Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства
Пермского края
от 11.06.2024 N 24-04-01-04-152
"УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства
Пермского края
от 30.06.2021 N 24-04-46-48
Регламент
проведения проверок соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных в соответствии с бюджетным законодательством, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет процедуру планирования и проведения Министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края как главным распорядителем бюджетных средств проверок соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных в соответствии с бюджетным законодательством, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении (далее - Министерство, проверка, объект проверки, иные получатели средств бюджета Пермского края).
1.2. Предметом проверки является:
соблюдение объектами проверки и иными получателями средств бюджета Пермского края бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Пермского края;
целевое, правомерное, эффективное использование бюджетных средств Пермского края;
соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении из бюджета Пермского края межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных в соответствии с бюджетным законодательством (далее - межбюджетные трансферты, иные субсидии, бюджетные инвестиции);
достижение показателей результативности использования межбюджетных трансфертов и иных субсидий, показателей эффективности бюджетных инвестиций (при наличии), определенных в соответствии с бюджетным законодательством;
достоверность данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах;
соблюдение условий соглашений о предоставлении из бюджета Пермского края межбюджетных трансфертов, иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных в соответствии с бюджетным законодательством.
1.3. Проверка проводится государственными гражданскими служащими Министерства, работниками Министерства, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Пермского края, уполномоченными на проведение проверки в соответствии с приказом Министерства (далее - уполномоченные должностные лица).
1.4. К проведению проверки могут привлекаться специалисты государственного бюджетного учреждения Пермского края "Центр развития жилищно-коммунального хозяйства".
II. Планирование плановых и внеплановых проверок, сроки их проведения
2.1. Плановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами в соответствии с Планом проверок.
При формировании Министерством Плана проверок в него включается следующая информация: темы проверок, наименования объектов проверки и иных получателей средств бюджета Пермского края, проверяемый период, период (дата) начала проведения проверки.
Плановые проверки проводятся в отношении объектов проверки и иных получателей средств бюджета Пермского края с момента предоставления межбюджетных трансфертов, иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных в соответствии с бюджетным законодательством, но не позднее 3 (Трех) лет с момента их предоставления.
2.2. Планирование проверок включает следующие этапы:
формирование исходных данных для составления проекта Плана проверок;
составление проекта Плана проверок;
утверждение Плана проверок.
2.3. Формирование исходных данных для составления проекта Плана проверок включает:
сбор и анализ информации об объектах проверки и иных получателях средств бюджета Пермского края;
определение объектов проверки и иных получателей средств бюджета Пермского края, возможных тем проверки, включаемых в проект Плана проверок;
определение предельного количества контрольных мероприятий в проекте Плана проверок на очередной финансовый год.
2.4. К возможным типовым темам плановых проверок относятся:
2.4.1. проверка использования получателями межбюджетных трансфертов, иных субсидий, бюджетных инвестиций средств бюджета Пермского края (в том числе в целях софинансирования расходных обязательств) при реализации национального, федерального, регионального проектов для достижения целей, показателей и результатов данных проектов в рамках реализации мероприятий государственных программ (подпрограмм, целевых программ);
2.4.2. проверка предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из бюджета Пермского края государственному бюджетному учреждению, и (или) их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
2.4.3. проверка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям, государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, хозяйственным товариществам и обществам с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческим организациям с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и (или) соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении;
2.4.4. проверка осуществления бюджетных инвестиций;
2.4.5. проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из бюджета Пермского края бюджету другого публично-правового образования субсидии или субвенции либо иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение;
2.4.6. проверка достоверности отчетов об использовании межбюджетных трансфертов и иных субсидий, отчета об исполнении государственного задания или отчета о достижении показателей результативности предоставления межбюджетных трансфертов и иных субсидий, отчета о выполнении плана-графика реализации мероприятий и других отчетов, предусмотренных правовыми актами и соглашениями;
2.4.7. проверка финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки и иных получателей средств бюджета Пермского края;
2.4.8. проверка соблюдения условий соглашений, заключаемых по результатам отбора исполнителей услуг (работ), и (или) полноты отчетности об исполнении соглашений, исполнения государственного задания;
2.4.9. проверка соблюдения условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Пермского края или средства, предоставленные из бюджета Пермского края.
При составлении проекта Плана проверок в рамках одной проверки может быть использовано несколько возможных типовых тем плановых проверочных мероприятий, указанных в пункте 2.4 настоящего Регламента.
