Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
образования и науки
города Москвы
от 23.10.2023 г. N 1002
Приложение
к приказу Департамента
образования и науки
города Москвы
от 26 марта 2021 г. N 115
Порядок
предоставления субсидий из бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Департаменту образования и науки города Москвы, на иные цели
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Департаменту образования и науки города Москвы, на иные цели (далее - Порядок) разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы на иные цели, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 8 декабря 2011 г, N 587-ПП.
1.2. Порядок определяет основные требования к правилам принятия решения о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям (далее - получатели субсидии, образовательные организации), подведомственным Департаменту образования и науки города Москвы (далее - Департамент), на иные цели (далее - целевые субсидии).
1.3. Целевые субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств (с 1 января 2024 г. - в пределах бюджетных ассигнований), предусмотренных Департаменту законом о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на соответствующие цели, в соответствии с перечнем целевых субсидий, формируемым Департаментом в рамках бюджетного процесса, в целях реализации мероприятий государственных программ города Москвы, региональных проектов и непрограммных направлений деятельности Департамента, в том числе проводимых по решению Мэра Москвы, Правительства Москвы или Департамента.
1.4. Перечень предоставляемых Департаментом целевых субсидий в рамках целевых статей расходов, утвержденных законом о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, ежегодно утверждается приказом Департамента с закреплением заместителей руководителя Департамента, ответственных за распределение целевых субсидий.
1.5. Целевые субсидии, предоставляемые Департаментом, подразделяются на субсидии, распределяемые на конкурсной основе, и субсидии, распределяемые по нормативному методу исходя из норм и правил, утвержденных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Правила определения перечня получателей субсидий и размера целевой субсидии
2.1. Перечень получателей целевых субсидий, распределяемых на конкурсной основе определяется и утверждается по следующим правилам:
2.1.1. Отбор осуществляется на основании заявок и прилагаемых к ним документов, направленных получателями целевой субсидии в Департамент посредством системы электронного документооборота Правительства Москвы (далее - СЭД) или в ином порядке, установленном приказом Департамента, регламентирующим порядок принятия решения о предоставлении целевой субсидии.
Заявка направляется на имя заместителя руководителя Департамента, ответственного за распределение целевой субсидии, или иного должностного лица, установленного приказом Департамента, регламентирующим порядок принятия решения о предоставлении целевой субсидии.
2.1.2. Организация отбора получателей целевых субсидий осуществляется ответственным заместителем руководителя Департамента по каждой целевой субсидии в соответствии с утвержденными приказами Департамента, регламентирующими порядок предоставления целевых субсидий.
2.1.3. Приказы Департамента, регламентирующие порядок принятия решения о предоставлении целевых субсидий, распределяемых на конкурсной основе, на проведение мероприятий Государственной программы города Москвы "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 450-ПП, иных государственных программ города Москвы и иных целевых субсидий должны содержать:
2.1.3.1. Цели предоставления субсидии с указанием наименования регионального проекта, государственной программы города Москвы (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации соответствующего регионального проекта, государственной программы города Москвы).
2.1.3.2. Критерии отбора получателей целевой субсидии.
2.1.3.3. Порядок расчета размера целевой субсидии.
2.1.3.4. Состав конкурсной комиссии (комиссии) по отбору получателей целевой субсидии, за исключением целевой субсидии, предоставляемой образовательным организациям, не оказывающим государственные услуги и не выполняющим государственные работы.
2.1.3.5. Регламент взаимодействия участников процесса при подготовке и принятии решения о предоставлении целевой субсидии.
2.1.3.6. Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении целевой субсидии.
2.1.3.7. Значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и должны соответствовать результатам региональных проектов (программ), государственных программ города Москвы (при наличии в государственных программах города Москвы результатов реализации таких программ) в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации таких программ, проектов, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации) (далее - показатели результативности использования целевой субсидии).
2.1.3.8. Состав, форму, сроки и порядок представления отчетности получателя субсидии.
2.1.3.9. Порядок контроля за соблюдением получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии.
2.1.3.10. Иные требования.
