Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тевризского
муниципального района
Омской области
от 23 мая 2024 года N 155-п
Порядок
определения объема и условия предоставления из бюджета Тевризского муниципального района Омской области субсидий на иные цели бюджетным учреждениям Тевризского муниципального района Омской области
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует правила определения объема и условия предоставления из бюджета Тевризского муниципального района Омской области субсидий бюджетным учреждениям Тевризского муниципального района Омской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют структурные подразделения Администрации Тевризского муниципального района Омской области (далее - Учреждения), на цели, не предусматривающие финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания (далее - субсидии на иные цели).
Структурными подразделениями Администрации Тевризского муниципального района Омской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, являются:
- Комитет образования Администрации Тевризского муниципального района Омской области (далее - Учредитель);
- Комитет культуры Администрации Тевризского муниципального района Омской области (далее - Учредитель).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Главным распорядителем средств бюджета Тевризского муниципального района Омской области (далее - бюджет муниципального района), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на иные цели на соответствующий финансовый год и плановый период, является Учредитель.
1.3. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат (расходов) учреждений, связанных с реализацией мероприятий муниципальных программ Тевризского муниципального района Омской области, исполнителем которых является Учредитель (далее - мероприятия), а также национальных проектов.
Субсидии на иные цели предоставляются Учреждениям на:
1) проведение капитального и (или) текущего ремонта зданий и сооружений, затраты на проведение которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги или выполнение работы;
2) улучшение материально-технической базы учреждений, приобретение основных средств, установка систем и оборудования пожарной и общей безопасности в муниципальных организациях, не включаемые в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
3) разработка проектной документации и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства для муниципальных образовательных организаций, не включаемые в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
4) ремонт и (или) материально-техническое оснащение центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях;
5) создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом;
6) организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642.
7) организация горячего питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (обеспечение готовой к употреблению пищевой продукцией);
8) комплектование книжных фондов библиотек;
9) обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек;
10) реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда;
11) предоставление выплат физическим лицам, не относящимся к публичным обязательствам, подлежащим исполнению в денежной форме, носящих непостоянный (разовый) характер;
12) проведение мероприятий по реорганизации и (или) ликвидации учреждения;
13) предоставление дополнительных мер социальной поддержки членам семей граждан, постоянно проживающих на территории Омской области, призванных военными комиссариатами муниципальных образований Омской области на военную службу по мобилизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации";
14) осуществление расходов, возникающих вследствие чрезвычайных обстоятельств (стихийного бедствия, пожара, аварии), предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидация последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации в соответствии с решениями, принимаемыми Администрацией Тевризского муниципального района Омской области;
15) обеспечение иных расходов, не включаемых в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, а также не относящихся к бюджетным инвестициям, связанных с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
- достоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком сведений;
- предоставление Учредителю отчетности в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
- достижение результатов предоставления субсидий;
- заключение с Учредителем соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение).
2.2. Требования, которым должно соответствовать Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у Учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Тевризского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращения аварийной (чрезвычайной ситуации), ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной ситуации), погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральным и областным законодательством.
2.3. В целях получения субсидии Учреждение представляет Учредителю следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии по форме, определяемой Учредителем;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления учреждением расходов на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, необходимой для осуществления указанных расходов, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию исходя из целей предоставления субсидии;
3) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектная ведомость, предварительная смета расходов (если целью предоставления субсидии является проведение ремонта);
4) программу мероприятий (если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, выставок);
5) информация о планируемом к приобретению имуществе (если целью предоставления субсидии является приобретение имущества);
6) информация о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат (если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат);
7) расчет планируемых расходов на предоставление выплат с учетом количества физических лиц (среднегодового количества), являющихся получателями выплат, размера и периодичности таких выплат (если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат);
8) информация о количестве выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам;
9) информация о количестве обучающихся, получающих бесплатное горячее питание;
10) справку налогового органа по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае если указанные документы не представлены, необходимая информация запрашивается в Федеральной налоговой службе посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством;
11) гарантийное письмо об отсутствии у Учреждения по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в бюджет Тевризского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральным и областным законодательством, подписанное руководителем и главным бухгалтером учреждения, скрепленное печатью учреждения (при наличии);
12) гарантийное письмо об отсутствии у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тевризским муниципальным районом, подписанное руководителем и главным бухгалтером учреждения, скрепленное печатью учреждения (при наличии);
13) копии судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов, в случае если целью предоставления субсидий является погашение задолженности по судебным актам, исполнительным документам;
Дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1 - 13 настоящего пункта, Учреждение представляет:
1) в целях осуществления мероприятий по ликвидации и (или) реорганизации Учреждения:
- план мероприятий по ликвидации и (или) реорганизации Учреждения;
2) в целях погашения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, сложившейся по состоянию на 1 января текущего финансового года, в том числе по вступившим в законную силу судебным актам, по исполнительным документам, включая уплату судебных издержек, пеней, штрафов:
- акты сверок с кредиторами о наличии просроченной кредиторской задолженности, копии требований (претензий) об уплате задолженности, копии исполнительных документов, судебных решений по делам о взыскании задолженности.
