Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
экономической политики
и развития города Москвы
от 18.06.2024 N ДПР-Р-13/24
Регламент
проведения проверки достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент проведения проверки достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги (далее - НМЦК) устанавливает состав, последовательность, сроки проверки и (или) принятия решений при проведении проверки достоверности определения НМЦК, осуществляемой по заявлению заказчиков города Москвы (далее - Регламент).
1.2. Подача заявки и выдача экспертного заключения осуществляется в электронной форме с использованием Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москве (далее - ЕАИСТ).
1.3. До реализации и ввода в ЕАИСТ соответствующего функционала по п. 2.1.6 настоящего Регламента допускается осуществлять подачу заявки и выдачу экспертного мнения посредством бумажного документооборота.
2. Стандарт проведения проверки достоверности определения НМЦК
2.1. Наименование процедур
2.1.1. Проверка достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, в случае если сформированная НМЦК равна или превышает 30 млн рублей, а также вне зависимости от размера НМЦК и способа определения исполнителя при осуществлении закупок услуг аренды помещений и иных объектов недвижимого имущества, заключаемого государственными учреждениями города Москвы, государственными предприятиями города Москвы.
В случае внесения существенных изменений в закупочные процедуры, по которым ранее были выданы экспертные заключения, проводится повторная проверка достоверности определения НМЦК.
2.1.2. В случае принятия Рабочей группой по подготовке к заседанию Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей (далее - РГ МРГ) или Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей (далее - МРГ) решения о получении заключения экспертной организации о проверке достоверности определения НМЦК, в том числе при наличии ранее выданного экспертного заключения, заказчик направляет документацию о закупке вне зависимости от размера НМЦК в экспертную организацию, определенную в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы, если иное не определено решением РГ МРГ/МРГ.
Проверка достоверности определения НМЦК осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
2.1.3. По решению МРГ проводится проверка цены контракта (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) по закупкам, связанным с реализацией мер, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, и в течение 2 (двух) рабочих дней посредством ЕАИСТ выдается экспертное мнение о цене контракта.
Данный пункт распространяется на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Аналитический центр" по проверке цены контракта (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) по закупкам, связанным с реализацией мер, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, совершенным с 11.03.2020.
Форма экспертного мнения представлена в приложении N 7 к настоящему Регламенту.
2.1.4. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.03.2022 N 344-ПП "Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядка их осуществления" (в редакции от 23.01.2024 N 62-ПП) закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в дополнение к случаям осуществления таких закупок, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, осуществляется:
2.1.4.1. Заказчиками города Москвы, осуществляющими закупки товаров, работ, услуг в социальной сфере, сферах обеспечения безопасности, информационных технологий, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, капитального ремонта, градостроительной деятельности, транспортного обслуживания населения и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, культуры, культурного наследия, развития предпринимательства, промышленности, инвестиционной и инновационной деятельности, развития туризма, общественных связей и молодежной политики, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, спорта, торговли и услуг, внешнеэкономических связей, межрегионального сотрудничества, средств массовой информации и рекламы, экономической политики и имущественно-земельных отношений, ценовой и тарифной политики, природопользования и охраны окружающей среды, контрольной деятельности, а также в иных сферах городского управления, при подтверждении возможности расходования средств бюджета города Москвы на осуществление такой закупки Мэром Москвы, либо совещательным органом, возглавляемым Мэром Москвы, либо на соответствующем совещании с участием Мэра Москвы.
2.1.4.2. Заказчиками города Москвы, в отношении которых иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которых иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств, государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, - в порядке, утвержденном совместным приказом Департамента города Москвы по конкурентной политике и Главного контрольного управления города Москвы, в случае если таким заказчиком принято решение о порядке выбора единственного поставщика.
2.1.4.3. В 2024 году заказчиками города Москвы в дополнение к случаям осуществления закупок, предусмотренным пунктами 2.1.4.1 и 2.1.4.2 настоящего Регламента, при наличии решения Мэра Москвы, либо решения совещательного органа, возглавляемого Мэром Москвы, либо решения, принятого на соответствующем совещании с участием Мэра Москвы, и при условии заключения контракта не позднее 31 декабря 2024 г.
2.1.5. Если иное не предусмотрено решением Мэра Москвы, либо решением совещательного органа, возглавляемого Мэром Москвы, либо решением, принятым на соответствующем совещании с участием Мэра Москвы, по закупкам товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), указанным в пунктах 2.1.4, 2.1.4.1, 2.1.4.2, 2.1.4.3 настоящего Регламента, в случае если цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), равна либо превышает 10 млн рублей, заказчики города Москвы до заключения такого контракта получают заключения экспертной организации в форме экспертного мнения экспертной организации (за исключением случаев, определенных пунктом 1.4 приложения к распоряжению Правительства Москвы от 16 мая 2014 г. N 242-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги").
При этом проверка цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе повторная проверка, осуществляется в срок не более 3 (трех) рабочих дней.
Форма экспертного мнения представлена в приложении N 7.1 к настоящему Регламенту.
2.1.6. В случае изменения цены контракта, заключенного до 1 января 2025 г., более чем на пятнадцать процентов от стоимости объема невыполненных работ, услуг, непринятого товара и (или) изменения цены единицы товара, работы, услуги, предусмотренной контрактом, более чем на пятнадцать процентов заказчики получают заключение экспертной организации в форме экспертного мнения экспертной организации (за исключением случаев, определенных подпунктами 1, 2, 5 - 8 пункта 1.4 приложения к распоряжению Правительства Москвы от 16 мая 2014 г. N 242-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги").
Изменение существенных условий контракта осуществляется органом исполнительной власти города Москвы при наличии решения Мэра Москвы, либо решения совещательного органа, возглавляемого Мэром Москвы, либо решения, принятого на соответствующем совещании с участием Мэра Москвы.
При этом проверка цены контракта осуществляется в срок не более 3 (трех) рабочих дней.
Форма экспертного мнения представлена в приложении N 7.1 к настоящему Регламенту.
2.2. Правовые основания
2.2.1. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2.2. Распоряжение Правительства Москвы от 16 мая 2014 г. N 242-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (работы, услуги)" (далее - Методические рекомендации).
2.2.3. Распоряжение Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 78-РП "О создании Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей".
2.2.4. Постановление Правительства Москвы от 9 марта 2022 г. N 344-ПП "Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядка их осуществления".
