Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 19 июня 2024 г. N 235-пр
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 25 декабря 2019 г. N 583-пр
Порядок
предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий из краевого бюджета в целях финансового обеспечения затрат на оказание дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует цели, условия и порядок предоставления субсидии из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края (далее также - край), в целях финансового обеспечения затрат на оказание дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - субсидия и владельцы счета формирования фонда капитального ремонта соответственно).
1.2. Понятия дополнительной помощи и неотложной необходимости, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они используются в Законе Хабаровского края от 24 июля 2013 г. N 296 "О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края" (далее - Закон края N 296).
К владельцам счета формирования фонда капитального ремонта относятся:
- владельцы специального счета, указанного в статьях 170, 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, - в случае формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на специальном счете;
- некоммерческая организация "Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае" (далее также - региональный оператор) - в случае формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете регионального оператора.
1.3. Целью предоставления субсидии является проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории края, в случаях, установленных частью 6 статьи 12 Закона края N 296, в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 7 июня 2012 г. N 185-пр.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства жилищно-коммунального хозяйства края (далее также - министерство) как получателя бюджетных средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год.
1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат владельцев счета формирования фонда капитального ремонта, направленных на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории края (далее также - затраты, выполнение работ и МКД соответственно), при возникновении неотложной необходимости по направлениям, указанным в пункте 2.12 раздела 2 настоящего Порядка.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - единый портал и сеть "Интернет" соответственно) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидии определяются по результатам проведения отбора получателей субсидии, который осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка (далее - отбор).
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии критериям отбора, предусмотренным пунктом 4.6 раздела 4 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего раздела;
3) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 3.6 раздела 3 настоящего Порядка, и на включение таких положений в соглашение;
4) заключение с получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края (далее - соглашение и типовая форма соответственно);
5) запрет приобретения за счет средств субсидии получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты;
6) включение в соглашение о предоставлении субсидии в случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, условия о согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям.
2.3. Владельцы счета формирования фонда капитального ремонта, представившие в министерство заявки на участие в отборе (далее - участники отбора и заявки соответственно), должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии;
3) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
4) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
6) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или распространением оружия массового уничтожения;
7) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
8) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.
2.4. Министерство осуществляет проверку на соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, в срок, предусмотренный абзацем третьим пункта 4.11 раздела 4 настоящего Порядка.
2.5. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпунктах 1 - 3, 4 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 настоящего раздела, участник отбора представляет гарантийное письмо в соответствии с подпунктом 7 пункта 4.7 раздела 4 настоящего Порядка в срок, установленный абзацем первым пункта 4.7 раздела 4 настоящего Порядка.
2.6. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, указанным в пункте 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3) несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 4.6 раздела 4 настоящего Порядка, и (или) требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего раздела;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) признание участника отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.12 раздела 4 настоящего Порядка (далее - победитель отбора), уклонившимся от заключения соглашения.
2.7. Субсидия, предоставляемая получателю субсидии, рассчитывается отдельно по каждому МКД, указанному в заявке такого получателя субсидии, по формуле:
V i = V н - V ф,
где:
V i - объем дополнительной помощи для выполнения работ в i-м МКД;
V н - объем средств, необходимых для выполнения работ согласно проектной и (или) сметной документации на выполнение работ, представленной в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.7 раздела 4 настоящего Порядка (далее также - проектно-сметная документация);
V ф - объем средств, которые получатель субсидии вправе израсходовать на финансирование капитального ремонта i-го МКД (объем средств, предоставляемых за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного собственниками помещений в i-м МКД, общее имущество в котором подлежит капитальному ремонту) с учетом имеющихся обязательств, а также требований к финансовой устойчивости, установленных статьей 9 Закона края N 296 (далее - средства фонда капитального ремонта).
2.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.12 раздела 4 настоящего Порядка.
