Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к Порядку предоставления грантов
главы Администрации городского
округа город Уфа Республики
Башкортостан в форме субсидий
на реализацию социально
значимых проектов в 2024 году
Положение
об экспертах, Экспертном совете и проведении экспертизы проектов участников конкурса грантов главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в форме субсидий на реализацию социально значимых проектов в 2024 году
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет требования к экспертам, условия и порядок проведения экспертизы проектов участников конкурса грантов главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в форме субсидий на реализацию социально значимых проектов (далее - Положение, далее - Проект, далее - Конкурс, далее - ГО г. Уфа РБ), а также функции Экспертного совета.
1.2. Экспертиза включает оценку Проектов участников Конкурса экспертами и рассмотрение Проектов Экспертным советом с учетом результатов их оценки экспертами.
1.3. Информация об экспертах не разглашается.
2. Эксперты Конкурса
2.1. Состав экспертов формируется из числа представителей общественных объединений, некоммерческих организаций, научных и других организаций. Экспертами могут быть представители органов местного самоуправления и государственных органов Республики Башкортостан, при этом их количество должно быть не более одной трети от общего числа экспертов.
2.2. Эксперты осуществляют деятельность на общественных началах.
2.3. Соглашения о привлечении экспертов к экспертизе Проектов участников Конкурса заключает Администрация ГО г. Уфа РБ в лице заместителя главы Администрации ГО г. Уфа РБ, курирующего вопросы взаимодействия с некоммерческими организациями.
2.4. Эксперт обязан:
2.4.1. ознакомиться с Порядком предоставления грантов главы Администрации ГО г. Уфа РБ в форме субсидий на реализацию социально значимых проектов в 2024 году, настоящим Положением до начала оценки Проектов участников Конкурса;
2.4.2. не разглашать свой статус эксперта;
2.4.3. не разглашать перечень Проектов участников Конкурса, которые оцениваются или были оценены экспертом;
2.4.4. не использовать с целью получения финансовой или любой другой выгоды информацию, которая не находилась в открытом доступе и была получена экспертом в процессе оценки Проектов участников Конкурса;
2.4.5. соблюдать действующее законодательство по защите персональных данных;
2.4.6. соблюдать авторские права участников Конкурса на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.5. Эксперт проводит оценку Проектов лично. Эксперты не могут делегировать свои полномочия иным лицам и не вправе вступать в контакты с участниками Конкурса, в том числе обсуждать с ними оцениваемые Проекты, а также совершать иные действия, на основе которых участник Конкурса может определить эксперта, проводившего экспертизу его Проекта. В случае необходимости получения дополнительной информации о Проекте либо о участнике Конкурса эксперт запрашивает ее через Конкурсную комиссию.
2.6. В случаях если эксперт лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах конкурса, состоит в органах управления, является работником либо состоит в команде Проекта участника Конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное проведение им экспертизы, а также работу Конкурсной комиссии, он обязан письменно проинформировать об этом Конкурсную комиссию до начала рассмотрения Проектов, написав заявление о самоотводе от проведения оценки Проектов по текущему конкурсу.
Для целей настоящего положения под личной заинтересованностью эксперта понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для эксперта, его близких родственников, а также для граждан или организаций, с которыми эксперт связан финансовыми или иными обязательствами.
Информация о наличии у эксперта личной заинтересованности в итогах Конкурса или иных обстоятельствах, способных повлиять на объективное проведение оценки Проектов, а также на объективность решений, принимаемых Конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указывается в протоколе заседания Конкурсной комиссии.
3. Оценка Проектов участников Конкурса
3.1. Эксперты проводят оценку Проектов участников Конкурса.
3.2. Проекты участников Конкурса для оценки экспертам распределяются по решению Конкурсной комиссии.
3.3. Проект участника Конкурса оценивается не менее чем двумя экспертами.
