Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 20.06.2024 N 1502
Порядок
предоставления субсидий из бюджета города Новочеркасска юридическим лицам, учредителем которых является Администрация города Новочеркасска, обеспечивающим информирование о деятельности органов местного самоуправления посредством радиовещания, телевещания и печатных средств массовой информации, на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках подпрограммы "Развитие информационного общества" муниципальной программы "Муниципальная политика города Новочеркасска"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и устанавливает правила определения объема и условий предоставления из бюджета города Новочеркасска (далее - местный бюджет) субсидий юридическим лицам (далее - субсидии), учредителем которых является Администрация города Новочеркасска, обеспечивающим информирование о деятельности органов местного самоуправления посредством радиовещания, телевещания и печатных средств массовой информации, на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках подпрограммы "Развитие информационного общества" муниципальной программы "Муниципальная политика города Новочеркасска".
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия и термины употребляются в значениях, применяемых в соответствующих актах бюджетного законодательства и нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации и Правительства Ростовской области.
1.3. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), учредителем которых является Администрация города Новочеркасска, обеспечивающим информирование о деятельности органов местного самоуправления посредством радиовещания, телевещания и печатных средств массовой информации (далее - получатель субсидии), на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках подпрограммы "Развитие информационного общества" муниципальной программы "Муниципальная политика города Новочеркасска" (далее - муниципальной программы).
1.4. Главным распорядителем средств является Администрация города (далее - главный распорядитель), до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателю бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении о предоставлении из местного бюджета субсидии получателям субсидии значения показателей результативности (целевых показателей), а также определять процентное соотношение предполагаемых расходов получателя субсидии при распределении полученных средств на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках подпрограммы "Развитие информационного общества" муниципальной программы.
1.5. Субсидии предоставляются в соответствии с бюджетной росписью местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Администрацией города на реализацию мероприятий муниципальной программы, а также в рамках принятого нормативно-правового акта представительного органа муниципального образования.
1.6. Сведения (информация) о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Городской Думы о бюджете города Новочеркасска или о его изменении.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется за счет средств местного бюджета в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными главному распорядителю, по кодам бюджетной классификации расходов Администрации города на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в пределах сумм, определенных планом реализации муниципальной программы.
2.2. Субсидия получателю субсидии предоставляется при условии, что на дату подачи заявления на получение субсидии получатель субсидии:
является юридическим лицом, учрежденным Администрацией города Новочеркасска;
осуществляет деятельность на территории города Новочеркасска;
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии не получает средства из местного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых и муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в местный бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных местной администрацией);
получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, производителе товаров, работ, услуг;
имеет фактический уровень заработной платы своих работников (при наличии таковых) не ниже величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Ростовской области.
2.3. Получатель субсидии не имеет права получать средства из местного бюджета на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
2.4. Отдел внутренней и информационной политики Администрации города, как координатор муниципальной программы (далее - координатор программы), в рамках которой выдается субсидия получателю субсидии, в однодневный срок после подачи заявления на получение субсидии, проводит проверку соответствия получателя субсидии вышеуказанным условиям предоставления субсидии посредством получения информации, находящейся в открытом доступе, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5. Результаты проведенной проверки передаются главному распорядителю, который в однодневный срок проводит проверку представленной заявки и документов, прилагаемых к ней на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.2 и 3.2 настоящего Порядка.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Основанием для получения субсидии является соглашение, заключенное между получателем субсидии и Администрацией города на получение субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках подпрограммы "Развитие информационного общества" муниципальной программы (далее - соглашение) по форме, утвержденной приказом Финансового управления Администрации города от 20.10.2022 N 46-о. Соглашение заключается в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Администрации города.
