В соответствии с Порядком разработки и реализации государственных программ (комплексных программ) Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 октября 2021 года N 878-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1124-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 июня 2024 года N 310-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры"
1. В пункте 12 графы 3 приложения N 1 слова "(на проведение капитального ремонта вертолетных площадок)" заменить словами "(на проведение капитального ремонта вертолетных площадок, на проведение благоустройства инфраструктуры вертолетных площадок)".
2. В приложении N 2:
2.1. подпункт 8.2.3 пункта 8.2 раздела I изложить в следующей редакции:
"8.2.3. по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения:
- доля автомобильных дорог с уровнем содержания не менее установленного значения (высокий, средний, допустимый) (%);
- количество разработанных проектов по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которые получено положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы, в части проверки достоверности определения сметной стоимости, или сводный отчет по результатам экспертного консультирования, проведенного автономным учреждением автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации" (шт.);
- количество выполненных отчетов технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения по результатам диагностики и обследования (шт.);
- количество разработанных проектов по организации дорожного движения (шт.);
- количество нерегулируемых пешеходных переходов, оснащенных системами сигнального освещения (шт.);
- количество приобретенных и установленных остановочных павильонов, теплых остановочных павильонов (шт.);
- устройство защитных слоев, слоев износа дорожного покрытия (км);
- восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий (км);
- приведение технических средств организации дорожного движения в соответствие с требованиями нормативно-технической документации и действующим проектам организации дорожного движения (шт./пог.м).
Показатели результативности использования субсидий обеспечивают достижение плановых значений следующих показателей Государственной программы:
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, местного значения на территории автономного округа, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в общей протяженности указанных автомобильных дорог;
- прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, значения на территории автономного округа, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог.";
2.2. таблицу раздела IX изложить в следующей редакции:
"Таблица
Перечень дорожной техники муниципальных образований на 2024 год
N п/п |
Муниципальное образование |
Вид дорожной техники |
Количество, ед. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1. |
Муниципальное образование город Ноябрьск |
автогрейдер (средний) |
3 |
|||
|
|
автомобиль-самосвал |
6 |
|||
погрузчик |
3 |
|||||
|
Всего по муниципальному образованию город Ноябрьск |
12 |
||||
2. |
Муниципальный округ Пуровский район автономного округа (далее - Пуровский район) |
экскаватор (колесный) |
1 |
|||
экскаватор-погрузчик |
1 |
|||||
снегопогрузчик |
2 |
|||||
автогрейдер (средний) |
1 |
|||||
погрузчик |
4 |
|||||
мини-погрузчик |
3 |
|||||
снегоболотоход |
2 |
|||||
бульдозер |
1 |
|||||
Всего по Пуровскому району |
15 |
|||||
Итого по разделу Дорожная техника |
27 |
";
2.3. таблицу раздела X изложить в следующей редакции:
"Таблица
Потребность муниципальных образований на 2024 год
N п/п |
Наименование муниципального образования, имеющего потребность в приобретении пассажирских транспортных средств |
Информация о виде пассажирских транспортных средств |
Количество транспортных средств, ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Муниципальный округ Пуровский район автономного округа |
автомобиль вахтовый специальный (автобус) |
1 |
2. |
Муниципальное образование город Новый Уренгой |
автобус большого класса междугороднего исполнения |
2 |
автобус среднего класса междугороднего исполнения |
3 |
||
3. |
Итого |
6 |
";
2.4. в разделе XIII:
2.4.1. таблицу изложить в следующей редакции:
"Таблица
Потребность муниципальных образований в 2024 году
N п/п |
Наименование потребности |
Наименование муниципального образования, имеющего потребность |
Количество объектов, ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Капитальный ремонт вертолетной площадки в с. Находка |
муниципальный округ Тазовский район автономного округа |
1 |
Итого |
1 |
";
2.4.2. в абзаце втором пункта 4.1 слово "круглогодичная" исключить;
2.5. в разделе XIV:
2.5.1. таблицу изложить в следующей редакции:
"Таблица
Потребность муниципальных образований в 2023 - 2024 годах
N п/п |
Наименование |
Муниципальное образование в автономном округе |
Количество, ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Потребность в 2023 году | |||
1. |
Бокс для эксплуатации транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, техники, осуществляющей содержание автомобильных дорог местного значения и иные помещения для обеспечения деятельности муниципальных автотранспортных предприятий |
муниципальный округ Пуровский район автономного округа |
1 |
Потребность в 2024 году | |||
2. |
Бокс для эксплуатации транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, техники, осуществляющей содержание автомобильных дорог местного значения и иные помещения для обеспечения деятельности муниципальных автотранспортных предприятий |
городской округ город Губкинский автономного округа |
1 |
3. |
Бокс для эксплуатации транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и иные помещения для обеспечения деятельности муниципальных автотранспортных предприятий |
город Новый Уренгой |
1 |
4. |
Бокс для эксплуатации транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
муниципальный округ Надымский район автономного округа |
1 |
5. |
Бокс для эксплуатации транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
муниципальное образование город Ноябрьск |
1 |
";
2.5.2. пункт 7.2 дополнить подпунктом 7.2.5 следующего содержания:
"7.2.5. Для муниципального образования город Ноябрьск:
- в 2024 году - количество боксов для эксплуатации транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (ед.).";
2.6. дополнить разделом XVII следующего содержания:
"XVII. Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на благоустройство инфраструктуры вертолетных площадок
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к предоставлению и распределению субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе (далее - муниципальное образование) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального округа, связанных с благоустройством инфраструктуры вертолетных площадок.
