Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Федерального казначейства
от 5 июня 2024 г. N 07-04-05/21-15423
Обзор
результатов осуществления Федеральным казначейством контрольной деятельности в субъектах Российской Федерации, выявленных системных и систематических недостатков и нарушений, а также положительной практики, направленной на предупреждение нарушений в финансово-бюджетной сфере, во II полугодии 2023 года
В ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в субъектах Российской Федерации во II полугодии 2023 года Федеральным казначейством, территориальными органами Федерального казначейства выявлены следующие недостатки и нарушения положений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета и условий государственных (муниципальных) контрактов (далее - контракты).
1. Недостатки и нарушения при доведении бюджетных данных при организации исполнения бюджета субъекта Российской Федерации по расходам в части средств, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации
1.1. Системные нарушения:
1.1.1. Нарушение пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 26(5) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496, положений правовых актов, определяющих типовую форму соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, положений порядка исполнения бюджета субъекта по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
Соглашения о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, заключенные в 2020 - 2021 годах главными распорядителями средств бюджетов субъектов Российской Федерации, не соответствуют типовой форме соглашений или не содержат обязательных условий (например: не установлен срок предоставления информации и документов, необходимых для осуществления контроля; не установлена обязанность по предоставлению отчетности).
1.1.2. Нарушение подпункта 5 пункта 1 статьи 158, пунктов 1, 2 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положений Порядков составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Главными распорядителями средств бюджетов субъектов Российской Федерации несвоевременно внесены изменения в показатели бюджетной росписи в части расходов на 2022 год, внесены изменения при отсутствии основания, не внесены изменения в бюджетную роспись на плановый период 2023 года и 2024 финансовый год.
2. Недостатки и нарушения при предоставлении и использовании межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации
2.1. Системные нарушения:
2.1.1. Нарушение пункта 3 статьи 132, подпункта 13 пункта 1 статьи 158, подпункта 7 пункта 1 статьи 162 БК РФ, подпункта "з" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила N 999), условий соглашений о предоставлении субсидий.
В 2021 и 2022 годах главными распорядителями и получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации, не представлены отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии в форме электронного документа в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" либо представленные отчеты содержат недостоверные данные (отчеты о расходах бюджета, отчеты о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий), представлены позднее установленного срока (на срок от 1 до 36 рабочих дней).
2.1.2. Нарушение пункта 3 статьи 132, подпункта 13 пункта 1 статьи 158, подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 10 Правил N 999, условий соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.
Главными распорядителями средств бюджетов субъектов Российской Федерации, получателями бюджетных средств, не обеспечено исполнение условий, установленных соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета (например: несоблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства в части недостижения технической готовности объекта капитального строительства, срока ввода объекта в эксплуатацию; невыполнение обязательства по актуализации государственной программы; заключение соглашений о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования позднее установленного срока (на 91 день и более).
2.1.3. Нарушение пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, условий государственных контрактов.
В 2021 - 2022 годах получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации за счет средств иного межбюджетного трансферта оплачены первичные учетные документы, содержащие фактически не выполненные объемы работ и не поставленные строительные материалы.
2.1.4. Нарушение пункта 4 статьи 154, подпункта 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положений о главных распорядителях средств бюджетов субъектов Российской Федерации, условий соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.
В 2021 - 2022 годах главными распорядителями средств бюджетов субъектов Российской Федерации не обеспечено соблюдение получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств муниципальных образований условий, целей и порядка их предоставления (например, не осуществлен контроль за: перечислением в доход бюджета возвратных сумм; соблюдением получателями обязательства по использованию проектной документации, разработанной с использованием экономической эффективной проектной документации повторного использования (типовой проектной документации).
2.2. Систематические нарушения:
2.2.1. Нарушение пункта 3 статьи 132, пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта 629 (в редакции, действующей на дату совершения нарушения), являющихся приложением 8(6) к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 (далее - Правила N 296), условий соглашений о предоставлении субсидий.
Получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации в 2020 - 2021 годах не обеспечено оказание содействия гражданам в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.
