Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Кадошкинского
муниципального района
от "21" мая 2024 г. N 221-П
Муниципальная программа
Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры Кадошкинского городского поселения" на 2022 - 2025 годы"
Паспорт
Муниципальной программы "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры Кадошкинского городского поселения" на 2022 - 2025 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры Кадошкинского городского поселения" на 2022 - 2025 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия |
Разработчик Программы |
Управление городского хозяйства и отдел строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия |
Срок реализации Программы |
2022 - 2025 годы |
Цели Программы |
- повышение уровня надежности предоставления коммунальных услуг организациями жилищно-коммунального хозяйства |
Задачи Программы |
- обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры; - обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1) объем потерь ресурсов в централизованных системах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения; 2) количество аварий и инцидентов при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов; 3) износ объектов коммунальной инфраструктуры. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая стоимость мероприятий программы в 2022 - 2025 годах составляет - 197 086,07632 тыс. рублей, в том числе: Средства федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.; Средства республиканского бюджета - 3 224,05866 тыс. руб.; Средства местного бюджета - 1 156,01766 тыс. руб.; Средства внебюджетных источников - 192 706,0 тыс. руб. 2022 год - 3 258,19833 тыс. руб.; 2023 год - 1 190,0 тыс. руб.; 2024 год - 43 521,87799 тыс. руб; 2025 год - 149 116,0 тыс. руб. Объемы финансирования Программы 2022 - 2025 годов носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов разных уровней. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) объем потерь коммунальных ресурсов в централизованных системах теплоснабжения и водоснабжения к 2025 г. снизится до 10% и 35% соответственно по сравнению с уровнем 2021 года; 2) количество аварий и инцидентов при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов уменьшится к 2025 г. на 51% по сравнению с уровнем 2021 года; 3) износ коммунальной инфраструктуры к 2025 году снизится до 25,0%. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и прогноз ее развития
Жилищно-коммунальный комплекс является важной социально-экономической сферой муниципального образования и играет важную социальную, экономическую и экологическую роль в жизни поселения. В ведении ЖКХ находятся жилые дома, объекты тепло-, водо-, энергоснабжения, очистные сооружения.
В первую очередь отрасль жилищно-коммунального хозяйства призвана обеспечивать комфортные и безопасные условия жизнедеятельности населения района, создание которых невозможно без предоставления качественных коммунальных услуг.
На сегодняшний день коммунальный комплекс Кадошкинского городского поселения включает в себя 3,084 км тепловых, 32,453 км водопроводных, 5,222 км канализационных сетей, 1 котельную, 5 водозабора, очистные сооружения канализации и другие объекты, предназначенные для производства и поставки коммунальных услуг потребителям.
Техническое состояние инженерной инфраструктуры представлено в таблице 1.
Таблица 1
Характеристика
технического состояния инженерной инфраструктуры Кадошкинского городского поселения
Инженерная инфраструктура |
Ед. изм. |
всего, ед. |
из них нуждающихся в модернизации |
|
всего |
в % |
|||
Котельные теплоснабжения |
шт |
1 |
0 |
0 |
Тепловые сети |
км |
3,084 |
0,2 |
6,5 |
Водопроводные сети |
км |
32,453 |
10,3 |
29,0 |
Канализационные сети |
км |
5,222 |
4,96 |
95,0 |
Состояние инженерных систем и сооружений, оборудования, машин и механизмов, используемых в процессе производства и поставки жилищно-коммунальных услуг, технологическая отсталость отрасли связаны в первую очередь с недостаточным финансированием и проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в обновлении и развитии основных фондов.
Планово-предупредительный ремонт инженерных систем водоснабжения и водоотведения практически был подменен аварийно-восстановительными работами.