2.2.5. Постановление Правительства Москвы от 9 марта 2022 г. N 345-ПП "Об отдельных особенностях изменения существующих условий контрактов на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд".
2.2.6. Приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике, Главного контрольного управления города Москвы, Департамента финансов города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы от 01.03.2023 N 70-01-28/23/10/46/ДПР-ПР-26/23 "Об утверждении Регламента работы рабочей группы по подготовке к заседанию Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей".
2.3. Наименование организаций по проверке достоверности определения НМЦК
Проверку достоверности определения НМЦК осуществляют следующие экспертные организациями (далее - Исполнитель):
2.3.1. Государственное автономное учреждение города Москвы "Московская государственная экспертиза":
- по контрактам на закупку работ в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не подлежит государственной экспертизе либо сметная стоимость которых не подлежит проверке достоверности (в том числе текущий ремонт, благоустройство, устройство пешеходных зон, снос, локальные мероприятия, ремонтно-реставрационные работы), НМЦК которых равна либо превышает 30 млн рублей.
2.3.2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Аналитический центр":
- по контрактам на оказание услуг аренды помещений и иных объектов недвижимого имущества, заключаемым государственными учреждениями города Москвы, государственными предприятиями города Москвы, вне зависимости от размера НМЦК и способа определения Исполнителя, а также по контрактам на закупку товаров (работ, услуг) (за исключением работ, указанных в п. 2.3.1 настоящего Регламента), НМЦК которых равна либо превышает 30 млн рублей, в т.ч.:
- на поставку товаров (работ, услуг), связанных с подготовкой и утверждением документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий;
- на поставку лекарственных препаратов (за исключением лекарственных препаратов, указанных в подпунктах 6 и 7 пункта 1.4 Методических рекомендаций);
- на оказание услуг аренды помещений и иных объектов недвижимого имущества, заключаемым органами исполнительной власти города Москвы с единственным исполнителем;
- на выполнение работ по содержанию и эксплуатации зданий и сооружений городского хозяйства, содержанию памятников культурного наследия, праздничному и тематическому оформлению.
2.4. Заявители
В качестве заявителей выступают заказчики города Москвы - органы исполнительной власти города Москвы, государственные казенные учреждения города Москвы, государственные бюджетные учреждения города Москвы, государственные автономные учреждения города Москвы, государственные унитарные предприятия (государственные предприятия, казенные предприятия города Москвы), осуществляющие закупки (далее - Заявитель).
2.5. Документы, необходимые для проведения проверки достоверности определения НМЦК
2.5.1. Взаимодействие Заявителя и Исполнителя пр и проведении проверки достоверности определения НМЦК осуществляется посредством ЕАИСТ.
При наличии технической возможности документы для проведения проверки достоверности определения НМЦК формируются посредством ЕАИСТ.
Документы, представляемые для проведения проверки достоверности определения НМЦК (заявление о проведении проверки, протокол НМЦК, расчет НМЦК, техническое задание), должны быть подписаны электронной подписью (далее - ЭП) руководителя или уполномоченного лица с идентификацией владельца ЭП, в том числе в целях заверения копий документов.
2.5.2. Проверка достоверности определения НМЦК осуществляется на основании следующих документов (сведений), формируемых Заявителем в соответствии с объектом закупки:
2.5.2.1. Заявление о проведении проверки по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.5.2.2. Протокол НМЦК (цены лота) (приложение 1 к Методическим рекомендациям) с обоснованием определения НМЦК (приложение к протоколу НМЦК, см. приложение N 2 к настоящему Регламенту).
2.5.2.3. Расчет НМЦК (цены лота) (приложения 7 - 11 к Методическим рекомендациям), который должен содержать информацию об объемах и стоимости по годам.
2.5.2.4. Таблицы расчета НМЦК (цены лота) (приложения 2 - 6 к Методическим рекомендациям), которые должны содержать информацию об объемах и стоимости по годам.
2.5.2.5. Документы и информационные материалы с указанием источников, использованных при расчете НМЦК в соответствии с требованиями Методических рекомендаций.
2.5.2.6. Техническое задание, разработанное в составе документации о закупке и утвержденное в установленном порядке. Сведения о контракте (проект контр акта).
2.5.2.7. Правовой акт (решение) заказчика города Москвы об утверждении расчета сметной стоимости работ в базисном и текущем уровнях цен.
2.5.2.8. При определении НМЦК методом анализа рыночной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг Заявитель представляет запросы на получение коммерческих предложений поставщиков.
2.5.2.9. При определении НМЦК методом анализа цен, содержащихся в реестре контрактов, заключенных по итогам размещения закупок, Заявитель предоставляет информацию о закупках не ранее чем за 2 года до даты размещения извещения с указанием объема закупаемых товаров (работ, услуг), стоимости единицы закупаемых товаров (работ, услуг) и расчет НМЦК, сформированной методом анализа цен, содержащихся в реестре контрактов, заключенных по итогам размещения закупок.
При изменении объема и (или) стоимости работ во вновь формируемой закупке Заявителем в обязательном порядке должны быть предоставлены обосновывающие документы.
Анализ цен контрактов по итогам осуществления закупок не ранее чем за 2 года до даты размещения извещения об осуществлении закупки предоставляется Заявителем при определении НМЦК для всех закупок за исключением определения НМЦК при осуществлении закупок по объектам капитального строительства. В противном случае предоставляется справка об отсутствии контрактов за 2 предыдущих года.
2.5.2.10. При совместной закупке Заявителю выдается одно заключение о достоверности определения НМЦК по совместной закупке. При этом Заявитель в обязательном порядке представляет итоговую (общую) документацию, подписанную ЭП руководителя или уполномоченного лица с идентификацией владельца ЭП:
- соглашение о совместной закупке;
- общее Заявление о проведении проверки;
- общий протокол НМЦК;
- общее техническое задание (типовое техническое задание - в формате .pdf, нетиповое - дополнительно в форматах .doc, .docx). Сведения о контракте (проект контракта);
- общий расчет НМЦК по всем заказчикам общей суммой и по каждому в отдельности (дополнительно в формате .xlsx);
- материалы по проведению общего расчета НМЦК и по каждому заказчику в отдельности.
2.5.3. Вносить изменения в документы заявки, находящейся в процессе проведения экспертизы, до выдачи экспертного заключения не допускается, за исключением изменений в случае выдачи по документам замечаний экспертной организации.