Копии документов заверяются в установленном действующим законодательством порядке.
2.4. Учредитель в течение 10 рабочих дней со дня представления Учреждением документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
3) отсутствие бюджетных ассигнований и (или) доведенных лимитов бюджетных обязательств по Учредителю на соответствующие цели на текущий финансовый год для удовлетворения потребностей заявителя в бюджетных средствах согласно представленным документам.
2.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Учредитель в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, возвращает документы, письменно уведомляет Учреждение о причинах отказа и возврата документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 7 в тексте настоящего Порядка отсутствует
Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин отказа в предоставлении субсидии и возврата документов.
2.7. Размер субсидии определяется Учредителем на основании расчета-обоснования, указанного в подпункте 2 пункта 2.3 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Тевризского муниципального района на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
2.8. Предоставление субсидии на иные цели осуществляется на основании соглашения, заключенного между Учредителем и Учреждением в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов и контроля Администрации Тевризского муниципального района Омской области (далее - типовая форма), и содержащего в том числе следующие положения:
1) размер, цели предоставления субсидии;
2) сроки (график) перечисления субсидии;
3) значения результатов предоставления субсидии;
4) сроки представления Учреждением отчетности;
5) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных Соглашением;
6) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
7) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией Учреждения;
- нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
8) запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
9) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
2.9. В случае принятия Учредителем решения о предоставлении субсидии проект соглашения направляется учреждению для подписания в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.10. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет Учредителю один экземпляр соглашения.
2.11. Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении из бюджета Тевризского муниципального района субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов и контроля Администрации Тевризского муниципального района Омской области.
2.12. Сроки (периодичность) перечисления Учреждению субсидии определяются на основании предоставленных Учредителю Учреждениями заявок на финансирование.
2.13. Перечисление субсидий осуществляется главным распорядителем в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств.
2.14. В договоры учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидии, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.15. В случае признания утратившими силу положений Решения Совета Тевризского муниципального района Омской области о бюджете Тевризского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, Учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Порядка договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
2.16. Результатом предоставления субсидии является целевой индикатор реализации федеральных, национальных, региональных проектов, а также государственных (муниципальных) программ, в рамках которых и предоставляется субсидия (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта).
Результатом предоставления субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 14 пункта 1.3 настоящего Порядка, является выполнение мероприятий, предусмотренных решениями, принимаемыми Администрацией Тевризского муниципального района Омской области.
Показатели результативности устанавливаются в соглашении при предоставлении субсидий на цели, указанные в подпунктах 1 - 13, 15 пункта 1.3 настоящего Порядка, и соответствуют показателям, используемым при расчете целевых индикаторов реализации мероприятий муниципальных программ Тевризского муниципального района Омской области.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет Учредителю отчеты, предусмотренные соглашением:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) отчет о достижении результатов предоставления субсидии;
3) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
Отчеты представляются в виде электронного документа (подписанного электронной подписью) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору Учреждения).
3.2. Учреждение представляет Учредителю отчеты по итогам полугодия и года, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3.3. Учредитель вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления учреждением дополнительной отчетности.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления учреждению субсидий осуществляется Учредителем и органом муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Остатки субсидий, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться Учреждением в очередном финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, при принятии Учредителем решения о наличии потребности в указанных средствах.
Учреждение в срок до 15 января финансового года представляет Учредителю информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения.
Учредитель в срок до 5 февраля финансового года рассматривает представленные Учреждением документы, подтверждающие наличие потребности, и принимает решение о направлении остатков субсидий в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, или отказе.
Остатки субсидий, не использованные на 1 января очередного финансового года, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Тевризского муниципального района в срок до 1 апреля текущего финансового года.
4.3. Поступления в текущем финансовом году от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, подлежат возврату в доход бюджета Тевризского муниципального района.
4.4. В случае нарушения целей и условий предоставления субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных Учредителем, Учредитель в течение 15 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет Учреждению требование о возврате субсидии.
Субсидии подлежат возврату в бюджет Тевризского муниципального района Омской области в течение 10 рабочих дней со дня получения Учреждением требования о возврате субсидии.
В случае нарушения целей и условий предоставления субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных Комитетом финансов и контроля Администрации Тевризского муниципального района Омской области, Учреждение на основании представления и (или) предписания осуществляет возврат средств субсидии (в размере, соответствующем размеру субсидии, использованному не по целевому назначению) в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае если Учреждением не достигнуты плановые значения результатов предоставления субсидий, установленные в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка, Учредитель в течение 5 рабочих дней со дня установления указанного нарушения направляет в Учреждение требование о возврате субсидии.
Возврату подлежат средства субсидии, рассчитанные пропорционально доле недостигнутого планового значения результата предоставления субсидии в общем объеме предоставленной субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения Учреждением требования о возврате субсидии.
4.6. В случае нарушения учреждением срока возврата субсидии, установленного пунктами 4.4 и 4.5 настоящего Порядка, субсидии возвращаются в бюджет Тевризского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тевризского муниципального района Омской области от 23 мая 2024 г. N 155-п "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.