2.5. План проверок должен быть утвержден до завершения года, предшествующего планируемому году.
2.6. В утвержденный план проверок могут вноситься изменения в связи с:
наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);
недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых проверок;
внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Пермского края, приказы Министерства;
выявлением в ходе подготовки проверки существенных обстоятельств, влияющих на проведение проверки, в том числе: необходимость изменения темы проверки, данных об объектах проверки и иных получателей средств бюджета Пермского края, их перечня (включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе дополнительных объектов проверки), сроков проведения проверки, проверяемого периода, уполномоченных должностных лиц или структурных подразделений Министерства, ответственных за проведение проверки, и т.п.;
реорганизацией, ликвидацией (упразднением) объектов проверки и иных получателей средств бюджета Пермского края.
2.7. План проверок подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.8. В случае поступления в адрес Министерства обращений от органов государственной власти, обращений, заявлений, жалоб от физических и юридических лиц (кроме сообщений анонимного характера) о несоблюдении (нарушении) объектом проверки и иным получателем средств бюджета Пермского края условий, целей и порядка, установленных при предоставлении межбюджетных трансфертов, иных субсидий и бюджетных инвестиций, а также по поручениям (актам) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Пермского края, губернатора Пермского края могут проводиться внеплановые проверки.
2.9. Срок проведения проверок (плановых, внеплановых) не может превышать 30 (Тридцать) рабочих дней.
В случае привлечения независимых экспертов, экспертных организаций для проведения проверок (плановых, внеплановых), при выявлении или поступлении во время указанных проверок информации, требующей дополнительного анализа, при наличии обстоятельств непреодолимой силы на территории объекта проверки и иного получателя средств бюджета Пермского края, большом объеме проверяемых документов срок проведения проверки может быть продлен в соответствии с приказом Министерства, но не более чем на 15 (Пятнадцать) рабочих дней.
Приказ Министерства о продлении срока проведения проверки издается в течение 3 (Трех) рабочих дней до дня окончания ранее установленного срока проверки.
III. Организация и проведение проверок
3.1. Решение о проведении плановой проверки принимается в форме приказа Министерства в течение 10 (Десяти) рабочих дней до дня начала проведения проверки, включенной в План проверок.
Решение о проведении внеплановой проверки принимается Министерством в форме приказа.
3.2. В приказе о проведении плановой (внеплановой) проверки Министерства (далее - приказ о проведении проверки) в обязательном порядке указываются:
основания проведения проверки;
наименование объекта проверки и иных получателей средств бюджета Пермского края;
тема проверки;
проверяемый период;
период (дата) начала и окончания проведения проверки;
фамилия, имя, отчество, должность уполномоченных(ого) должностных(ого) лиц(а), которые(ое) проводят(ит) проверку, в том числе привлеченных из других структурных подразделений (управления и (или) отделы) Министерства, а также специалистов государственного бюджетного учреждения Пермского края "Центр развития жилищно-коммунального хозяйства".
3.3. Документы, оформляемые при назначении и проведении проверок, и их копии, подлежащие направлению объекту контроля и иным получателям средств бюджета Пермского края, копии актов и заключений вручаются руководителю (уполномоченному представителю) объекта контроля и иным получателям средств бюджета Пермского края либо направляются им посредством системы электронного документооборота Пермского края (далее - МСЭД) или иным способом, обеспечивающим оперативность его получения, в следующие сроки:
приказ (копия приказа) Министерства о назначении проверки, решение (копия решения) о возобновлении проверки - не позднее 1 (Одного) рабочего дня до даты начала проверки;
запрос объекту контроля и иным получателям средств бюджета Пермского края - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;
иные документы - не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания.
3.4. Внесение изменений в решение о назначении и проведении проверки может осуществляться по решению руководителя (заместителя руководителя) Министерства в форме приказа Министерства на основании мотивированного обращения председателя проверочной комиссии или уполномоченного на проведение проверки должностного лица в отношении:
состава проверочной комиссии или уполномоченного лица на проведение проверки;
перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки;
привлекаемых специалистов, поручения на проведение экспертизы;
проверяемого периода;
срока проведения проверки;
даты начала проведения проверки.
3.5. Проверка проводится как по месту нахождения Министерства на основании бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу (камеральная, документарная проверка), так и по месту нахождения объекта контроля и иных получателей средств Пермского края, в ходе которой определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов (выездная проверка).
При проведении проверки могут сочетаться элементы камеральной, документарной и выездной проверки (комбинированная проверка).