2.1.4. Результаты отбора получателей целевой субсидии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии (комиссии) под председательством заместителя руководителя Департамента, ответственного за распределение целевой субсидии, или иного должностного лица, установленного приказом Департамента, регламентирующим порядок принятия решения о предоставлении целевой субсидии, либо в форме предложения для вынесения решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) целевой субсидии, подписанного заместителем руководителя Департамента, ответственным за распределение целевой субсидии, или иным должностным лицом, установленным приказом Департамента, регламентирующим порядок принятия решения о предоставлении целевой субсидии.
2.1.5. По итогам отбора получателей субсидии на основании протокола заседания конкурсной комиссии (комиссии) по отбору получателей целевой субсидии (предложения для вынесения решения о предоставлении целевой субсидии) заместителем руководителя Департамента, ответственным за распределение целевой субсидии, обеспечивается формирование проекта приказа Департамента о распределении целевой субсидии, содержащего перечень получателей субсидии, адресный перечень объектов (при предоставлении целевой субсидии в рамках мероприятий по текущему ремонту и капитальному ремонту, содержанию зданий, в которых не осуществляется образовательный процесс), ее размер и показатель результативности по каждому учреждению, по форме приложения 1 к настоящему Порядку в соответствии со сроками и процедурами, предусмотренными соответствующим приказом Департамента, регламентирующим порядок принятия решения о предоставлении целевой субсидии.
2.2. Перечень получателей и размер целевой субсидии, распределяемой по нормативному методу, формируется Государственным казенным учреждением города Москвы Центром финансового обеспечения Департамента (далее - ГКУ ЦФО ДОНМ), исходя из норм и правил, утвержденных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, и утверждается приказом Департамента.
2.3. В случае изменения предоставленного объема субсидии и (или) показателя результативности заместителем руководителя Департамента обеспечивается формирование проекта приказа Департамента о перераспределении целевой субсидии, содержащего перечень получателей субсидий, адресный перечень объектов (при предоставлении целевой субсидии в рамках мероприятий по текущему ремонту и капитальному ремонту, содержанию зданий, в которых не осуществляется образовательный процесс), уточненный размер целевой субсидии и показатель результативности по каждому учреждению, по форме приложения 2 к настоящему Порядку в соответствии со сроками и процедурами, предусмотренными соответствующим приказом Департамента, регламентирующим порядок принятия решения о предоставлении целевой субсидии.
2.4. На основании указанного в пункте 2.3 приказа ГКУ ЦФО ДОНМ обеспечивает формирование дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение о предоставлении целевой субсидии.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.5.1. Несоответствие получателя субсидий требованиям и (или) невыполнение условий предоставления субсидий согласно пункту 3.2 настоящего Порядка.
2.5.2. Непредставление (представление не в полном объеме) перечня документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
2.5.3. Наличие в представленных документах недостоверной информации.
2.5.4. Иные основания для отказа в предоставлении субсидии, установленные правовым актом Департамента.
2.6. Заместитель руководителя Департамента, ответственный за распределение целевой субсидии, в срок 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии организует уведомление получателя субсидии о принятом решении с обоснованием причины отказа.
В случае устранения причин, послуживших основанием принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, получатель субсидии вправе повторно направить в Департамент документы, предусмотренные п. 3.3 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении субсидии после устранения причин, послуживших основанием принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, принимается в соответствии с процедурами, предусмотренными соответствующим приказом Департамента, регламентирующим порядок принятия решения о предоставлении целевой субсидии, в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня повторного получения от получателя субсидии документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Решение о предоставлении целевой субсидии и ее размере принимается Департаментом в пределах лимитов бюджетных обязательств (с 1 января 2024 г. - в пределах бюджетных ассигнований), предусмотренных Департаменту законом о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период по соответствующему коду бюджетной классификации.
Указанное решение принимается в форме приказа об утверждении распределения целевой субсидии.
3.2. Условием предоставления субсидии является соответствие получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), следующим требованиям:
3.2.1. Отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет города Москвы субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами города Москвы, за исключением случаев предоставления субсидий на:
3.2.1.1. Осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации государственного бюджетного или автономного учреждения города Москвы.
3.2.1.2. Предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.
3.2.1.3. Погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
3.2.1.4. Иные случаи, установленные приказами Департамента, регламентирующими порядок предоставления целевых субсидий.
