В целях актуализации и приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства социального развития Пермского края от 30 августа 2018 г. N СЭД-33-01-03-620 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
приказ Министерства социального развития Пермского края от 15 февраля 2019 г. N СЭД-33-01-03-78 "О внесении изменений в приказ от 30 августа 2018 г. N СЭД-33-01-03-620 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования".
3. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства труда и социального развития Пермского края (далее - Министерство) обеспечить:
3.1. направление копии настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 3.3 Порядка подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу правовых актов Министерства труда и социального развития Пермского края, подготовки и согласования правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края, утвержденного приказом Министерства социального развития Пермского края от 31 января 2024 г. N 33-01-03-96;
3.2. размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства minsoc.permkrai.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления в сфере содействия занятости Министерства.
Министр |
П.С. Фокин |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства труда
и социального развития
Пермского края
от 17.06.2024 N 33-01-03-616
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга, административный регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, требования к обеспечению процессов деятельности при оказании государственной услуги.
Предметом регулирования настоящего административного регламента являются правоотношения, возникающие между государственным казенным учреждением Центр занятости населения Пермского края (далее - ГКУ ЦЗН) и заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, безработные граждане (далее - зарегистрированные граждане);
1.2.2. граждане, обратившиеся за получением государственной услуги (далее - граждане, обратившиеся в ГКУ ЦЗН).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
в федеральной государственной информационной системе Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - ЕЦП "Работа в России"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее - ГИС "Реестр Пермского края") в разделах, посвященных порядку предоставления государственной услуги;
непосредственно в помещениях ГКУ ЦЗН в виде текстовой и графической информации, размещенной в помещениях, предназначенных для приема заявителей, зонах цифровых сервисов, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги, или в форме устных консультаций с сотрудниками ГКУ ЦЗН.
Информация о государственной услуге внесена в ГИС "Реестр Пермского края" и размещена на Едином портале, официальном сайте Министерства труда и социального развития Пермского края minsoc.permkrai.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - Министерство, сайт Министерства).
Специалисты ГКУ ЦЗН, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.2. Дополнительно информирование может осуществляться с использованием официального сайта ГКУ ЦЗН (www.cznperm.ru), по телефону "горячей линии" ГКУ ЦЗН, в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также с использованием средств массовой информации и иных каналов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется ГКУ ЦЗН, подведомственным Министерству.
2.2.2. Предоставление государственной услуги осуществляют специалисты ГКУ ЦЗН, исполняющие функцию по предоставлению государственной услуги (далее - специалист ГКУ ЦЗН).
2.2.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными в связи с предоставлением государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1.1. направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, включающего:
рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
результаты тестирования (при наличии);
результаты тренинга (при наличии);
2.3.1.2. предоставление гражданину в ходе профессиональной консультации разъяснений по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении государственной услуги.
2.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.4.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на сайте Министерства, сайте ГКУ ЦЗН, в ГИС "Реестр Пермского края" и на Едином портале.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.5.1. Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
2.5.1.1. заявление гражданина о предоставлении государственной услуги (далее - заявление), оформленное по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
2.5.2. Порядок предоставления документов:
2.5.2.1. Заявление подается зарегистрированным гражданином в ГКУ ЦЗН, в котором гражданин состоит на учете в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием ЕЦП "Работа в России".
Заявление подается гражданином, обратившимся в ГКУ ЦЗН, в ГКУ ЦЗН независимо от места жительства или места пребывания, в форме электронного документа с использованием ЕЦП "Работа в России".
Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением ГКУ ЦЗН об оказании государственной услуги.
Заявление считается принятым ГКУ ЦЗН в день его направления гражданином.
В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия.
Уведомления, направляемые ГКУ ЦЗН гражданину в соответствии с настоящим административным регламентом, формируются автоматически с использованием ЕЦП "Работа в России". Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через ЕЦП "Работа в России" осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.
2.5.2.2. Гражданин вправе обратиться в ГКУ ЦЗН или в Государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) за содействием в подаче заявления в электронной форме.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графике работы ГКУ ЦЗН содержится на официальном сайте ГКУ ЦЗН.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ содержится на официальном сайте МФЦ: mfc.permkrai.ru.
2.5.2.3. Гражданин вправе обратиться в ГКУ ЦЗН путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению ГКУ ЦЗН по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
2.5.2.4. В ГКУ ЦЗН гражданину обеспечивается доступ к ЕЦП "Работа в России", Единому порталу (путем организации гостевых рабочих мест, оснащенных компьютером, принтером, доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с соблюдением требований к безопасности), а также оказывается необходимое консультационное содействие.
