Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Урай
от 20 июня 2024 г. N 1189
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ города Урай, их формирования, утверждения, корректировки и реализации
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и определяет общие положения, принципы формирования муниципальных программ города Урай, полномочия органов местного самоуправления города Урай при формировании и реализации муниципальных программ, управление, мониторинг и контроль реализации муниципальных программ.
1.2. Порядок включает следующие основные понятия:
1) муниципальная программа города Урай (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города Урай с учетом положений программных документов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствующей сфере деятельности;
2) цель муниципальной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;
3) задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере;
4) направление (подпрограмма) муниципальной программы - часть муниципальной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в соответствии с муниципальной программой, и содержащая структурные элементы (основные мероприятия), взаимоувязанные по срокам, ресурсам и исполнителям;
5) структурные элементы - региональные проекты, муниципальные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий (основные мероприятия), необходимые и достаточные для достижения целей и показателей муниципальной программы;
6) комплексы процессных мероприятий (основные мероприятия) - мероприятия, реализуемые непрерывно либо периодически, направленные на достижение целей муниципальной программы, не относящиеся к проектной деятельности;
7) показатель муниципальной программы - количественно выраженная характеристика состояния (изменение состояния) социально-экономического развития города, которая характеризует достижение целей муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента и отражающий конечные социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента;
8) прокси-показатель - дополнительный показатель муниципальной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий наиболее частую периодичность расчета;
9) куратор муниципальной программы - должностное лицо, обеспечивающее управление реализацией муниципальной программы (первый заместитель главы города Урай, заместители главы города Урай, заместитель главы города Урай - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Урай, в ведении которых находится орган администрации города Урай, муниципальное учреждение, являющееся ответственным исполнителем муниципальной программы);
10) ответственный исполнитель муниципальной программы (далее также ответственный исполнитель) - орган администрации города Урай, муниципальное казенное учреждение, созданное с целью осуществления отдельных полномочий администрации города Урай по решению вопросов местного значения (далее - муниципальное казенное учреждение), определенные в соответствии с перечнем муниципальных программ ответственными за разработку, формирование и реализацию муниципальной программы и обладающие полномочиями, установленными Порядком;
11) соисполнитель муниципальной программы (далее также соисполнитель) - орган администрации города Урай, муниципальные учреждения и организации, участвующие в разработке и реализации структурных элементов муниципальной программы и ответственные за реализацию отдельных структурных элементов муниципальной программы;
12) участники муниципальной программы - органы администрации города Урай, муниципальные учреждения и организации, участвующие в реализации структурного элемента муниципальной программы.
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).
1.3. Выделяются следующие типы муниципальных программ города Урай:
1) муниципальная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей социально-экономического развития города, в том числе национальных целей, в конкретной отрасли или сфере социально-экономического развития города;
2) муниципальная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей социально-экономического развития города межотраслевого и (или) территориального характера, затрагивающих несколько сфер (комплексная муниципальная программа).
1.4. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1) обеспечение достижения национальных целей развития с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей развития, приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и автономного округа, установленных документами стратегического планирования, а также учет показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
2) обеспечение планирования и реализации муниципальных программ с учетом необходимости достижения национальных целей развития, целевых показателей, их характеризующих, приоритетов и целей социально-экономического развития автономного округа и города Урай, взаимоувязки целей, сроков, объемов и источников финансирования (программно-целевой принцип);
3) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующей отрасли и сфере (включая меры организационного характера, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные и иные инструменты);
4) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета городского округа, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, окружного бюджетов, а также внебюджетных источников, средств учреждений, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных на решение вопросов местного значения в соответствующих сферах, и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в муниципальных программах;
5) синхронизация муниципальных программ с документами стратегического планирования автономного округа и города Урай, программами развития (иными программами) и дорожными картами, а также программами развития акционерных обществ с муниципальным участием, влияющими на достижение показателей и на выполнение (достижение) мероприятий (результатов) муниципальных программ;
6) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию муниципальной программы, а также каждого структурного элемента муниципальной программы;
7) выделение в структуре муниципальной программы региональных проектов, муниципальных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий.
