджет";
2) в случае согласия с новыми условиями, определенными проектом дополнительного соглашения, получатель субсидий в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет";
3) в случае несогласия с новыми условиями, определенными проектом дополнительного соглашения, и (или) неподписания получателем субсидий указанного проекта в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет проект дополнительного соглашения о расторжении договора для подписания получателю субсидий в системе "Электронный бюджет";
4) получатель субсидий в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении договора подписывает его в системе "Электронный бюджет";
5) министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания получателем субсидий проекта дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, подписывает его со своей стороны в системе "Электронный бюджет".
2.10. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения, указанного в абзаце седьмом пункта 4.11 раздела 4 настоящего Порядка, перечисляет субсидии на указанный в договоре расчетный или корреспондентский счет получателя субсидий, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
2.11. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат по следующим направлениям:
1) расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников получателя субсидий, осуществляющих деятельность по предоставлению социальных услуг, и управленческого персонала получателя субсидий;
2) общехозяйственные расходы, непосредственно связанные с предоставлением социальной услуги получателю социальных услуг, а также необходимые для обеспечения нужд получателя субсидий:
- услуги связи (расходы на аренду технических средств, телефонную связь, сотовую связь, подключение и использование сети "Интернет", доступ к телефонной сети, установка телефонов, междугородные и международные соединения, местное телефонное соединение (абонентская и повременная оплата), радиосвязь и другие средства связи, пользование радиоточкой, а также расходы, связанные с пересылкой почтовых отправлений, осуществлением почтовых переводов денежных средств, и другие аналогичные расходы);
- коммунальные услуги (затраты на отопление и технологические нужды, потребление газа, электроэнергии, водоснабжение, канализацию, ассенизацию);
- транспортные услуги;
- прочие работы (услуги), включающие в том числе работы (услуги) по содержанию имущества (санитарно-гигиеническое обслуживание - дератизация, дезинфекция, вывоз мусора, техническое обслуживание технических средств, текущий ремонт зданий и оборудования, ремонт автотранспорта и другие аналогичные расходы), по установке и монтажу локальных вычислительных сетей, систем охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, контроля доступа, а также услуги вневедомственной, пожарной охраны, услуги по страхованию, по изготовлению и (или) приобретению бланочной продукции и услуги в области информационных технологий, за исключением расходов на капитальный ремонт зданий, помещений;
- материальные затраты (приобретение продуктов питания, а также горюче-смазочных материалов, канцелярских товаров и прочих материалов для обеспечения нужд получателя субсидий), за исключением расходов на приобретение основных средств.
2.12. В случае реорганизации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования министерство и лицо, являющееся правопреемником получателя субсидий (далее - правопреемник), заключают в соответствии с типовой формой дополнительное соглашение к договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в договоре правопреемника (далее - дополнительное соглашение о перемене лица) в следующем порядке:
1) министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения от правопреемника информации о реорганизации получателя субсидий в форме слияния, присоединения или преобразования формирует и направляет проект дополнительного соглашения о перемене лица правопреемнику для подписания в системе "Электронный бюджет";
2) в случае согласия с новыми условиями, определенными проектом дополнительного соглашения о перемене лица, правопреемник в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о перемене лица подписывает его в системе "Электронный бюджет";
3) в случае несогласия с новыми условиями, определенными проектом дополнительного соглашения о перемене лица, и (или) неподписания правопреемником проекта дополнительного соглашения о перемене лица в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет правопреемнику проект дополнительного соглашения о расторжении договора для подписания в системе "Электронный бюджет";
4) правопреемник в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении договора подписывает его в системе "Электронный бюджет";
5) министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания правопреемником в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, проекта дополнительного соглашения о перемене лица подписывает его со своей стороны в системе "Электронный бюджет".
3. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидий проверку соблюдения им условий и порядка предоставления субсидий (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей субсидий проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении акт получателю субсидий.
В случае неустранения получателем субсидий нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидий требование о возврате субсидий в краевой бюджет.
Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидий в краевой бюджет.
3.3. В случае неперечисления получателем субсидий в краевой бюджет средств субсидий, подлежащих возврату в соответствии с пунктом 3.2 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем третьим пункта 3.2 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в трехмесячный срок со дня окончания соответствующего срока.
4. Порядок проведения отбора
4.1. Проведение отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет".
4.2. Взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется в следующем порядке:
1) доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
2) взаимодействие осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет";
3) запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным подпунктами 2, 3, 5, 7 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе;
4) проверка участника отбора на соответствие требованиям, предусмотренным подпунктами 2, 3, 5, 7 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
5) соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным подпунктами 2, 3, 5, 7 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждается путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.3. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, установленным пунктом 4.7 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.
4.4. Для проведения отбора министерство не позднее 1 декабря текущего финансового года и не ранее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, размещает на едином портале в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте министерства объявление о проведении отбора, содержащее:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи и дату окончания приема заявок (далее - срок приема заявок), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
4) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
5) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) критерии отбора в соответствии с пунктом 4.7 настоящего раздела;
7) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 4.8 настоящего раздела;
8) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
9) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 4.11 настоящего раздела;
10) порядок возврата заявок на доработку;
11) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
12) объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, установленный пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, правила распределения субсидий по результатам отбора;
13) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать договор по типовой форме;
15) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения договора;
16) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства, которые не могут быть позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решений, указанных в пункте 4.11 настоящего раздела;
17) период, затраты за который подлежат возмещению.