При личном посещении ГКУ ЦЗН гражданин предъявляет паспорт или документ его заменяющий.
2.5.3. В случае личного посещения гражданином ГКУ ЦЗН административные процедуры (действия), предусмотренные подпунктами "а" - "д" пункта 3.1 настоящего административного регламента, осуществляются по его желанию в день обращения.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.6.1. Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
2.6.1.1. сведения о действительности паспорта гражданина, запрашиваемые ГКУ ЦЗН из ведомственной информационной системы МВД России в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием ЕЦП "Работа в России";
2.6.1.2. сведения об инвалидности гражданина (выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при указании гражданином в заявлении соответствующей информации), запрашиваемые ГКУ ЦЗН из государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием ЕЦП "Работа в России";
2.6.1.3. сведения о гражданине, внесенные на ЕЦП "Работа в России", представленные гражданином или полученные ГКУ ЦЗН на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина.
2.6.2. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае отсутствия доступа к СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.6.3. Гражданин вправе представить документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, по собственной инициативе.
2.6.4. Непредоставление гражданином документов, подтверждающих сведения, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа им в оказании государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым гражданином на бумажном носителе
2.7.1. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым гражданином на бумажном носителе:
отсутствие подчисток, приписок и исправлений текста, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
отсутствие повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым гражданином в электронной форме
2.8.1. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым гражданином в электронной форме:
соответствие запроса (заявления) и каждого прилагаемого к нему документа, направляемого в электронной форме, требованиям Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам.
2.9. Запрет требования от гражданина
2.9.1. Специалисту ГКУ ЦЗН запрещено требовать от гражданина:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется, в соответствии с перечнем таких документов, установленных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
несоответствие представленных заявителем документов (информации) на бумажном носителе, а также в электронной форме установленным в настоящем административном регламенте требованиям.
2.10.2. Заявителю может быть отказано в приеме документов до момента регистрации поданных заявителем документов.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
отказа гражданина от предложения ГКУ ЦЗН внести изменения в заявление в связи с выявленными противоречиями между сведениями, указанными гражданином в заявлении, и сведениями о гражданине, полученными ГКУ ЦЗН в порядке межведомственного электронного взаимодействия (в том числе в случае ненаправления гражданином информации о согласии или несогласии с указанным предложением в течение 3 календарных дней со дня направления уведомления в порядке, предусмотренном абзацами вторым - шестым пункта 3.3.2 настоящего административного регламента);
отзыва заявления гражданином;
неявки гражданина в ГКУ ЦЗН для проведения предварительной беседы в даты, назначенные ГКУ ЦЗН в порядке, предусмотренном абзацами пятым - десятым пункта 3.4.2 настоящего административного регламента;
неявки гражданина в ГКУ ЦЗН для прохождения тестов в даты, назначенные ГКУ ЦЗН в порядке, предусмотренном абзацами двенадцатым - четырнадцатым пункта 3.6.2 настоящего административного регламента;
непрохождения гражданином назначенных ему тестов в срок, указанный в абзаце пятом пункта 3.6.2 настоящего административного регламента.
2.11.2. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае направления в порядке, предусмотренном абзацами вторым - шестым пункта 3.3.2 настоящего административного регламента, ГКУ ЦЗН уведомления гражданину с предложением внести изменения в сведения, содержащиеся в заявлении, в связи с выявленными противоречиями между сведениями, указанными гражданином в заявлении, и сведениями о гражданине, полученными ГКУ ЦЗН в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
Предоставление государственной услуги приостанавливается до момента направления гражданином с использованием ЕЦП "Работа в России" в ГКУ ЦЗН согласия или отказа внести изменения в заявление в порядке, предусмотренном абзацами четвертым - шестым пункта 3.3.2 настоящего административного регламента.
2.11.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими и предоставлении государственной услуги
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется с использованием ЕЦП "Работа в России" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2022 г. N 867 "О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (вместе с "Правилами функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России").
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13.2. Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
2.14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.14.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.15. Срок предоставления государственной услуги, максимальный срок ожидания в очереди в случае личного обращения при подаче заявления о предоставлении государственной услуги в ГКУ ЦЗН и при получении результата предоставления государственной услуги
2.15.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга не должно превышать 60 минут.
2.15.2. Максимальный срок ожидания в очереди в случае личного обращения гражданина в ГКУ ЦЗН с заявлением и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.16. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.16.1. Заявление регистрируется специалистом ГКУ ЦЗН в день его поступления в электронной форме через ЕЦП "Работа в России".
