Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Воронежской области
от 19 июня 2024 г. N 406
"Приложение N 15
к государственной программе
Воронежской области "Содействие
развитию муниципальных образований
и местного самоуправления"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение комплексного развития сельских территорий в рамках регионального проекта "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений"
1. Общие положения
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение комплексного развития сельских территорий, разработанный в рамках регионального проекта "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" государственной программы Воронежской области "Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления", устанавливает целевое назначение субсидий, условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, порядок оценки эффективности использования субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования.
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия: понятия, установленные Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений, являющимися приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 (далее по тексту приложения N 15 к государственной программе - Правила);
- "сельские территории" - сельские населенные пункты, поселки городского типа, расположенные на территории Воронежской области. Перечень таких территорий утверждается приказом министерства по развитию муниципальных образований Воронежской области (далее по тексту приложения N 15 к государственной программе - министерство);
- "опорный населенный пункт" - населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований. Перечень опорных населенных пунктов на территории Воронежской области утвержден постановлением Правительства Воронежской области от 28.02.2023 N 99 "Об утверждении перечня опорных населенных пунктов и прилегающих территорий".
2. Целевое назначение субсидий
Субсидии из областного бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области (далее по тексту приложения N 15 к государственной программе - муниципальные образования), возникающих в рамках реализации муниципальных программ комплексного развития сельских территорий. Субсидии предоставляются в целях реализации:
а) мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривающих предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях (далее по тексту приложения N 15 к государственной программе - социальные выплаты, мероприятия по улучшению жилищных условий граждан), в порядке и на условиях, которые установлены согласно приложению N 1 к Правилам;
б) мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения (далее по тексту приложения N 15 к государственной программе - мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма), с предоставлением соответствующих субсидий из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в порядке и на условиях, которые установлены согласно приложению N 2 к Правилам, возникающих при:
- участии в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов;
- участии в строительстве жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов на основании договора инвестирования;
- строительстве на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов малоэтажных жилых комплексов, определенных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о-внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- приобретении у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя объекта индивидуального жилищного строительства на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения муниципального контракта на его приобретение;
- приобретении у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя дома блокированной застройки на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения муниципального контракта на его приобретение;
- приобретении жилого помещения в многоквартирном доме высотой не более 5 этажей, расположенного на территории опорного населенного пункта, у юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) или индивидуального предпринимателя, являющегося первым и единственным собственником такого жилого помещения и зарегистрировавшего право собственности на указанное жилое помещение после получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию. Приобретение за счет средств субсидии объекта индивидуального жилищного строительства, дома блокированной застройки, жилого помещения, построенных за счет средств федерального бюджета, не допускается;
в) мероприятий по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, под компактную жилищную застройку, разработанных в соответствии с документами территориального планирования (далее по тексту приложения N 15 к государственной программе - проекты компактной жилищной застройки, мероприятия по реализации проектов компактной жилищной застройки), в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, в рамках которых осуществляются:
- строительство объектов инженерной инфраструктуры;
- организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также мероприятия по благоустройству территории (в том числе озеленение). Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящим подпунктом, не допускается с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий".
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
а) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее по тексту приложения N 15 к государственной программе - соглашение), которое включает в себя положения, предусмотренные пунктом 9 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета" (далее по тексту приложения N 15 к государственной программе - Постановление от 08.11.2019 N 1083);
б) наличие муниципальных программ комплексного развития сельских территорий, предусматривающих мероприятия по комплексному развитию сельских территорий в целях реализации федерального проекта "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений";
в) наличие средств местного бюджета на реализацию мероприятия в бюджете муниципального образования.
3.2. В случае выделения бюджетных ассигнований из федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, министерство в течение 30 рабочих дней с даты заключения соглашения между Правительством Воронежской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и заключает с получателем субсидий соглашение с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства, на цели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка.
При распределении субсидий на соответствующий финансовый год приоритет имеют муниципальные образования, осуществляющие фактическую реализацию мероприятий, указанных в пунктах "б" и "в" раздела 2 настоящего Порядка, в соответствии с ранее заключенными соглашениями.