2.5.4. Перечень и содержание документов, на основании которых было выдано заключение о достоверности определения НМЦК, подлежат закреплению в ЕАИСТ и не подлежат удалению или замене.
2.5.5. При проведении закупки по п. 2.1.6 настоящего Регламента представлять дополнительно:
- заключенный контракт;
- проект дополнительного соглашения к контракту;
- пояснительную записку, содержащую обоснование заключения дополнительного соглашения с описанием фактических обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта.
2.6. Требования к оформлению документов
2.6.1. Представление документов осуществляется в форматах в соответствии с требованиями ЕАИСТ:
- .xls, .xlsx, .doc, .docx, .pdf;
- .tiff, .jpeg (для сканированных документов и скриншотов);
- .zip, .rar (для архивированных документов);
- сметная документация в едином формате .xlsx, arps, xml.
2.6.2. Для проверки документации Исполнитель вправе потребовать необходимый формат представляемых документов.
2.7. Срок проведения проверки достоверности определения НМЦК
2.7.1. Срок проведения проверки достоверности определения НМЦК, включая проверку по решению РГ МРГ/МРГ (см. п. 3.4 настоящего Регламента), не может превышать:
2.7.1.1. 15 (пятнадцати) календарных дней:
- по всем закупкам, НМЦК которых равна либо превышает 50 млн рублей;
- по контрактам на оказание услуг аренды помещений и иных объектов недвижимого имущества, заключаемым органами исполнительной власти города Москвы с единственным исполнителем, НМЦК которых равна либо превышает 30 млн рублей;
- по контрактам на оказание услуг аренды помещений и иных объектов недвижимого имущества, заключаемым государственными учреждениями города Москвы, государственными предприятиями города Москвы, вне зависимости от размера НМЦК и способа определения исполнителя.
2.7.1.2. 5 (пяти) рабочих дней:
- по всем закупкам, НМЦК которых равна либо превышает 30 млн рублей, но составляет менее 50 млн рублей, за исключением указанных в п. 2.7.1.1 настоящего Регламента;
- по всем закупкам, НМЦК которых менее 30 млн рублей (см. п. 3.4 настоящего Регламента).
2.7.1.3. 2 (двух) рабочих дней по закупкам, связанным с реализацией мер, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции (п. 2.1.3 настоящего Регламента).
2.7.1.4. 3 (трех) рабочих дней:
- при проведении экспресс-проверки достоверности определения НМЦК.
2.7.2. Срок проведения повторной проверки достоверности определения НМЦК (п. 3.3 настоящего Регламента) не может превышать:
- 4 (четырех) рабочих дней - по контрактам, НМЦК которых менее 50 млн рублей;
- 8 (восьми) рабочих дней - по контрактам, НМЦК которых равна либо превышает 50 млн рублей.
2.7.3. Срок проведения проверки достоверности определения НМЦК исчисляется:
- по заявкам со сроком проведения проверки 15 (пятнадцать) календарных дней, поданным до 12:00 рабочего дня, - с 00:01 1-го (первого) рабочего дня, следующего за датой подачи заявки Заявителем;
- по остальным заявкам (со сроком проведения проверки 15 (пятнадцать) календарных дней, поданным после 12:00 рабочего дня, и со сроком проведения проверки 5 (пять) рабочих дней вне зависимости от времени подачи) - с 00:01 2-го (второго) рабочего дня, следующего за датой подачи заявки Заявителем.
2.7.3.1. Срок проведения проверки в соответствии с пунктами 2.7.1.3, 2.7.1.4 настоящего Регламента исчисляется:
- по заявкам со сроком проведения проверки 2 (два), 3 (три) рабочих дня, цена контракта которых равна либо превышает 50 млн рублей, поданным до 12:00 рабочего дня, с 00:01 1-го (первого) рабочего дня, следующего за датой подачи заявки Заявителем;
- по остальным заявкам (2 (два), 3 (три) рабочих дня, поданным после 12:00 рабочего дня) с 00:01 2-го (второго) рабочего дня, следующего за датой подачи заявки Заявителем.
2.7.4. В случае приема заявки в работу Исполнителем до срока исчисления, указанного в п. 2.7.3 настоящего Регламента, срок проведения проверки достоверности определения НМЦК исчисляется с 00:01 рабочего дня, следующего за датой досрочного приема.
2.7.5. Срок проведения повторной проверки достоверности определения НМЦК исчисляется:
- по заявкам, поданным до 12:00 рабочего дня, - с 00:01 1-го (первого) рабочего дня, следующего за датой подачи заявки Заявителем;
- по заявкам, поданным после 12:00 рабочего дня или в выходной (праздничный) день, - с 00:01 2-го (второго) рабочего дня, следующего за датой подачи заявки Заявителем.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для проведения проверки достоверности определения НМЦК
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для проведения проверки достоверности определения НМЦК, являются:
2.8.1.1. Подача Заявителем заявки с НМЦК, не подлежащей проверке на достоверность определения НМЦК.
2.8.1.2. Подача Заявителем заявки в экспертную организацию не по предмету проверки (см. п. 2.3 настоящего Регламента).
2.8.1.3. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для проверки достоверности определения НМЦК.
2.8.1.4. Наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.
2.8.1.5. Подписание заявки и иных документов в электронной форме с использованием электронной подписи с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
2.8.1.6. Подача Заявителем заявки на проверку достоверности определения НМЦК после признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
2.8.1.7. Отсутствие информации об объемах и стоимости по годам для возможности выделения экономии по годам.
2.8.1.8. Отсутствие по совместным закупкам данных с разбивкой по годам финансирования по всем заказчикам общей суммой и по каждому в отдельности.
2.8.1.9. Подача Заявителем заявки на повторную проверку достоверности определения НМЦК по закупке на единицу товара, работы, услуги в случае корректировки максимального значения цены контракта при отсутствии других изменений.
2.8.1.10. Подача Заявителем заявки на повторную проверку достоверности определения НМЦК в случае, если ранее выдано заключение на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Такая заявка подлежит новой проверке в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.8.1.11. Подача Заявителем заявки на повторную или экспресс-проверку достоверности определения НМЦК после расторжения контракта.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов для проведения проверки достоверности определения НМЦК является исчерпывающим.
