Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Омской области
от 20 июня 2024 года N 348-п
Порядок
предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде денежной выплаты гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории Омской области в результате прохождения весеннего паводка, за наем жилого помещения
1. Настоящий Порядок определяет условия, размер и процедуру предоставления в 2024 году дополнительной меры социальной поддержки в виде денежной выплаты гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории Омской области в результате прохождения весеннего паводка (далее - чрезвычайная ситуация), за наем жилого помещения (далее - денежная выплата).
2. Право на получение денежной выплаты имеют следующие категории граждан:
1) граждане Российской Федерации, участвующие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей, из числа лиц, указанных в пункте 4 Указа Губернатора Омской области от 3 августа 2023 года N 181 "Об установлении дополнительных мер поддержки и помощи для участников специальной военной операции и членов их семей на территории Омской области", и члены их семей;
2) члены многодетных семей;
3) инвалиды I и II группы.
3. Денежная выплата предоставляется гражданам при совокупности следующих обстоятельств:
1) проживание граждан в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, расположенных на территориях муниципальных образований Омской области, указанных в пункте 4 распоряжения Губернатора Омской области от 12 мая 2024 года N 65-р "О введении режима чрезвычайной ситуации и установлении уровня реагирования" (далее - распоряжение Губернатора Омской области N 65-р), принадлежащих им на праве собственности или занимаемых ими по договору социального найма (факт проживания подтверждается соответствующей регистрацией по месту жительства (месту пребывания - при условии отсутствия регистрации по месту жительства));
2) заключение не ранее 12 мая 2024 года и не позднее 1 июля 2024 года договора найма жилого помещения, расположенного вне зоны чрезвычайной ситуации в пределах территории Омской области, для временного проживания на срок не менее 1 месяца (далее - договор найма);
3) наличие имеющихся повреждений или частичных разрушений хотя бы одного из конструктивных элементов жилых помещений, попавших в зону чрезвычайной ситуации, послуживших причиной нарушения условий жизнедеятельности граждан, повлекшего невозможность проживания в указанных жилых помещениях.
Денежная выплата не предоставляется в случае наличия у одиноко проживающего гражданина и (или) хотя бы у одного из членов семьи гражданина на праве собственности или предоставленных по договору социального найма двух и более жилых помещений (за исключением случая, когда все жилые помещения находятся в границах зоны чрезвычайной ситуации, определенных распоряжением Губернатора Омской области N 65-р).
4. Денежная выплата предоставляется гражданам ежемесячно с месяца обращения за такой выплатой на срок действия договора найма, но не более 3 месяцев.
5. Денежная выплата производится в размере, установленном в договоре найма, но не более 10 000 рублей в месяц одиноко проживающему гражданину и не более 20 000 рублей в месяц одному из членов семьи гражданина.
Для целей настоящего Порядка к членам семей граждан относятся их супруги и дети, зарегистрированные по месту жительства либо признанные судебным решением, вступившим в законную силу, постоянно проживающими с гражданами в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, расположенных на территориях муниципальных образований Омской области, указанных в пункте 4 распоряжения Губернатора Омской области N 65-р, а также иные лица, признанные решением суда, вступившим в законную силу, членами семей граждан, если такие лица были вселены в качестве членов семьи в указанные жилые помещения.
6. Заявление о назначении денежной выплаты с указанием реквизитов счета гражданина, операции по которому осуществляются с использованием национальных платежных инструментов, открытого в кредитной организации, по форме, утвержденной Министерством труда и социального развития Омской области (далее - заявление), подается одиноко проживающим гражданином либо одним из совершеннолетних членов семьи гражданина (далее - заявитель) лично или через представителя непосредственно в бюджетное учреждение Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу.
Заявление может быть подано в течение 3 месяцев с даты введения на территории Омской области режима чрезвычайной ситуации в соответствии с распоряжением Губернатора Омской области N 65-р.
7. К заявлению прилагаются:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя);
3) сведения о регистрации по месту жительства (по месту пребывания) в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, расположенных на территориях муниципальных образований Омской области, указанных в пункте 4 распоряжения Губернатора Омской области N 65-р;
4) документы (сведения), подтверждающие родственные отношения заявителя и членов его семьи (сведения о государственной регистрации рождения ребенка, о государственной регистрации установления отцовства, о государственной регистрации заключения (расторжения) брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния);
5) сведения о государственной регистрации права собственности заявителя и (или) членов его семьи на жилое помещение в Едином государственном реестре недвижимости;
6) договор социального найма жилого помещения, заключенный заявителем и (или) членом его семьи, или правоустанавливающие документы на жилое помещение заявителя и (или) членов его семьи, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
7) договор найма;
8) документ (сведения) об имеющихся повреждениях или частичных разрушениях хотя бы одного из конструктивных элементов жилых помещений, попавших в зону чрезвычайной ситуации, послуживших причиной нарушения условий жизнедеятельности граждан, повлекшего невозможность проживания в указанных жилых помещениях, выданный органом местного самоуправления Омской области по месту жительства (месту пребывания) заявителя;
9) документ (сведения), подтверждающий отсутствие факта проживания заявителя в пункте временного размещения в период действия договора найма, выданный органом местного самоуправления Омской области по месту жительства (месту пребывания) заявителя;
10) справка (сведения) о подтверждении прохождения военной службы в зоне специальной военной операции (для граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", имеющих на дату призыва место жительства или место пребывания на территории Омской области);
11) справка, выданная пунктом отбора на военную службу по контракту (2 разряда) города Омска (военным комиссариатом Омской области), подтверждающая заключение контракта заявителем с Министерством обороны Российской Федерации о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, или контракт заявителя с Министерством обороны Российской Федерации о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, или выписка из приказа о заключении такого контракта;
12) документ (сведения), подтверждающий принадлежность гражданина к категории граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
Документы (сведения), предусмотренные подпунктами 3 - 5, 8 - 12 настоящего пункта, представляются заявителем по собственной инициативе.