4.5. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее третьего рабочего дня до даты окончания приема заявок вправе направлять в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
4.6. Участник отбора должен соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения договора.
4.7. Критерии отбора:
1) включение участника отбора в реестр поставщиков социальных услуг в Хабаровском крае, сформированный в соответствии с Постановлением N 399-пр;
2) наличие сведений о получателе социальных услуг в регистре получателей социальных услуг в Хабаровском крае, сформированном в соответствии с Постановлением N 399-пр;
3) участник отбора не участвует в выполнении государственного задания (заказа);
4) наличие у участника отбора затрат за период возмещения затрат.
4.8. Для получения субсидий участники отбора в срок приема заявок формируют заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", включающую в том числе информацию об участнике отбора, и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования):
1) доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов, указанных в настоящем пункте (далее также - документы), в случае, если документы подписываются и (или) заверяются уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов от имени участника отбора (далее - иное уполномоченное лицо);
2) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 4, 6, 7 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;
3) перечня утвержденных участником отбора тарифов на социальные услуги, если ранее он в министерство не представлялся;
4) перечня получателей социальных услуг по форме, установленной министерством в объявлении о проведении отбора;
5) документов, подтверждающих факт оказания социальных услуг участником отбора:
- актов сдачи-приемки оказанных социальных услуг в произвольной форме, содержащих даты подписания акта получателем социальных услуг и участником отбора, а также перечень и объем оказанных социальных услуг, сроки их оказания;
- договоров предоставления социальных услуг;
- первичных учетных документов, подтверждающих оплату стоимости социальных услуг получателями социальных услуг или их законными представителями, в случае, если предоставление социальных услуг осуществляется за частичную плату, составленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и учетной политикой участника отбора;
6) отчета о фактических затратах, на возмещение которых предоставляются субсидии с указанием периода возмещения затрат по форме, установленной министерством в объявлении о проведении отбора;
7) документов, подтверждающих затраты, понесенные участником отбора по направлениям, предусмотренным пунктом 2.11 раздела 2 настоящего Порядка, за период возмещения затрат (договоров купли-продажи (поставки), оказания услуг (выполнения работ), товарных накладных или универсальных передаточных документов, актов приема-передачи товарно-материальных ценностей, расчетных ведомостей по заработной плате, актов приемки выполненных работ (оказанных услуг), выписок по расчетному счету, платежных поручений и (или) кассовых чеков и иных первичных учетных документов, составленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и учетной политикой участника отбора);
8) справки-расчета размера компенсации за предоставление социальных услуг с указанием периода возмещения затрат по форме, установленной министерством в объявлении о проведении отбора;
9) согласий субъектов персональных данных, содержащихся в заявке и представленных документах, на обработку их персональных данных и (или) согласий на обработку персональных данных, содержащихся в заявке и представленных документах, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, по формам, установленным министерством в объявлении о проведении отбора.
Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора - индивидуального предпринимателя или лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора - юридического лица в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
4.9. Участник отбора не позднее даты окончания приема заявок вправе внести изменения в заявку и (или) в представленные с заявкой электронные копии документов путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и (или) представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов.
4.10. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
4.11. Не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра социальной защиты края (далее - министр) либо уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявка и документы рассматриваются министерством в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным в объявлении о проведении отбора и пункте 4.8 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 4.7 настоящего раздела, и требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
Поступившие заявки ранжируются исходя из очередности поступления заявок.
На основании результатов рассмотрения заявок на едином портале автоматически формируется протокол рассмотрения заявок, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 4.2 настоящего раздела, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает одно из следующих решений (далее также - результаты отбора):
- о предоставлении субсидий - при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка;
- об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидий - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка.
4.12. На основании результатов отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В протокол подведения итогов отбора включаются следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют указанные заявки;
4) наименование победителя (победителей) отбора, с которым (которыми) заключается договор, и размер предоставляемых ему (им) субсидий.
Протокол подведения итогов отбора также размещается министерством на официальном сайте министерства не позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия решения по результатам отбора.
4.13. В случае если по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки, министерство не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, размещается министерством на едином портале и на официальном сайте министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия.
4.14. В случае отзыва ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий, министерство в течение трех рабочих дней со дня изменения указанных лимитов бюджетных обязательств принимает решение об отмене проведения отбора.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, размещается министерством на едином портале и на официальном сайте министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия.
4.15. Субсидии распределяются между победителями отбора в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
4.16. По результатам отбора с победителем отбора заключается договор в порядке, определенном пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка.
В целях заключения договора победителем отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидий, а также о лице, уполномоченном на подписание договора (при необходимости).
4.17. В случае наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, отказа победителя отбора от заключения договора, заключения с получателем субсидий дополнительного соглашения, влекущего уменьшение размера предоставленных субсидий, а также дополнительного соглашения о расторжении договора с получателем субсидий министерство проводит дополнительный отбор в соответствии с положениями настоящего раздела."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.