1.5. Для реализации муниципальной программы могут разрабатываться правила (порядки), необходимые для реализации структурных элементов, в том числе правила (порядки) предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, которые утверждаются постановлением администрации города Урай.
1.6. Муниципальные программы разрабатываются на срок от трех лет и на период, не превышающий срок реализации Стратегии социально-экономического развития города Урай.
1.7. Разработка муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
1) принятие решения о разработке муниципальной программы и формирование проекта муниципальной программы;
2) экспертиза проекта муниципальной программы;
3) общественное обсуждение проекта муниципальной программы.
1.8. Муниципальная программа подлежит государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования, которая осуществляется ответственным исполнителем в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2. Разработка и формирование проекта муниципальной программы
2.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в управление экономического развития администрации города Урай предложение о реализации с очередного финансового года муниципальной программы (далее - предложение) исходя из приоритетов социально-экономического развития города Урай в срок до 1 мая года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
2.2. Предложение должно содержать основные характеристики муниципальной программы, в том числе:
1) стратегические приоритеты муниципальной программы, в том числе оценку текущего состояния соответствующей сферы социально - экономического развития города Урай, сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ автономного округа (при наличии);
2) описание приоритетов, целей, задач муниципальной политики, способы их эффективного решения в сфере реализации муниципальной программы.
2.3. Управление экономического развития администрации города Урай в срок до 1 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, анализирует предложения на предмет соответствия целям и задачам социально-экономического развития города Урай, установленным в Стратегии социально-экономического развития города Урай, а также отсутствия действующих на территории города Урай муниципальных программ, разработанных в целях решения аналогичных проблем.
2.4. Перечень муниципальных программ города Урай, реализуемых в очередном финансовом году (далее - Перечень), ежегодно формируется управлением экономического развития администрации города Урай, утверждается постановлением администрации города Урай в срок до 15 июня текущего года и содержит:
1) наименования(е) муниципальных(ой) программ(ы);
2) информацию об ответственных(ом) исполнителях(е) муниципальных(ой) программ(ы).
2.5. Ответственный исполнитель разрабатывает проект муниципальной программы на основании утвержденного Перечня.
2.6. Формирование проекта муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы, в том числе:
1) разрабатывает проект муниципальной программы в соответствии со структурой модельной муниципальной программы, проект постановления администрации города Урай об утверждении муниципальной программы и обеспечивает их согласование с соисполнителями, участниками муниципальной программы;
2) направляет на экспертизу проект муниципальной программы, проект постановления администрации города Урай об утверждении муниципальной программы, в соответствии с настоящим Порядком;
3) обеспечивает, в случае необходимости, принятие документов (соглашения, договоры, протоколы о намерениях и т.д.), гарантирующих привлечение средств на финансирование структурных элементов муниципальной программы из иных, кроме бюджета городского округа Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также бюджет города Урай), источников;
4) в случае необходимости привлекает к разработке проекта муниципальной программы заинтересованные в реализации структурных элементов муниципальной программы органы администрации города Урай, муниципальные учреждения;
5) формирует комплексный план (сетевой график) реализации структурных элементов муниципальной программы.
2.7. Согласование проекта муниципальной программы и проекта постановления администрации города Урай об утверждении муниципальной программы осуществляется через систему электронного документооборота "Дело".