2.2.2. Нарушение пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 13, 14 Правил N 296, положений правового акта субъекта Российской Федерации, регулирующего условия предоставления социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
В 2022 году получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации не осуществлялась подготовка заключений об оценке выполнения мероприятий социального контракта (заключения отсутствуют в личных делах), а также досрочное расторжение социальных контрактов при наличии фактов неисполнения (несвоевременного исполнения) гражданином мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными.
2.2.3. Нарушение абзаца первого пункта 3 статьи 132, пункта 4.1 статьи 139, подпункта 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктов "б" и "в", абзаца пятого подпункта л(1) пункта 10 Правил N 999, условий соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.
В 2021 году при заключении соглашений о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации не установлены плановые значения результатов предоставления субсидии по годам, требования по соблюдению получателем графика выполнения мероприятий, а также в качестве неотъемлемой части соглашения не установлен график выполнения мероприятий.
3. Недостатки и нарушения при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета, формировании бюджетной (бухгалтерской) отчетности в части средств, контроль за расходованием которых относится к полномочиям Федерального казначейства
3.1. Системные нарушения:
3.1.1. Нарушение подпункта 5 пункта 1 статьи 162 и пунктов 1, 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частей 1 и 3 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ), пунктов 3 и 11 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н).
В 2020 - 2021 годах получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации допущено несвоевременное отражение в бюджетном (бухгалтерском) учете фактов хозяйственной жизни (результатов операций), не приведших к недостоверности бюджетной (бухгалтерской) отчетности (например, стоимость принятых работ по акту о приемке выполненных работ отражена в бухгалтерском учете позднее установленного срока на 39 дней).
3.1.2. Нарушение пунктов 1, 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 10, части 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, абзаца пятого пункта 16, пункта 68 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н, пункта 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н), пунктов 3, 333, 351 Инструкции N 157н.
Получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств бюджетов муниципальных образований допущено нарушение порядка учета нефинансовых активов на забалансовых счетах, повлекшее искажение бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2021, 01.01.2022, 01.01.2023.
3.1.3. Нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 9, 13 Федерального закона N 402-ФЗ, пунктов 17, 35, 36, 43, 65 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н, пунктов 7, 34, 35 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 N 32н, абзаца третьего пункта 3 Инструкции N 157н.
Получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации и учреждениями не отражены в бухгалтерском учете суммы неустоек, выставленных в 2021 - 2023 годах за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров).
3.1.4. Нарушение пункта 4 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частей 1 и 3 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ.
В 2020 и 2023 годах получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации приняты к учету первичные учетные документы, содержащие недостоверные данные (например, по акту приема-передачи выполненных работ произведена приемка результатов работ, которые не соответствуют условиям заключенного государственного контракта).
3.1.5. Нарушение части 2, пункта 1 части 6 статьи 8 Федерального закона N 402-ФЗ, абзаца первого пункта 7, подпункта "а" пункта 12 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 274н, пункта 2 Федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. N 181н, пункта 6 Инструкции N 157н.
В 2021 - 2023 годах экономическими субъектами не обеспечены разработка и утверждение или изменение и актуализация положений учетной политики в соответствии с текущей редакцией единого плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению, порядка составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности.
3.2. Систематические нарушения:
3.2.1. Нарушение подпункта 5 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ, пункта 11 Инструкции N 157н.
В 2020 - 2021 годах учреждением допущено несвоевременное отражение в документах учета справок о стоимости выполненных работ (форм N КС-3).
3.2.2. Нарушение пункта 5 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1, подпункта 5 части 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ, пункта 11 Инструкции N 157н.
В 2019 - 2021 годах получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации приняты к бухгалтерскому учету первичные учетные документы, не содержащие обязательные реквизиты.
3.2.3. Нарушение подпункта 5 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частей 1, 2 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ, абзацев четвертого и пятого пункта 3, пунктов 11, 318 Инструкции N 157н.
В 2019, 2022 годах учреждением несвоевременно и недостоверно отражены в регистрах бухгалтерского учета бухгалтерские записи по принятию бюджетных обязательств на счетах (например, принятые бюджетные обязательства не соответствуют обязательствам, определенным дополнительным соглашением к государственному контракту).
