Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Фрязино
от 13.06.2024 N 462/80
Положение
о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городском округе Фрязино Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Фрязино Московской области и регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан в городском округе Фрязино Московской области.
1.2. Под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа Фрязино Московской области проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо о признании их утратившими силу (далее - правотворческая инициатива).
1.3. Правотворческая инициатива является формой непосредственного участия населения городского округа Фрязино Московской области в осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Фрязино Московской области.
1.4. Не могут являться предметом правотворческой инициативы следующие вопросы:
- о принятии бюджета городского округа Фрязино, внесении в бюджет городского округа Фрязино изменений и (или) дополнений;
- о досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочий главы городского округа Фрязино Московской области и должностных лиц органов местного самоуправления;
- об избрании, об отзыве, приостановлении или продлении срока полномочий депутатов;
- об утверждении и о назначении на должность, а также о даче согласия на назначение на должность и об освобождении от должности должностных лиц органов местного самоуправления;
- о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
- о персональном составе должностных лиц органов местного самоуправления;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению безопасности и здоровья населения;
- вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения городского округа Фрязино Московской области.
2. Порядок формирования инициативной группы по реализации правотворческой инициативы
2.1. Формирование инициативной группы по реализации правотворческой инициативы осуществляется на основе волеизъявления граждан.
Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в городском округе Фрязино Московской области и обладающий избирательным правом.
Количество членов инициативной группы не может быть менее пятидесяти и не более трех процентов от числа жителей городского округа Фрязино Московской области, обладающих избирательных правом.
2.2. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собрании граждан по месту жительства, в трудовых коллективах и т.п. При этом члены инициативной группы избирают из своего состава председателя и секретаря для решения организационных вопросов. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании.
2.3. Решение о создании инициативной группы граждан оформляется протоколом заседания инициативной группы, который подписывается всеми ее членами.
3. Порядок внесения инициативной группы проекта муниципального правового акта
3.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан вносит в органы местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, следующие документы:
- проект муниципального правового акта;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует финансовых затрат);
- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства членов группы;
- копия протокола собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы, с подлинником для обозрения.
3.2. Документы, представленные инициативной группой, в 30-дневный срок со дня их поступления и регистрации в установленном порядке рассматриваются органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта. По представленным документам проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
3.3. В случае нарушения требований настоящего Положения, предъявляемых к численности и порядку создания инициативной группы граждан, а также к перечню документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, отказывает в принятии указанных документов.
Отказ в принятии документов оформляется мотивированным заключением в письменной форме, которое может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством.
3.4. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов для реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
3.5. В случае соответствия требованиям настоящего положения представленных документов соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, принимает документы к рассмотрению.
4. Порядок реализации правотворческой инициативы территориальным общественным самоуправлением
4.1. Положение о территориальном общественном самоуправлении в городском округе Фрязино Московской области принимается решением представительного органа.
4.2. В целях реализации правотворческой инициативы орган территориального общественного самоуправления вносит в органы местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления проект муниципального акта с перечнем документов, утвержденным актом органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта.
4.3. Документы, представленные органом территориального общественного самоуправления, в 30-дневный срок со дня их поступления и регистрации в установленном порядке рассматриваются органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта. По представленным документам проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
4.4. На основании принятого решения орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, не позднее 7 (семи) дней со дня его принятия выдает органу территориального общественного самоуправления, образец подписного листа согласно приложению 1 к настоящему Положению и регистрационное свидетельство на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы согласно приложению 2 к настоящему Положению, срок действия которого не может превышать 10 (десяти) дней.
4.5. В случае нарушения требований настоящего Положения и порядку создания территориального общественного самоуправления, а также к перечню документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, отказывает в принятии указанных документов.
Отказ в принятии документов оформляется мотивированным заключением в письменной форме, которое может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов для реализации правотворческой инициативы при условии устранения органом территориального общественного самоуправления нарушений, вызвавших отказ.
5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта в органах местного самоуправления
5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, в течение 3 (трех) месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.2. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие муниципального правового акта, в течение 5 (пяти) рабочих дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляют инициативную группу граждан о дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивают представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
5.3. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке правотворческой инициативы, относится к компетенции Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета депутатов городского округа Фрязино.
5.4. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта могут быть приняты следующие решения:
- принятие муниципального правового акта в предложенной редакции;
- отправление муниципального правового акта на доработку в целях дальнейшего рассмотрения и принятия;
- отклонение проекта муниципального правового акта, с аргументированным обоснованием причины;
- вынесение проекта муниципального правового акта на местный референдум.
5.5. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в соответствии с порядком, установленным для принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Фрязино Московской области.
5.6. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, не позднее семи календарных дней со дня принятия должно быть доведено до сведения инициаторов и опубликовано в официальном печатном средстве массовой информации городского округа Фрязино Московской области.
6. Заключительное положение
6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, определяются действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 13 июня 2024 г. N 462/80 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.