2.16.2. В случае если гражданин обратился с заявлением в электронной форме в выходной день или нерабочий праздничный день, днем поступления заявления считается следующий за ним рабочий день ГКУ ЦЗН.
2.16.3. Уведомление о приеме заявления направляется гражданину в день его принятия.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.17.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещение), располагаются на расстоянии не более 300 метров до остановки общественного транспорта.
2.17.2. На входе в здание, где располагается помещение, размещается вывеска с полным и сокращенным наименованием ГКУ ЦЗН, а также информацией о режиме работы.
2.17.3. На прилегающей территории здания, в котором размещены помещения, должны быть в наличии места для парковки автотранспортных средств граждан и обеспечиваться доступ граждан к этим парковочным местам.
2.17.4. Площадь, количество и размещение помещений, в которых организовано взаимодействие специалистов ГКУ ЦЗН с гражданами, определяются с учетом требований к эргономике и комфортности условий оказания комплекса услуг, принципов "бережливого производства".
2.17.5. В помещении для предоставления государственной услуги выделяется зона цифровых сервисов, включающих программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ граждан к ЕЦП "Работа в России", Единому порталу и иным порталам, интегрированным с единой системой идентификации и аутентификации, а также персональных компьютеров с доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.17.6. В помещении для предоставления государственной услуги оборудуется рабочее место администратора, предназначенное для оптимизации потока граждан и сокращения вероятности возникновения очередей, помощи в получении талонов электронной очереди (при наличии),
в пользовании справочно-информационными ресурсами, а также для предоставления иной информации.
Рабочее место администратора оснащается телефоном, книгой отзывов и предложений, информацией о вышестоящих организациях: почтовые адреса, телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты с указанием контактных данных ответственных специалистов, информацией о возможности бесплатного копирования документов.
2.17.7. Места ожидания в помещениях для предоставления государственной услуги оснащаются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
2.17.8. Места для заполнения документов в помещениях для предоставления государственной услуги оборудуются столами (стойками) с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственной услуги, достаточного количества бумаги формата A4 и канцелярских принадлежностей.
2.17.9. В помещениях для предоставления государственной услуги допускается оборудование детского уголка для посетителей с детьми.
2.17.10. В помещениях для предоставления государственной услуги обеспечивается наличие доступных мест общественного пользования (туалетов) и мест для хранения верхней одежды.
2.17.11. В помещениях для предоставления государственной услуги для взаимодействия специалиста ГКУ ЦЗН и гражданин в целях получения государственной услуги оборудуются "окна приема", оснащенные стульями (не менее 2 у стола), столом, информационной табличкой с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста ГКУ ЦЗН.
В помещениях для предоставления государственной услуги предусматриваются зоны (сектора, кабинеты) для индивидуальной работы с гражданами, в целях организации переговоров, проведения консультаций, требующих индивидуального взаимодействия.
2.17.12. В помещениях для предоставления государственной услуги обеспечивается доступность для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
а) выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов - получателей государственных услуг;
б) оборудование входов в помещения (здания) пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
в) обеспечение беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
г) обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа на такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
д) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
е) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по помещению, и оказание им помощи в помещении, в котором оказывается государственная услуга;
ж) содействие инвалиду при входе в помещение и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
з) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
и) обеспечение допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
к) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
л) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17.13. В случае невозможности полностью приспособить помещение для предоставления государственной услуги с учетом потребности инвалида ГКУ ЦЗН обеспечивает ему доступ к месту предоставления государственной услуги либо обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.17.14. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников ГКУ ЦЗН.
2.17.15. Требования к местам предоставления государственных услуг распространяются на МФЦ.
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.18.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с настоящим административным регламентом;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.18.2. Показателями качества государственной услуги являются:
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 февраля 2022 г. N 82н;
отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу.
2.19. Иные требования предоставления государственной услуги
2.19.1. В случае отсутствия у гражданина, обратившегося в ГКУ ЦЗН, подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" ГКУ ЦЗН обеспечивает в случае согласия гражданина, обратившегося в ГКУ ЦЗН, содействие в регистрации в указанной системе.
2.19.2. Установление личности гражданина осуществляется путем предоставления паспорта гражданина или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, за исключением случаев обращения гражданина за предоставлением услуги в электронном виде, или когда установление личности гражданина осуществляется посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
а) информирование гражданина, формирование и направление предложения зарегистрированному гражданину о предоставлении государственной услуги;
б) прием заявления гражданина;
в) проведение предварительной беседы с гражданином;
г) подбор и назначение гражданину мероприятий по профессиональной ориентации;
д) подбор, назначение и проведение тестирования;
е) подбор, назначение и проведение тренинга;
ж) формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги;
з) согласование и проведение профессиональной консультации.