8. При представлении заявителем (его представителем) в МФЦ оригиналов документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, МФЦ изготавливает и заверяет их копии. Оригиналы представленных документов незамедлительно возвращаются заявителю (его представителю).
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в МФЦ почтовым отправлением. В этом случае подлинность подписи заявителя (его представителя) на заявлении и копии прилагаемых к нему документов должны быть заверены (засвидетельствованы) в установленном законодательством порядке.
Представление заявления посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Портал) осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя (его представителя) установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, представляемые в МФЦ с использованием электронных носителей, в форме электронных документов с использованием Единого портала, Портала, должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статьей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае если заявление направлено посредством Единого портала, Портала, заявитель (его представитель) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации МФЦ заявления представляет в МФЦ документы в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
9. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных документов и сведений, которые в них содержатся.
10. МФЦ в день обращения заявителя регистрирует поступившее заявление и прилагаемые к нему документы.
Заявление, направленное посредством Единого портала, Портала, регистрируется МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления в МФЦ.
В случае поступления заявления в МФЦ в форме электронного документа посредством Единого портала, Портала в нерабочий (праздничный) день его регистрация осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
В случае если указанные в подпунктах 3 - 5, 8 - 12 пункта 7 настоящего Порядка документы (сведения) не представлены заявителем по собственной инициативе, МФЦ при необходимости в течение 5 рабочих дней после представления заявления запрашивает соответствующие сведения посредством межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, в соответствии с законодательством.
11. Решение о назначении денежной выплаты либо об отказе в назначении денежной выплаты принимается МФЦ в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
В случае непоступления сведений, предусмотренных подпунктами 10, 11 пункта 7 настоящего Порядка, запрашиваемых посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством, срок рассмотрения заявления приостанавливается не более чем на три месяца с даты направления соответствующего запроса, о чем заявитель уведомляется не позднее 1 рабочего дня со дня принятия данного решения способом, указанным в заявлении.
Решение о возобновлении рассмотрения заявления либо об отказе в назначении денежной выплаты по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 13 настоящего Порядка, принимается МФЦ в день поступления сведений, предусмотренных подпунктами 10, 11 пункта 7 настоящего Порядка, о чем заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящего Порядка.
12. МФЦ уведомляет заявителя о принятом решении о назначении денежной выплаты либо об отказе в назначении денежной выплаты (с указанием оснований такого отказа) в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанным в заявлении.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в назначении денежной выплаты по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 13 настоящего Порядка, заявитель (его представитель) вправе подать заявление повторно.
13. Основаниями для отказа в назначении денежной выплаты являются:
1) отсутствие права на получение денежной выплаты и (или) несоблюдение условий предоставления денежной выплаты, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов (сведений) в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка либо наличие в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;
3) наличие ранее поданного заявления, в том числе членом семьи заявителя, по которому решения, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, не приняты;
4) заявителю или члену семьи заявителя уже назначена денежная выплата в соответствии с настоящим Порядком;
5) проживание заявителя в пункте временного размещения в период действия договора найма.
14. Решение об отказе в назначении денежной выплаты заявитель может обжаловать в установленном законодательством порядке.
15. Денежная выплата предоставляется МФЦ через кредитные организации впервые не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем, в котором МФЦ принято решение о ее назначении, и далее не позднее последнего числа месяца, за который она предоставляется.
16. Предоставление денежной выплаты прекращается в следующих случаях:
1) наступление обстоятельств, в связи с которыми гражданин перестает соответствовать категории граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
2) расторжение договора найма до истечения 3 месяцев со дня его заключения;
3) приобретение гражданином или членом его семьи в собственность жилого помещения;
4) заключение гражданином или членом его семьи договора социального найма жилого помещения;
5) обращение гражданина с заявлением об отказе от получения денежной выплаты (далее - заявление об отказе).
17. Решение о прекращении предоставления денежной выплаты принимается МФЦ в течение 10 рабочих дней со дня получения информации о наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 16 настоящего Порядка, или со дня подачи гражданином заявления об отказе. МФЦ в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет гражданину соответствующее уведомление в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящего Порядка.
18. Предоставление денежной выплаты прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором МФЦ получена информация о наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 16 настоящего Порядка, или гражданином подано заявление об отказе.
Заявление об отказе может быть направлено (представлено) гражданином в МФЦ в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка.
19. В случае наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 16 настоящего Порядка, гражданин обязан сообщить о таких обстоятельствах в МФЦ в течение 5 рабочих дней со дня их наступления.
При неисполнении гражданином обязанности, установленной абзацем первым настоящего пункта, суммы необоснованно предоставленной денежной выплаты взыскиваются в установленном законодательством порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 20 июня 2024 г. N 348-п "О дополнительной мере социальной поддержки в виде денежной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.