Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Владимирской области
от 20.06.2024 N 360-р
Региональная программа
Владимирской области "Повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры населения Владимирской области на 2024 - 2030 годы"
1. Паспорт региональной программы Владимирской области "Повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры населения Владимирской области на 2024 - 2030 годы"
Наименование программы |
Повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры населения Владимирской области на 2024 - 2030 годы (далее - Региональная программа) |
Основание для разработки Региональной программы |
Стратегия повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.10.2023 N 2958-р (далее - Стратегия) |
Наименование координирующего органа управления реализацией Региональной программы |
Координационный совет по повышению финансовой грамотности населения Владимирской области |
Ответственные исполнители Региональной программы |
- Министерство образования и молодежной политики Владимирской области - Министерство финансов Владимирской области - Отделение по Владимирской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (далее - Отделение Владимир ГУ ЦБ РФ, по согласованию) - Администрация Губернатора Владимирской области |
Исполнители Региональной программы |
Министерство предпринимательства и туризма Владимирской области Министерство социальной защиты населения Владимирской области Министерство внутренней политики Владимирской области Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области (по согласованию) Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области (по согласованию) Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области (далее - ОСФР по Владимирской области, по согласованию) Региональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования Владимирского филиала РАНХиГС (далее - РМЦ РАНХиГС, по согласованию) |
Цель и задачи Региональной программы |
Цель: содействие формированию ключевых элементов финансовой культуры (ценностей, установок и поведенческих практик), способствующих финансовому благополучию жителей Владимирской области, их семей и общества в целом, в том числе через формирование компетенций по финансовой грамотности, расширение практических навыков и опыта принятия финансовых решений, укрепление доверия к финансовой системе. Задачи: внедрение образовательных программ, учебных и методических материалов, обеспечивающих повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры населения; проведение информационно-просветительской деятельности для всех категорий населения по актуальным вопросам финансовой грамотности; развитие кадрового потенциала путем повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников организаций общего и профессионального образования, иных специалистов в области финансового просвещения, а также обеспечения их методического сопровождения; обеспечение открытости бюджетных данных бюджета Владимирской области, ведение просветительской деятельности в сфере инициативного бюджетирования; формирование доверительного отношения населения к финансовой системе Российской Федерации; обеспечение финансовой безопасности путем формирования у потребителей правильных установок и моделей поведения для защиты от возможных рисков в финансовой сфере, повышение финансовой защищенности потребителей; формирование предпринимательских навыков у жителей Владимирской области и повышение уровня осведомленности действующих предпринимателей в вопросах ведения предпринимательской деятельности посредством проведения обучающих мероприятий и оказания информационно-консультационной поддержки; развитие движения волонтеров финансового просвещения; мониторинг состояния финансовой грамотности и финансовой культуры во Владимирской области. |
Целевые показатели реализации Региональной программы |
1. Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории Владимирской области, которые обеспечили включение элементов финансовой грамотности в образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования. 2. Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, осуществляющих деятельность на территории Владимирской области, которые освоили элементы финансовой грамотности в рамках обучения по образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования. 3. Доля профессиональных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории Владимирской области, которые обеспечили включение элементов финансовой грамотности в образовательные программы среднего профессионального образования. 4. Доля обучающихся в профессиональных образовательных организациях, осуществляющих деятельность на территории Владимирской области, которые освоили элементы финансовой грамотности в рамках обучения по образовательным программам среднего профессионального образования. 5. Доля общеобразовательных организаций образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории Владимирской области, которые приняли участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности. 6. Доля общеобразовательных профессиональных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории Владимирской области, которые приняли участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности 7. Доля обучающихся образовательных организаций, проинформированных о проведении всероссийских мероприятий по финансовой грамотности (олимпиад, конкурсов, зачетов, диктантов и прочих мероприятий). 8. Проведение профильной смены по финансовой грамотности в детских оздоровительных организациях, расположенных на территории Владимирской области. 9. Доля общеобразовательных организаций, детских оздоровительных летних лагерей (в том числе пришкольных), учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принявших участие в проекте Банка России с использованием материалов, размещенных на сайте doligra.ru (ДОЛ-игра. Игры по финансовой грамотности). 