Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
решением Режевской Думы
от 19.06.2024 N 32
Положение
о Порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Режевского городского округа
Раздел 1. Общие положения
1.1. Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Режевского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирует процедуру и условия принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления, и определяет полномочия органов местного самоуправления Режевского городского округа при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
1.3. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на муниципальное имущество, закрепленное за ней собственником.
Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками муниципального унитарного предприятия.
1.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации органами местного самоуправления Режевского городского округа могут создаваться следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
1) муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (далее - муниципальные предприятия);
2) муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (далее - казенные предприятия).
1.5. Муниципальные унитарные предприятия могут быть созданы в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.6. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Режевскому городскому округу.
От имени Режевского городского округа права собственника имущества муниципального унитарного предприятия осуществляет Администрация Режевского городского округа в лице Управления муниципальным имуществом Администрации Режевского городского округа (далее - Управление муниципальным имуществом).
1.7. Закрепление муниципального имущества за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, за казенным предприятием - на праве оперативного управления осуществляется в порядке, установленном Режевской Думой.
1.8. Функции и полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий на территории Режевского городского округа от лица муниципального образования осуществляет Администрация Режевского городского округа.
1.9. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий планируется при формировании проекта бюджета Режевского городского округа на очередной финансовый год и предусматривается Перечнем муниципальных унитарных предприятий, утверждаемым решением Режевской Думы.
Для принятия решения об утверждении Перечня муниципальных унитарных предприятий либо о внесении изменений в Перечень муниципальных унитарных предприятий Глава Режевского городского округа направляет в Режевскую Думу предложения с обязательным приложением пояснительной записки, отражающей необходимость и целесообразность создания, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
При отсутствии в Перечне муниципальных унитарных предприятий и в бюджете Режевского городского округа положений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и соответствующего финансирования муниципальное унитарное предприятие может быть создано, реорганизовано, ликвидировано при условии внесения изменений в Перечень муниципальных унитарных предприятий и в бюджет Режевского городского округа.
1.10. Муниципальное унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Муниципальное унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам Режевского городского округа.
Режевской городской округ не несет ответственности по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Режевской городской округ несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.
Раздел 2. Порядок принятия решений о создании муниципальных унитарных предприятий
2.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 14 ноября 2011 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ), с соблюдением требований, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Муниципальное унитарное предприятие не может быть создано путем преобразования организаций иных организационно-правовых форм.
2.2. Инициаторами создания муниципального унитарного предприятия могут выступать: Режевская Дума, Глава Режевского городского округа, заместители главы Режевского городского округа, руководители структурных подразделений Администрации Режевского городского округа.
2.3. Инициатор создания муниципального унитарного предприятия направляет Главе Режевского городского округа служебную записку о целесообразности создания муниципального унитарного предприятия, в которой кратко излагает необходимость создания предприятия, его цели и основные виды деятельности, предложения о кандидатуре руководителя предприятия.
2.4. Глава Режевского городского округа рассматривает служебную записку, указанную в пункте 2.3 настоящего Положения, в течение 7 дней с момента ее поступления и направляет ее в отдел экономики, инвестиционной политики и развития территории администрации Режевского городского округа для подготовки технико-экономического обоснования создания муниципального унитарного предприятия.
Технико-экономическое обоснование должно содержать следующую информацию: затраты на создание и источники их финансирования, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), тарифы на услуги, размер ожидаемого дохода и прибыли, количество рабочих мест, информацию об имуществе, предлагаемом для передачи муниципальному унитарному предприятию, другую информацию. При создании казенного предприятия к технико-экономическому обоснованию прилагается проект сметы доходов и расходов казенного предприятия.
Срок подготовки технико-экономического обоснования создания муниципального унитарного предприятия не может превышать двух месяцев.
2.5. Подготовленное технико-экономическое обоснование направляется Главе Режевского городского округа для принятия одного из следующих решений:
1) о создании муниципального унитарного предприятия;
2) об отказе в создании муниципального унитарного предприятия.
2.6. При принятии решения о создании муниципального унитарного предприятия Глава Режевского городского округа поручает подготовку проекта постановления Администрации Режевского городского округа о создании предприятия юридическому отделу администрации Режевского городского округа.
Срок подготовки проекта постановления Администрации Режевского городского округа о создании муниципального унитарного предприятия не может превышать одного месяца.
2.7. В проекте постановления Администрации Режевского городского округа о создании муниципального унитарного предприятия в обязательном порядке указываются:
1) цели и предмет (виды) деятельности муниципального унитарного предприятия;
2) сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения муниципального унитарного предприятия;
3) сведения о порядке формирования уставного фонда муниципального унитарного предприятия;
4) поручение юридическому отделу администрации о подготовке Устава муниципального унитарного предприятия;
5) поручение Управлению муниципальным имуществом о закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества, передаче по акту приема-передачи имущества и включении предприятия в реестр муниципальных унитарных предприятий;
6) поручение о внесении изменений в бюджет Режевского городского округа в связи с созданием муниципального унитарного предприятия;
7) сроки проведения работ по созданию муниципального унитарного предприятия;
8) должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры создания муниципального унитарного предприятия.