4. Иные нарушения
4.1. Системные нарушения:
4.1.1. Нарушение частей 6, 7 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, условий государственных контрактов (контрактов).
В 2020 - 2022 годах заказчиками допущено несоблюдение требования о применении мер ответственности в случае нарушения подрядчиком условий государственного контракта, выразившееся в не предъявлении и не начислении подрядчикам неустойки (пени) за просрочку исполнения обязательств по государственным контрактам.
4.1.2. Нарушение пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94, части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, условий государственных контрактов (контрактов).
Заказчиками произведена оплата выполненных работ, оказанных услуг, поставленного оборудования и материалов по государственным контрактам (контрактам) с нарушением установленного срока от 1 до 102 календарных дней.
4.1.3. Нарушение пункта 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, условий государственных контрактов (контрактов).
Заказчиками осуществлена приемка выполненных работ, оказанных услуг, поставленного оборудования и материалов, не соответствующих условиям контрактов (например, год выпуска поставленного оборудования не соответствует условиям контракта (фактически поставлено оборудование 2021 года выпуска, вместо заявленного 2022 года).
4.1.4. Нарушение пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, условий государственных контрактов (контрактов).
Заказчиками заключены дополнительные соглашения к государственным контрактам (контрактам) в части изменения их существенных условий (например: продление сроков работ, при отсутствии предоставленного от подрядчиков обеспечения исполнения контрактов (банковских гарантий); изменение порядка оплаты выполненных работ в части внесения условия о выплате аванса).
4.1.5. Нарушение частей 3, 5 статьи 22 Закона о контрактной системе.
В 2020 - 2023 годах заказчиками при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) использовалась информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная от потенциальных поставщиков, не осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, либо информация о ценах товаров, работ, услуг с несопоставимыми с условиями планируемой закупки коммерческими и (или) финансовыми условиями поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
4.1.6. Нарушение статьи 22 Закона о контрактной системе, пункта 9 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. N 450н.
Определение и обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен осуществлено заказчиками на основании только коммерческих предложений, при этом не применены все комплексы мер, предусмотренные законодательством о контрактной системе, что привело к завышению НМЦК.
4.1.7. Нарушение пункта 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, условий государственных контрактов (контрактов).
В 2020 - 2023 годах заказчиками осуществлена приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию бюджетных средств.
4.1.8. В нарушение части 9.2 статьи 22 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положений правовых актов, определяющих порядок определения НМЦК товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности, а также сметных норм на выполнение строительных работ.
В 2020 - 2023 годах определение и обоснование НМЦК с применением проектно-сметного метода произведено без учета методик и нормативов (государственных элементных сметных норм) строительных работ и специальных строительных работ (например, при осуществлении закупки на строительство объекта НМЦК определена с применением неверно рассчитанных индексов прогнозной инфляции на 2021 и 2022 годы, и без учета индексов фактической инфляции и коэффициента инфляции, что привело к занижению размера НМЦК).
4.2. Систематические нарушения:
4.2.1. Нарушение пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В 2021 - 2023 годах заказчиком допущены факты искусственного разделения закупаемых товаров (работ, услуг), направленных на достижение единой хозяйственной цели (удовлетворение единой нужды заказчика), на группу однородных (идентичных) закупок, осуществленных у единственного поставщика, сумма по каждой из которых не превышает ограничения, предусмотренного частью 4 статьи 93 Закона о контрактной системе (600,0 тысяч рублей).
4.2.2. Нарушение части 7.1 статьи 94 Закона о контрактной системе, условий государственных контрактов (контрактов).
Заказчиком при исполнении государственных контрактов оформлены (подписаны) документы о приемке выполненных работ в отсутствие банковской гарантии на обеспечение исполнения гарантийных обязательств по заключенному государственному контракту.
4.2.3. Нарушение пункта 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, условий государственных контрактов (контрактов).
Заказчиком в 2021 - 2022 годах нарушены порядок и сроки приемки результатов выполненных работ по строительству объекта (например, извещение об окончании строительства объекта направлено заказчиком в инспекцию по государственному архитектурно-строительному надзору ранее фактического срока окончания и приемки работ по строительству, оформления акта приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11).