1.2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту транспорта и дорожного хозяйства автономного округа по разделу "Национальная экономика", подразделу "Транспорт" на реализацию мероприятия "Благоустройство инфраструктуры вертолетных площадок в с. Гыда, с. Антипаюта" государственной программы автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1124-П (далее - мероприятие).
1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.3.1. субсидия - межбюджетный трансферт, предоставляемый из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального округа, связанных с благоустройством инфраструктуры вертолетных площадок.
Под муниципальными образованиями в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный округ;
1.3.2. уполномоченный орган - департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;
1.3.3. получатель субсидии - муниципальное образование в лице главы муниципального образования, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
1.3.4. соглашение - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее значение показателя результативности использования субсидии, порядок предоставления и расходования субсидии.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа".
1.4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на период действия соглашения составляет 99%.
2. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального округа, связанных с благоустройством инфраструктуры вертолетных площадок, согласно таблице.
Таблица
Потребность муниципальных образований в 2024 году
N п/п |
Наименование потребности |
Наименование муниципального образования, имеющего потребность |
Количество объектов, ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Благоустройство инфраструктуры вертолетных площадок в с. Гыда, с. Антипаюта |
муниципальный округ Тазовский район автономного округа |
2 |
Итого |
2 |
2.2. Субсидия направлена на достижение цели государственной программы автономного округа "Формирование единого экономического пространства Ямало-Ненецкого автономного округа на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры".
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. Критерием отбора для предоставления субсидии муниципальному образованию является наличие у муниципального образования потребности в благоустройстве инфраструктуры вертолетных площадок, соответствующих критериям:
- эксплуатация вертолетной площадки, находящейся в собственности муниципального образования, для обеспечения регулярных пассажирских перевозок;
- наличие акта осмотра, подтверждающего необходимость благоустройства инфраструктуры вертолетной площадки.
5. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Общий размер субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям, определяется по формуле:
,
где:
V - общий размер субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям на благоустройство инфраструктуры вертолетных площадок;
Vi - размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на благоустройство инфраструктуры вертолетных площадок.
Общий размер субсидии (V) не может превышать доведенного уполномоченному органу объема бюджетных ассигнований на соответствующий период и общей потребности муниципальных образований в софинансировании.
Размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на проведение капитального ремонта вертолетных площадок (Vi), не может превышать заявленной потребности муниципального образования в софинансировании мероприятия и доведенного объема бюджетных ассигнований на соответствующий период по муниципальному образованию.
Размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на благоустройство инфраструктуры вертолетных площадок (Vi), определяется по формуле:
Vi=Niki,
где:
Ni - сумма расходов на благоустройство инфраструктуры вертолетных площадок i-го муниципального образования, рассчитанная на основании сметных расчетов в соответствии с потребностью муниципальных образований согласно таблице пункта 2.1 настоящего Порядка и характеристиками, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка;
Ki - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из окружного бюджета, предусмотренный пунктом 1.4 настоящего Порядка (%).