2.8. Руководитель создаваемого муниципального унитарного предприятия в сроки и в порядке, установленные действующим законодательством, обеспечивает государственную регистрацию юридического лица, постановку его на учет в налоговом органе.
2.9. Муниципальное унитарное предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации.
2.10. Руководитель муниципального унитарного предприятия в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, информационного письма о хозяйствующем субъекте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области обязан представить копии указанных документов в Администрацию Режевского городского округа.
2.11. Управление муниципальным имуществом после получения копий документов, связанных с созданием муниципального унитарного предприятия, от Администрации Режевского городского округа вносит соответствующие сведения в реестр муниципальной собственности и реестр муниципальных предприятий и учреждений.
2.12. При принятии решения об отказе в создании муниципального унитарного предприятия Глава Режевского городского округа поручает подготовку письменного ответа с обоснованием отказа юридическому отделу администрации Режевского городского округа.
Письменный ответ с обоснованием отказа направляется органу (должностному лицу), выступившему с инициативой о создании муниципального унитарного предприятия.
Раздел 3. Порядок принятия решений о реорганизации муниципальных унитарных предприятий
3.1. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в форме:
1) слияния двух или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
2) присоединения к муниципальному унитарному предприятию одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
3) разделения муниципального унитарного предприятия на два или несколько муниципальных унитарных предприятий;
4) выделения из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
5) преобразования муниципального унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных Законом N 161-ФЗ или иными федеральными законами случаях.
Не допускается реорганизация унитарного предприятия, если в результате реорганизации одно или несколько создаваемых унитарных предприятий не будут соответствовать условиям, предусмотренным пунктами 2 и 4 статьи 8 Закона N 161-ФЗ.
3.2. Решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается Главой Режевского городского округа и оформляется постановлением Администрации Режевского городского округа.
3.3. Инициаторами реорганизации муниципального унитарного предприятия могут выступать: Режевская Дума, Глава Режевского городского округа, заместители главы Режевского городского округа, руководители структурных подразделений Администрации Режевского городского округа, руководитель муниципального унитарного предприятия.
3.4. Инициатор реорганизации муниципального унитарного предприятия направляет Главе Режевского городского округа для рассмотрения и принятия решения служебную записку, содержащую обоснование необходимости и целесообразности проведения реорганизации муниципального унитарного предприятия.
К служебной записке прилагается технико-экономическое обоснование реорганизации муниципального унитарного предприятия.
3.5. Глава Режевского городского округа рассматривает служебную записку, указанную в пункте 3.4 настоящего Положения, в течение одного месяца с момента ее поступления и принимает одно из следующих решений:
1) о реорганизации муниципального унитарного предприятия;
2) об отказе в реорганизации муниципального унитарного предприятия.
3.6. При принятии решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия Глава Режевского городского округа поручает подготовку проекта постановления Администрации Режевского городского округа о реорганизации предприятия юридическому отделу администрации.
Срок подготовки проекта постановления Администрации Режевского городского округа о реорганизации муниципального унитарного предприятия не может превышать одного месяца.
3.7. В проекте постановления Администрации Режевского городского округа о реорганизации муниципального унитарного предприятия в обязательном порядке указываются:
1) цели реорганизации муниципального унитарного предприятия;
2) форма реорганизации муниципального унитарного предприятия;
3) полные наименования и места нахождения создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;
4) цели и предмет (виды) деятельности создаваемых в ходе реорганизации муниципального унитарного предприятия юридических лиц;
5) информация о правопреемстве в случае реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме разделения или выделения;
6) срок проведения реорганизации муниципального унитарного предприятия;
7) состав комиссии и председатель комиссии по реорганизации;
8) перечень мероприятий по реорганизации муниципального унитарного предприятия с указанием сроков проведения указанных мероприятий и лиц, ответственных за их выполнение;
9) поручение Управлению муниципальным имуществом внести изменения в реестр муниципальных предприятий и учреждений, а также в реестр муниципальной собственности;
10) должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации муниципального унитарного предприятия.
3.8. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия согласовывается с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.
3.9. Переход прав и обязанностей от одного муниципального унитарного предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему муниципальному унитарному предприятию (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
При разделении и выделении муниципального унитарного предприятия все его права и обязанности переходят к муниципальным унитарным предприятиям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.11. К передаточному акту и разделительному балансу муниципального унитарного предприятия должны быть приложены:
1) бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
2) инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
3) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
4) при слиянии, разделении, преобразовании - справка о закрытии всех расчетных и иных счетов;
5) сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе.
3.12. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются постановлением Администрации Режевского городского округа.
3.13. Публикация извещения о реорганизации муниципального унитарного предприятия и о сроке реорганизации в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, письменное извещение кредиторов реорганизуемого муниципального унитарного предприятия в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, подготовка проекта устава муниципального унитарного предприятия, внесение изменений и (или) дополнений в устав муниципального унитарного предприятия и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя муниципального унитарного предприятия.