2.8.3. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для проведения проверки достоверности определения НМЦК, до начала исчисления срока проверки, указанного в п. 2.7.3 настоящего Регламента, выдается заявителю с указанием причин отказа:
- по заявкам со сроком проведения проверки 15 (пятнадцать) календарных дней, а также по заявкам со сроком проведения проверки 2 (два), 3 (три) рабочих дня, цена контракта которых равна либо превышает 50 млн рублей, поданным до 12:00 рабочего дня, до 24:00 текущего дня подачи заявки;
- по остальным заявкам (со сроком проведения проверки 15 (пятнадцать) календарных дней, 2 (два), 3 (три) рабочих дня, поданным после 12:00 рабочего дня, и со сроком проведения проверки 5 (пять) рабочих дней вне зависимости от времени подачи) до 24:00 1-го (первого) рабочего дня, следующего за днем подачи заявки.
2.8.4. Решение об отказе в приеме документов по повторным заявкам, необходимых для проведения проверки достоверности определения НМЦК, до начала исчисления срока проверки, указанного в п. 2.7.5 настоящего Регламента, выдается заявителю с указанием причин отказа:
- по повторным заявкам, поданным до 12:00 рабочего дня, - до 24:00 текущего дня подачи заявки;
- по остальным повторным заявкам - до 24:00 1-го (первого) рабочего дня, следующего за днем подачи заявки.
2.9. Приостановление процедуры проверки достоверности определения НМЦК
2.9.1. В случае наличия замечаний, а также отсутствия или неполноты сведений, описаний, расчетов, чертежей и т.п., не позволяющих выдать заключение о достоверности определения НМЦК, Исполнитель выдает Заявителю исчерпывающие замечания или запрашивает у Заявителя дополнительные и (или) уточняющие документы, расчеты.
Срок проведения проверки приостанавливается с даты выдачи Исполнителем замечаний (дата выдачи Исполнителем замечаний считается днем рассмотрения в экспертной организации) и возобновляется с даты приема документов (дата передачи Заявителем ответа на замечания считается днем исправления замечаний у Заявителя). Если замечания были выданы, а ответы приняты в один день, указанный день считается как день исправления замечаний у Заявителя и не считается днем рассмотрения в экспертной организации.
2.9.2. В случае предоставления Заявителем информации, не соответствующей замечаниям, либо неполного устранения замечаний Исполнитель вправе заново выдать замечания.
Срок проведения проверки приостанавливается с даты выдачи Исполнителем замечаний и возобновляется с даты приема документов.
2.9.3. Предельный суммарный срок проведения проверки Исполнителем (с даты начала проверки до даты выдачи заключения) и устранения замечаний Заявителем (пп. 2.9.1 и 2.9.2) не может превышать 30 (тридцать) календарных дней.
В течение предельного суммарного срока проведения проверки Исполнитель выдает Заявителю заключение о достоверности определения НМЦК.
2.9.4. Суммарный срок проведения проверки Исполнителем (с даты начала проверки до даты выдачи замечаний, с даты приема запрошенных или исправленных документов до даты выдачи заключения) не должен превышать срок проверки, указанный в п. 2.7.1 настоящего Регламента.
2.9.5. Суммарный срок устранения замечаний Заявителем (с даты выдачи замечаний до даты передачи Заявителем запрошенных или исправленных документов, п. 2.9.1 и п. 2.9.2) не должен превышать 15 (пятнадцати) календарных дней.
2.9.6. Выдача замечаний, запрос дополнительных и (или) уточняющих документов и прием запрошенных или исправленных документов у Заявителя осуществляется Исполнителем не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до окончания срока проверки, установленного п. 2.7.1 и п. 2.7.2 настоящего Регламента.
2.9.7. В предельный суммарный срок проведения проверки Исполнителем (с даты начала проверки до даты выдачи заключения) и устранения замечаний Заявителем (п. 2.9.1 и п. 2.9.2) не включаются нерабочие праздничные дни, установленные статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, и выходные дни, утверждаемые Правительством Российской Федерации в связи с переносом выходных дней.
2.9.8 По истечении предельного суммарного срока проведения проверки в ЕАИСТ автоматически аннулируются заявки на закупку работ в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не подлежит государственной экспертизе либо сметная стоимость которых не подлежит проверке достоверности (в том числе текущий ремонт, благоустройство, устройство пешеходных зон, снос, локальные мероприятия, ремонтно-реставрационные работы).
2.10. Отказ в проведении проверки достоверности определения НМЦК
2.10.1. Основаниями для отказа в проведении проверки достоверности определения НМЦК являются:
2.10.1.1. Подача Заявителем заявки с НМЦК, не подлежащей проверке на достоверность определения НМЦК.
2.10.1.2. Подача Заявителем заявки в экспертную организацию не по предмету проверки (см. п. 2.3 настоящего Регламента).
2.10.2. Перечень оснований для отказа в проведении проверки достоверности определения НМЦК является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в проведении проверки достоверности определения НМЦК выдается заявителю с указанием причин отказа не позднее 24:00 2-го (второго) рабочего дня с даты начала проведения проверки для всех заявок (см. п. 2.7.3 настоящего Регламента) посредством ЕАИСТ.
2.10.4. До утверждения Исполнителем в установленном порядке заключения о достоверности определения НМЦК в случае отмены размещения закупки, переноса процедуры закупки, внесения изменений в ранее представленные документы для проведения проверки достоверности определения НМЦК Заявитель вправе отозвать заявку с указанием причины отмены либо переноса процедуры.
Отзыв заявки Заявителем может быть осуществлен:
- по заявкам со сроком оказания услуги не более 5 (пяти), 2 (двух), 3 (трех), 4 (четырех) рабочих дней - не позднее чем за 1 (один) рабочий день до окончания срока проверки;
- по заявкам со сроком оказания услуги не более 15 (пятнадцати) календарных дней, 8 (восьми) рабочих дней - не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до окончания срока проверки.
2.11. Результат проведения проверки достоверности определения НМЦК
2.11.1. Результатом проведения проверки достоверности определения НМЦК является выдача Заявителю заключения о достоверности определения НМЦК, в котором указывается информация об отсутствии/ наличии замечаний Исполнителя и согласии (при представлении заявителем уточненных расчетов)/ несогласии Заявителя с рекомендуемой Исполнителем НМЦК и расчетами Исполнителя.
