Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу агентства
по государственно-частному партнерству
Сахалинской области
от 19.06.2024 N 1-3.45-529/24
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в агентстве по государственно-частному партнерству Сахалинской области
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в агентстве по государственно-частному партнерству Сахалинской области (далее - агентство) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов агентства и их проектов проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Законом Сахалинской области от 01.08.2008 N 85-ЗО "О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области", Указом Губернатора Сахалинской области от 30.12.2022 N 84 "Об утверждении Положения о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области, а также порядке их применения (издания) и опубликования" (далее - Указ Губернатора Сахалинской области N 84), распоряжением Правительства Сахалинской области от 26.09.2018 N 544-р "Об утверждении методических рекомендаций по проведению в органах исполнительной власти Сахалинской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов" (далее - Методические рекомендации Сахалинской области).
3. Целью антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов являются выявление в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, повышения эффективности правового воздействия на общественные отношения и обеспечения законности, единства правового пространства.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в ходе мониторинга их применения, а антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов - при проведении их юридической экспертизы.
5. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы положения нормативного правового акта (проекта) должны быть подвергнуты анализу на предмет наличия всех коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, Методическими рекомендациями Сахалинской области, а именно:
- каждая структурная единица (норма) анализируемого нормативного правового акта (проекта) во взаимосвязи с иными нормами этого акта и другими нормативными правовыми актами подвергается анализу на предмет наличия коррупциогенных факторов и соблюдения антикоррупционных требований, предусмотренных Методикой, Методическими рекомендациями Сахалинской области;
- по результатам экспертизы в отношении каждой нормы анализируемого нормативного правового акта (проекта) отмечаются все выявленные в данной норме коррупциогенные факторы.
6. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) отражаются в заключении, содержащем:
- наименование и вид нормативного правового акта (проекта);
- вывод по результатам оценки нормативного правового акта (проекта) на предмет наличия/отсутствия в нем коррупциогенных факторов (выявлены/не выявлены коррупциогенные факторы);
- перечень норм, в которых обнаружены коррупциогенные факторы;
- описание обнаруженных коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики, Методических рекомендаций Сахалинской области (рекомендуется указать, какие коррупционные практики могут возникнуть вследствие применения нормы, содержащей выявленный коррупциогенный фактор);
- предложения по способу устранения выявленных коррупциогенных факторов, изменения норм, их содержащих;
- дата и подпись лица, проводившего экспертизу.
7. В целях сотрудничества агентства с институтами гражданского общества и гражданами при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов разработчиком проекта нормативного правового акта (должностное лицо агентства, осуществляющее разработку конкретного нормативного правового акта агентства) обеспечивает размещение проекта такого акта на официальном сайте агентства в сети Интернет.
8. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы "устанавливается разработчиком проекта нормативного правового акта путем указания в сообщении при размещении указанных проектов в сети Интернет дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и не может быть менее 7 дней.
9. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте агентства в сети Интернет должен быть указан почтовый адрес, номера телефонов и адрес электронной почты агентства.
10. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению агентством в 30-дневный срок со дня его регистрации, за исключением случаев, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
11. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
12. Не подлежат рассмотрению заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:
- подготовленные юридическими лицами и физическими лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
- не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
13. В случае, указанном в абзаце третьем пункта 12 настоящего Порядка, агентство возвращает такое заключение не позднее 15 дней со дня регистрации с указанием причин.
14. В целях обеспечения изучения проектов нормативных правовых актов агентства на наличие факторов, способствующих коррупционным проявлениям, разработчик проекта нормативного правового акта с началом процедуры согласования в агентстве обеспечивает в порядке, установленном Указом Губернатора Сахалинской области от 30.12.2022 N 84 "Об утверждении Положения о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области, а также порядке их принятия (издания) и опубликования", направление проекта нормативного правого акта в Прокуратуру Сахалинской области и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области.
15. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта и признанные обоснованными, а также коррупциогенные факторы, выявленные в результате проведения антикоррупционной экспертизы структурным подразделением агентства, уполномоченным на ее проведение, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области, Прокуратурой Сахалинской области, устраняются разработчиком на стадии доработки проекта нормативного правового акта.
16. В случае внесения разработчиком в проект акта изменений после проведения его антикоррупционной экспертизы проект акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе структурным подразделением агентства, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы. Повторное рассмотрение осуществляется в трехдневный срок.
17. В случае выявления коррупциогенных факторов в ходе мониторинга применения действующих нормативных правовых актов должностное лицо структурного подразделения агентства, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы, направляет руководителю агентства соответствующее заключение с предложением способов устранения выявленных коррупциогенных факторов, на основании которого по решению руководителя агентства обеспечивается внесение соответствующих изменений в нормативный правовой акт или признание его утратившим силу.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Агентства по государственно-частному партнерству Сахалинской области от 19 июня 2024 г. N 1-3.45-529/24 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.