В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни граждан и повышение эффективности жилищно-коммунального хозяйства, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках Программы. Такое решение позволит объединить отдельные мероприятия и добиться мультипликативного эффекта, выраженного в развитии и модернизации коммунальной инфраструктуры, эффективном использовании коммунальных ресурсов, создании благоприятного инвестиционного климата и совершенствовании институциональной среды жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках реализации Программы предусматривается выполнить мероприятия по строительству, модернизации, реконструкции, капитальному ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
Использование комплексного подхода к решению этих задач имеет огромное значение для повышения качества жизни и требует программных решений на государственном уровне.
Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия необходимо добиться:
- снижения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- достижения финансовой устойчивости организаций коммунальной сферы;
- привлечение в отрасль частных инвестиций.
Решение задач предусматривает несколько направлений.
Одним из направлений развития жилищно-коммунального хозяйства является развитие системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и иных механизмов государственно-частного партнерства.
Вторым направлением является развитие системы ресурсо- и энергосбережения. Контроль за объемами фактически использованного ресурса обеспечивается путем организации общедомового и индивидуального приборного учета.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие риски:
- недостаточное ресурсное обеспечение программных мероприятий;
- недостатки в реализации исполнителями программных мероприятий;
- изменение принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий программы;
- резкое изменение экологических параметров, влияющих на жилищно-коммунальный комплекс.
Риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий программы и недостатками в реализации исполнителями мероприятий подпрограммы, могут привести к созданию в рамках программы незавершенных строительством объектов, невыполнению поставленных ею целей.
Недостаточный мониторинг хода реализации подпрограммы может повлиять на объективность принятия решений при выполнении программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.
Изменения в отраслевом и региональном законодательстве могут повлечь значительные изменения в структуре и содержании программы, принципах ее ресурсного обеспечения и механизмах реализации.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни граждан и повышение эффективности жилищно-коммунального хозяйства, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках разрабатываемой муниципальной программы.
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и контрольных этапов реализации Программы
Целью Программы является повышение уровня надежности предоставления коммунальных услуг организациями жилищно-коммунального хозяйства.
Для реализации цели Программы к 2025 году предполагается решение следующих задач:
- обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации мероприятий в двух направлениях - в жилищном хозяйстве и коммунальной инфраструктуре. При этом решение задачи по масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры возможно при реализации мероприятий, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры. Задача по обеспечению доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг решается при выполнении всех мероприятий программы.
Основными организациями, оказывающими услуги населению в сфере коммунального хозяйства на территории Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, являются:
- в сфере теплоснабжения - МП "Кадошкиноэлектротеплосеть";
- в сфере водоснабжения - МП "Кадошкиноэлектротеплосеть";
- в сфере водоотведения - МП "Кадошкиноэлектротеплосеть".
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие контролировать ход реализации Программы по годам ее реализации, указаны в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели Программы
N п/п |
Наименование показателя |
2021 год ФАКТ |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Объем потерь коммунальных ресурсов в централизованных системах теплоснабжения к уровню 2021 г., в том числе: |
|
|
|
|
|
тепловая энергия на отопление, (%) |
11,0 |
13,0 |
12,0 |
11,0 |
10,0 |
|
в сфере водоснабжения, % |
46,0 |
42,0 |
40,0 |
37,0 |
35,0 |
|
2 |
Количество аварий и инцидентов при выработке, транспортировке и распределении коммунального ресурса, % к уровню 2021 г., в том числе: |
|
|
|
|
|
системы централизованного теплоснабжения (включая горячее водоснабжение), ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в сфере водоснабжения, ед. |
40 |
35 |
30 |
25 |
20 |
|
в сфере водоотведения, ед. |
11 |
10 |
9 |
7 |
6 |
|
3 |
Износ коммунальной инфраструктуры, % |
32,6 |
31,0 |
29,0 |
27,0 |
25,0 |
Раздел 3. Перечень Программных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами реализация Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
- организационные мероприятия;
- технические мероприятия;
- экономические мероприятия.
