Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 19 июня 2004 г. N 224-пр
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 14 сентября 2015 г. N 293-пр
Порядок
и условия предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов
1. Общие положения
1.1. Настоящие Порядок и условия в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентируют цели, порядок и условия предоставления финансовой поддержки в виде субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат работодателям, включенным в программу Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 14 июля 2015 г. N 191-пр "О реализации мер по повышению мобильности трудовых ресурсов" (далее также - региональная программа), в соответствии с Порядком и критериями отбора работодателей, подлежащих включению в программу Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов", утвержденными постановлением Правительства Хабаровского края от 14 сентября 2015 г. N 293-пр "О мерах по реализации программы Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов" (далее - субсидия, работодатели и Порядок отбора работодателей соответственно).
1.2. В целях настоящих Порядка и условий под мерами поддержки понимаются компенсации, выплаты и иные меры поддержки, которые определены соглашением об участии в региональной программе, заключенным между комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее также - комитет и край соответственно) и работодателем в соответствии с Порядком отбора работодателей (далее - соглашение об участии в региональной программе).
Иные понятия и термины, используемые в настоящих Порядке и условиях, применяются в том же значении, в каком они используются в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости).
1.3. Целью предоставления субсидии является реализация мероприятий региональной программы, а также государственной программы Хабаровского края "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. N 125-пр, в рамках реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография".
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до комитета, осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств, как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии.
1.5. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в порядке, предусмотренном Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", и предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов (приложение N 25 к государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298).
1.6. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат работодателей на предоставление мер поддержки гражданам Российской Федерации, привлекаемым для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы (далее также - привлеченные работники).
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал и сеть "Интернет" соответственно) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидии определяются по результатам проведения отбора получателей субсидии, который осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящих Порядка и условий (далее - отбор).
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего раздела;
2) соответствие получателя субсидии критерию отбора, установленному в пункте 4.7 раздела 4 настоящих Порядка и условий;
3) заключение с получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (далее - соглашение и типовая форма соответственно);
4) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты;
5) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление комитетом и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 3.8 раздела 3 настоящих Порядка и условий;
6) включение в соглашение в случае уменьшения комитету как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящих Порядка и условий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании комитетом и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
7) привлечение работников для трудоустройства из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 696-р;
8) заключение трудового договора с привлеченным работником (дополнительного соглашения к трудовому договору), соответствующего пунктам 9 - 11 статьи 22.2 Закона о занятости (далее - трудовой договор);
9) расходование получателем субсидии средств субсидии на предоставление мер поддержки привлеченным работникам в срок не более двух лет со дня заключения трудового договора с указанными работниками (далее также - срок предоставления субсидии);
10) оказание получателем субсидии дополнительных мер поддержки привлеченным работникам за счет собственных средств получателя субсидии в размере не менее 75,00 тыс. рублей на одного привлеченного работника;
11) возврат в краевой бюджет средств субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 12 статьи 22.2 Закона о занятости, в течение 20 рабочих дней со дня наступления указанных случаев.
2.3. Работодатели, представившие в комитет заявки на участие в отборе (далее - участник отбора и заявка соответственно), должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.4. Комитет осуществляет проверку на соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным в подпунктах 2, 3, 5, 6 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 настоящего раздела, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 4.2 раздела 4 настоящих Порядка и условий, в срок, предусмотренный абзацем третьим пункта 4.11 раздела 4 настоящих Порядка и условий.
2.5. Для подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным в подпунктах 1, 4, 6 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 настоящего раздела, участник отбора представляет гарантийное письмо в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.8 раздела 4 настоящих Порядка и условий в срок, установленный абзацем первым пункта 4.8 раздела 4 настоящих Порядка и условий.
2.6. Основаниями для отклонения заявки и отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, предусмотренным пунктом 4.8 раздела 4 настоящих Порядка и условий, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3) несоответствие участника отбора критерию отбора, установленному пунктом 4.7 раздела 4 настоящих Порядка и условий, и (или) требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего раздела;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) признание участника отбора, в отношении которого комитетом принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.11 раздела 4 настоящих Порядка и условий (далее - победитель отбора), уклонившимся от заключения соглашения.
