В целях приведения нормативной правовой базы Орловской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 14 мая 2019 года N 166 "Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области государственной услуги по направлению пожилых граждан и инвалидов на стационарное социальное обслуживание в дома-интернаты" (далее - Административный регламент) следующие изменения:
а) подпункт 3 пункта 9 раздела II Административного регламента исключить;
б) раздел II Административного регламента добавить подразделом следующего содержания:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
17. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, относятся:
полис обязательного медицинского страхования;
справка бюро медико-социальной экспертизы о наличии группы инвалидности;
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
документы установленного образца, подтверждающие право на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;
акт обследования материально-бытовых условий проживания с указанием информации о наличии жилья у получателя социальных услуг (срок давности не более полугода), составленный органом опеки и попечительства (приложение 3 к Административному регламенту);
сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем, и родственных связях между данными лицами и заявителем.
Заявитель вправе представить указанные документы в бюджетные учреждения Орловской области "Центр социального обслуживания населения", "Комплексный центр социального обслуживания населения", иные организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Орловской области, по собственной инициативе.
18. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенной в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
в) пункт 19 раздела II Административного регламента "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"19. Оснований для отказа в приеме документов нет.";
г) подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги" раздела II изложить в следующей редакции:
"20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие свободных мест в соответствующем стационарном учреждении;
наличие у заявителя медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации);
несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 Административного регламента.
документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
документы имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.";
д) Подраздел "Перечень вариантов предоставления государственной услуги" раздела III Административного регламента добавить подпунктом 37.6 следующего содержания:
"37.6. Вариант 6 - исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
е) Подраздел "Описание административной процедуры профилирования заявителя" раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"38. Административные процедуры для 6 вариантов предоставления государственной услуги, за которой обратился заявитель.
38.1) Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов для направления в дом социального обслуживания психоневрологического типа, а также в иную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами.
проверка комплектности и анализ документов.
принятие решения о предоставлении государственной услуги с выдачей путевки (принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги с уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги).
38.2) Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов в ходе личного приема для направления в дом социального обслуживания общего типа, геронтологический центр, центр социального обслуживания населения, в том числе комплексный (отделение дом ветеранов);
проверка комплектности и анализ документов;
принятие решения о предоставлении государственной услуги с выдачей путевки (принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги с уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги).
38.3) Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов в ходе личного приема для направления в специальный дом-интернат;
проверка комплектности и анализ документов;
принятие решения о предоставлении государственной услуги с выдачей путевки (принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги с уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги).
38.4) Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов в ходе личного приема для направления в центр социальной профилактики и реабилитации инвалидов;
проверка комплектности и анализ документов;
принятие решения о предоставлении государственной услуги с выдачей путевки (принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги с уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги).
38.5) Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов в ходе личного приема для направления в отделение комплексной реабилитации и абилитации инвалидов вследствие специальной военной операции (за исключением медицинской реабилитации, реконструктивной хирургии), являющееся структурным подразделением бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области "Областной геронтологический центр ветеранов войны и труда";
проверка комплектности и анализ документов;
38.6) Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданной в результате предоставления государственной услуги путевки путем выдачи новой путевки;
исправление допущенных опечаток и ошибок в уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги путем составления нового уведомления.
38.7) Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 6 к Административному регламенту.";
ж) пункт 42 раздел III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"42. Специалист учреждения проводит анализ документов, указанных в пункте 15 Административного регламента, необходимых для направления на стационарное социальное обслуживание в дома-интернаты, а также информации (сведений), полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке пункта 41 Административного регламента.
В случае отсутствия замечаний к оформлению документов специалист учреждения формирует и передает пакет документов в Департамент для рассмотрения и принятия решения о предоставлении государственной услуги либо принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
При наличии замечаний к оформлению документов специалист учреждения оформляет их в письменном виде, формирует и передает пакет документов вместе с замечаниями в Департамент для рассмотрения и принятия решения о предоставлении государственной услуги либо принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок административной процедуры составляет 8 рабочих дней со дня подачи документов, указанных в пункте 15 Административного регламента.
Днем подачи документов, указанных в пункте 15 Административного регламента, является день их поступления в учреждение.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
з) абзац 3 пункта 45 раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Срок административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня с момента регистрации документов, указанных в пункте 15 Административного регламента, специалистом Департамента.";
к) пункт 46 раздела III Административного регламента добавить подпунктом 46.1) следующего содержания:
"46.1) В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданной путевке (приложения 4, 5 к Административному регламенту) специалист Департамента выписывает новую путевку.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут с момента обнаружения ошибок и опечаток специалистом Департамента.";
л) пункт 47 раздела III Административного регламента добавить подпунктом 47.1) следующего содержания:
"47.1) В случае обнаружения опечаток и ошибок в уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин и оснований отказа специалист Департамента оформляет новое уведомление.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут с момента обнаружения ошибок и опечаток специалистом Департамента.".
3. Приложение 6 к Административному регламенту предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области государственной услуги по направлению пожилых граждан и инвалидов на стационарное социальное обслуживание в дома-интернаты изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
4. Приложение 7 к Административному регламенту предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области государственной услуги по направлению пожилых граждан и инвалидов на стационарное социальное обслуживание в дома-интернаты изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления организации социального обслуживания, опеки и попечительства Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области Бастову Д.В.
Член Правительства Орловской области - руководитель Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области |
И.А. Гаврилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 18 июня 2024 г. N 537 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 14 мая 2019 года N 166 "Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области государственной услуги по направлению пожилых граждан и инвалидов на стационарное социальное обслуживание в дома-интернаты"
Вступает в силу с 1 июля 2024 г.
Опубликование:
государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://orel-region.ru) 20 июня 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 20 июня 2024 г. N 5701202406200002