Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства финансов
Пермского края
от 17 июня 2024 г. N 39-01-22-219
"УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства финансов
Пермского края
от 10 ноября 2021 г. N СЭД-39-01-22-358
Положение
об отделе закупок, контрактной службе
I. Общие положения
1.1. Положение об отделе закупок, контрактной службе определяет цель, задачи, функции, полномочия и организацию деятельности отдела закупок, контрактной службы.
1.2. Настоящее Положение об отделе закупок, контрактной службе (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства финансов Пермского края (далее - Министерство).
1.3. Отдел закупок, контрактная служба (далее - отдел) является структурным подразделением управления правового обеспечения и закупок Министерства и создан в целях обеспечения планирования и осуществления Министерством закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка).
1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и методическими указаниями Министерства финансов Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермской области, законами Пермского края, правовыми актами губернатора Пермской области, правовыми актами губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, Положением о Министерстве, Положением об управлении правового обеспечения и закупок Министерства, Регламентом взаимодействия контрактной службы с другими структурными подразделениями Министерства финансов Пермского края (далее - Регламент взаимодействия), настоящим Положением.
1.5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, исполнительными органами государственной власти Пермского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организациями и гражданами.
1.6. Основными принципами создания и функционирования отдела при планировании и осуществлении закупок являются:
1.6.1. профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
1.6.2. открытость и прозрачность - свободный доступ к информации о совершаемых отделом действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
1.6.3. эффективность и результативность - заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
1.6.4. ответственность за результативность - ответственность отдела за достижение Министерством заданных результатов обеспечения государственных нужд и соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
1.7. Структура и численность отдела устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства.
II. Задачи отдела
Исходя из цели создания отдел решает следующие задачи:
2.1. планирование закупок;
2.2. определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
2.3. заключение, исполнение, изменение, расторжение контрактов;
2.4. иные задачи, предусмотренные Законом о закупках;
2.5. материально-техническое обеспечение деятельности Министерства;
2.6. иные задачи по компетенции отдела.
III. Функции отдела
Исходя из решаемых задач отдел осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере планирования закупок:
3.1.1. разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график;
3.1.2. организует утверждение плана-графика;
3.1.3. организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
3.1.4. организует общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Закона о закупках;
3.1.5. принимает участие в утверждении требований к закупаемым Министерством и подведомственными казенными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Министерства и размещает их в единой информационной системе.
3.2. При определении поставщиков, подрядчиков, исполнителей:
3.2.1. выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.2.2. уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке (в случае, если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке);
3.2.3. уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.2.4. организует подготовку описания объекта закупки;
3.2.5. осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
3.2.6. проверяет соответствие заявок на участие в закупках извещению об осуществлении закупки, готовит заключение для комиссии по осуществлению закупок;
3.2.7. подготавливает и направляет в уполномоченный орган разъяснения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке);
3.2.8. публикует по решению министра финансов Пермского края извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом о закупках размещением;
3.2.9. обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений извещения, документации о закупках;
3.2.10. привлекает экспертов, экспертные организации;
3.2.11. обеспечивает проведение закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных частями 11 и 12 статьи 24 Закона о закупках, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций (если такое согласование предусмотрено Законом о закупках);
3.2.12. обеспечивает заключение контрактов Министерства;
3.2.13. обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Законом о закупках случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках;
3.2.14. организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
3.3. При заключении контрактов:
3.3.1. разрабатывает проекты контрактов Министерства;
3.3.2. осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;
3.3.3. осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
3.3.4. осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.3.5. организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.3.6. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Закона о закупках обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.3.7. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Закона о закупках;
3.3.8. обеспечивает хранение информации и документов в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона;
3.3.9. обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;
3.3.10. направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
3.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
3.4.1. обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
3.4.2. организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.4.3. взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, обеспечивает применение мер ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
3.4.4. организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
3.4.5. в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
3.4.6. организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Министерства от исполнения контракта;
3.4.7. размещает в реестре контрактов, заключенных заказчиками, информацию о контрактах, заключенных Министерством;
3.4.8. организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов.
3.5. В части иных задач, предусмотренных Законом о закупках:
3.5.1. участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
3.5.2. составляет и размещает в единой информационной системе отчеты:
об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
3.6. В части материально-технического обеспечения деятельности Министерства осуществляет:
3.6.1. прием от лиц, замещающих в Министерстве государственные должности Пермского края и должности государственной гражданской службы Пермского края (далее - должностные лица), уведомлений о получении подарков в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей;
3.6.2. прием и организацию хранения подарков, полученных должностными лицами в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей;
3.6.3. организацию оценки стоимости подарков, полученных должностными лицами в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей, для реализации (выкупа) и уведомление указанных лиц о результатах оценки в случае поступления от них заявления о выкупе подарка;
3.6.4. учет, обеспечение сохранности и пополнения материально-технической базы Министерства;
3.6.5. контроль за хозяйственным обслуживанием помещений Министерства;
3.6.6. планирование и организацию ремонта кабинетов, мебели, средств связи.
3.7. В части иных задач по компетенции отдела:
3.7.1. участвует по поручению министра финансов Пермского края в рассмотрении входящей корреспонденции и подготовке ответов;
3.7.2. рассматривает обращения государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций и граждан по направлениям деятельности отдела.
3.7.3. Отдел осуществляет иные функции, устанавливаемые Законом о закупках, правовыми актами губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и приказами Министерства.