2.7. Размер субсидии, предоставляемой i-му победителю отбора (R), рассчитывается по формуле:
R = N x K,
где:
N - размер субсидии на одного привлеченного работника, равный 1 000,00 тыс. рублей (далее также - минимальный размер субсидии);
K - численность работников, привлекаемых в рамках региональной программы, указанная в соглашении об участии в региональной программе.
2.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, содержащего в том числе:
1) положения, предусмотренные подпунктами 4 - 11 пункта 2.2 настоящего раздела;
2) положение о возврате остатка субсидии, сложившегося по состоянию на день окончания срока предоставления субсидии (или на день расторжения трудового договора с привлеченным работником в случае расторжения указанного трудового договора до окончания срока предоставления субсидии), не использованного получателем субсидии в течение срока предоставления субсидии (или срока действия трудового договора с привлеченным работником в случае расторжения указанного трудового договора до окончания срока предоставления субсидии), в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока предоставления субсидии (или со дня расторжения трудового договора с привлеченным работником в случае расторжения указанного трудового договора до окончания срока предоставления субсидии) (далее также - остаток субсидии).
Условием заключения соглашения является принятие комитетом решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.11 раздела 4 настоящих Порядка и условий.
2.9. Соглашение заключается в следующем порядке:
1) комитет в течение двух рабочих дней со дня размещения на едином портале, официальном сайте комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края в сети "Интернет" (https://sz27.ru) (далее - официальный сайт комитета) протокола подведения итогов отбора формирует и направляет победителю отбора проект соглашения для подписания в системе "Электронный бюджет";
2) победитель отбора подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение двух рабочих дней со дня получения указанного проекта;
3) в случае подписания победителем отбора проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, комитет осуществляет проверку на соответствие победителя отбора требованиям, предусмотренным подпунктами 2, 3, 5, 6 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 настоящего раздела, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 4.2 раздела 4 настоящих Порядка и условий, в течение двух рабочих дней со дня подписания проекта соглашения победителем отбора;
4) в случае соответствия победителя отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего раздела, комитет подписывает победителю отбора соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение двух рабочих дней со дня его подписания победителем отбора;
5) в случае несоответствия победителя отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего раздела, комитет в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем подписания проекта соглашения победителем отбора в системе "Электронный бюджет", принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.6 настоящего раздела и направляет победителю отбора уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия;
6) в случае неподписания победителем отбора проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.6 настоящего раздела и направляет победителю отбора уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
2.10. В случае уменьшения комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящих Порядка и условий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), при согласовании комитетом с получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям комитет и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по форме в соответствии с типовой формой в следующем порядке:
1) комитет в течение пяти рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия (далее также - проект), для подписания в системе "Электронный бюджет";
2) в случае согласия с новыми условиями, определенными проектом, получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта подписывает указанный проект в системе "Электронный бюджет";
3) комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии проекта в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, подписывает его со своей стороны в системе "Электронный бюджет";
4) в случае несогласия с новыми условиями, определенными проектом, и (или) неподписания получателем субсидии указанного проекта в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения для подписания получателю субсидии в системе "Электронный бюджет";
5) получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает указанный проект в системе "Электронный бюджет".
2.11. Результатами предоставления субсидии являются:
1) численность работников, привлеченных в рамках региональной программы (человек);
2) доля привлеченных в течение года работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец года, в общей численности работников, привлеченных в течение года работодателями в рамках соглашения (процентов).