Соглашение заключается в следующем порядке:
1) министерство в течение двух рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора формирует для подписания победителем отбора проект соглашения в системе "Электронный бюджет", содержащий в том числе:
- дату окончания срока выполнения работ;
- проектно-сметную документацию;
- положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, сложившийся по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, не использованный получателем субсидии в отчетном финансовом году (далее - остаток субсидии), при принятии министерством по согласованию с министерством финансов края решения о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидии (далее - решение о наличии потребности);
2) победитель отбора подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня его получения для подписания;
3) в случае подписания победителем отбора проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство осуществляет проверку на соответствие победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней со дня подписания проекта соглашения победителем отбора;
4) в случае соответствия победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, министерство подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня его подписания победителем отбора;
5) в случае несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, министерство в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем подписания проекта соглашения победителем отбора, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.6 настоящего раздела и направляет победителю отбора письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия;
6) в случае неподписания победителем отбора проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.6 настоящего раздела и направляет победителю отбора письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
2.9. В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), при согласовании с министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по формам, предусмотренным типовой формой (далее - дополнительное соглашение и соглашение о расторжении соответственно) в следующем порядке:
1) министерство в течение пяти рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия;
2) получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия, подписывает проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия, в системе "Электронный бюджет" либо в случае несогласия с условиями дополнительного соглашения, содержащего новые условия, представляет в министерство на бумажном носителе или по адресу электронной почты с последующим направлением на бумажном носителе письменный отказ от его заключения;
3) министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия, в системе "Электронный бюджет" в случае его подписания в срок, предусмотренный подпунктом 2 настоящего пункта, подписывает указанный проект со своей стороны в системе "Электронный бюджет";
4) в случае поступления в министерство в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, письменного отказа получателя субсидии от заключения дополнительного соглашения либо в случае непоступления в министерство в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, подписанного проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия, в системе "Электронный бюджет" министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного подпунктом 2 настоящего пункта, направляет получателю субсидии подписанное министерством соглашение о расторжении в системе "Электронный бюджет".
2.10. Результатом предоставления субсидии является отношение объема работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, завершенных на установленную соглашением дату окончания срока выполнения работ, к объему работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, предусмотренному проектно-сметной документацией (процентов).
2.11. Субсидия перечисляется министерством на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в течение 20 рабочих дней со дня заключения соглашения.
2.12. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение по следующим направлениям:
- устранение аварийного состояния крыши, подвальных помещений, фундамента, фасада МКД;
- устранение аварийного состояния внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, лифтов, лифтовых шахт, машинных и блочных помещений МКД;
- замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций МКД и (или) инженерных сетей МКД, отнесенных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства, в целях устранения их аварийности.
2.13. Остаток субсидии может быть направлен получателем субсидии на выполнение работ, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, по направлениям затрат, указанным в пункте 2.12 настоящего раздела, при принятии министерством по согласованию с министерством финансов края решения о наличии потребности.
Остаток субсидии при отсутствии в нем потребности получателя субсидии или остаток субсидии, в отношении которого министерством принято решение о возврате остатков субсидии, предоставленной из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат, при отсутствии потребности в нем (далее - решение о возврате субсидии) подлежит возврату получателем субсидии в краевой бюджет не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Порядок принятия решения о наличии потребности и (или) решения о возврате субсидии устанавливается Правительством края.
2.14. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования, министерство и лицо, являющееся правопреемником получателя субсидии (далее - правопреемник), заключают дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении правопреемника по форме в соответствии с типовой формой в следующем порядке:
1) министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения от правопреемника информации о реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования, формирует и направляет правопреемнику в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия;
2) в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, правопреемник в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его в системе "Электронный бюджет";
3) в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, и (или) неподписания правопреемником проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет правопреемнику в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
4) правопреемник в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет";
5) министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного правопреемником в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его со своей стороны в системе "Электронный бюджет".
2.15. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения информации о реорганизации (ликвидации, прекращении деятельности) получателя субсидии формирует и направляет получателю субсидии и (или) правопреемнику(ам) в системе "Электронный бюджет" уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате получателем субсидии остатка субсидии, не использованного по состоянию на дату получения акта об исполнении обязательств по соглашению, в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии и (или) правопреемником(ами) акта об исполнении обязательств по соглашению.
3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в министерство в системе "Электронный бюджет" по форме, установленной типовой формой, отчеты:
1) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах), - ежеквартально не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, в течение срока использования субсидии;
2) о достижении значений результатов предоставления субсидии:
- ежеквартально не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, в течение срока использования субсидии;
- не позднее 20-го рабочего дня с установленной соглашением даты окончания срока выполнения работ (далее - итоговый отчет о результатах).
3.2. Отчеты, представленные в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела (далее - отчеты), рассматриваются министерством не позднее 30 рабочих дней со дня их получения на предмет соответствия формам, установленным формам, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений.