IV. Права и обязанности отдела
Отдел для реализации возложенных на него задач и функций в пределах своей компетенции:
4.1. вправе по вопросам, входящим в компетенцию отдела:
4.1.1. вести переписку в установленном порядке с другими структурными подразделениями Министерства, исполнительными органами государственной власти Пермского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организациями и гражданами;
4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций материалы и информацию от государственных органов, органов местного самоуправления в муниципальных образованиях Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, структурных подразделений Министерства;
4.1.3. участвовать в совещаниях с привлечением специалистов государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
4.1.4. готовить в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.1.5. вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, участвовать в их рассмотрении;
4.1.6. знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на отдел задач и функций;
4.1.7. осуществлять иные права, устанавливаемые распорядительными актами Министерства;
4.1.8. осуществлять в установленном порядке иные действия, необходимые для реализации задач и функций отдела;
4.2. обязан по вопросам, входящим в компетенцию отдела:
4.2.1. соблюдать обязательства и требования, установленные Законом о закупках, в том числе:
4.2.1.1. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.2.1.2. не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.2.1.3. привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом о закупках, к своей работе экспертов, экспертные организации;
4.2.2. представлять по запросам руководства Министерства материалы и документы;
4.2.3. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;
4.2.4. обеспечивать защиту служебной информации и персональных данных от несанкционированного доступа;
4.2.5. рассматривать отнесенные к компетенции отдела материалы в установленные сроки;
4.2.6. своевременно и с высоким профессиональным уровнем выполнять определенные настоящим Положением задачи и функции;
4.2.7. организовывать и осуществлять выполнение возложенных на него задач и функций.
V. Руководство отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела закупок, контрактной службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром финансов Пермского края.
5.2. В период отсутствия начальника отдела его должностные обязанности исполняет заместитель начальника отдела.
5.3. Начальник отдела:
5.3.1. руководит отделом на основе единоначалия и организует его деятельность, координирует и контролирует работу гражданских служащих Отдела;
5.3.2. распределяет обязанности между гражданскими служащими отдела;
5.3.3. разрабатывает положение об отделе;
5.3.4. участвует в разработке должностных регламентов гражданских служащих отдела;
5.3.5. дает гражданским служащим отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;
5.3.6. обеспечивает соблюдение гражданскими служащими отдела служебной дисциплины, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Пермского края, замещающих должности государственной гражданской службы Пермского края в Министерстве;
5.3.7. контролирует своевременность представления в отдел необходимых документов и сведений по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
5.3.8. обеспечивает рассмотрение и при необходимости согласование поступивших обращений, проектов правовых актов и других документов; рассматривает подготовленные гражданскими служащими отдела проекты документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела, визирует или подписывает указанные проекты документов;
5.3.9. организует подготовку отчетности и представляет ее в установленном порядке;
5.3.10. участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых Министерством, а также иных мероприятиях по указанию министра финансов Пермского края или по согласованию с ним;
5.3.11. привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к компетенции отдела, представителей исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления в муниципальных образованиях Пермского края и организаций;
5.3.12. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов выполнения возложенных на отдел задач и функций, принимает меры к повышению уровня эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих отдела, их деловой активности;
5.3.13. обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в отделе в соответствии с требованиями инструкций по делопроизводству и правовыми актами губернатора Пермского края, Правительства Пермского края;
5.3.14. несет предусмотренную законодательством ответственность, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на отдел задач и функций, реализацию мер по противодействию коррупции в отделе, а также состояние исполнительской и иной дисциплины по отделу;
5.3.15. вносит предложения:
об утверждении структуры, штатной численности и фонда оплаты труда отдела;
об утверждении должностных регламентов гражданских служащих отдела;
о назначении на должность гражданской службы и освобождении от должности гражданской службы гражданских служащих отдела;
об установлении условий служебных контрактов с гражданскими служащими отдела;
об установлении испытания гражданскому служащему отдела при назначении его на должность гражданской службы;
о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв гражданской службы отдела;
об установлении размеров ежемесячного денежного поощрения, премий, материальной помощи и иных дополнительных выплат гражданским служащим отдела;
о поощрении и награждении гражданских служащих отдела, применении к ним и снятии дисциплинарных взысканий, взысканий за совершение коррупционных правонарушений, а также о направлении их на профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
о направлении гражданских служащих отдела в служебные командировки;
в планы основных организационных мероприятий, проводимых Министерством;
5.3.16. согласовывает решения о предоставлении отпусков гражданским служащим отдела;
5.3.17. представляет отдел в пределах своих полномочий в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях, а также в судах по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
5.3.18. участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;
5.3.19. подписывает запросы о предоставлении ценовой информации для направления поставщикам (подрядчикам, исполнителям);
5.3.20. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения отделом возложенных на него задач и функций;
5.3.21. выполняет другие поручения руководства Министерства, относящиеся к компетенции отдела.
VI. Организация деятельности отдела
6.1. Документы, направляемые от имени отдела по вопросам, относящимся к его компетенции, визируются, подписываются начальником отдела или лицом, его замещающим.
6.2. Взаимодействие с отдельными должностными лицами исполнительных органов государственной власти Пермского края по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в зависимости от направления деятельности оформляются электронными письмами, служебными записками и иными документами.
6.3. Взаимодействие с гражданскими служащими отдела по вопросам выполнения поручений оформляется резолюцией на входящей корреспонденции.
6.4. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих отдела осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Положением об управлении правового обеспечения и закупок, а также должностными регламентами гражданских служащих отдела.
6.5. Гражданские служащие отдела несут дисциплинарную и иную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них служебных обязанностей, в том числе поручений губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, руководства Министерства, начальника отдела.
6.6. Отдел имеет собственную номенклатуру дел.
6.7. Критериями оценки деятельности отдела является своевременное и качественное выполнение возложенных на отдел задач и функций.
6.8. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом о закупках, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц отдела, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки."
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Пермского края от 17 июня 2024 г. N 39-01-22-219 "О внесении изменений в приказ Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.