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
2.12. Для перечисления субсидии получатель субсидии в срок не позднее 20 декабря года предоставления субсидии представляет на бумажном носителе нарочным либо в электронном виде по адресу электронной почты комитета с последующим представлением на бумажном носителе в комитет заявление о перечислении субсидии в произвольной форме с указанием размера субсидии, подлежащей перечислению, и фактической численности привлеченных работников (далее - заявление о перечислении субсидии) с приложением:
- копии заключенных трудовых договоров по каждому привлеченному работнику;
- копий документов, подтверждающих регистрацию привлеченного работника по месту жительства или пребывания на территории другого субъекта Российской Федерации до момента регистрации по месту жительства или пребывания на территории края, либо решения суда, устанавливающего факт проживания на территории другого субъекта Российской Федерации до момента регистрации по месту жительства или пребывания на территории края.
Заявления о перечислении субсидии и приложенные к ним документы, предусмотренные настоящим пунктом, регистрируются комитетом в день их поступления в комитет в соответствии с установленными в комитете правилами делопроизводства.
Комитет не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления о перечислении субсидии с приложением документов, предусмотренных настоящим пунктом, перечисляет субсидию на указанный в соглашении расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела исходя из фактической численности привлеченных работников.
Средства субсидии в размере, предоставленном получателю субсидии в соответствии с соглашением, за вычетом средств субсидии, перечисленных комитетом получателю субсидии в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, подлежат возврату в краевой бюджет не позднее 31 декабря года предоставления субсидии в случае, если по состоянию на 21 декабря года предоставления субсидии получатель субсидии не представил в комитет заявление о перечислении субсидии в указанном размере и документы, предусмотренные настоящим пунктом.
2.13. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования комитет и юридическое лицо, являющееся правопреемником получателя субсидии (далее - правопреемник), заключают дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, по форме в соответствии с типовой формой (далее также - дополнительное соглашение) в следующем порядке:
1) комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения от правопреемника информации о реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования формирует и направляет правопреемнику для подписания проект дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет";
2) в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, правопреемник в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает указанный проект в системе "Электронный бюджет";
3) в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, и (или) неподписания правопреемником проекта дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет правопреемнику для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения в системе "Электронный бюджет";
4) правопреемник в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает указанный проект в системе "Электронный бюджет";
5) комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного правопреемником в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, проекта дополнительного соглашения подписывает указанный проект со своей стороны в системе "Электронный бюджет".
2.14. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения информации о реорганизации получателя субсидии формирует и направляет получателю субсидии и (или) правопреемнику(ам) в системе "Электронный бюджет" уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате не использованного по состоянию на дату получения уведомления о расторжении соглашения остатка субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии и (или) правопреемником(ами) акта об исполнении обязательств по соглашению.
2.15. Субсидия может быть направлена только на цели предоставления субсидии по направлениям расходов, определенным соглашением об участии в региональной программе, из числа мер поддержки, предусмотренных Перечнем мер поддержки, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляемых работодателями работникам, привлеченным в рамках реализации программы Хабаровского края "Повышение мобильности трудовых ресурсов" для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации, и документов, предоставляемых работодателем для подтверждения затрат, понесенных им в связи с оказанием мер поддержки работникам, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 14 июля 2015 г. N 191-пр "О реализации мер по повышению мобильности трудовых ресурсов".
3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в системе "Электронный бюджет" следующую отчетность по формам, определенным типовой формой:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (далее - отчет о результатах):
- ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодно не позднее 10-го рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах):
- ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодно не позднее 10-го рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии.
К отчету о расходах получателем субсидии прилагаются документы, подтверждающие фактические расходы получателя субсидии, связанные с предоставлением мер поддержки привлеченным работникам (первичные учетные документы, составленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и учетной политикой общества).
3.2. Комитет вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности в системе "Электронный бюджет" о трудоустройстве граждан, привлеченных из других субъектов в рамках региональной программы и расходовании средств финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов.
3.3. Отчеты и прилагаемые к ним документы, представленные получателем субсидии в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего раздела (далее - отчеты), должны быть подписаны (заверены) получателем субсидии - индивидуальным предпринимателем, либо лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени получателя субсидии - юридического лица в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение отчетов от имени получателя субсидии (далее - иное уполномоченное лицо).
3.4. Отчеты рассматриваются комитетом не позднее 30 рабочих дней со дня их получения на предмет соответствия формам, установленным типовой формой (соглашением), а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений.