3.2. Для заключения соглашения получатель субсидии представляет главному распорядителю, в срок не позднее десяти дней после принятия представительным органом муниципального образования - Городской Думой города Новочеркасска - соответствующего решения и доведении лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, заявление по форме, утвержденной приказом Финансового управления Администрации города от 20.10.2022 N 46-о, с приложением следующих документов:
копия Устава юридического лица, заверенная подписью руководителя и печатью;
копия ИНН и ОГРН юридического лица;
копия документа о назначении руководителя юридического лица, заверенная печатью и подписью руководителя юридического лица;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, датированная не ранее одного месяца до дня подачи заявления;
документ, удостоверяющий личность лица, имеющего право действовать без доверенности;
доверенность, подтверждающая полномочия лица на представление интересов получателя субсидии при подаче документов на предоставление субсидии в случае, если документы подаются не руководителем организации;
справка, подписанная руководителем юридического лица, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения с Администрацией города (в произвольной форме);
справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации и в отношении него не введена процедура банкротства, а также, что деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в произвольной форме);
справка об открытии/наличии расчетного счета в кредитной организации;
перечень затрат, источником финансового обеспечения (возмещения) которых является субсидия в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках подпрограммы "Развитие информационного общества" муниципальной программы по разработанной форме, утвержденной приказом Финансового управления Администрации города от 20.10.2022 N 46-о;
справка из налоговой инспекции о состоянии единого налогового счета (ЕНС);
акты сверок с контрагентами, которые обеспечивают основную деятельность юридического лица;
сводная ведомость по заработной плате работникам юридического лица на дату подачи заявки.
Все предоставляемые копии документов должны быть заверены подписью руководителя получателя субсидии и печатью.
3.3. Координатор программы, в рамках которой выдается субсидия, в течение одного рабочего дня регистрирует документы, перечисленные в пункте 3.2 настоящего Порядка, поступившие в Администрацию города, и в течение одного календарного дня со дня регистрации поступивших документов рассматривает их на предмет соответствия условиям настоящего Порядка, а главный распорядитель в течение двух дней принимает решение о заключении соглашения и предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие получателя субсидии условиям, установленным в настоящем Порядке;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным разделом 2 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем субсидии информации.
Ответственность за достоверность документов, представленных получателем субсидии, несет руководитель получателя субсидии в соответствии с действующим законодательством.
3.5. О принятом решении об отказе в предоставлении субсидии получатель субсидии информируется в течение одного календарного дня со дня принятия такого решения.
3.6. При принятии главным распорядителем решения о предоставлении субсидии получатель субсидии в течение одного календарного дня информируется о намерении заключить соглашение, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Финансового управления Администрации города от 20.10.2022 N 46-о, почтовым отправлением на адрес получателя субсидии либо лично.
3.7. Соглашение заключается в течение трех календарных дней со дня принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии.
3.8. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление проверок главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
3.9. Перечисление субсидии осуществляется единовременно в порядке и сроки, предусмотренные соглашением.
3.10. Перечисление средств субсидии осуществляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, по реквизитам, указанным в справке об открытии/наличии счета в кредитной организации, прилагаемой к заявлению на получение субсидии, в размере суммы, указанной в Плане реализации мероприятий муниципальной программы на текущий финансовый год, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем бюджетных средств по результатам рассмотрения и проверки им документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.11. Направления недополученных доходов и (или) финансового обеспечения возмещения затрат, на которые предоставляется субсидия:
налоги и страховые взносы в бюджет Российской Федерации;
заработная плата работникам юридического лица;
расчеты с контрагентами, обеспечивающими основные условия деятельности юридического лица.
3.12. Размер предоставляемой субсидии определяется доведенными главному распределителю бюджетных средств лимитами бюджетных обязательств, а также размерами недополученных доходов и (или) финансового обеспечения возмещения затрат, подтвержденными следующими документами, прилагаемыми к заявлению:
справкой из налоговой инспекции о состоянии единого налогового счета (ЕНС);
актами сверок с контрагентами, которые обеспечивают основную деятельность юридического лица;
сводными ведомостями по заработной плате работникам юридического лица на дату подачи заявления.
3.13. Получателю субсидии, с которым заключается соглашение, запрещается приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
3.14. Получатель субсидии не может осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии и обязан возвратить указанные средства до 25 декабря текущего года.
3.15. Положения о возврате неиспользованных средств субсидии, а также порядок и сроки их возврата включаются в обязательном порядке в соглашение.
3.16. В соглашении также прописывается процентное соотношение затрат, источником финансового обеспечения (возмещения) которых является субсидия в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках подпрограммы "Развитие информационного общества" муниципальной программы, где административные расходы (заработная плата) не превышают 50% от общей суммы предоставляемой субсидии.