10. Доля учителей-предметников общеобразовательных организаций, преподающих элементы финансовой грамотности в рамках образовательных программ начального общего образования, образовательных программ основного общего образования, образовательных программ среднего общего образования, которые прошли обучение в ГАУ ДПО ВО ВИРО и РМЦ РАНХиГС по программам повышения квалификации, содержащим элементы финансовой грамотности. 11. Доля Комплексных социальных центров Владимирской области, принявших участие в онлайн-занятиях проекта Банка России для старшего поколения "Пенсион-фг". 12. Количество проведенных региональных мероприятий (олимпиад, конкурсов, фестивалей, чемпионатов, вебинаров, семинаров, лекций, мастер-классов и т.д.), направленных на повышение финансовой грамотности различных целевых групп населения. 13. Количество публикаций по тематике финансовой грамотности, размещенных в средствах массовой информации и в социальных сетях исполнителей и участников Региональной программы. 14. Количество распространенных информационно-просветительских материалов по финансовой грамотности (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и т.д.). |
Целевые группы населения |
Обучающиеся дошкольных образовательных организаций; обучающиеся общеобразовательных организаций; обучающиеся профессиональных образовательных организаций; обучающиеся образовательных организаций высшего образования; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; люди с ограниченными возможностями здоровья; взрослое (экономически активное) население; лица предпенсионного и пенсионного возрастов; субъекты малого и среднего предпринимательства, индивидуальные предприниматели и самозанятые граждане; безработные граждане, стоящие на учете в службе занятости населения. |
Сроки реализации Региональной программы |
2024 - 2030 годы. |
Объемы и источники финансирования Региональной программы |
Общий объем и источники финансирования Региональной программы установлены в приложении N 1 к настоящей Региональной программе. |
Ожидаемые результаты реализации Региональной программы |
Ожидаемые результаты реализации Региональной программы определяются достижением значений указанных целевых показателей Региональной программы, установленных в приложении N 2 к Региональной программе: образовательные программы, содержащие элементы финансовой грамотности, внедрены в образовательный процесс на всех уровнях образования; обеспечен установленный охват учащихся общеобразовательных организаций / профессиональных образовательных организаций / организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, онлайн-уроками по финансовой грамотности; создан необходимый кадровый потенциал и эффективная система методической поддержки педагогических работников, реализующих программы повышения финансовой грамотности; обеспечено постоянное увеличение охвата населения Владимирской области мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности; создана и функционирует система доступных для населения региона информационных ресурсов, обеспечивающих получение регулярной, достоверной, качественной информации в сфере финансовой грамотности; обеспечено постоянное увеличение точек размещения информационно-просветительских материалов по тематике финансовой грамотности; сформировано сообщество волонтеров финансового просвещения, позволяющее обеспечить привлечение на регулярной основе волонтеров к участию в мероприятиях, реализуемых в рамках Региональной программы; обеспечено регулярное участие служб занятости населения в реализации мероприятий по финансовой грамотности. |
2. Общая характеристика и оценка текущего состояния финансовой грамотности в сфере реализации Региональной программы
Региональная программа разработана в соответствии со Стратегией повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.10.2023 N 2958-р.
При подготовке Региональной программы использовались методические рекомендации по содержательному наполнению государственных программ субъектов Российской Федерации (структурных элементов государственных программ субъектов Российской Федерации) / региональных программ, направленных на повышение финансовой грамотности населения, утвержденные протоколом девятого заседания Межведомственной координационной комиссии по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы от 27.06.2023 N 12-12-12/ВН-30051 / ПРГ-59-6-1/1560 (далее - Методические рекомендации).
Устойчивое повышение качества и уровня жизни граждан требует повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры, обеспечения финансового благополучия граждан, осознанного использования ими финансовых продуктов и услуг, разумного принятия финансовых решений, инвестирования и управления рисками.
В рамках реализации Стратегии ставится задача перехода от финансовой грамотности как набора знаний, умений и навыков к финансовой культуре, которая включает в себя ценности, установки и поведенческие практики, определяет качество использования гражданами финансовой грамотности. Для этого необходимо целенаправленное воздействие на все компоненты финансовой культуры через различные каналы коммуникации и соответствующих субъектов - государство, образовательные организации, финансовые организации, бизнес, креативные индустрии, добровольцев (волонтеров), семью, гражданское общество.
В период с 2021 по 2023 годы совместными действиями Министерства образования и молодежной политики Владимирской области, Министерства социальной защиты населения Владимирской области, Отделения Владимир ГУ ЦБ РФ, Министерства финансов Владимирской области, членов Координационного совета и других исполнителей Региональной программы в сфере повышения финансовой грамотности достигнут следующий результат: деятельностью по обучению основам финансовой грамотности на сегодняшний день охвачены все общеобразовательные организации и организации профессионального образования, расположенные на территории Владимирской области, в рамках учебной, внеурочной деятельности и программ дополнительного образования.