3.2. Информирование гражданина, формирование и направление предложения зарегистрированному гражданину о предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются сведения о гражданине, содержащиеся на ЕЦП "Работа в России".
3.2.2. ГКУ ЦЗН:
а) проводит анализ сведений о зарегистрированном гражданине, содержащихся на ЕЦП "Работа в России";
б) формирует и направляет зарегистрированному гражданину с использованием ЕЦП "Работа в России" предложение о предоставлении государственной услуги в день его формирования;
в) информирует зарегистрированного гражданина:
о необходимости направить в ГКУ ЦЗН с использованием ЕЦП "Работа в России" результаты рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги. Результатом рассмотрения предложения по выбору зарегистрированного гражданина может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления;
о сроке направления результата рассмотрения предложения в ГКУ ЦЗН с использованием ЕЦП "Работа в России".
Срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги зарегистрированным гражданином, получившим такое предложение в рамках оказания иной государственной услуги в области содействия занятости населения, составляет 3 календарных дня со дня направления гражданину предложения. В иных случаях срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги не устанавливается.
Указанная информация содержится в предложении о предоставлении государственной услуги, направляемом ГКУ ЦЗН зарегистрированному гражданину.
3.2.3. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ГКУ ЦЗН, ответственный за предоставление государственной услуги.
3.2.4. Критерием принятия решения является регистрация гражданина на ЕЦП "Работа в России".
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является поступившее заявление гражданина о предоставлении государственной услуги или отказ зарегистрированного гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги.
3.2.6. Отказ зарегистрированного гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги (в том числе ненаправление зарегистрированным гражданином в ГКУ ЦЗН с использованием ЕЦП "Работа в России" результатов рассмотрения указанного предложения в срок, установленный в абзаце седьмом пункта 3.2.2 настоящего административного регламента) фиксируется на ЕЦП "Работа в России".
3.3. Прием заявления гражданина.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее заявление о предоставлении государственной услуги.
3.3.2. В день принятия заявления гражданина ГКУ ЦЗН запрашивает с использованием ЕЦП "Работа в России" сведения о гражданине путем направления межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
При получении информации о противоречиях между сведениями, указанными гражданином в заявлении, и сведениями, полученными в порядке межведомственного взаимодействия, ГКУ ЦЗН направляет гражданину с использованием ЕЦП "Работа в России" в течение одного рабочего дня со дня выявления противоречий уведомление о приостановлении оказания государственной услуги, содержащее:
предложение внести изменения в сведения о гражданине, содержащиеся в заявлении с использованием ЕЦП "Работа в России" (далее - изменения в заявление);
информацию о необходимости направления гражданином не позднее 3 календарных дней со дня получения уведомления в ГКУ ЦЗН с использованием ЕЦП "Работа в России" по своему выбору:
согласия с предложением внести изменения в заявление;
отказа от предложения внести изменения в заявление.
При получении ГКУ ЦЗН в срок, установленный абзацем четвертым настоящего пункта, согласия гражданина с указанным предложением изменения в заявление вносятся на ЕЦП "Работа в России" в автоматическом режиме. Гражданин подписывает изменения в заявление в форме электронного документа с использованием ЕЦП "Работа в России". День подписания гражданином изменений в заявление в случае, предусмотренном настоящим пунктом, считается днем принятия заявления.
При отказе гражданина от указанного предложения гражданин вправе отозвать заявление.
В случае отказа гражданина от предложения ГКУ ЦЗН внести изменения в заявление (в том числе в случае ненаправления гражданином информации о согласии или несогласии с указанным предложением в течение 3 календарных дней со дня получения предложения) предоставление государственной услуги прекращается, о чем ГКУ ЦЗН направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня, когда гражданин должен был представить информацию, указанную в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта.
3.3.3. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ГКУ ЦЗН, ответственный за предоставление государственной услуги.
3.3.4. Критерием принятия решения является получение (или неполучение) заявления от гражданина без противоречий между сведениями, указанными гражданином в заявлении, и сведениями, полученными в порядке межведомственного взаимодействия.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является принятие документов, представленных гражданином, и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо о прекращении предоставления государственной услуги.
3.3.6. Гражданин подписывает изменения в заявление в форме электронного документа с использованием ЕЦП "Работа в России".
3.4. Проведение предварительной беседы с гражданином.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги.
