Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 20 июня 2024 года N 85
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея грантов в форме субсидий на развитие сельского туризма в 2024 году
I. Общие положения о предоставлении грантов
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея грантов в форме субсидий на развитие сельского туризма в 2024 году (далее - грант).
2. Понятия "грант "Агротуризм", "проект развития сельского туризма" применяются в том же значении, что и в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма, приведенных в приложении N 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (с последующими изменениями) (далее - Правила).
3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта развития сельского туризма.
4. Грант предоставляется Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в 2024 году в соответствии с Законом Республики Адыгея от 12 декабря 2023 года N 281 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (с последующими изменениями).
5. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат.
6. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления грантов
1. Грант предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением личных подсобных хозяйств), относящимся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с последующими изменениями), зарегистрированным и осуществляющим деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Адыгея, обязующимся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на сельской территории или на территории сельской агломерации со дня получения гранта и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма, проект развития сельского туризма которых прошел конкурсный отбор в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 февраля 2022 года N 68 "Об утверждении порядка проведения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма".
2. Требованиями, которым должен соответствовать получатель гранта на дату заключения соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение), являются следующие:
1) получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель гранта не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель гранта не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель гранта не получает средства из республиканского бюджета Республики Адыгея на основании иных нормативных правовых актов Республики Адыгея на цель, установленную пунктом 3 раздела I настоящего Порядка;
5) получатель гранта не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (с последующими изменениями).
3. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2 настоящего раздела, получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня его уведомления Министерством посредством телефонной связи о необходимости подтверждения его соответствия данным требованиям представляет в Министерство сведения о соответствии требованиям к получателям гранта по форме, утвержденной приказом Министерства.
4. Проверка получателя гранта на соответствие требованиям, указанным в пункте 2 настоящего раздела, осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня поступления сведений, указанных в пункте 3 настоящего раздела, посредством межведомственного информационного взаимодействия.
5. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки, указанной в пункте 4 настоящего раздела, принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта, которое оформляется приказом Министерства.
6. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленного получателем гранта документа требованиям, определенным пунктом 3 настоящего раздела, или непредставление указанного документа;
2) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;
3) несоответствие получателя гранта требованиям, указанным в пункте 2 настоящего раздела.
7. Грант предоставляется в соответствии с соглашением, заключаемым в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта между Министерством и получателем гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
8. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 раздела I настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
9. Размер гранта, предоставляемого получателю гранта, определяется комиссией по организации и проведению отбора проектов, созданной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в зависимости от размера собственных средств получателя гранта, направленных на реализацию проекта развития сельского туризма в размере, не превышающем размеров, установленных пунктом 7 Правил.
10. Для получателей гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
11. Грант предоставляется с учетом условий, установленных подпунктами "а" - "д" пункта 8 Правил.
12. Перечисление гранта осуществляется на расчетный счет получателя гранта, открытый в российской кредитной организации, в течение 14 рабочих дней со дня заключения соглашения.
13. Средства гранта расходуются на целевые направления расходования гранта "Агротуризм", перечень которых утвержден приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2022 года N 116 "Об утверждении перечня целевых направлений расходования гранта "Агротуризм".
14. Результатами предоставления гранта являются:
1) объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
2) объем дохода, полученного в рамках реализации проекта сельского туризма;
3) количество туристов, посетивших объект сельского туризма;
4) количество экскурсантов, посетивших объект сельского туризма;
5) количество занятых в сфере сельского туризма в результате реализации проекта развития сельского туризма за счет государственной поддержки;
6) прирост объема производства сельскохозяйственной продукции.
15. Остаток средств гранта, не использованный получателем гранта в срок, указанный в подпункте "а" пункта 8 Правил, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства. При этом получатель гранта обязан завершить (реализовать) проект развития сельского туризма.
16. Грант подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея в порядке, установленном соглашением, в случаях, предусмотренных пунктом 3 раздела IV настоящего Порядка, за исключением случаев возникновения обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 4 раздела IV настоящего Порядка, подтвержденных документами, перечень которых утверждается Министерством.
17. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
18. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в республиканский бюджет Республики Адыгея.
19. При прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (с последующими изменениями), в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
III. Требования к представлению отчетности
1. Получатель гранта представляет в Министерство в системе "Электронный бюджет" следующую отчетность по формам, определенным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления гранта, установленных пунктом 14 раздела II настоящего Порядка, - ежеквартально, не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, - ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2. Получатель гранта представляет в Министерство на бумажном носителе следующую дополнительную отчетность в сроки и по формам, определенным соглашением:
1) отчет о финансово-экономическом состоянии получателя гранта;
2) отчетность об использовании средств гранта в соответствии с перечнем отчетов, утверждаемым Министерством.
3. Проверка отчетности, указанной в пункте 1 настоящего раздела, осуществляется Министерством в системе "Электронный бюджет" в течение 10 рабочих дней со дня ее представления получателем гранта путем проверки достоверности данных, указанных в отчетности. В указанный срок Министерство принимает отчетность в случае подтверждения достоверности данных либо направляет отчетность на доработку в случае выявления недостоверных данных.
4. Проверка отчетности, указанной в пункте 2 настоящего раздела, осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня ее представления получателем гранта путем изучения сведений и документов, представленных в составе отчетности. В указанный срок Министерство принимает отчетность в случае подтверждения достоверности данных либо направляет отчетность на доработку в случае выявления недостоверных данных.
IV. Требования об осуществлении мониторинга достижения результатов предоставления гранта, контроля за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушения
1. Требованием об осуществлении мониторинга достижения значений результатов предоставления гранта является проведение Министерством мониторинга достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
2. Требованием об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта является проверка Министерством соблюдения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Грант подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея:
1) в случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля;
2) в случае недостижения значений результатов предоставления гранта.
4. Министерство не применяет требование, предусмотренное пунктом 3 настоящего раздела, при возникновении следующих обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соблюдение условий предоставления гранта (за исключением условия, установленного подпунктом "а" пункта 8 Правил), в том числе исполнение обязательств по достижению значений результатов предоставления гранта, является невозможным:
1) неблагоприятные природные явления (наводнения, землетрясения, засухи, суховеи, природные пожары, ураганы, смерчи, сильный ветер, пыльные бури, град, ливневые дожди, заморозки, сильные снегопады, метели, аномально высокая или низкая температура, переувлажнение почвы и (или) воздуха, дефицит влагообеспеченности почвы и (или) воздуха, резкие перепады температур);
2) обстоятельства общественной жизни (эпифитотия, эпидемия, вынужденный убой или падеж сельскохозяйственных животных вследствие заразных болезней животных, забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 июня 2024 г. N 85 "О Порядке предоставления из республиканского бюджета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.