Студенты образовательных организаций высшего образования активно принимают участие в мероприятиях по финансовой грамотности (лекциях, обучающих семинарах, мастер-классах, межвузовских финансовых викторинах), онлайн-вебинарах Банка России "Грамотный инвестор" и проекте Банка России "Финтрек".
В рамках федерального онлайн-проекта Банка России "Онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников" в 2023 году на территории Владимирской области занятия собрали 34547 просмотров. В них приняли участие 58% школ и 83% техникумов и колледжей региона. Проект реализуется на ежегодной основе при поддержке Отделения Владимир ГУ ЦБ РФ и Министерства образования и молодежной политики Владимирской области.
Владимирская область принимает участие во Всероссийской программе "Дни финансовой грамотности в образовательных организациях", которая проводится в рамках профессионального праздника "День финансиста".
Ежегодно в течение последних трех лет проводится "Неделя финансовой грамотности во Владимирской области" с привлечением всех исполнителей и участников Региональной программы, площадки мероприятий расположены во всех районах области. Более 30 тыс. жителей региона стали участниками Недели финансовой грамотности во Владимирской области за период 2021 - 2023 гг.
Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Владимирской области "Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой"(далее - ГАУ ДПО ВО ВИРО) на постоянной основе осуществляется подготовка квалифицированных кадров, проводятся мероприятия, направленные на оказание консультационной и методической поддержки педагогов в вопросах преподавания основ финансовой грамотности (научно-методические семинары, мастер-классы и др.), а также размещаются методические материалы по повышению финансовой грамотности обучающихся на официальном сайте. За период 2021-2023 на базе ГАУ ДПО ВО ВИРО повысили квалификацию 1897 педагогов.
Кроме того, в регионе осуществляет деятельность Региональный методический центр по финансовой грамотности на базе Владимирского филиала РАНХиГС, которым подготовлено 35 тьюторов, обучено 1500 педагогов общего и среднего профессионального образования, которые реализуют различные мероприятия по включению элементов финансовой грамотности в урочные, внеурочные и воспитательные виды деятельности.
Министерством финансов Владимирской области налажено взаимодействие с научно-исследовательским финансовым институтом Минфина России, а также федеральными методическими центрами повышения финансовой грамотности.
Налажена работа с учреждениями культуры, активно принимают участие в просветительских мероприятиях библиотеки, дома культуры Владимирской области, предоставляя свои площадки для семинаров, конкурсов, лекций и других активностей, привлекая как молодежную, так и взрослую аудитории.
В рамках работы народного университета "третьего возраста", созданного на базе ГБУСО ВО "Владимирский комплексный центр социального обслуживания населения" (Владимирский КЦСОН), на регулярной основе проводятся мероприятия по финансовой грамотности для лиц пожилого возраста.
Помимо обучающих и просветительских мероприятий, во Владимирской области проводится информационно-просветительская работа по финансовому просвещению, в рамках которой на регулярной основе размещались публикации в электронных и печатных СМИ региона, на сайтах и в социальных сетях, проводились теле и радио эфиры, распространялись брошюры и листовки, размещались карточки и видеоролики.
В 2023 году вышло 4730 публикаций, теле и радио сюжетов (с учетом повторов и агрегаторов), 580 публикаций на сайтах Правительства Владимирской области, муниципальных образований региона и на сайтах партнеров (Торгово-промышленная палата Владимирской области, учреждения культуры, образовательные организации высшего образования и др., 4924 публикации в социальных сетях).
Ежегодно жители Владимирской области принимают участие во Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности. Результаты онлайн-зачета являются одним из индикаторов, позволяющих судить об уровне финансовой грамотности в регионе. В 2023 году количество участников - жителей Владимирской области составило 13887 человек из которых 71,5% сдали успешно зачет с первой попытки.
С учетом реализуемых на территории Владимирской области мероприятий в сфере финансового просвещения, налаженного межведомственного взаимодействия существует необходимость продолжения системной работы по повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры жителей Владимирской области, создания дополнительных условий для финансового просвещения целевых групп населения.
В связи с чем разработка и утверждение Региональной программы является актуальной и необходимой мерой для повышения доверия к финансовой системе, снижения финансовых рисков, стимулирования рационального финансового поведения населения региона и, как следствие, повышение благосостояния граждан. Проведение системной и скоординированной работы по реализации Региональной программы должно создать реальные возможности для повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры населения Владимирской области.
3. Цель, задачи и основные показатели реализации Региональной программы
Цель и задачи Региональной программы обусловлены приоритетами, которые определены Стратегией.
