Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Думы
Приуральского района
от 19 июня 2024 года N 50
Положение
о муниципальной казне муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет общие принципы, цели, задачи в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальная казна).
1.2. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, принадлежит на праве собственности муниципальному округу Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ).
1.3. Учет, оформление и государственная регистрация права собственности на имущество, входящее в состав муниципальной казны, осуществляет департамент имущественных отношений Администрации Приуральского района (далее - департамент) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Положением, иными актами органов местного самоуправления муниципального округа и осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа.
II. Цели и задачи управления имуществом муниципальной казны
2.1. Целями управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:
1) получение доходов в бюджет муниципального округа от ее использования;
2) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального округа;
3) обеспечение обязательств муниципального округа по гражданско-правовым сделкам;
4) укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
5) совершенствование системы учета муниципальной собственности.
2.2. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:
1) пообъектный, полный и системный учет имущества, входящего в состав муниципальной казны, своевременное отражение его движения;
2) сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход бюджета муниципального округа дополнительных денежных средств, а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения муниципальному округа;
3) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны;
4) формирование информационной базы данных (на бумажном и электронном носителях), содержащей достоверные сведения о составе имущества муниципальной казны, техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
5) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны по целевому назначению;
6) проведение мероприятий по регистрации прав муниципального округа (постановке на учет) объектов движимого и недвижимого имущества муниципального округа;
7) обеспечение исполнение законодательства об оценочной деятельности при осуществлении управления и распоряжения имуществом муниципального округа, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, проведение оценки рыночной стоимости объектов оценки, страхования имущества муниципального округа.
III. Состав имущества муниципальной казны
3.1. В состав имущества муниципальной казны входит следующее имущество:
1) средства бюджета муниципального округа;
2) ценные бумаги и доли участия муниципального округа в уставных капиталах хозяйственных обществ;
3) земельные участки;
4) движимое и недвижимое имущество, в том числе здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления;
5) иное имущество в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.2. Основаниями отнесения объектов муниципального имущества к муниципальной казне являются:
1) передача объектов государственной собственности в муниципальную собственность;
2) передача объектов муниципальной собственности иных муниципальных образований в муниципальную собственность муниципального округа;
3) создание новых объектов за счет средств бюджета муниципального округа;
4) участие муниципального округа в образовании имущества хозяйственных обществ;
5) приобретение в муниципальную собственность имущества в порядке, установленном гражданским законодательством;
6) создание или приобретение имущества за счет средств бюджета муниципального округа, в том числе бюджетных инвестиций;
7) пожертвования физических и юридических лиц;
8) передача движимого и недвижимого имущества из хозяйственного ведения муниципальных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
9) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.3. Включение в состав казны имущества осуществляется на основании муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального округа, принятых в пределах компетенции.
IV. Исключение имущества из состава муниципальной казны
4.1. Основаниями исключения имущества из состава муниципальной казны являются:
1) закрепление имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
2) отчуждение имущества (в том числе путем приватизации, передачи в государственную собственность, собственность иного муниципального образования);
3) списание имущества по причинам физического износа, сноса и ликвидации;
4) иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа.
V. Порядок учета, контроля за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны
5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит бухгалтерскому учету и учету в реестре муниципального имущества (реестровый учет) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.2. Ведение бухгалтерского и реестрового учета имущества муниципальной казны осуществляется департаментом.
5.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием объектов, входящих в состав муниципальной казны, а также привлечение лиц, владеющих и пользующихся имуществом казны к ответственности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляет департамент в рамках своей компетенции. В ходе осуществления контроля департамент по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
5.4. Объект учета принимается в муниципальную казну по стоимости равной:
1) фактически произведенным капитальным вложениям;
2) кадастровой стоимости земельного участка, иных объектов недвижимости в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
3) стоимости, отраженной в передаточных документах;
4) одному рублю (условной оценке) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
5) стоимости, указанной в документах в области регулирования бухгалтерского учета.
5.5. Недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны, подлежит оценке в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа.
5.6. Оценка объектов казны осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального округа на содержание муниципальной казны, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
5.7. Расходы на выявление и судебное признание муниципальным бесхозяйного, выморочного и иного имущества, а также проведение в отношении такого имущества регистрационных действий осуществляются за счет средств бюджета муниципального округа.
VI. Управление и распоряжение муниципальной казной
6.1. Распоряжение объектами муниципальной казны осуществляется в порядке, установленном настоящим положением, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, постоянное бессрочное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества, закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в отношении него может быть совершена мена и иные сделки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6.3. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, постоянное бессрочное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального округа.
6.4. Доходы, полученные в результате действий по распоряжению имуществом муниципальной казны, поступают в бюджет муниципального округа.
VII. Заключительные положения
7.1. Средства, полученные от использования в гражданском обороте объектов муниципальной казны, поступают в бюджет муниципального округа.
7.2. Муниципальный округ отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
7.3. Защиту права собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет департамент в порядке и способами, определенными законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2024 г. N 50 "Об утверждении положения о муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.