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
4.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, указанных в пункте "а" раздела 2 настоящего Порядка:
наличие списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан - получателей социальных выплат на соответствующий финансовый период, сформированных администрациями муниципальных образований Воронежской области в соответствии с Порядком формирования, утверждения и изменения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на сельских территориях Воронежской области, с использованием социальных выплат, утвержденным приказом министерства от 13.02.2024 N 27 "О реализации мероприятий по созданию условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения Воронежской области" (далее по тексту приложения N 15 к государственной программе - Приказ министерства);
наличие заявки в рамках мероприятия по улучшению жилищных условий граждан на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рекомендуемый образец которой утверждается министерством (далее - заявка в рамках мероприятия по улучшению жилищных условий граждан);
б) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, указанных в пункте "б" раздела 2 настоящего Порядка:
наличие списков граждан - получателей жилья по договору найма жилого помещения на соответствующий финансовый период, сформированных администрациями муниципальных образований в соответствии с Порядком формирования, утверждения и изменения списков участников мероприятий по строительству жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов Воронежской области, установленным Приказом министерства, и (или) подтвержденного работодателем и согласованного органом местного самоуправления перечня планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилого помещения;
наличие заявки в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рекомендуемый образец которой утверждается министерством (далее - заявка в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения);
отсутствие на 31 марта года, предшествующего году предоставления субсидии, незавершенных мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" раздела 2 настоящего Порядка, сроки реализации которых уже наступили, на реализацию которых соответствующему муниципальному образованию были предоставлены субсидии;
в) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, указанных в пункте "в" раздела 2 настоящего Порядка:
наличие реестра проектов компактной жилищной застройки, разработанного в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования по форме, рекомендуемой министерством (далее по тексту приложения N 15 к государственной программе - реестр проектов компактной жилищной застройки). В реестр проектов компактной жилищной застройки включаются проекты компактной жилищной застройки на сельских территориях, начатые в предыдущие годы. При этом сметная стоимость проекта компактной жилищной застройки не может превышать сметную стоимость в предшествующем периоде, а мощность объектов, включенных в проект компактной жилищной застройки, не может быть меньше мощности объектов в предшествующем периоде, указанной в реестре проектов компактной жилищной застройки, предусмотренном подпунктом "а" пункта 4 приложения N 4 к Правилам;
наличие заявки в рамках мероприятия по реализации проектов компактной жилищной застройки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рекомендуемый образец которой утверждается министерством (далее по тексту приложения N 15 к государственной программе - заявка на реализацию проектов компактной жилищной застройки);
наличие плана развития жилищной застройки по форме, рекомендуемой министерством (далее по тексту приложения N 15 к государственной программе - план развития жилищной застройки).
4.2. В целях эффективного использования субсидии, а также подтверждения запрашиваемых объемов субсидии вместе с заявкой в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) заявкой на реализацию проектов компактной жилищной застройки муниципальными образованиями направляются в министерство следующие документы, подтверждающие стоимостные и объемные характеристики мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки, включенных в заявку в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, или в заявку на реализацию проектов компактной жилищной застройки:
копия утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если подготовка такой документации предусмотрена законодательством Российской Федерации);
копия заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее государственная экспертиза) (в случае если такое заключение предусмотрено законодательством Российской Федерации).
В случае отсутствия документов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, на день подачи заявки в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, или заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки муниципальные образования представляют документы, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в министерство до 30 сентября года подачи заявки в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, или заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки.
В случае непредставления документов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта (в случае если подготовка таких документов предусмотрена законодательством Российской Федерации), до 30 сентября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки стоимость такого проекта компактной жилищной застройки исключается из расчета размера субсидии.
Если представляемые в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта документы влекут изменение стоимости мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки, муниципальными образованиями одновременно с копиями указанных документов представляется заявка в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, или заявка на реализацию проектов компактной жилищной застройки, скорректированная с учетом изменения стоимости мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки.
4.3. Документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, представляются муниципальными образованиями на бумажном носителе и в электронном виде.
5. Методика распределения субсидий
5.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований ежегодно устанавливается законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка.
5.2. Для расчета размера субсидий министерство утверждает:
- сводный список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат;
- сводный список граждан - получателей жилья по договорам найма жилых помещений и (или) подтвержденный работодателем и согласованный органом местного самоуправления перечень планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений;
- реестр проектов компактной жилищной застройки.
5.3. Размер субсидии для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат (СП), распределяемой бюджету 1-го муниципального образования из областного бюджета, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, определяется по формуле:
,
где:
Vмин - минимальный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования. Минимальный размер субсидии равен размеру социальной выплаты одной семье гражданина, находящегося первым в списке граждан i-го муниципального образования;
Vоб - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на предоставление социальных выплат;
n - количество муниципальных образований, представивших документы;
Дi - доля граждан, включенных в список граждан - получателей социальных выплат в i-м муниципальном образовании, в общем числе граждан - получателей социальных выплат в Воронежской области на очередной финансовый год.
Уровень софинансирования из областного бюджета (в том числе за счет средств федерального бюджета) составляет 66 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, уровень софинансирования из местных бюджетов - 4 процента от расчетной стоимости жилья.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях в границах Воронежской области, утвержденной приказом министерства на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Воронежской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на IV квартал года, предшествующего году предоставления субсидии.
5.4. Размер субсидии для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения (С2i), распределяемой бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, определяется по формуле:
,
где:
Vмин - минимальный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования. Минимальный размер субсидии равен размеру субсидии одной семье гражданина, находящегося первым в списке граждан, подлежащих обеспечению жильем по договорам найма жилых помещений, ь го муниципального образования;
Vоб - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договорам найма жилых помещений;
n - количество муниципальных образований, представивших документы;
Дi - доля граждан, включенных в список граждан - получателей жилья по договорам найма в i-м муниципальном образовании, в общем числе граждан - получателей жилья по договорам найма в Воронежской области на очередной финансовый год.
При софинансировании расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договорам найма жилых помещений, уровень софинансирования из областного бюджета (в том числе за счет средств федерального бюджета) составляет 80 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, уровень софинансирования из местных бюджетов - 4 процента от расчетной стоимости жилья.