Целью Региональной программы является содействие формированию ключевых элементов финансовой культуры (ценностей, установок и поведенческих практик), способствующих финансовому благополучию жителей Владимирской области, их семей и общества в целом, в том числе через формирование компетенций по финансовой грамотности, расширение практических навыков и опыта принятия финансовых решений, укрепление доверия к финансовой системе.
Достижение поставленной цели Региональной программы осуществляется путем реализации плана мероприятий Региональной программы, приведенных в Приложении N 3 к Региональной программе.
Сведения о показателях и их значениях, характеризующих результаты реализации Региональной программы, приведены в Приложении N 2 к Региональной программе.
4. Анализ рисков и описание мер управления рисками реализации Региональной программы
На реализацию Региональной программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски, при наступлении которых могут быть не достигнуты целевые показатели, предусмотренные Региональной программой.
К внешним рискам относятся риски, обусловленные политическими, социальными, экономическими и иными внешними факторами, воздействующими на достижение целей Региональной программы, в том числе:
неблагоприятные экономические условия;
рост социальной напряженности;
риски, связанные с развитием российского финансового рынка;
транспортная удаленность административных центров муниципальных районов Владимирской области, низкая степень доступности финансовых услуг и информированности населения по вопросам финансовой грамотности в некоторых населенных пунктах;
появление новых способов финансового мошенничества, в том числе в цифровой среде.
Особое место в системе внешних рисков занимают целевые риски, связанные с бездействием человека, сопротивлением общественности предлагаемым нововведениям и целям, реализуемым в рамках Региональной программы, в том числе:
непонимание и невосприимчивость тематики Региональной программы целевыми группами;
отсутствие инфраструктуры взаимодействия со взрослым экономически активным населением;
недостаточность ресурсного обеспечения мероприятий Региональной программы.
Минимизация перечисленных рисков возможна, в том числе за счет:
учета возрастных и психолого-педагогических особенностей целевых групп при проведении мероприятий Региональной программы;
презентации Региональной программы на мероприятиях различного формата (конференции, семинары, выставки);
оперативного донесения информации населению о новых способах финансового мошенничества;
широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов реализации мероприятий в сфере повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры населения, публичного освещения, в том числе с привлечением СМИ, хода и результатов реализации Региональной программы.
К внутренним рискам относятся организационные и управленческие риски, воздействующие на достижение задачи Региональной программы, в том числе:
слабая координация деятельности между исполнителями Региональной программы, иными участниками просветительской деятельности;
недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Региональной программы, отсутствие порядка при планировании, выполнении, учете и контроле мероприятий;
отставание от сроков реализации Региональной программы;
слабая мотивация исполнителей Региональной программы и иных заинтересованных участников по выполнению задач, поставленных Региональной программой;
сохранение административных барьеров при межведомственном взаимодействии;
недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Региональной программы.
Обозначенные риски учитываются при планировании и реализации мероприятий Региональной программы и в случае необходимости принимаются меры по управлению рисками.
Минимизация организационных и управленческих рисков возможна за счет:
усиления координации и контроля исполнителей Региональной программы и иных заинтересованных участников со стороны Координационного совета, включая обсуждение и решение возникающих вопросов на заседаниях совета;
привлечение широкого круга заинтересованных участников, включая государственные, коммерческие, образовательные и научные учреждения, некоммерческие организации, общественные объединения с целью создания необходимой и достаточной институциональной, организационной и ресурсной базы для эффективной реализации Региональной программы;
масштабирование и расширение форматов проведения региональных мероприятий;
регулярное и полноценное проведение мониторинга и оценки эффективности реализации Региональной программы, внесение в Региональную программу необходимых изменений на основе результатов мониторинга;
При реализации Региональной программы также учитываются риски, способные оказать влияние на реализацию региональных программ по финансовой грамотности, содержащиеся в Стратегии, Методических рекомендациях.
5. Механизмы управления Региональной программой
Механизм реализации Региональной программы определяется Министерством образования и молодежной политики Владимирской области, Министерством финансов Владимирской области, Администрацией Губернатора Владимирской области и Отделением Владимир ГУ ЦБ РФ на условиях системного партнерства и паритета.
Региональная программа реализуется посредством планирования и реализации мероприятий программы.
В целях эффективного управления Региональной программой и контроля за состоянием ее исполнения предусмотрено создание плана мероприятий Региональной программы "Повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры населения Владимирской области на 2024 - 2030 годы" (далее - План мероприятий, приложение N 3).
Механизм взаимодействия государства и общества, обеспечивающий оперативное информирование и обучение населения по актуальным темам в части инвестиционной, цифровой грамотности, ответственного заимствования, долгосрочных сбережений, маркетплейса, системы быстрых платежей и др., реализуется путем включения соответствующих мероприятий в План мероприятий.