3.17. При необходимости между главным распорядителем и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовыми формами, установленными приказом Финансового управления Администрации города от 20.10.2022 N 46-о.
3.18. В случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, заключается дополнительное соглашение о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.19. Результатом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, на осуществление которых предоставляется субсидия, в рамках муниципальной программы и плана ее реализации в полном объеме в соответствии с соглашением до 25 декабря текущего финансового года.
3.20. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в местный бюджет.
3.21. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии обязан после освоения средств субсидии по окончании квартала, в котором получил и освоил средства субсидии, но не позднее 25 декабря текущего финансового года, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной приказом Финансового управления Администрации города от 20.10.2022 N 46-о, представить главному распорядителю следующие документы:
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек);
отчет о достижении целевых показателей;
акт об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении из бюджета города Новочеркасска субсидии получателю субсидии;
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
При заполнении графы "Административные расходы" получатель субсидии обязан учесть требование главного распорядителя о том, что фонд оплаты труда не может превышать 50% от общей суммы субсидии.
К отчету о расходах прилагаются копии платежных поручений, расходных ордеров, зарплатных ведомостей, реестров, совершенных в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, подтверждающих произведенные оплаты.
4.2. Ответственность за соблюдение требований настоящего Порядка, правильность расчетов и достоверность представляемых в Администрацию города сведений и отчетных документов возлагается на получателя субсидии и его руководителя в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней после получения отчетных документов, перечисленных в пункте настоящего Порядка, проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт получения результата предоставления субсидии (контрольная точка) путем проверки полноты представленных отчетных документов в соответствии с соглашением.
Затем координатор передает проверенные отчеты главному распорядителю для проведения детальной проверки документов, подтверждающих расходы получателя субсидии.
4.4. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней проводит детальную проверку документов, подтверждающих расходы получателя субсидии, на проведение которых предоставлялась субсидия.
4.5. В случае не выявления при проверке главным распорядителем нарушений у получателя субсидии в течение двух рабочих дней главный распорядитель подписывает Акт об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении из бюджета города Новочеркасска субсидии юридическим лицам, учредителем которых является Администрация города Новочеркасска, обеспечивающим информирование о деятельности органов местного самоуправления посредством радиовещания, телевещания и печатных средств массовой информации, на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках подпрограммы "Развитие информационного общества" муниципальной программы "Муниципальная политика города Новочеркасска", и передает один экземпляр Акта получателю субсидии в качестве документа, подтверждающего завершение всех действий по получению субсидии получателем субсидии.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку и соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также в соответствии с положениями статей 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Получатель субсидии дает свое согласие на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем, как получателем бюджетных средств, и уполномоченным органом муниципального финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении такого положения в соглашение.
5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по итогам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, а также в случае не достижения значений результатов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения соглашения в соответствии со статьей 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и о необходимости возврата субсидии в местный бюджет в полном объеме, а также о взыскании возможных штрафных санкций в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Получатель субсидии обязан перечислить полученную субсидию в местный бюджет в полном объеме в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления, указанного в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.5. В случае неполного использования получателем субсидии в отчетном финансовом году субсидии, главный распорядитель принимает решение о возврате неиспользованных остатков субсидии в местный бюджет. О принятом решении получатель субсидии уведомляется в течение 3 рабочих дней.
5.6. Получатель субсидии обязан перечислить в местный бюджет указанную в уведомлении сумму неиспользованных остатков субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления, указанного в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.7. В случае не перечисления получателем субсидии полученных средств в полном объеме в сроки, предусмотренные пунктами 5.3 и 5.4 настоящего Порядка, указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
5.8. Возврат полученных средств в местный бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
5.9. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (наводнение, землетрясение, военные действия и т.п.), вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным, действие пунктов 5.1 - 5.8 настоящего Порядка не применяется к получателю субсидии.
Получатель субсидии обязан предупредить координатора программы о возникновении таких обстоятельств в течение 2 календарных дней в письменной форме.
5.10. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за предоставление заведомо ложной информации.
Начальник отдела подготовки и |
И.И. Лукьянова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Новочеркасска Ростовской области от 20 июня 2024 г. N 1502 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.