Организационные мероприятия:
- определение схемы организации модернизации коммунальной инфраструктуры по отношению к существующим схемам систем инженерных коммуникаций;
- разработка единой муниципальной базы информационных ресурсов;
- разработка мероприятий и переход к установлению долгосрочных тарифов в рамках концессионных соглашений;
- разработка комплекса необходимых мероприятий модернизации коммунальной инфраструктуры на территории района;
- разработка и актуализация программ комплексного развития для поселений района, просветительских мероприятий, комплектов проектной документации;
- оформление прав муниципальной собственности на объекты коммунального комплекса (регистрация права собственности в установленном порядке на объекты коммунального комплекса, включая проведение дорогостоящих работ по изготовлению технической и кадастровой документации на каждый объект);
- передача объектов муниципальной собственности в аренду на основании договоров концессии.
Экономические мероприятия включают в себя:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в сфере имущественных отношений,
- преобразования в сфере тарифного регулирования организаций коммунального комплекса.
В перечень планируемых технических мероприятий Программы включены:
- реконструкция, модернизация, ремонт тепловых сетей и объектов теплоснабжения, в том числе находящихся в муниципальной собственности;
- строительство, реконструкция, модернизация, ремонт водозаборных узлов, водопроводных сетей, находящихся в муниципальной собственности;
- реконструкция, модернизация, ремонт очистных сооружений канализации, канализационных сетей, находящихся в муниципальной собственности.
Перечень мероприятий и объемы их финансирования приведены в Приложении к Муниципальной программе.
При модернизации коммунальной инфраструктуры будут использованы следующие технологические решения:
- традиционные решения;
- инновационные решения с использованием современных технологий.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять в основном за счет привлеченных инвестиций.
Предполагается привлечение мер государственной поддержки на реализацию мероприятий в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
За счет республиканского бюджета Республики Мордовия предоставляется государственная поддержка на софинансирование мероприятий, предусмотренных программой, а также на пополнение муниципальных аварийных резервов материальных ресурсов.
Предполагаемые объемы финансирования по годам приведены в Приложении к Муниципальной программе.
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия в рамках Программы предполагают обеспечение эффективного использования имеющихся бюджетных финансовых ресурсов, а также привлечение средств собственников, займов и частных инвестиций.
Раздел 5. Механизм реализации Подпрограммы
Исполнителем Программы является управление городского хозяйства администрации Кадошкинского муниципального района, который выполняет следующие функции:
- осуществляет координацию деятельности по реализации программы в целом;
- проводит мониторинг реализации мероприятий программы, оценку их достигнутой эффективности;
- совместно с финансовым управлением администрации Кадошкинского муниципального района и управлением экономического анализа и торговли администрации Кадошкинского муниципального района с учетом хода выполнения мероприятий Программы, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, возможностей местного бюджета определяет поддержку Программы по объемам централизованных капитальных вложений, прочим текущим расходам и вносит в Администрацию Кадошкинского муниципального района предложения о финансировании Программы на очередной год.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы производится на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений модернизации коммунальной инфраструктуры за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Масштабная модернизация систем коммунальной инфраструктуры, их техническое перевооружение на основе использования энергоэффективных и экологически чистых технологий приведет к повышению надежности и эффективности производства и поставки коммунальных ресурсов.
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы проектов цели и задачам Программы на основе количественных и качественных индикаторов.
Критериями эффективности расходования средств должны служить:
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг за счет эффективности использования коммунальных ресурсов;
- ликвидация просроченной задолженности по уплате налогов и сборов предприятий коммунального комплекса перед республиканским и местным бюджетами.
Поддержка государством инвестиционных проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры обеспечит формирование устойчивой системы привлечения средств частных инвесторов и кредитных ресурсов для реализации таких проектов.
Успешная реализация Подпрограммы позволит:
- стабилизировать до 2025 года финансовое положение предприятий жилищно-коммунального комплекса;
- снизить уровень износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса до 25,0 процентов.