3.4.2. ГКУ ЦЗН в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления:
а) связывается с гражданином по указанному в заявлении номеру телефона для проведения предварительной беседы в дистанционной форме;
б) уточняет у гражданина и вносит на ЕЦП "Работа в России" сведения о цели профессиональной ориентации гражданина, о ключевых навыках и профессиональных компетенциях гражданина, иную информацию, необходимую для предоставления государственной услуги;
в) фиксирует на ЕЦП "Работа в России" форму, дату и результат проведения предварительной беседы.
В случае невозможности проведения предварительной беседы с гражданином в дистанционной форме по указанному в заявлении номеру телефона ГКУ ЦЗН не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления, с использованием ЕЦП "Работа в России", назначает дату и время личной явки гражданина для проведения предварительной беседы.
ГКУ ЦЗН, с использованием ЕЦП "Работа в России", направляет гражданину уведомление о необходимости явиться в ГКУ ЦЗН для проведения предварительной беседы с указанием даты и времени.
При неявке гражданина на предварительную беседу в указанные дату и время ГКУ ЦЗН, с использованием ЕЦП "Работа в России", назначает дату и время повторной личной явки гражданина в ГКУ ЦЗН, направляет гражданину соответствующее уведомление.
ГКУ ЦЗН назначает гражданину не более двух повторных личных явок в ГКУ ЦЗН в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
В случае неявки гражданина в ГКУ ЦЗН на предварительную беседу в назначенные ГКУ ЦЗН даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина ГКУ ЦЗН фиксирует на ЕЦП "Работа в России" сведения о неявке гражданина на предварительную беседу, предоставление государственной услуги прекращается, о чем ГКУ ЦЗН направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги.
В случае явки гражданина в назначенную дату и время ГКУ ЦЗН проводит предварительную беседу и осуществляет действия, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 3.4.2 настоящего административного регламента.
3.4.3. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ГКУ ЦЗН, ответственный за предоставление государственной услуги.
3.4.4. Критерием принятия решения является явка гражданина на предварительную беседу либо неявка гражданина на предварительную беседу.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является проведение предварительной беседы с гражданином либо прекращение предоставления государственной услуги.
3.4.6. Результаты административных процедур фиксируются на ЕЦП "Работа в России".
3.5. Подбор и назначение гражданину мероприятий по профессиональной ориентации.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является проведение предварительной беседы с гражданином.
3.5.2. ГКУ ЦЗН в срок не позднее следующего рабочего дня со дня проведения предварительной беседы:
проводит анализ сведений о гражданине, содержащихся на ЕЦП "Работа в России", в том числе о результатах получения гражданином сервиса "Самостоятельное тестирование", предусмотренного пунктом 3.10 настоящего административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте отсутствует пункт 3.10
выбирает и фиксирует на ЕЦП "Работа в России" виды мероприятий по профессиональной ориентации (тестирование и (или) тренинг) для назначения гражданину.
3.5.3. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ГКУ ЦЗН, ответственный за предоставление государственной услуги.
3.5.4. Критерием принятия решения является явка гражданина на предварительную беседу либо неявка гражданина на предварительную беседу.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является определение мероприятий по профессиональной ориентации (тестирование и (или) тренинг).
3.5.6. Результаты административных процедур фиксируются на ЕЦП "Работа в России".
3.6. Подбор, назначение и проведение тестирования.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является назначение гражданину проведения тестирования.
3.6.2. ГКУ ЦЗН в день подбора гражданину мероприятий по профессиональной ориентации, с использованием ЕЦП "Работа в России":
а) осуществляет подбор и назначение тестов гражданину, в том числе с учетом результатов получения гражданином сервиса "Самостоятельное тестирование", предусмотренного пунктом 3.10 настоящего административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте отсутствует пункт 3.10
б) согласовывает с использованием ЕЦП "Работа в России" с гражданином дату проведения тестирования, в случае если назначенные тесты не содержатся на ЕЦП "Работа в России";
в) направляет гражданину уведомление, содержащее информацию о назначенных тестах, о порядке и сроках их прохождения гражданином.
В случае если тесты, назначенные ГКУ ЦЗН гражданину, содержатся на ЕЦП "Работа в России", гражданин информируется в уведомлении о необходимости прохождения указанных тестов с использованием ЕЦП "Работа в России" в течение 3 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае если тесты, назначенные ГКУ ЦЗН гражданину, не содержатся на ЕЦП "Работа в России", гражданин информируется в уведомлении о необходимости лично явиться в ГКУ ЦЗН для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время.