Доля средств муниципального образования и вклада работодателя должна составлять не менее 20 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. В случае если работодателем является государственное, муниципальное учреждение в социальной сфере, то его участие в виде доли вклада работодателя не является обязательным.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), за исключением расчетной стоимости строительства (приобретения) индивидуального жилого дома, для которого она устанавливается исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (54 кв. метра - для одиноких граждан или на семью из 2 или 3 человек либо по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 4 человек и более), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях в границах Воронежской области, утвержденной приказом министерства на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Воронежской области, определяемой Министерством строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации на IV квартал года, предшествующего году предоставления субсидии.
Распределение субсидии для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, осуществляется в рамках распределения бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджетов на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках областной адресной инвестиционной программы.
5.5. Размер субсидии для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию проектов компактной жилищной застройки (СЗi), распределяемой бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, определяется по формуле:
,
где:
Сk - сметная стоимость работ на k-м объекте, k = 1...n;
n - количество объектов, на реализацию которых предоставляются субсидии i-му муниципальному образованию;
Ik- объем финансового обеспечения, предусмотренный на реализацию объектов, из внебюджетных источников;
Yi - уровень финансирования расходного обязательства i-го муниципального района из местного бюджета, %.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района из областного бюджета на очередной финансовый год устанавливается нормативным правовым актом Правительства Воронежской области.
Распределение субсидии для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации проектов компактной жилищной застройки, осуществляется в рамках распределения бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджетов на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках областной адресной инвестиционной программы.
5.6. Определенный в результате расчетов размер субсидии уточняется по результатам проведения процедур определения подрядчиков и заключения муниципальных контрактов на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Порядок предоставления субсидий
6.1. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения. Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Воронежской области.
6.2. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки администрации муниципального образования на перечисление субсидии, представляемой в министерство по форме и в срок, которые установлены министерством.
6.3. Министерство в соответствии с кассовым планом на основании сводной бюджетной росписи представляет в министерство финансов Воронежской области расходное расписание на перечисление средств по выделенным лимитам бюджетных обязательств с лицевого счета министерства, открытого в министерстве финансов Воронежской области, на лицевой счет, открытый министерству в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области по переданным полномочиям, и копии соглашений, заключенных между министерством и администрациями муниципальных образований.
Министерство представляет в министерство финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств) с лицевого счета министерства финансов Воронежской области, открытого на казначейском счете N 03221 "Единый счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации" в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на казначейский счет N 03100 "Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений" в соответствии с реквизитами, представленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований, открытые на казначейском счете N 03231 "Единый счет средств местных бюджетов Российской Федерации" соответствующих территориальных отделений Федерального казначейства по Воронежской области.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий
7.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется министерством на основании годовых отчетов об использовании субсидий, представленных администрациями муниципальных образований в соответствии с заключенным соглашением, путем анализа отношения фактических значений результатов использования субсидии к их плановым значениям.
7.2. Администрации муниципальных образований не позднее 10 января года, следующего за отчетным годом (годом предоставления субсидии), направляют в адрес министерства документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию объектов (по объектам, ввод в эксплуатацию которых в соответствии с соглашением должен быть осуществлен в отчетном году (году предоставления субсидии), а также иные документы, подтверждающие завершение работ по мероприятиям, указанным в пунктах "б" и "в" раздела 2 настоящего Порядка.
Указанные документы представляются с приложением пояснительной записки, в которой в случае недостижения значений результатов использования субсидий, установленных соглашением, отражается информация о технической готовности и причинах, по которым объекты, предусмотренные соглашением, не введены в эксплуатацию.
7.3. Показателем результативности предоставления субсидий является:
- для пункта "а" раздела 2 настоящего Порядка - "осуществлено строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях или изъявившими желание постоянно проживать на сельских территориях и нуждающимися в улучшении жилищных условий, которым предоставлены целевые социальные выплаты (тыс. кв. м)", тип -"оказание услуг (выполнение работ)";
- для пункта "б" раздела 2 настоящего Порядка - "осуществлено строительство (приобретение) жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (единица)", тип - "строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества";
- для пункта "в" раздела 2 настоящего Порядка - "обустроены объектами инженерной инфраструктуры и благоустроены площадки, расположенные на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (единица)", тип - "строительство (реконструкция, техническо перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества".
8. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования
8.1. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется министерством и исполнительным органом Воронежской области, осуществляющим функции внутреннего государственного финансового контроля.
8.2. Ответственность за нецелевое использование субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, невыполнение условий предоставления субсидий несут органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
8.4. При выявлении факта нецелевого использования субсидий министерство принимает меры по возврату субсидий, направляет получателю субсидий требование об их возврате в областной бюджет. Субсидии подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок министерство принимает меры по их взысканию в областной бюджет в судебном порядке.
8.5. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с Постановлением от 08.11.2019 N 1083.
8.6. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном законом об областном бюджете на текущий год и на плановый период.".
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 19 июня 2024 г. N 406 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.