5.2. Стоимость работ по благоустройству инфраструктуры вертолетных площадок определяется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Порядок предоставления и расходования субсидии
6.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое заключается между уполномоченным органом и муниципальным образованием.
6.2. Типовая форма соглашения утверждается приказом департамента финансов автономного округа. Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила).
Соглашение должно быть заключено в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
В случае нарушения сроков, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 21 Правил, бюджетные ассигнования окружного бюджета, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства автономного округа для оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в размере субсидии, в отношении которой не заключено соглашение.
6.3. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6.4. Для получения субсидии получатель субсидии не позднее 5 числа текущего месяца способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, представляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной соглашением (далее - заявка), с приложением документов, перечень которых определяется соглашением.
6.5. Заявка подлежит обязательной регистрации в уполномоченном органе в день поступления.
6.6. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки и документов проводит их проверку, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии и при отсутствии предусмотренных пунктом 6.7 настоящего Порядка оснований для отказа в предоставлении субсидии осуществляет перечисление субсидии в бюджет получателя субсидии в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность получателя субсидии пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства получателя субсидии.
6.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
6.7.1. представление неполного пакета документов, определенных соглашением;
6.7.2. недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
6.7.3. несоответствие представленных документов нормативным правовым актам Российской Федерации и автономного округа.
6.8. Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется в адрес получателя субсидии в письменном виде не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявки с указанием причин отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
6.9. В случае представления заявки позднее 5 числа текущего месяца перечисление субсидии в бюджет получателя субсидии осуществляется не позднее 25 числа следующего месяца.
6.10. Последняя заявка подается до 15 декабря текущего финансового года и формируется с учетом ожидаемой фактической потребности средств на предоставление субсидии, определенной на основании муниципального контракта или исходя из перечня мероприятий, определенных соглашением и их стоимостью, сформированной в соответствии со сметными расчетами стоимости работ.
Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
6.11. Получатель субсидии отражает полученные средства в доходах и расходах бюджета получателя субсидии в соответствии с порядком определения перечня и кодами целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из окружного бюджета, утвержденными приказом департамента финансов автономного округа.
6.12. Расходование субсидии получателем субсидии осуществляется в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
7.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом по завершении отчетного финансового года в течение 30 календарных дней со дня представления получателем субсидии отчета об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии.
7.2. Показателем результативности использования субсидии является количество вертолетных площадок, на которых выполнено благоустройство инфраструктуры вертолетной площадки.
Показатель результативности использования субсидии обеспечивает достижение планового значения показателя Государственной программы - "Количество перевезенных пассажиров по субсидируемым маршрутам воздушным транспортом".
7.3. Оценка эффективности использования субсидии проводится на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
8. Порядок (сроки и форма) представления отчетности
8.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии в сроки и по формам, которые установлены соглашением, с приложением подтверждающих документов, перечень которых устанавливается соглашением.
8.2. Для обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств уполномоченный орган вправе предусматривать в соглашении представление дополнительной отчетности.
9. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
9.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом и департаментом финансов автономного округа, Счетной палатой автономного округа.
10. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при неисполнении обязательств, предусмотренных соглашением
10.1. Получатель субсидии несет ответственность за неисполнение условий предоставления субсидии и обязательств, предусмотренных соглашением, нецелевое и (или) неэффективное использование субсидии, представление уполномоченному органу недостоверных документов, материалов и сведений, в том числе указанных в отчетных материалах, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
10.2. В случае нецелевого использования субсидии к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства субсидии, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования уполномоченного органа о возврате субсидии.
Требование уполномоченного органа о возврате субсидии направляется в электронном виде получателю субсидии в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нецелевого использования субсидии.
Требование о возврате субсидии должно содержать сумму, срок и реквизиты для возврата субсидии.
10.4. В случае невозврата получателем субсидии средств субсидии субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.
10.5. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению установленных соглашением плановых значений показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 12 Правил.
10.6. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению установленного соглашением уровня софинансирования расходного обязательства, уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета получателя субсидии в окружной бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил.
10.7. Возврат средств, рассчитанных в соответствии с пунктами 10.5, 10.6 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с пунктом 18 Правил.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июня 2024 г. N 310-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры"
Вступает в силу с 21 июня 2024 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 21 июня 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 июня 2024 г. N 8900202406210005
газета "Красный Север" от 25 июня 2024 г. спецвыпуск N 48/1