3.2.1.5. Соответствие иным условиям, установленным приказами Департамента, регламентирующими порядок предоставления целевых субсидий.
3.3. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии Департаменту, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, включает в себя:
3.3.1. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии, включая расчет-обоснование объема субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение движимого имущества, а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию.
3.3.2. Перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и (или) дефектную ведомость, и (или) предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации).
3.3.3. Информацию о планируемом к приобретению движимом имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение движимого имущества.
3.3.4. Информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление выплат физическим лицам.
3.3.5. Программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок.
3.3.6. Иные документы, установленные соответствующими приказами Департамента, регламентирующими порядок предоставления целевых субсидий.
3.4. На основании приказа Департамента об утверждении распределения целевой субсидии ГКУ ЦФО ДОНМ обеспечивает формирование соглашения о предоставлении целевой субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов города Москвы от 7 июня 2021 г. N 153ф "Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы на иные цели государственным бюджетным (автономным) учреждениям города Москвы и дополнительных соглашений к ним" не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня издания приказа Департамента об утверждении распределения целевой субсидии.
Получатель субсидии подписывает соглашение в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения соглашения для подписания.
3.5. Соглашение о предоставлении целевой субсидии, в том числе дополнительное соглашение к указанному соглашению, предусматривающее внесение в него изменений или его расторжение, заключается между Департаментом, ГКУ ЦФО ДОНМ и получателем субсидии в электронной форме с использованием автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ), за исключением предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства имеющие целевое назначение межбюджетного трансферта, предоставленного из федерального бюджета бюджету города Москвы.
3.6. Соглашение о предоставлении субсидии за счет средств межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, представленного из федерального бюджета бюджету города Москвы, заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.7. Перечисление получателю субсидии средств целевой субсидии осуществляется в рамках графика перечисления субсидии на основании представляемой получателем субсидии в электронной форме с использованием АСУ ГФ заявки на перечисление субсидии на иные цели по форме, установленной Департаментом финансов города Москвы, содержащей информацию о наличии принятых получателем субсидии денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств субсидии, за исключением средств субсидии, направляемых на оплату труда работников учреждений и компенсационные выплаты.
4. Порядок предоставления и форма отчета о достижении показателей результативности использования субсидии, контроль за достижением показателей результативности использования субсидии
4.1. Получатель субсидии ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет следующую отчетность:
4.1.1. заместителю руководителя Департамента, ответственному за распределение целевой субсидии - отчет о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии согласно форме, являющейся приложением к соглашению о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы на иные цели посредством Единой комплексной информационной системы Департамента (ЕКИС).
4.1.2. в ГКУ ЦФО ДОНМ - отчет об использовании целевой субсидии и выполнении условий ее предоставления согласно форме, являющейся приложением к соглашению о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы на иные цели посредством универсальной автоматизированной системы бюджетного учета (УАИС БУ).
4.2. Контроль достижения значений результатов субсидии осуществляет заместитель руководителя Департамента, ответственный за распределение целевой субсидии.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и меры ответственности за их несоблюдение
5.1. Контроль за соблюдением условий использования субсидий, предоставляемых в соответствии с Порядком, осуществляют Департамент, Государственное казенное учреждение Служба финансового контроля Департамента (далее - ГКУ СФК ДОНМ) и органы государственного финансового контроля.
5.2. В случае выявления в ходе проверок, проводимых ГКУ СФК ДОНМ, нарушений получателем субсидии целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии, ГКУ СФК ДОНМ составляет акт с указанием в нем выявленных нарушений и сроков их устранения. Акт подписывается руководителем ГКУ СФК ДОНМ и направляется получателю субсидии в срок не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня его подписания для устранения нарушений.
5.3. В случае не устранения нарушений в сроки, указанные в акте, руководитель ГКУ СФК ДОНМ, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня истечения указанных в акте сроков устранения выявленных нарушений направляет руководителю Департамента проекты приказа Департамента и требования о возврате в бюджет города Москвы средств субсидии (части субсидии), использованные с нарушением целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии.
Подписанные руководителем Департамента документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня их подписания направляются получателю субсидии.