2.11.2. Форма заключения представлена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
2.11.3. Заключение о достоверности определения НМЦК формируется Исполнителем в электронном виде посредством ЕАИСТ в модуле АРМ эксперта НМЦ.
2.11.4. При необходимости информация по стоимости единичных позиций расчета НМЦК оформляется отдельным приложением N 2 к заключению, о чем указывается в тексте заключения. Приложению присваивается номер заключения. Приложение заверяется ЭП.
2.11.5. Заключения о достоверности определения НМЦК в электронном виде, сформированные посредством ЕАИСТ, а также обосновывающие материалы к выданным заключениям в электронном виде хранятся у Исполнителя 3 года с даты выдачи заключения, а по долгосрочным контрактам - до окончания срока действия контрактов.
2.11.6. По результату проведения проверки достоверности определения НМЦК совместной закупки заявителю выдается одно заключение о достоверности определения НМЦК по совместной закупке. При этом в заключении о достоверности определения НМЦК по совместной закупке указывается заявленная НМЦК и рекомендованная НМЦК по всем заказчикам общей суммой и по каждому в отдельности.
2.11.7. В случаях, перечисленных в пункте 2.1.3 настоящего Регламента, предусмотрена выдача заявителю экспертного мнения.
Форма экспертного мнения представлена в приложении N 7 к настоящему Регламенту.
2.12. Плата за проведение проверки достоверности определения НМЦК
За проведение проверки достоверности определения НМЦК плата с Заявителя не взимается.
2.13. Показатели доступности и качества проведения проверки достоверности определения НМЦК
Качество и доступность проведения проверки достоверности определения НМЦК характеризуются:
- сроком проведения проверки, который составляет не более 5, 2, 3, 4, 8 рабочих или 15 календарных дней, в соответствии с п. 2.7.1 и п. 2.7.2 настоящего Регламента;
- экономией бюджетных средств, достигнутой в ходе проведения Исполнителем проверки достоверности определения НМЦК по заявкам, поступившим для рассмотрения за календарный год.
2.14. Информирование о порядке проведения проверки достоверности определения НМЦК
Информация о порядке проведения проверки достоверности определения НМЦК размещается:
- на официальном сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на официальных сайтах Исполнителей.
3. Состав, последовательность и порядок проведения проверки достоверности определения НМЦК, требования к порядку проведения
3.1. Проведение проверки достоверности определения НМЦК осуществляется в следующей последовательности:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация заявки и иных документов (информации), необходимых для проведения проверки достоверности определения НМЦК.
3.1.2. Обработка, анализ документов и (или) информации, необходимых для проведения проверки достоверности определения НМЦК.
3.1.3. Оформление и выдача заключения о достоверности определения НМЦК посредством ЕАИСТ.
3.2. Проведение проверки достоверности определения НМЦК осуществляется в следующем порядке:
3.2.1. По закупкам области информационных технологий, оборудования для информационных технологий, НИОКР, интеллектуальных работ и услуг. На закупку товаров, работ, услуг (за исключением закупки работ в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не подлежит государственной экспертизе либо сметная стоимость которых не подлежит проверке достоверности (в том числе текущий ремонт, благоустройство, устройство пешеходных зон, снос, локальные мероприятия, ремонтно-реставрационные работы).
3.2.1.1. Анализ документов, представленных Заявителями для проведения проверки достоверности определения НМЦК:
- проверка на соответствие объекта закупки, НМЦК по которому представлена Заявителем на проверку, предмету проверки, указанному в п. 2.3 настоящего Регламента;
- проверка комплектности документов, использованных при расчете НМЦК;
- проверка на соответствие требованиям Методических рекомендаций и на соответствие информационным и разъяснительным письмам Департамента экономической политики и развития города Москвы (письма от 16.02.2015 N ДПР-20-3/1-13/15, N ДПР-20-3/1-14/15 и другие, выпускаемые Департаментом экономической политики и развития города Москвы и доведенные до сведения Исполнителя, либо опубликованные на официальном сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
- проверка на соответствие утвержденным комплектам типовой документации, разработанной в рамках стандартизации закупок в городе Москве и размещенной в модуле НПСИ ЕАИСТ.
3.2.1.2. Анализ формирования НМЦК:
- проверка обоснованности выбранного метода (методов) определения НМЦК;
- проверка правильности расчетов, состава и объемов товаров, работ, услуг;
- проверка достоверности указанных в расчете НМЦК стоимостных показателей на соответствие среднерыночным показателям на текущий период;
- проверка источников информации, используемых заявителем при расчете НМЦК.
3.2.1.3. Маркетинговое исследование состояния рынка по отраслям закупок и статистическое исследование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Москвы:
- сбор и обобщение информации в отношении стоимости и условий закупки товаров, работ, услуг.
При этом Исполнитель должен включить в заключение результаты мониторинга рынка:
- указание источников получения информации;
- количество поставщиков, функционирующих на рынке;
- перечень фирм-поставщиков - лидеров рынка;
- верхнюю и нижнюю границу интервала (диапазона) рыночных цен;
- анализ стоимости аналогичных товаров иностранного производства;
- информацию о наличии в расчетах заявителя сведений от фирм - поставщиков - лидеров рынка, стоимости товаров-аналогов иностранного производства.
3.2.1.4. Сбор и обобщение информации в отношении предыдущих закупок, анализ полученных данных. Сбор и обобщение статистической информации в отношении стоимостных показателей исследуемого объекта, анализ статистических данных.
3.2.1.5. Сравнительный анализ маркетингового и статистического исследований, обобщенный анализ полученных результатов.
3.2.1.6. Проверка применения поправочных коэффициентов, в т.ч. применяемых в целях оптимизации бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ, услуг для нужд города Москвы.
3.2.1.7. Проверка на соответствие предмета закупки кодам Классификатора предметов государственного заказа города Москвы (КПГЗ).
При этом в случае если указанный заявителем код КПГЗ не соответствует предмету закупки, Исполнителю необходимо:
- указать код КПГЗ, соответствующий данному предмету закупки (при наличии такого кода КПГЗ) с указанием раздела, класса, подкласса и т.д.;
- указать Заявителю о необходимости обратиться в уполномоченный орган для уточнения и правильного применения кодов КПГЗ (в случае если кодов КПГЗ, относящихся к данной закупке, не существует).