ГКУ ЦЗН обеспечивает гражданину функциональные возможности прохождения тестов, содержащихся на ЕЦП "Работа в России", и ознакомления с результатами тестов в режиме онлайн. Результаты указанных тестов автоматически формируются на ЕЦП "Работа в России" в день прохождения тестов.
В случае непрохождения гражданином тестов в срок, указанный в абзаце пятом настоящего пункта, предоставление государственной услуги прекращается, о чем гражданину направляется соответствующее уведомление не позднее следующего дня.
В случае если назначенные гражданину тесты не содержатся на ЕЦП "Работа в России", ГКУ ЦЗН (или специалист, привлеченный на договорной основе) проводит тестирование гражданина при личной явке гражданина в ГКУ ЦЗН.
ГКУ ЦЗН вносит на ЕЦП "Работа в России" сведения о привлечении специалиста для проведения тестирования гражданина на договорной основе, включая сведения о реквизитах указанного договора.
ГКУ ЦЗН фиксирует на ЕЦП "Работа в России" результаты прохождения гражданином тестов при личной явке, обрабатывает результаты тестов.
При неявке гражданина в ГКУ ЦЗН для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время, ГКУ ЦЗН, с использованием ЕЦП "Работа в России", назначает дату и время повторной личной явки гражданина в ГКУ ЦЗН, направляет гражданину соответствующее уведомление.
ГКУ ЦЗН назначает гражданину не более двух повторных личных явок в ГКУ ЦЗН в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
В случае неявки гражданина в ГКУ ЦЗН для прохождения тестов в назначенные ГКУ ЦЗН даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина ГКУ ЦЗН фиксирует на ЕЦП "Работа в России" сведения о неявке гражданина для прохождения тестов, предоставление государственной услуги прекращается, о чем ГКУ ЦЗН направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги.
На основании результатов тестирования гражданина, сформированных ГКУ ЦЗН в порядке, предусмотренном абзацами седьмым, восьмым, одиннадцатым настоящего пункта, ГКУ ЦЗН принимает решение о необходимости повторного осуществления административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 3.5.2 - 3.6.2 настоящего административного регламента.
3.6.3. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ГКУ ЦЗН, ответственный за предоставление государственной услуги (или специалист, привлеченный на договорной основе).
3.6.4. Критерием принятия решения является прохождение тестирования гражданином либо неявка гражданина на прохождение тестирования.
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является проведение и оценка результатов тестирования либо прекращение предоставления государственной услуги.
3.6.6. Результаты административных процедур фиксируются на ЕЦП "Работа в России".
3.7. Подбор, назначение и проведение тренинга.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость проведения тренинга.
3.7.2. ГКУ ЦЗН в день подбора гражданину мероприятий по профессиональной ориентации с использованием ЕЦП "Работа в России":
а) осуществляет подбор и назначение тренинга гражданину;
б) согласовывает с гражданином дату проведения тренинга, вносит информацию о дате и времени проведения тренинга на ЕЦП "Работа в России";
в) направляет гражданину с использованием ЕЦП "Работа в России" уведомление, содержащее информацию о назначенном тренинге, о дате и времени проведения тренинга, о необходимости гражданину явиться лично для участия в тренинге, в случае если тренинг проводится в очной форме.
ГКУ ЦЗН (или специалист, привлеченный на договорной основе) проводит тренинг с участием гражданина в индивидуальной или групповой, очной или дистанционной формах.
ГКУ ЦЗН вносит на ЕЦП "Работа в России" сведения о привлечении специалиста для проведения тренинга на договорной основе, включая сведения о реквизитах указанного договора.
При неявке гражданина в назначенные дату и время в ГКУ ЦЗН для прохождения тренинга ГКУ ЦЗН фиксирует на ЕЦП "Работа в России" отказ гражданина от прохождения тренинга.
ГКУ ЦЗН формирует с использованием ЕЦП "Работа в России" заключение о предоставлении государственной услуги в срок не позднее 3 рабочих дней со дня завершения обработки (анализа) результатов мероприятий по профессиональной ориентации в соответствии с абзацами седьмым, восьмым, одиннадцатым пункта 3.6.2, пунктом 3.7.6 настоящего административного регламента.
3.7.3. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ГКУ ЦЗН, ответственный за предоставление государственной услуги (или специалист, привлеченный на договорной основе).
3.7.4. Критерием принятия решения является прохождение тренинга гражданином либо неявка гражданина на прохождение тренинга.
3.7.5. Результатом выполнения административной процедуры является проведение и оценка результатов тренинга либо прекращение предоставления государственной услуги.