3.5. По итогам рассмотрения отчетов комитет не позднее 35 рабочих дней со дня их получения принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчетов - при отсутствии оснований для их отклонения, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего раздела;
2) об отклонении отчетов и о составлении акта о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.9 настоящего раздела - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения отчетов, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего раздела.
3.6. Основаниями для отклонения отчетов являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии отчетов требованиям, предусмотренным пунктами 3.1 - 3.3 настоящего раздела, и (или) их представление не в полном объеме;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.7. Комитет проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
3.8. Комитет осуществляет в отношении получателей субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, проверку соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, комитет не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.9. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.10, 3.12 настоящего раздела) комитет в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении акт получателю субсидии.
В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в акте, комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.
3.10. Комитет осуществляет оценку достижения получателем субсидии результатов предоставления субсидии путем сравнения значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых значений результатов предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, указанных в отчете о результатах, предоставляемом получателем субсидии ежегодно в соответствии с абзацем третьим подпункта 1 пункта 3.1 настоящего раздела (далее также - годовой отчет).
В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, установленные соглашением, объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии х k х m/n) х 0,1,
где:
V субсидии - размер предоставленной субсидии (без учета остатка субсидии);
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым не достигнуты значения, установленные соглашением;
n - общее количество результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM D i/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, который определяется по формуле:
D i = 1 - T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии, указанное в годовом отчете;
S i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
3.11. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.10 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем вторым пункта 3.10 настоящего раздела, комитет не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.10 настоящего раздела, в краевой бюджет (далее - требование).
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.10 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
3.12. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату в краевой бюджет средств субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 12 статьи 22.2 Закона о занятости (далее - обязанность по возврату субсидии), в течение 20 рабочих дней со дня наступления указанных случаев комитет в течение 10 рабочих дней со дня установления фактов неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии выставляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в краевой бюджет в размере, определенном в соответствии с пунктом 12 статьи 22.2 Закона о занятости (далее - требование о возврате).
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктом 12 статьи 22.2 Закона о занятости в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате.
3.13. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2.8 раздела 2 настоящих Порядка и условий, комитет в течение 15 рабочих дней со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат остатка субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
3.14. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктами 3.9, 3.11, 3.12, 3.13 настоящего раздела, в сроки, установленные абзацем третьим пункта 3.9, абзацем вторым пункта 3.11, абзацем вторым пункта 3.12, абзацем вторым пункта 3.13 соответственно, комитет обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в трехмесячный срок со дня окончания соответствующего срока.
3.15. В случае нарушения лицом, получающим средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии, условий и порядка предоставления субсидии комитет в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицу, получающему средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии, требование о возврате в краевой бюджет полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату сумма средств, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование о возврате средств).
Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
Лицо, получающее средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии, обязано осуществить возврат полученных средств в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате средств.
3.16. В случае невозврата лицом, получающим средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии, в краевой бюджет средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктом 3.15 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем третьим пункта 3.15 настоящего раздела, комитет обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания указанного срока.
3.17. Комитет обеспечивает соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4. Порядок проведения отбора
4.1. Проведение отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет".
4.2. Взаимодействие комитета с участниками отбора осуществляется в следующем порядке:
1) доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
2) взаимодействие осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет";
3) запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным подпунктами 2, 3, 5, 6 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 раздела 2 настоящих Порядка и условий, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у комитета имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в комитет по собственной инициативе;
4) проверка участника отбора на соответствие требованиям, предусмотренным подпунктами 2, 3, 5, 6 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 раздела 2 настоящих Порядка и условий, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
5) соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным подпунктами 2, 3, 5, 6 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 раздела 2 настоящих Порядка и условий, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждается путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.3. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок исходя из соответствия участников отбора критерию отбора, установленному в пункте 4.7 настоящего раздела.