3.14. При реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекративших свою деятельность предприятий. Акт передается вместе с документами правопреемнику.
3.15. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации муниципальных унитарных предприятий, юридических лиц иной организационно-правовой формы, внесение записи о прекращении деятельности муниципального унитарного предприятия, а также государственная регистрация вносимых в устав изменений и (или) дополнений осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.16. Руководитель муниципального унитарного предприятия в трехдневный срок после получения документов о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в Администрацию Режевского городского округа, копии документов, связанных с реорганизацией муниципального унитарного предприятия.
3.17. Муниципальное унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального унитарного предприятия.
3.18. Управление муниципальным имуществом после получения копий документов, связанных с реорганизацией муниципального унитарного предприятия от Администрации Режевского городского округа вносит соответствующие сведения в реестр муниципальной собственности и реестр муниципальных предприятий и учреждений.
3.19. При принятии решения об отказе в реорганизации муниципального унитарного предприятия Глава Режевского городского округа поручает подготовку письменного ответа с обоснованием отказа юридическому отделу администрации.
Письменный ответ с обоснованием отказа направляется органу (должностному лицу), выступившему с инициативой о реорганизации муниципального унитарного предприятия.
Раздел 4. Порядок принятия решений о ликвидации муниципальных унитарных предприятий
4.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества, а также по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Ликвидация муниципального унитарного предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.2. Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается Главой Режевского городского округа и оформляется постановлением Администрации Режевского городского округа.
4.3. Инициаторами ликвидации муниципального унитарного предприятия могут выступать: Режевская Дума, Глава Режевского городского округа, заместители главы Режевского городского округа, руководители структурных подразделений Администрации Режевского городского округа, руководитель муниципального унитарного предприятия.
4.4. Инициатор ликвидации муниципального унитарного предприятия направляет Главе Режевского городского округа для рассмотрения и принятия решения служебную записку, содержащую обоснование необходимости и целесообразности проведения ликвидации муниципального унитарного предприятия.
К служебной записке прилагаются технико-экономическое обоснование ликвидации муниципального унитарного предприятия, вывод о достаточности либо недостаточности имущества для удовлетворения требований кредиторов и сведения о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
4.5. Глава Режевского городского округа рассматривает служебную записку, указанную в пункте 4.4 настоящего Положения, в течение одного месяца с момента ее поступления и принимает одно из следующих решений:
1) о ликвидации муниципального унитарного предприятия;
2) об отказе в ликвидации муниципального унитарного предприятия.
4.6. При принятии решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия Глава Режевского городского округа поручает подготовку проекта постановления Администрации Режевского городского округа о ликвидации предприятия юридическому отделу администрации.
В случае если решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия принято судом, Глава Режевского городского округа рассматривает и направляет в юридический отдел администрации.
Срок подготовки проекта постановления Администрации Режевского городского округа о ликвидации муниципального унитарного предприятия не может превышать одного месяца.
4.7. В проекте постановления Администрации Режевского городского округа о ликвидации муниципального унитарного предприятия в обязательном порядке указываются:
1) основание ликвидации;
2) перечень мероприятий по ликвидации;
3) срок проведения ликвидации;
4) состав и председатель ликвидационной комиссии (наименование ликвидатора);
5) источники финансирования затрат на ликвидацию муниципального унитарного предприятия;
6) поручение Управлению муниципальным имуществом внести изменения в реестр муниципальных предприятий и учреждений и в реестр муниципальной собственности;
7) должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации муниципального унитарного предприятия.
4.8. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия согласовывается с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.
4.9. Все полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального унитарного предприятия переходят к ликвидационной комиссии с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о принятии решения о формировании ликвидационной комиссии юридического лица. От имени ликвидируемого муниципального унитарного предприятия в отношениях со всеми органами и организациями выступает председатель ликвидационной комиссии.
Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией муниципального унитарного предприятия.
4.10. Промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы ликвидируемого муниципального унитарного предприятия утверждаются постановлением Администрации Режевского городского округа.
4.11. Ликвидация муниципального унитарного предприятия считается завершенной, а муниципальное унитарное предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.12. Председатель ликвидационной комиссии муниципального унитарного предприятия в трехдневный срок после получения документов о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в Администрацию Режевского городского округа копии документов, связанных с ликвидацией муниципального унитарного предприятия.
4.13. Управление муниципальным имуществом после получения копий документов, связанных с ликвидацией муниципального унитарного предприятия от Администрации Режевского городского округа вносит соответствующие сведения в реестр муниципальной собственности и реестр муниципальных предприятий и учреждений.
4.14. При принятии решения об отказе в ликвидации муниципального унитарного предприятия Глава Режевского городского округа поручает подготовку письменного ответа с обоснованием отказа юридическому отделу администрации.
Письменный ответ с обоснованием отказа направляется органу (должностному лицу), выступившему с инициативой о ликвидации муниципального унитарного предприятия.
<< Назад |
||
Содержание Решение Режевской Думы Свердловской области от 19 июня 2024 г. N 32 "О внесении изменений в Положение о порядке принятия решений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.