Реализация Региональной программы осуществляется на всей территории Владимирской области.
Ответственные исполнители Региональной программы осуществляют:
общее руководство и контроль за ходом реализации Региональной программы;
подготовку проектов распоряжений Правительства Владимирской области, направленных на внесение изменений в Региональную программу;
мониторинг хода реализации Региональной программы на основе отчетности, предоставляемой исполнителями Региональной программы;
согласование с исполнителями Региональной программы возможных сроков реализации мероприятий Региональной программы, объемов и источников их финансирования.
Реализация Региональной программы осуществляется исполнителями Региональной программы, которые для достижения значений показателей Региональной программы:
обеспечивают межведомственное взаимодействие с исполнительными органами Владимирской области, администрациями муниципальных районов по вопросам реализации мероприятий Региональной программы;
организуют работу по реализации мероприятий Региональной программы в подведомственных им учреждениях;
представляют сведения о реализации мероприятий Региональной программы ответственным исполнителям Региональной программы.
К участию в реализации Региональной программы привлекается широкий круг участников, включая исполнительные органы Владимирской области, органы местного самоуправления, образовательные, финансовые, общественные и иные организации, представители научного и экспертного сообщества, волонтеры и иные участники, заинтересованные в достижении целей Региональной программы и Стратегии. Приоритетным форматом такого сотрудничества является заключение соглашений о взаимодействии, составление совместных документов планирования, способствующих установлению стратегического партнерства, развития долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества в рамках деятельности по финансовому просвещению населения региона.
Общая координация и управление реализацией Региональной программы, а также обеспечение согласованности действий и эффективного взаимодействия исполнителей Региональной программы осуществляется Координационным советом.
Контроль за ходом реализации Региональной программы предусматривает:
формирование годового отчета о результатах реализации Региональной программы;
проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации Региональной программы, осуществляемых в соответствии с разделом 7 настоящей Региональной программы.
Годовой отчет о результатах реализации Региональной программы формируется ежегодно в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным, по форме приложения N 4 к настоящей Региональной программе.
Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
сведения о достижении значений показателей Региональной программы.
В случае отклонений от сроков реализации Региональной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры региональной программы, в годовой отчет могут включаться предложения по дальнейшей реализации Региональной программы и их обоснование.
Утвержденный годовой отчет о реализации Региональной программы направляется в Министерство финансов Российской Федерации и Банк России в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Ответственные исполнители Региональной программы в зоне своей компетенции:
представляют в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Региональной программы на очередной финансовый год;
осуществляют мониторинг результатов реализации мероприятий Региональной программы, осуществляют формирование аналитической информации об их реализации;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Региональной программы;
осуществляют контроль за ходом реализации Региональной программы.
Министерство финансов Владимирской области организует размещение на информационных ресурсах органов государственной власти Владимирской области текста Региональной программы и информации о результатах ее реализации.
Ответственные исполнители Региональной программы и исполнители Региональной программы:
реализуют закрепленные за ними мероприятия Региональной программы;
представляют Координаторам отчеты о реализации мероприятий Региональной программы;
несут ответственность за достижение результатов задач и мероприятий Региональной программы, своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий.
Муниципальные образования Владимирской области осуществляют мероприятия в рамках Региональной программы по согласованию, без финансового участия.
6. Финансовое обеспечение реализации Региональной программы
Финансовое обеспечение Региональной программы может быть обеспечено за счет средств бюджетных ассигнований, а также иных средств (приложение N 1).
Объемы финансового обеспечения Региональной программы могут уточняться и корректироваться при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с учетом Плана мероприятий.
7. Мониторинг и оценка эффективности реализации Региональной программы
В целях контроля реализации Региональной программы проводится мониторинг и оценка эффективности реализации Региональной программы.
Мониторинг ориентирован на анализ достижения значений целевых показателей Региональной программы и предупреждение возникновения отклонений от утвержденного Плана мероприятий.
Организацию мониторинга осуществляют ответственные исполнители Региональной программы.
Мониторинг проводится один раз в год на основании отчетов о реализации Плана мероприятий в пределах срока, определенного для подготовки годового отчета о результатах реализации Региональной программы.
Ответственный исполнитель Региональной программы вправе запрашивать у исполнителей Региональной программы промежуточную информацию о реализации Региональной программы с целью обсуждения на заседаниях Координационного совета.
Данные мониторинга реализации Региональной программы являются основой для принятия управленческих решений по внесению изменений в План мероприятий, а также по внесению предложений по корректировке Региональной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.