3.2.2. На закупку работ в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не подлежит государственной экспертизе либо сметная стоимость которых не подлежит проверке достоверности (в том числе текущий ремонт, благоустройство, устройство пешеходных зон, снос, локальные мероприятия, ремонтно-реставрационные работы):
3.2.2.1. Анализ документов, представленных заявителями для проведения проверки достоверности определения НМЦК:
- проверка на соответствие объекта закупки, НМЦК по которому представлена Заявителем на проверку, предмету проверки, указанному в п. 2.3 настоящего Регламента;
- проверка комплектности представленной документации (задание на проектирование, задание на выполнение инженерных изысканий, результаты инженерных изысканий, проектная документация (при необходимости ее разработки), сметная документация, расчет НМЦК, протокол НМЦК и иные обосновывающие материалы);
- проверка на соответствие требованиям Методических рекомендаций и на соответствие информационным и разъяснительным письмам Департамента экономической политики и развития города Москвы (письма от 16.02.2015 N ДПР-20-3/1-13/15, N ДПР-20-3/1-14/15 и другие, выпускаемые Департаментом экономической политики и развития города Москвы и доведенные до сведения Исполнителя, либо опубликованные на официальном сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
- проверка на соответствие утвержденным комплектам типовой документации (благоустройство и др.), разработанной в рамках стандартизации закупок в городе Москве и размещенной в модуле НПСИ ЕАИСТ.
3.2.2.2. Осуществляется проверка проектной документации на соответствие составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным правовыми актами Российской Федерации.
3.2.2.3. Проводится изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в территориальный реестр сметных нормативов, зарегистрированный в установленном порядке (строительство, реконструкция объектов капитального строительства, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не подлежит государственной экспертизе либо сметная стоимость которых не подлежит проверке достоверности, ремонтно-реставрационные работы), и стоимостным нормативам СН -2012 (содержание и эксплуатация (техническое обслуживание, эксплуатационный контроль, текущий ремонт) зданий, сооружений городского хозяйства, содержание памятников культурного наследия, праздничное и тематическое оформление города Москвы), физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, дефектными ведомостями, техническими заданиями.
3.2.2.4. Осуществляется проверка наличия обоснований затрат, предусмотренных в сметной документации, для расчета которых не установлены сметные нормативы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию.
3.2.2.5. Осуществляется проверка обоснованности выбранного метода (методов) определения НМЦК.
3.2.2.6. Осуществляется проверка источников информации, использованных при определении НМЦК.
3.2.2.7. Проводятся маркетинговое (состояние рынка) и статистическое (в отношении предыдущих закупок) исследования (сбор, обобщение и анализ информации в отношении стоимости и условий выполнения работ).
3.2.2.8. Осуществляется проверка применения поправочных коэффициентов, применяемых в целях оптимизации бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ, услуг.
3.2.2.9. Осуществляется проверка применения показателей стоимости объектов, комплексов и видов работ для строительства в городе Москве, утвержденных Департаментом экономической политики и развития города Москвы, или наличия обоснования применения иных показателей.
3.2.2.10. Проверка на соответствие предмета закупки кодам Классификатора предметов государственного заказа города Москвы (КПГЗ).
При этом в случае если указанный заявителем код КПГЗ не соответствует предмету закупки, Исполнителю необходимо:
- указать код (коды) КПГЗ, соответствующий(е) данному предмету закупки (при наличии такого кода КПГЗ) с указанием раздела, класса, подкласса и т.д.;
- указать заявителю о необходимости обратиться в уполномоченный орган для уточнения и правильного применения кодов КПГЗ (в случае если кодов КПГЗ, относящихся к данной закупке, не существует).
3.2.3. Определение и обоснование НМЦК с использованием иностранной валюты не допускается, за исключением случая обоснования и определения таких цен заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства.
3.3. В случае внесения существенных изменений в закупочные процедуры, по которым ранее были выданы экспертные заключения, проводится повторная проверка достоверности определения НМЦК и выдача повторного экспертного заключения (не более одного раза).
3.3.1. Существенными условиями для проведения повторной проверки достоверности определения НМЦК являются:
3.3.1.1. Изменения в техническое задание и (или) задание на проектирование, влияющие на НМЦК:
- изменение объемов с изменением цены за единицу;
- изменение сроков с изменением цены за единицу;
- увеличение номенклатуры товаров, работ, услуг, предусмотренной в первоначальном заключении, либо добавление новых позиций номенклатуры взамен исключенных.
3.3.1.2. Разделение или объединение ранее рассмотренных закупочных процедур, в том числе разделение совместной закупки или добавление новых участников в совместную закупку.
3.3.2. Для проведения повторной проверки Заявитель посредством ЕАИСТ направляет запрос Исполнителю об отзыве ранее полученного экспертного заключения (заключений). Повторное обращение должно содержать пояснения о причинах внесения существенных изменений в Техническое задание (для пункта 3.3.1.1 настоящего Регламента), закупочную процедуру (для пункта 3.3.1.2 настоящего Регламента), в оба при необходимости, с документальным подтверждением (новое техническое задание и другие обосновывающие документы), а также сводную таблицу изменений, приведенную в приложении N 8 к настоящему Регламенту.
При наличии вышеизложенных оснований Исполнителем по результату рассмотрения существенных изменений, внесенных в закупочную процедуру, проводится повторная проверка и выдается повторное экспертное заключение. Первоначально выданное экспертное заключение (заключения) аннулируется посредством ЕАИСТ. Номер повторного экспертного заключения должен соответствовать номеру первоначально выданного заключения с указанием новой даты в двенадцатом-семнадцатом квадратах и с указанием в конце номера обозначения "П".
В повторном экспертном заключении отражается информация о причинах его выдачи, изменения в соответствии с новым техническим заданием, новой закупочной процедурой, а также информация об аннулировании ранее выданного экспертного заключения (заключений) с указанием номера аннулированного экспертного заключения (заключений).
3.3.3. В случае деления закупочной процедуры на части и подачи нескольких заявок на проведение повторной проверки достоверности определения НМЦК в рамках одного (общего) ранее выданного заключения, ранее выданное экспертное заключение аннулируется посредством ЕАИСТ по результатам рассмотрения первой поступившей в очередь заявки и выдачи повторного экспертного заключения.