3.4. Оценка Проектов осуществляется по следующим критериям:
3.4.1. актуальность, социальная значимость и новизна (оценивается целесообразность реализации мероприятий Проекта, степень востребованности среди целевой аудитории, улучшение состояния целевой группы, уровень воздействия на социально значимые проблемы, наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем);
3.4.2. логическая связность (соответствие мероприятий Проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам - критерий предполагает наличие четкой взаимосвязи в структуре Проекта: конкретное целеполагание, задачи в качестве этапов достижения цели, методы в качестве инструментов решения задач, логики предлагаемых мероприятий);
3.4.3. реалистичность и реализуемость (возможность реализации Проекта в указанных в Проекте условиях, наличие квалифицированных кадров и опыта выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему заявляемым в Проекте);
3.4.4. обоснованность бюджета и экономическая эффективность (соответствие запрашиваемых средств целям и мероприятиям Проекта, наличие необходимых обоснований и расчетов в смете Проекта);
3.4.5. собственный вклад и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию Проекта (в том числе трудовые, имущественные, финансовые и др.)
Оценка критериев производится по шестибалльной шкале (высший уровень показателя - 5 баллов, высокий уровень показателей - 4 балла, средний уровень показателей - 3 балла, ниже среднего уровня показателей - 2 балла, низкий уровень показателей - 1 балл, низшее значение показателя - 0 баллов).
3.5. Эксперты заполняют оценочные листы, выставляя баллы и формируя заключение по каждому из Проектов, согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.6. Срок проведения экспертизы Проектов не должен превышать 14 календарных дней с момента их передачи Конкурсной комиссией экспертам для экспертизы.
3.7. В случае выявления Конкурсной комиссией факта нарушения экспертами требований, установленных пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Положения, Конкурсная комиссия исключает такого эксперта из состава экспертов, а баллы, присвоенные Проектам указанным экспертом, не учитываются, данные Проекты Конкурсной комиссией передаются новому эксперту для проведения оценки в течение пяти календарных дней со дня принятия такого решения.
4. Экспертный совет Конкурса
4.1. Экспертный совет формируется Конкурсной комиссией из числа экспертов для объективной и независимой оценки Проектов участников Конкурса.
4.2. Экспертный совет состоит из председателя и не менее 2 экспертов.
4.3. Экспертный совет принимает решения простым большинством голосов членов совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Экспертного совета.
4.4. Решения Экспертного совета оформляются протоколом и подписываются председателем.
4.5. Экспертный совет в течение 5 календарных дней со дня завершения оценки всех Проектов участников Конкурса экспертами рассматривает Проекты участников конкурса, оценки экспертов, в том числе заключения по Проектам, и формирует рейтинги Проектов по каждой из номинаций Конкурса.
4.6. Экспертный совет формирует итоговую ведомость по каждому Проекту согласно приложению N 2 к настоящему Положению, где высчитывается сумма итоговых баллов, а также средний балл Проекта по формуле:
СРБ=СИБ/N, где:
СРБ - средний балл по каждому Проекту;
СИБ - сумма итоговых баллов по каждому Проекту;
N - число экспертов, принявших участие в оценке Проекта.
Итоговую ведомость подписывает председатель Экспертного совета и присутствующие на заседании члены совета.
4.7. Рейтинг Проектов по каждой из номинаций Конкурса формируется в соответствии с полученными в итоговых ведомостях средними баллами Проектов, при этом Проекту с наибольшим средним баллом, присваивается первое рейтинговое значение, остальные рейтинговые значения присваиваются в порядке уменьшения.
4.8. При формировании рейтингов Экспертный совет вправе на основании мотивированного предложения члена(ов) Экспертного совета пересмотреть оценки Проектов в баллах по одному или нескольким критериям и изменить средний балл Проектов, что фиксируется решением Экспертного совета.
4.9. Экспертный совет в течение 3 календарных дней со дня рассмотрения Проектов участников и направляет рейтинги Проектов по каждой из номинаций Конкурса в Конкурсную комиссию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.