3.3. По итогам рассмотрения отчетов министерство не позднее 30-го рабочего дня со дня их получения, принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчетов - при отсутствии оснований для их отклонения, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего раздела;
2) об отклонении отчетов и о составлении акта о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего раздела - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения отчетов и (или) отчетных документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего раздела.
3.4. Основаниями для отклонения отчетов являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии отчетов требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела, и (или) их представление не в полном объеме;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.6. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата ее предоставления (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.8 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений составляет акт о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидии, и вручает получателю субсидии нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении акт получателю субсидии.
3.8. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в краевой бюджет почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по адресу электронной почты, указанному в заявке.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.
3.9. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, за исключением случая, когда принято решение о наличии потребности, министерство в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии направляет получателю субсидии требование о возврате остатка субсидии в краевой бюджет почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по адресу электронной почты, указанному в заявке.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат остатка субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
3.10. В случае если получателем субсидии по состоянию на установленную соглашением дату окончания срока выполнения работ не достигнуто значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидии в краевой бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = C x (1 - T/S) x 0,1,
где:
C - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии без учета размера остатка субсидии;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии по состоянию на установленную соглашением дату окончания срока выполнения работ, указанное получателем субсидии в итоговом отчете о результатах;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
3.11. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.10 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 3.10 настоящего раздела, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока направляет получателю субсидии требование о возврате в краевой бюджет субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.10 настоящего раздела (далее - требование), почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по адресу электронной почты, указанному в заявке.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 3.10 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
3.12. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер, предусмотренных пунктами 3.10, 3.11 настоящего раздела, является документальное подтверждение следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии (далее - обстоятельства, препятствующие достижению результата):
- введение режима чрезвычайной ситуации, подтвержденное правовым актом Правительства края или органа местного самоуправления;
- аномальные погодные явления, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- введение режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти края.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, должны быть представлены получателем субсидии в министерство не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Порядок и сроки рассмотрения представленных получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, устанавливаются министерством.
3.13. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет средств субсидии, подлежащих перечислению в соответствии с пунктом 2.15 раздела 2 настоящего Порядка, пунктом 3.8, пунктом 3.9, пунктом 3.11 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно пунктом 2.15 раздела 2 настоящего Порядка, абзацем вторым пункта 3.8, абзацем вторым пункта 3.9, абзацем вторым пункта 3.11 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в трехмесячный срок со дня окончания соответствующего срока.
4. Порядок проведения отбора
4.1. Проведение отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет".
4.2. Взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется в следующем порядке:
1) доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
2) взаимодействие осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет";
3) запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами 4 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 5 - 9 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе;
4) проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктами 4 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 5 - 9 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
5) соответствие участника отбора требованиям, определенным подпунктами 4 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 5 - 9 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждается путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
4.3. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, предусмотренным пунктом 4.6 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.
4.4. Для проведения отбора министерство не позднее 15 ноября года предоставления субсидии, но не ранее дня доведения до министерства в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, размещает на едином портале в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://gkh.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи и даты окончания приема заявок участников отбора (далее также - срок приема заявок), которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
4) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Порядка;
5) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или официального сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) критериев отбора в соответствии с пунктом 4.6 настоящего раздела;
8) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 4.7 настоящего раздела;
9) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
10) правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 4.11 настоящего раздела;
11) порядка возврата заявок на доработку;
12) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
13) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, правил распределения субсидии по результатам отбора;
14) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;
15) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
16) условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроков размещения протокола проведения отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства, которые не могут быть позднее седьмого рабочего дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 4.12 настоящего раздела.
4.5. Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
4.6. Критериями отбора являются:
- отнесение участника отбора к владельцам счета формирования фонда капитального ремонта;
- соответствие условию предоставления краевой государственной поддержки на проведение капитального ремонта, предусмотренному пунктом 3 части 3 статьи 12 Закона края N 296, а также условиям предоставления дополнительной помощи, предусмотренным пунктами 1, 2 части 7 статьи 12 Закона края N 296;
- наличие проектной документации (в установленных законодательством о градостроительной деятельности случаях) и (или) сметной документации на выполнение работ;
- наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на выполнение работ в части проверки достоверности определения сметной стоимости (в установленных законодательством о градостроительной деятельности случаях).