Заявки на проведение повторной проверки достоверности определения НМЦК, поступающие после аннулирования ранее выданного заключения, помимо комплекта документов, определенного пунктом 3.3.2 настоящего Регламента, должны содержать информацию о ранее выданном заключении, комплект документов, соответствующий ранее выданному заключению, а также пояснительное письмо об отзыве ранее полученного экспертного заключения с указанием причины подачи заявки на повторную проверку и сводную таблицу изменений, приведенную в приложении N 8 к настоящему Регламенту Номера заключений, выданных по результатам повторной проверки достоверности определения НМЦК в рамках одного (общего) ранее выданного заключения, должны соответствовать номеру первоначально выданного заключения с новой датой и с указанием в конце номера обозначения "П1 (П2...)".
3.3.4. При объединении закупочных процедур проведение повторной проверки достоверности определения НМЦК осуществляется соответствующими экспертными организациями в рамках ранее выданных заключений согласно п. 2.3.1 и 2.3.2 настоящего Регламента. Подача заявок, выдача повторных экспертных заключений и аннулирование ранее выданных заключений осуществляется согласно п. 3.3.2 настоящего Регламента.
В случае когда в рамках объединенной закупочной процедуры используются экспертные заключения, выданные разными экспертными организациями, подача заявки на проведение повторной проверки достоверности НМЦК в одну экспертную организацию не допускается.
При этом в рамках новой объединенной закупочной процедуры экспертной организацией (каждой из экспертных организаций) выдается одно повторное заключение вне зависимости от количества экспертных заключений, выданных ранее и используемых в объединенной процедуре.
3.4. В случае принятия решения РГ МРГ/МРГ о получении заключения экспертной организации о проверке достоверности определения НМЦК, в том числе при наличии ранее выданного экспертного заключения, Заявитель направляет документацию о закупке вне зависимости от размера НМЦК в экспертную организацию, определенную в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы, если иное не определено решением РГ МРГ/МРГ.
Исполнитель в соответствии с предметом проверки либо по решению РГ МРГ/МРГ проводит проверку достоверности определения НМЦК.
Заявитель в соответствии с вышеуказанным решением РГ МРГ/МРГ направляет Исполнителю документы для проведения проверки достоверности определения НМЦК: запрос на отзыв ранее выданного заключения, пояснительное письмо с указанием причин направления, новый комплект документов (техническое задание, протокол, расчет, обоснование НМЦК и другие обосновывающие документы), а также сводную таблицу изменений, приведенную в приложении N 8 к настоящему Регламенту.
Исполнитель выдает экспертное заключение по решению РГ МРГ/МРГ. Номер экспертного заключения по решению РГ МРГ/МРГ должен быть с указанием в конце номера обозначения "М".
Ранее выданное экспертное заключение (при наличии) аннулируется посредством ЕАИСТ. Номер экспертного заключения по решению РГ МРГ/МРГ должен соответствовать номеру первоначально выданного заключения с новой датой и с указанием в конце номера обозначения "М".
При наличии решения РГ МРГ/МРГ о необходимости проведения проверки по закупке с НМЦК после расторжения контракта проводится новая проверка с присвоением нового номера и литеры "М", без аннулирования ранее выданного заключения, т.к. на его основе был заключен контракт. В составе заявки на проверку Заявитель представляет пояснительное письмо, которое должно содержать информацию о причинах подачи заявки, о ранее выданном экспертном заключении, об изменениях относительно ранее выданного экспертного заключения, о расторгнутом контракте и объемах исполнения по нему.
В случае неоднократных решений РГ МРГ/МРГ о получении заключения экспертной организации о проверке достоверности определения НМЦК - каждое предыдущее экспертное заключение аннулируется посредством ЕАИСТ. Номер экспертного заключения по решению РГ МРГ/МРГ должен соответствовать номеру первоначально выданного заключения с новой датой и с указанием в конце номера обозначения "М1 (М2 ...)".
В экспертном заключении по решению РГ МРГ/МРГ отражаются информация о номере, дате и пункте протокола заседания РГ МРГ/МРГ, изменения, а также информация об аннулировании ранее выданного экспертного заключения с указанием номера аннулированного экспертного заключения (при наличии).
3.5. До размещения извещения об осуществлении закупки и предъявления ежемесячного отчета (в состав которого входит заключение, подлежащее редактированию) в Департамент экономической политики и развития города Москвы Исполнитель при обнаружении ошибки в выданном экспертном заключении вправе выполнить редактирование экспертного заключения.
При этом требуется получить одобрение Департамента экономической политики и развития города Москвы посредством ЕАИСТ и направить соответствующее уведомление заявителю.
3.6. До размещения извещения об осуществлении закупки возможно аннулирование ранее выданного экспертного заключения:
- при обнаружении Исполнителем ошибки в выданном экспертном заключении после предъявления ежемесячного отчета в Департамент экономической политики и развития города Москвы;
- при обнаружении экспертного заключения, выданного Исполнителем, не по предмету проверки.
При этом требуется получить одобрение Департамента экономической политики и развития города Москвы посредством ЕАИСТ и направить соответствующее уведомление заявителю.
Аннулирование экспертного заключения в связи с обнаружением ошибки осуществляется с одновременной выдачей Исполнителем нового экспертного заключения.
Номер нового экспертного заключения должен соответствовать номеру первоначально выданного заключения с новой датой и с указанием в конце номера обозначения "О". В новом экспертном заключении отражаются основные изменения, а также информация об аннулировании ранее выданного экспертного заключения с указанием номера ранее выданного экспертного заключения.
В случае аннулирования экспертного заключения, выданного Исполнителем, не по предмету проверки для получения нового заключения Заявитель должен обратиться в экспертную организацию в соответствии с предметом проверки.
3.7. При наличии ранее выданного экспертного заключения в случаях, перечисленных в настоящем пункте, предусмотрена экспресс-проверка достоверности определения НМЦК.
3.7.1. Причинами проведения экспресс-проверки достоверности определения НМЦК являются:
3.7.1.1. Ранее выдано заключение на бумаге.
3.7.1.2. Изменение заказчика или наименования заказчика.
3.7.1.3. Изменение атрибутов закупки (КПГЗ, КБК, ОКДП, ИКЗ, сроков размещения).
3.7.1.4. Изменение объемов без изменения номенклатуры, предусмотренной в первоначальном заключении, либо с уменьшением номенклатуры товаров, работ, услуг и без изменения цены за единицу.
3.7.1.5. Изменение сроков без изменения цены за единицу.