3. Экспертиза проекта муниципальной программы
3.1. Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется одновременно с согласованием проекта постановления администрации города Урай об утверждении муниципальной программы в соответствии с Порядком внесения проектов муниципальных правовых актов администрации города Урай, утвержденным постановлением администрации города Урай от 25.05.2011 N 1439, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
3.2. Проект муниципальной программы подлежит:
1) экономической экспертизе (письменное заключение) на соответствие муниципальной программы настоящему Порядку, а также соответствие поставленных целей, показателей муниципальной программы приоритетным направлениям социально-экономического развития города Урай, установленным документами стратегического планирования, на предмет соответствия требованиям, установленным нормативными правовыми актами в сфере управления проектной деятельностью; структурных элементов муниципальной программы целям муниципальной программы; показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы целям муниципальной программы и ее структурным элементам, осуществляемой управлением экономического развития администрации города Урай (далее - субъект экспертизы);
2) финансовой экспертизе (письменное заключение) на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации и возможности выделения средств из бюджета городского округа Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию муниципальной программы, осуществляемой Комитетом по финансам администрации города Урай (далее - субъект экспертизы);
3) финансово-экономической экспертизе (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) (письменное заключение), осуществляемой Контрольно-счетной палатой города Урай (далее - субъект экспертизы);
4) правовой экспертизе, осуществляемой правовым управлением администрации города Урай (далее - субъект экспертизы).
3.3. По результатам проведения соответствующей экспертизы проекта муниципальной программы, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка, субъект экспертизы готовит письменное заключение, в котором:
1) рекомендует проект муниципальной программы к утверждению;
2) не рекомендует проект муниципальной программы к утверждению.
4. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы
4.1. Проект муниципальной программы после прохождения этапа экспертизы, регламентированного разделом 3 настоящего Порядка, выносится ответственным исполнителем на общественное обсуждение.
4.2. Общественное обсуждение проектов муниципальных программ проводится одновременно на официальном сайте органов местного самоуправления города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и в федеральной информационной системе стратегического планирования в соответствии с утвержденным постановлением администрации города Урай Порядком проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования города Урай.
5. Утверждение муниципальной программы и внесение в нее изменений
5.1. Проект муниципальной программы, предлагаемый к реализации начиная с очередного финансового года, утверждается постановлением администрации города Урай не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города Урай на очередной финансовый год и плановый период в Думу города Урай.
5.2. Ответственный исполнитель или соисполнитель по согласованию с ответственным исполнителем вносит изменения в ранее утвержденную муниципальную программу:
1) в случае внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации, автономного округа, муниципальные правовые акты города Урай - не позднее трех месяцев со дня вступления в силу соответствующего правового акта, если иной срок не установлен данным правовым актом;
2) при приведении в соответствие с решением Думы города Урай о бюджете города Урай на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 апреля текущего финансового года.
В случае внесения изменений в решение Думы города Урай о бюджете города Урай, муниципальные программы приводятся в соответствие с ними в течение трех месяцев со дня вступления в силу соответствующего решения, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового органа в последний месяц текущего финансового года без внесения изменений в решение Думы города Урай о бюджете города Урай, изменения в муниципальную программу вносятся в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным;
3) по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы, с учетом рекомендаций управления экономического развития администрации города Урай - в срок до 1 июля текущего финансового года;
4) изменения в муниципальную программу, связанные с корректировкой плановых значений показателей муниципальной программы на текущий финансовый год, вносятся в срок до 31 декабря текущего финансового года;
5) иные изменения в целях совершенствования муниципальной программы вносятся в срок до 31 декабря текущего финансового года.
5.3. Внесение изменений в ранее утвержденную муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для ее утверждения.
5.4. В случае внесения изменений в муниципальную программу, связанных с корректировкой объемов финансирования, проект изменений в муниципальную программу в первую очередь подлежит финансовой экспертизе, проводимой Комитетом по финансам администрации города Урай.
5.5. В случае принятия решения о внесении изменений в муниципальную программу соисполнителем, соисполнитель направляет предложения об изменении муниципальной программы и проект изменений в муниципальную программу ответственному исполнителю для согласования.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем или соисполнителем по согласованию с ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не повлияют на параметры муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений показателей муниципальной программы.
5.6. При внесении изменений в муниципальную программу в ходе ее реализации не допускается корректировка наименований показателей муниципальной программы, которая влияет на их смысловое значение. Внесение изменений, связанных с необходимостью исключения показателей, возможно только при аргументированном обосновании.