4.2.4. Нарушение пунктов 8, 9, 10, 15 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпункта "и(1)" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 629 (в редакции, действующей на дату совершения нарушения).
Заказчиком при исполнении в 2019 - 2022 годах государственных контрактов не направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, отдельная информация, определенная порядком ведения реестра контрактов (например, сметная документация (раздел 11 проектной документации), являющаяся неотъемлемой частью контракта).
5. Положительная практика объектов контроля, направленная на предупреждение нарушений в финансово-бюджетной сфере
5.1. Главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации, заключившим соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета, в целях достижения результатов предоставления средств организована работа по организационно-методическому сопровождению мероприятий по приобретению оборудования для оснащения учреждений субъекта Российской Федерации.
5.1.1. С целью своевременной реализации мероприятий по приобретению оборудования и выполнения условий предоставления средств из федерального бюджета главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации проводится работа с заказчиками по определению планового количества приобретаемого оборудования. Перечни планируемого для приобретения оборудования анализируются на предмет целесообразности и согласовываются курирующими специалистами главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации.
5.1.2. Главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации организовано проведение заказчиками совместных закупок дорогостоящего, высокотехнологичного оборудования.
5.1.3. С целью обеспечения реализации мероприятий по своевременному приобретению оборудования и выполнения условий предоставления средств из федерального бюджета главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации разрабатывается и направляется заказчикам для последующего утверждения "Дорожная карта" с рекомендованными этапами и сроками реализации мероприятий по приобретению оборудования.
5.1.4. В целях систематизации требований к описанию объектов закупки главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации ежегодно проводится анализ комплектов документов по закупленному в предыдущем году оборудованию. Сформированные по результатам анализа типовые технические задания на приобретение дорогостоящего высокотехнологичного оборудования доводятся до сведения заказчиков.
5.1.5. Организовано информирование заказчиков о наличии отклонений при реализации мероприятий по приобретению оборудования и выполнении условий предоставления средств.
5.1.6. Главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации организована работа по методической поддержке и координации реализации мероприятий по приобретению оборудования для оснащения учреждений субъекта Российской Федерации:
- на еженедельной основе осуществляется оперативный мониторинг процесса контрактации, поставки и ввода оборудования в эксплуатацию;
- осуществляется ежемесячный мониторинг исполнения утвержденных "Дорожных карт" в целях реализации мероприятий по приобретению оборудования, а также анализ отклонений фактических сроков заключения контрактов и ввода оборудования в эксплуатацию от сроков, которые утверждены в "Дорожных картах";
- осуществляется сопровождение и координация деятельности заказчиков. За каждым заказчиком закреплен куратор - сотрудник главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации, который находится в постоянном контакте с курируемым заказчиком и обеспечивает процесс постоянного взаимодействия с ним в части решения задач при реализации мероприятий по приобретению оборудования.
5.2. Главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации организован мониторинг реализации мероприятий по приобретению оборудования для оснащения учреждений субъекта Российской Федерации.
5.2.1. Проводится работа по ежемесячному анализу цен на приобретаемое оборудование. Информация о результатах мониторинга с указанием диапазона рыночных цен, сложившихся в субъекте Российской Федерации, размещается ежемесячно на официальном сайте органа, осуществляющего мониторинг, а также рассматривается на еженедельных совещаниях с участием заказчиков и учитываются ими при осуществлении закупок оборудования.
5.2.2. Осуществляется ежемесячный мониторинг организаций, в интересах которых осуществлялась закупка оборудования, в части использования поставленного и введенного в эксплуатацию оборудования.
5.2.3. По результатам мониторинга достижения результатов и показателей, установленных соглашениями о предоставлении средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета, предоставляются рекомендации ответственным исполнителям о корректировке мероприятий, определяются возможные риски их недостижения, организуются мероприятия по их минимизации. В случае приобретения оборудования, не соответствующего установленным требованиям, заказчикам направляется информация о несоблюдении условий предоставления средств, информация о необходимости обеспечения возврата предоставленных средств.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Федерального казначейства от 5 июня 2024 г. N 07-04-05/21-15423 "О направлении Обзора недостатков и нарушений" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.