5.4. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии (части субсидии) в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения указанного требования.
В случае невозврата субсидии (части субсидии) сумма, израсходованная с нарушением условий, целей и (или) порядка ее предоставления, подлежит взысканию в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. Возврат не использованного на начало очередного финансового года остатка средств субсидии осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов города Москвы.
5.6. Для принятия решения о наличии потребности в направлении не использованного в отчетном финансовом году остатка средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, получатель субсидии в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет заместителю руководителя Департамента, ответственному за распределение целевой субсидии, посредством СЭД следующие документы:
5.6.1. Сведения о размере остатка субсидии по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы.
5.6.2 Пояснительную записку с обоснованием потребности в остатке субсидии.
5.6.3. Информацию о наличии у получателя субсидии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых является не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств (за исключением случаев предоставления субсидий в целях осуществления выплат физическим лицам).
5.6.4. Иные документы, определенные в соглашении.
5.7. По итогам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка, заместитель руководителя Департамента, ответственный за распределение субсидии в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня их поступления принимает решение о наличии потребности в направлении в очередном финансовом году не использованного в отчетном финансовом году остатка средств субсидии, при наличии принятых получателем субсидии по состоянию на начало очередного финансового года обязательств (размещенных извещений об осуществлении закупок), подлежащих исполнению в очередном финансовом году, либо о необходимости возврата получателем субсидии не использованного на начало очередного финансового года остатка субсидии в бюджет города Москвы.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, принимается заместителем руководителя Департамента, ответственным за распределение целевой субсидии, в форме письма Департамента и направляется получателю субсидии и в ГКУ ЦФО ДОНМ посредством СЭД. На основании указанного решения ГКУ ЦФО ДОНМ обеспечивает формирование дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение о предоставлении целевой субсидии.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета города Москвы
государственным бюджетным и
автономным учреждениям,
подведомственным Департаменту
образования и науки города
Москвы на иные цели
Распределение целевой субсидии
_______________________ на 20 ___ год
N |
Наименование учреждения |
ИНН |
Код субсидии |
КБК |
Адрес объекта |
Вид работ |
Плановая дата начала работ |
Плановая дата окончания работ |
Сумма, тыс. рублей |
Результат предоставления целевой субсидии |
Значение результата предоставления целевой субсидии |
Показатель результативности |
Значение показателя результативности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 * |
7 * |
8 * |
9 * |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_______________________________________________
(должность) (подпись, расшифровка подписи)
"___"_______________ 20__г.
Ответственный исполнитель:
ФИО, телефон
______________________________
* Графы 6 - 9 включаются в распределение целевых субсидий на реализацию мероприятий по ремонту, содержанию зданий, в которых не осуществляется образовательный процесс, в соответствии с п. 2.1.5 Порядка.
______________________________
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета города Москвы
государственным бюджетным и
автономным учреждениям,
подведомственным Департаменту
образования и науки города
Москвы на иные цели
Перераспределение целевой субсидии
_______________________ на 20 ___ год
N п/п |
Наименование учреждения |
ИНН |
Код субсидии |
КБК |
Адрес объекта |
Вид работ |
Плановая дата начала работ |
Плановая дата окончания работ |
Сумма, тыс. рублей |
Результат предоставления целевой субсидии |
Значение результата предоставления целевой субсидии |
Показатель результативности |
Значение показателя результативности |
||||
Утверждено приказом ДОНМ |
Изменение ("+"; "-") |
С учетом перераспределения |
Утверждено приказом ДОНМ |
С учетом перераспределения |
Утверждено приказом ДОНМ |
С учетом перераспределения |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 * |
7 * |
8 * |
9 * |
10 |
10а |
10б |
11** |
|
|
12 |
13а |
13б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_______________________________________________
(должность) (подпись, расшифровка подписи)
"___"_______________ 20__г.
Ответственный исполнитель:
ФИО, телефон
______________________________
* Графы 6 - 9 включаются в распределение целевых субсидий на реализацию мероприятий по ремонту, содержанию зданий, в которых не осуществляется образовательный процесс, в соответствии с п. 2.1.5 Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования и науки г. Москвы от 23 октября 2023 г. N 1002 "О внесении изменений в приказ Департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.