4.4. Для проведения отбора комитет не позднее 1 апреля года предоставления субсидии, но не ранее дня доведения до комитета в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящих Порядка и условий, а в случаях, предусмотренных пунктом 4.17 настоящего раздела, - не позднее 1 ноября года предоставления субсидии размещает на едином портале в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте комитета объявление о проведении отбора, содержащее:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи и дату окончания приема заявок (далее - срок приема заявок), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты комитета;
4) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.11 раздела 2 настоящих Порядка и условий;
5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
6) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящих Порядка и условий и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) критерий отбора в соответствии с пунктом 4.7 настоящего раздела;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 4.8 настоящего раздела;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 4.11 настоящего раздела;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 2.7 раздела 2 настоящих Порядка и условий, правила распределения субсидии по результатам отбора, включая минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
16) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте комитета, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 4.11 настоящего раздела (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
4.5. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее третьего рабочего дня до даты окончания срока приема заявок вправе направлять в комитет запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Комитет в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Представленное комитетом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
4.6. Участник отбора должен соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 раздела 2 настоящих Порядка и условий, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
4.7. Критерием отбора является наличие сертификата на привлечение трудовых ресурсов, предоставленного участнику отбора в соответствии с Порядком предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. N 261н.
4.8. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок формируют заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", включающую в том числе информацию об участнике отбора, предлагаемые участником отбора значения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.11 раздела 2 настоящих Порядка и условий, и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов, указанных в настоящем пункте, в случае, если документы подписываются и (или) заверяются иным уполномоченным лицом;
2) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 4, 6 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 раздела 2 настоящих Порядка и условий.
Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора - индивидуального предпринимателя или лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора - юридического лица в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
4.9. Участник отбора не позднее даты окончания приема заявок вправе внести изменения в заявку и (или) представленные с заявкой электронные копии документов путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и (или) представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов.
4.10. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
4.11. Не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, в системе "Электронный бюджет" комитету открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявка и документы рассматриваются комитетом в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным в объявлении о проведении отбора и пункте 4.7 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора критерию отбора, установленному пунктом 4.7 настоящего раздела, и требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 раздела 2 настоящих Порядка и условий.
Поступившие заявки ранжируются исходя из очередности поступления заявок.
На основании результатов рассмотрения заявок на едином портале автоматически формируется протокол рассмотрения заявок, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 4.2 настоящего раздела, комитет не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает одно из следующих решений (далее также - результаты отбора):
1) о предоставлении субсидии - при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящих Порядка и условий;
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящих Порядка и условий.
4.12. На основании результатов отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В протокол подведения итогов отбора включаются следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют указанные заявки;
4) наименование победителя (победителей) отбора, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
Протокол подведения итогов отбора также размещается комитетом на официальном сайте комитета не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений по результатам отбора.
4.13. В случае если по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки, комитет не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, размещается комитетом на едином портале и на официальном сайте комитета не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия.
4.14. В случае уменьшения комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящих Порядка и условий, в результате которого объем распределяемой субсидии в рамках отбора станет меньше минимального размера субсидии, предоставляемой победителю отбора, после окончания срока приема заявок комитет в течение трех рабочих дней со дня уменьшения комитету указанных лимитов бюджетных обязательств принимает решение об отмене проведения отбора.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, размещается комитетом на едином портале и на официальном сайте комитета не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия.
4.15. Субсидия распределяется между победителями отбора в порядке, определенном пунктом 2.7 раздела 2 настоящих Порядка и условий.
4.16. По результатам отбора с получателями субсидии заключается соглашение в порядке, определенном пунктом 2.9 раздела 2 настоящих Порядка и условий.
В целях заключения соглашения в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
4.17. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящих Порядка и условий, не распределенного между получателями субсидии, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа получателя субсидии от заключения соглашения, заключения с получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению, влекущего уменьшение размера предоставленной субсидии, а также расторжения соглашения с получателем субсидии комитет проводит дополнительный отбор в соответствии с положениями настоящего раздела."
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 19 июня 2024 г. N 224-пр "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.