5.7. Ответственный исполнитель готовит актуальную редакцию муниципальной программы в десятидневный срок со дня утверждения изменений в муниципальную программу.
6. Управление, мониторинг и контроль реализации муниципальной программы
6.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с комплексным планом (сетевым графиком) реализации муниципальной программы, который формируется ответственным исполнителем с учетом предложений соисполнителей на очередной финансовый год, по форме, утвержденной Комитетом по финансам администрации города Урай, в срок не позднее 20 декабря текущего финансового года.
В случае внесения изменений в муниципальную программу на основании изменения объема финансирования муниципальной программы, ответственный исполнитель вносит изменения в действующий комплексный план (сетевой график) реализации муниципальной программы.
6.2. В целях непрерывного мониторинга реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации муниципальной программы, соисполнители муниципальной программы, определенные в муниципальной программе, формируют и предоставляют в адрес ответственного исполнителя муниципальной программы:
1) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) реализации муниципальной программы по форме таблицы 1, отчет о достижении показателей муниципальной программы по форме таблицы 2, отчет о достижении прокси-показателей муниципальной программы по форме таблицы 2.1 (при наличии) приложения к настоящему Порядку, без согласования Комитета по финансам администрации города Урай;
6.3. Для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель формирует:
1) ежеквартально (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев) в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) реализации муниципальной программы по форме таблицы 1, отчет о достижении показателей муниципальной программы по форме таблицы 2, отчет о достижении прокси-показателей муниципальной программы по форме таблицы 2.1 (при наличии) приложения к настоящему Порядку;
6.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает согласование отчета о ходе реализации и эффективности муниципальной программы через систему электронного документооборота "Дело" и направляет в управление экономического развития администрации города Урай для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы.
7. Информационное обеспечение муниципальной программы
7.1. Муниципальная программа (актуальная редакция муниципальной программы) подлежит размещению на официальном сайте в разделе "Экономика" ("Стратегическое планирование" - "Муниципальные программы") и в федеральной информационной системе стратегического планирования.
7.2. Правила (порядки), необходимые для реализации структурных элементов, в том числе правила (порядки) предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям (их актуальные редакции) подлежат размещению на официальном сайте в разделе "Экономика" ("Стратегическое планирование" - "Муниципальные программы").
7.3. Отчет о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) реализации муниципальной программы по форме таблицы 1, отчет о достижении показателей муниципальной программы по форме таблицы 2, отчет о достижении прокси-показателей муниципальной программы по форме таблицы 2.1 (при наличии) приложения к настоящему Порядку подлежат размещению на официальном сайте в разделе "Экономика" ("Стратегическое планирование" - "Муниципальные программы") ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
7.4. Отчеты о ходе реализации и эффективности муниципальной программы подлежат размещению на официальном сайте в разделе "Экономика" ("Стратегическое планирование" - "Муниципальные программы") ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
7.5. Документы для размещения на официальном сайте направляются ответственным исполнителем муниципальной программы в управление по информационным технологиям и связи администрации города Урай через систему электронного документооборота "Дело".
7.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, обеспечивает внесение отчетных данных о реализации муниципальной программы в федеральную информационную систему стратегического планирования.
8. Ответственность ответственного исполнителя
8.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает управление реализацией муниципальной программы.
8.2. Участники муниципальных программ несут ответственность (дисциплинарную, гражданско-правовую и административную), установленную законодательством, в том числе за:
1) достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из бюджета автономного округа бюджету города Урай;
2) достижение показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) своевременную и качественную реализацию муниципальной программы.
9. Заключительные положения
9.1. Требования Порядка не распространяются на правоотношения, связанные с разработкой, формированием, утверждением и реализацией программ, разрабатываемых в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства автономного округа, на планы и программы развития города Урай, принимаемые Думой города Урай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.