3.7.6. ГКУ ЦЗН фиксирует на ЕЦП "Работа в России" результаты прохождения гражданином тренинга, обрабатывает результаты тренинга.
3.8. Формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является выполнение гражданином мероприятий по профессиональной ориентации.
3.8.2. Специалист ГКУ ЦЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня завершения обработки (анализа) результатов мероприятий по профессиональной ориентации формирует с использованием ЕЦП "Работа в России" заключение о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заключение о предоставлении государственной услуги включает:
а) рекомендации гражданину, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (далее - рекомендации);
б) результаты проведенного тестирования (при наличии);
в) результаты проведенного тренинга (при наличии).
ГКУ ЦЗН направляет гражданину с использованием ЕЦП "Работа в России" в срок не позднее одного рабочего дня со дня формирования заключения о предоставлении государственной услуги:
а) заключение о предоставлении государственной услуги;
б) уведомление, содержащее:
предложение обратиться в ГКУ ЦЗН с целью получения профессиональной консультации по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении государственной услуги (далее - профессиональная консультация);
порядок обращения гражданина в ГКУ ЦЗН для получения профессиональной консультации;
срок, в течение которого гражданин может обратиться в ГКУ ЦЗН для получения профессиональной консультации, который устанавливается в пределах 3 рабочих дней со дня получения гражданином уведомления.
3.8.3. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ГКУ ЦЗН, ответственный за предоставление государственной услуги.
3.8.4. Критерием принятия решения является выполнение гражданином мероприятий по профессиональной ориентации на ЕЦП "Работа в России".
3.8.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление заключения о предоставлении государственной услуги, уведомления о возможности проведения профессиональной консультации.
3.8.6. Результаты административных процедур фиксируются на ЕЦП "Работа в России".
3.9. Согласование и проведение профессиональной консультации.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с целью получения профессиональной консультации.
3.9.2. В случае обращения гражданина с целью получения профессиональной консультации в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения заключения о предоставлении государственной услуги ГКУ ЦЗН в день обращения гражданина:
согласовывает с гражданином дату и время личной явки гражданина в ГКУ ЦЗН для проведения профессиональной консультации, вносит соответствующую информацию на ЕЦП "Работа в России";
направляет гражданину с использованием ЕЦП "Работа в России" уведомление с указанием даты и времени личной явки гражданина в ГКУ ЦЗН для проведения профессиональной консультации.
ГКУ ЦЗН проводит с гражданином профессиональную консультацию по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении государственной услуги, с использованием методов интервьюирования (беседы).
При неявке гражданина в ГКУ ЦЗН для получения профессиональной консультации в дату и время, указанные в уведомлении, в соответствии с абзацами первым - третьим настоящего пункта, ГКУ ЦЗН фиксирует отказ гражданина от проведения профессиональной консультации.
3.9.3. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ГКУ ЦЗН, ответственный за предоставление государственной услуги.
3.9.4. Критерием принятия решения является явка (или неявка) гражданина для получения профессиональной консультации.
3.9.5. Результатом выполнения административной процедуры является проведение профессионального консультирования либо прекращение предоставления государственной услуги.
3.9.6. Результаты административных процедур фиксируются на ЕЦП "Работа в России".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ГКУ ЦЗН положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ГКУ ЦЗН положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие им решений, осуществляется директором ГКУ ЦЗН или уполномоченным им работником.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется посредством проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами ГКУ ЦЗН положений настоящего административного регламента, Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Пермского края в соответствии с приказом ГКУ ЦЗН, ежегодно утверждаемым не позднее 01 февраля отчетного года.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением ГКУ ЦЗН положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет Министерство.
4.2.2. План и периодичность проведения проверок устанавливаются Министерством ежегодно не позднее 01 февраля отчетного года.
4.2.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.4. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Министерства, утверждаемых министром труда и социального развития Пермского края (далее - министр).
При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4.2.5. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пермского края;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги;
поручение министра.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входят председатель комиссии и три члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
4.2.6. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.
4.2.7. Должностные лица Министерства, ГКУ ЦЗН принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
4.2.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пермского края осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Ответственность должностных лиц ГКУ ЦЗН за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Ответственные специалисты ГКУ ЦЗН несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов ГКУ ЦЗН закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (государственных служащих), многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников, организаций, привлеченных уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
5.1.1. В случае нарушения прав гражданина при предоставлении государственной услуги он вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) ГКУ ЦЗН, Министерства, а также их должностных лиц, специалистов.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) Министерства, должностного лица, государственного служащего Министерства, руководителя ГКУ ЦЗН подается в Министерство.