4.7. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, формируют заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с приложением в системе "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) информационного письма в произвольной форме с указанием:
- адресов МКД, в отношении которых имеется неотложная необходимость в выполнении работ;
- расчета суммы средств в отношении каждого из указанных МКД;
- расчета размера запрашиваемой субсидии в отношении каждого из указанных МКД по формуле в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка;
2) проектной документации (в установленных законодательством о градостроительной деятельности случаях) и (или) сметной документации на выполнение работ;
3) заключения государственной экспертизы проектной документации на выполнение работ в части проверки достоверности определения сметной стоимости (в установленных законодательством о градостроительной деятельности случаях);
4) заключения специализированной организации, имеющей выданные саморегулируемыми организациями свидетельства о допуске к соответствующим видам работ и проводившей обследование МКД, о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества МКД в целях устранения его аварийного состояния либо акта технического состояния МКД (осмотра общего имущества МКД), составленного организацией, осуществляющей управление данным МКД;
5) предписаний государственных надзорных (контрольных) органов об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и по предотвращению угрозы возникновения пожара в МКД и (или) об устранении нарушений в связи с наличием факторов, определенных пунктом 77 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410, свидетельствующих о наличии угрозы возникновения аварии, утечек газа или несчастного случая, - на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электро-, газоснабжения (при наличии);
6) протокола общего собрания собственников помещений в МКД или решения органа местного самоуправления о проведении капитального ремонта общего имущества МКД;
7) гарантийного письма о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1 - 3, 4 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, а также условию предоставления краевой государственной поддержки на проведение капитального ремонта, предусмотренному пунктом 3 части 3 статьи 12 Закона края N 296;
8) доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов, указанных в настоящем пункте, в случае, если документы подписываются и (или) заверяются уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия на подписание и (или) заверение документов от имени участника отбора (далее - иное уполномоченное лицо);
9) справки об остатке средств на счете фонда капитального ремонта МКД по состоянию на первое число месяца подачи заявки с указанием реквизитов специального счета, включая информацию о его владельце (в случае формирования фонда капитального ремонта общего имущества МКД на специальном счете) или с указанием реквизитов счета регионального оператора (в случае формирования фонда капитального ремонта общего имущества МКД на счете регионального оператора).
Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора - индивидуального предпринимателя или лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора - юридического лица в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
Если документы, указанные в настоящем пункте, содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на обработку их персональных данных.
Одним участником отбора может быть подано не более одной заявки.
4.8. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до даты окончания приема заявок вправе направлять в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
4.9. Участник отбора не позднее даты окончания приема заявок вправе внести изменения в заявку и (или) в представленные с заявкой электронные копии документов путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и (или) представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов.
4.10. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
4.11. Не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, в системе "Электронный бюджет" министерству открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министр) (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявка и документы, указанные в пункте 4.7 настоящего раздела (далее - документы), рассматриваются министерством в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным в объявлении о проведении отбора и пункте 4.7 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 4.6 настоящего раздела, и требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
Поступившие заявки ранжируются исходя из очередности поступления заявок.
4.12. На основании результатов рассмотрения заявок на едином портале автоматически формируется протокол рассмотрения заявок, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 4.2 настоящего раздела, министерство не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает одно из следующих решений (далее - результаты отбора):
1) о предоставлении субсидии - при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка;
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка (далее - решение об отклонении заявки).
4.13. На основании результатов отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В протокол подведения итогов отбора включаются следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют указанные заявки;
- наименование победителя (победителей) отбора, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
Протокол подведения итогов отбора также размещается министерством на официальном сайте министерства не позднее седьмого рабочего дня, следующего за днем принятия решения по результатам отбора.
4.14. В случае если по окончании срока приема заявок не представлено ни одной заявки либо по результатам отбора в отношении всех представленных заявок приняты решения об их отклонении, министерство не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся.
Решение о признании отбора несостоявшимся размещается министерством на едином портале и на официальном сайте министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия.
4.15. Министерство в случае отзыва лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, не позднее одного рабочего дня до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора формирует объявление об отмене отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет" и размещает его на едином портале.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
4.16. Субсидия распределяется между победителями отбора исходя из общего объема распределяемой субсидии в рамках отбора и очередности поступления заявок.
4.17. По результатам отбора с победителем отбора заключается соглашение в порядке, определенном пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка.
В целях заключения соглашения победителем отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах для перечисления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости)."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 19 июня 2024 г. N 235-пр "О внесении изменения в Порядок предоставления юридическим... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.