3.7.1.6. Изменение НМЦК на выполнение работ, указанных в п. 2.3.1 настоящего Регламента, в связи с корректировкой коэффициентов прогнозной и фактической инфляции.
3.7.1.7. Изменение НМЦК закупок, указанных в п. 2.3.2 настоящего Регламента, в связи с корректировкой показателя инфляционного изменения.
3.7.1.8. Изменение наименования предмета закупки.
3.7.1.9. Иное, кроме условий для проведения повторной проверки.
3.7.1.10. При наличии валютной составляющей НМЦК изменение курса валют на дату выдачи заключения о достоверности определения НМЦК и на дату экспресс-проверки достоверности определения НМЦК - для всех закупок, подлежащих проверке достоверности определения НМЦК, за исключением перенесенных в связи с изменением года финансирования, с учетом положения пункта 3.2.3 настоящего Регламента.
3.7.1.11. При наличии валютной составляющей НМЦК изменение курса валют на дату выдачи заключения о достоверности определения НМЦК и на дату экспресс-проверки достоверности определения НМЦК более чем на 5% (как в большую, так и в меньшую стороны) - по закупкам, перенесенным в связи с изменением года финансирования (в течение первого квартала года), с учетом положения пункта 3.2.3 настоящего Регламента.
3.7.2. Причинами для отказа в проведении экспресс-проверки достоверности определения НМЦК являются:
3.7.2.1. Наличие существенных изменений в техническом задании, требующих проведения повторной проверки.
3.7.2.2. Представление документации, не соответствующей ранее выданному заключению.
3.7.2.3. Наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.
3.7.2.4. Представление закупки с измененным размером НМЦК без указания причин и обоснования внесенных изменений:
3.7.2.5. Корректировка НМЦК по замечаниям, выданным РГ МРГ/МРГ, либо внесение изменений в заявки МРГ на осуществление закупок до публикации.
3.7.2.6. Подача документации на размещение закупки после признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
3.7.2.7. Подача документации на размещение закупки после расторжения контракта.
3.7.2.8. Представление заключения не по предмету проверки данной экспертной организации.
3.7.2.9. Представление заключения, выданного другой экспертной организацией.
3.7.2.10. Перенос финансирования на следующий календарный год без изменения существенных условий закупки и при отсутствии валютной составляющей НМЦК.
3.7.2.11. При наличии валютной составляющей НМЦК изменение курса валют на дату выдачи заключения о достоверности определения НМЦК и на дату экспресс-проверки достоверности определения НМЦК менее чем на 5% (как в большую, так и в меньшую стороны) - по закупкам, перенесенным в связи с изменением года финансирования (в течение первого квартала года), с учетом положения п. 3.2.3 настоящего Регламента.
3.7.2.12. Разделение или объединение ранее рассмотренных закупочных процедур, в том числе разделение совместной закупки или добавление новых участников в совместную закупку.
3.7.2.13. Корректировка максимального значения цены контракта по закупке на единицу товара, работы, услуги при сохранении существенных условий закупки (технического задания, цены за единицу товара, работы, услуги).
3.7.2.14. Ранее выдано заключение на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3.7.3 Срок выдачи экспертного заключения по результатам экспресс - проверки достоверности определения НМЦК исчисляется с рабочего дня, следующего за днем подачи заявки Заявителем, и не может превышать 3 (трех) рабочих дней.
Для проведения экспресс-проверки достоверности определения НМЦК Заявитель посредством ЕАИСТ направляет заявку на проведение экспресс - проверки достоверности определения НМЦК в статусе "Заявка на проведение экспресс-проверки".
Заявка на проведение экспресс-проверки достоверности определения НМЦК должна содержать запрос на отзыв ранее выданного заключения, пояснительное письмо с указанием причин направления заявки на экспресс - проверку, новый комплект документов (техническое задание, протокол, расчет, обоснование НМЦК и другие обосновывающие документы), а также сводную таблицу изменений, приведенную в приложении N 8 к настоящему Регламенту.
По результату рассмотрения заявки на проведение экспресс-проверки достоверности определения НМЦК выдается новое экспертное заключение (ранее выданное экспертное заключение аннулируется посредством ЕАИСТ) либо заявка может быть отклонена или направлена на повторную проверку.
В новом экспертном заключении отражается информация о причинах его выдачи, изменения относительно ранее выданного заключения, а также информация об аннулировании ранее выданного экспертного заключения с указанием номера аннулированного экспертного заключения.
Номер выданного экспертного заключения должен соответствовать номеру первоначально выданного экспертного заключения с указанием новой даты в двенадцатом-семнадцатом квадратах и с указанием в конце номера обозначения "Э", при последующем обращении "Э1 (Э2...)" и так далее.
3.8. Ответственность за принятие окончательного решения о величине НМЦК при осуществлении закупки товаров, работ, услуг несет заявитель.
3.9. Блок-схема проведения проверки достоверности определения НМЦК приведена в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы (далее - Департамент).
4.2. Отчетные материалы формируются Исполнителем посредством ЕАИСТ (а также при отсутствии технической возможности формирования отчетности посредством ЕАИСТ) и представляются в Департамент в соответствии с порядком, установленным п.п. 4.3 - 4.5 настоящего Регламента.
4.3. Ежедневно Исполнитель представляет в Департамент оперативный реестр принятых заявок с информацией о проведении экспертизы нарастающим итогом по форме реестра, приведенной в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
4.4. Еженедельно по средам до 12:00 Исполнитель представляет в Департамент:
- справку по итогам проверки по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Регламенту;
- оперативный реестр принятых заявок с информацией о проведении экспертизы за неделю по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Регламенту;
- оперативный реестр принятых заявок с информацией о проведении экспертизы с нарастающим итогом по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
4.5. Ежемесячно и ежеквартально Исполнитель (Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Аналитический центр") в срок не позднее 8-го рабочего дня после окончания отчетного периода представляет в Департамент отчет о принятых заявках с информацией о проведении проверки достоверности определения НМЦК за отчетный период по форме реестра, приведенной в приложении N 4 к настоящему Регламенту, с приложением копий выданных заключений достоверности определения НМЦК, иных обосновывающих материалов.
4.6. Отчетные материалы представляются Исполнителем в формате .xlsx в Департамент по электронной почте на следующие адреса: PopkovaAM@mos.ru, KatarzhukIA@mos.ru, SolodovnikovaYN@mos.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.