Жалоба на решение и действие (бездействие) министра подается в Правительство Пермского края.
Жалоба на решение и действие (бездействие) специалиста ГКУ ЦЗН подается в ГКУ ЦЗН.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ, привлекаемой организации подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается в МФЦ.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, их работников подается в привлекаемые организации.
5.2.4. Жалоба направляется по почте, через МФЦ, в электронной форме с использованием сайта Министерства, официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и его работников), а также принимается при личном приеме гражданина.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.3.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на:
информационных стендах в помещениях ГКУ ЦЗН;
на сайте Министерства;
на Едином портале;
на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников).
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуги их работников";
постановлением Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Приложение 1
к Административному регламенту
по оказанию государственной
услуги по организации
профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы
деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и
получения дополнительного
профессионального образования
ФОРМА
Заявление
о предоставлении государственной услуги
по организации профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и
получения дополнительного профессионального образования
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии).
2. Пол.
3. Дата рождения.
4. Гражданство.
5. ИНН.
6. СНИЛС.
7. Серия, номер паспорта.
8. Дата выдачи паспорта.
9. Кем выдан паспорт.
10. Адрес:
а) места жительства (постоянной регистрации):
- субъект Российской Федерации;
- район, населенный пункт, улица;
- дом, корпус, строение, квартира;
б) места пребывания (фактического пребывания):
- субъект Российской Федерации;
- район, населенный пункт, улица;
- дом, корпус, строение, квартира;
11. Контактная информация:
а) телефон;
б) адрес электронной почты (при наличии).
12. Место оказания услуги:
а) субъект Российской Федерации;
б) центр занятости населения.
13. Сведения об образовании:
- образование;
- ученая степень (при наличии);
- учебное заведение;
- факультет;
- год окончания обучения;
- квалификация по диплому;
- специальность по диплому;
- серия диплома;
- номер диплома;
- дата выдачи диплома.
14. Социальный статус:
Инвалид (да/нет)
Подтверждение данных:
Я подтверждаю, что ознакомился с положениями законодательства о занятости
населения Российской Федерации.
Я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных в
целях принятия решения по настоящему обращению и предоставления
государственных услуг в сфере занятости населения, в том числе на:
- направление данного обращения в государственный орган,
государственные учреждения службы занятости населения или должностному
лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении
вопросов;
- передачу моих персональных данных третьим лицам в целях принятия
решения по настоящему обращению и предоставления государственных услуг в
области содействия занятости.
Приложение 2
к Административному регламенту
по оказанию государственной
услуги по организации
профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы
деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и
получения дополнительного
профессионального образования
ФОРМА
Заключение
о предоставлении гражданину
государственной услуги по
организации профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы
деятельности (профессии), трудоустройства,
прохождения профессионального обучения
и получения дополнительного профессионального образования
____________________________________________________________________
__
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
предоставлена государственная услуга по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения
дополнительного профессионального образования.
В результате предоставления государственной услуги:
а) назначено и проведено тестирование:
N п/п |
Наименование теста |
Сведения о прохождении |
Форма проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты тестирования:
б) назначен и проведен тренинг:
N п/п |
Наименование тренинга |
Сведения о прохождении |
Форма проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты прохождения тренинга(-ов):
Рекомендовано:
Работник государственного ___________ ___________ ___________
учреждения службы занятости (должность) (подпись) (Ф.И.О)
населения
"___" _____________ 20___ г.
Приложение 3
к Административному регламенту
по оказанию государственной
услуги по организации
профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы
деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и
получения дополнительного
профессионального образования
ФОРМА
Жалоба
на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых
организаций, их работников
______________________________________
(наименование органа, предоставляющего
государственную услугу,
либо должностного лица)
от ____________________________________
(ФИО гражданина/законного представителя)
______________________________________
______________________________________
(местонахождение гражданина
(фактический адрес)
______________________________________
______________________________________
(адрес электронной почты, телефон
(при необходимости)
Жалоба
Прошу принять жалобу на неправомерные действия
_________________________________________________________________________
,
(Ф.И.О., должность)
состоящую в следующем (указать суть жалобы):
_________________________________________________________________________
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1.
_______________________________________________________________________
2.
_______________________________________________________________________
__________________ __________________ __________________
(фамилия, инициалы) (дата) (подпись)
Жалобу принял:
__________________ __________________ __________________
(должность) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 17 июня 2024 г. N 33-01-03-616 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"
Вступает в силу с 5 июля 2024 г.
Опубликование:
Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 24 июня 2024 г. N 25