Приложение
к Муниципальной программе
"Комплексное развитие коммунальной
инфраструктуры Кадошкинского городского
поселения" на 2022 - 2025 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации Муниципальной программы "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры Кадошкинского городского поселения" на 2022 - 2025 годы"
N п/п |
Мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|
|
|
||
|
Источники финансирования |
План 2022 года |
План 2023 года |
План 2024 года |
План 2025 года |
Всего за период 2022 - 2025 годов |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Муниципальная программа "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры Кадошкинского городского поселения" на 2022 - 2025 годы" |
Администрация Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия |
всего |
3258,198330 |
1190,0 |
43521,87799 |
149116,0 |
197086,07632 |
федеральный бюджет |
0,00000 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
республиканский бюджет |
2606,55866 |
0,0 |
617,5 |
0,0 |
3224,05866 |
|||
местный бюджет |
651,63967 |
350,0 |
154,4 |
0,0 |
1156,01766 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
840,0 |
42750,0 |
149116,0 |
192706,0 |
|||
1. Теплоснабжение |
|
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Погашение кредиторской задолженности местных бюджетов муниципальных образований за выполненные работы и мероприятия по текущему и капитальному ремонту объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности |
Администрация Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия |
всего |
3258,19833 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3258,19833 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
республиканский бюджет |
2606,55866 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2606,55866 |
|||
местный бюджет |
651,63967 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
651,63967 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.2. |
Капитальный ремонт объектов теплоснабжения находящихся в муниципальной собственности (Капитальный ремонт котельной, расположенной по адресу: РМ, п. Кадошкино, ул. Светотехническая 30В) |
МП "Кадошкиноэлектротеплосеть" |
всего |
0,0 |
0,0 |
771,87799 |
0,0 |
771,87799 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
617,5 |
0,0 |
617,5 |
|||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
154,37799 |
0,0 |
154,37799 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.3. |
Реконструкция воздушного участка тепловых сетей с заменой труб на трубы в ППУ - изоляции с изменением диаметра (ТУ 2-10 - ТУ 2-23 d 219 мм) в 2-х трубном исполнении |
МП "Кадошкиноэлектротеплосеть" |
всего |
0,0 |
0,0 |
2750,0 |
0,0 |
2750,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
2750,0 |
0,0 |
2750,0 |
|||
1.4. |
Утепление теплотрассы в р.п. Кадошкино |
МП "Кадошкиноэлектротеплосеть" |
всего |
0,0 |
390,0 |
0,0 |
0,0 |
390,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
390,0 |
0,0 |
0,0 |
390,0 |
|||
2. Водоснабжение |
|
|
|
|
|
|
||
2.1. |
Реконструкция сетей водоснабжения в р.п. Кадошкино Кадошкинского муниципального района, протяженностью 11,0 км |
Администрация Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия |
всего |
0,0 |
0,0 |
40000,0 |
0,0 |
40000,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
40000,0 |
0,0 |
40000,0 |
|||
2.2. |
Установка частотного преобразователя на водозаборном узле по ул. Садовая в р.п. Кадошкино |
Администрация Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия |
всего |
0,0 |
350,0 |
0,0 |
0,0 |
350,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местный бюджет |
0,0 |
350,0 |
0,0 |
0,0 |
350,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
3. Водоотведение |
|
|
|
|
|
|
||
3.1. |
Реконструкция очистных сооружений, мощностью 800 куб. м/сутки в р.п. Кадошкино Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия |
Администрация Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
122589,0 |
122589,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
122589,0 |
122589,0 |
|||
3.2. |
Реконструкция сетей водоотведения протяженностью 5,2 км в р.п. Кадошкино Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия |
Администрация Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
26527,0 |
26527,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
26527,0 |
26527,0 |
|||
3.3. |
Реконструкция сети водоотведения от ул. Строительная к ул. Резакова в р.п. Кадошкино |
Администрация Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, МП "Кадошкиноэлектротеплосеть" |
всего |
0,0 |
450,0 |
0,0 |
0,0 |
450,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
450,0 |
0,0 |
0,0 |
450,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 21 мая 2024 г. N 221-П "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.