3.6. В случае если в представленных для проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения проверки, выявлены несоответствия или противоречия, Министерство в течение 1 (одного) рабочего дня со дня установления (выявления) перечисленных обстоятельств в письменной форме извещает об этом объект контроля (далее - письмо).
Письмо направляется посредством МСЭД или иным способом, обеспечивающим оперативность его получения.
Объект контроля в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения письма представляет Министерству дополнительные документы, сведения и (или) пояснения.
3.7. При проведении проверки Министерство не вправе требовать у объекта контроля документы или сведения, не относящиеся к предмету проверки.
3.8. Проведение проверки может быть неоднократно приостановлено:
на период проведения встречных проверок и (или) обследований;
на период проведения контрольных мероприятий, осуществляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в процессе проверки объектов проверки и иных получателей средств Пермского края, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета Пермского края;
на период непредставления (неполного представления) объектом проверки и иным получателем средств Пермского края документов и информации или воспрепятствования ими проведению проверки;
при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от уполномоченных должностных лиц Министерства, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Общий срок приостановления проверки не может составлять более 1 года.
На время приостановления проведения проверки течение его срока прерывается.
3.9. Проверка подлежит прекращению в случае установления после ее назначения факта:
ликвидации (упразднения) объекта контроля и иного получателя средств Пермского края;
неосуществления объектом контроля и иным получателем средств Пермского края в проверяемом периоде деятельности в соответствии с темой проверки;
невозможности проведения проверки по истечении предельного периода приостановления проверки.
3.10. Решение о приостановлении проведения проверки, решение о возобновлении проведения проверки, решение о прекращении (отмене) проверки принимается руководителем (заместителем руководителя) Министерства в форме приказа Министерства на основании мотивированного обращения руководителя проверки (председателя комиссии).
IV. Оформление результатов проверки и контроль за устранением выявленных нарушений
4.1. По результатам проведения проверки уполномоченными должностными лицами (комиссией), проводящими проверку, оформляется акт о проведении проверки (далее - акт проверки).
Акт проверки формируется в течение 25 (Двадцати пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки, установленным приказом о проведении проверки.
В случае проведения экспертиз, исследований, испытаний, необходимых для проведения проверки, акт проверки составляется в срок, не превышающий 10 (Десяти) рабочих дней со дня получения результатов заключений, исследований, испытаний.
4.2. В акте проверки указываются следующие сведения:
дата и место составления акта проверки;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего(их) проверку;
наименование объекта контроля, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или иного уполномоченного представителя объекта контроля, присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время и место проведения проверки;
характеристика фактических результатов деятельности объекта контроля по соблюдению целей, условий и порядка предоставления межбюджетных трансфертов и иных субсидий;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности от запланированных результатов деятельности объектов контроля по соблюдению целей, условий и порядка предоставления межбюджетных трансфертов и иных субсидий;
сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях действующего законодательства;
выводы и предложения по результатам проверки;
подпись должностного(ых) лица (лиц), проводившего(их) проверку;
сведения о получении или отказе в получении акта проверки объекта контроля или иного уполномоченного представителя объекта контроля, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.
4.3. К акту проверки приобщаются (при наличии) результаты проведенных фактических контрольных обмеров, расчеты по отклонениям фактических работ, испытаний, специальных расследований, экспертиз, пояснения должностных лиц объекта контроля.
4.4. Акт проверки оформляется и хранится в Министерстве, копия акта проверки вручается на основании расписки о получении акта руководителю объекта контроля или его представителю после его оформления и подписания должностным(ыми) лицом(ами), проводившим(ими) проверку.
4.5. Срок для ознакомления, подписания акта проверки и направления возражений, разногласий на акт проверки в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, составляет 5 (пять) рабочих дней со дня получения экземпляра акта проверки объектом контроля или его представителем, в отношении которого проводилась проверка.
4.6. При получении возражений, разногласий на акт проверки Министерство в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня получения таких возражений, разногласий рассматривает их обоснованность, готовит ответ по результатам рассмотрения возражений, разногласий (далее - ответ на разногласия, возражения).
В ответе на разногласия, возражения указываются факты и доводы об обоснованности и (или) необоснованности фактов и доводов, представленных в возражениях на акт проверки.
Ответ на разногласия, возражения оформляется и приобщается к акту проверки и хранится в Министерстве. Копия ответа на разногласия, возражения в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня их подписания направляется объекту контроля посредством МСЭД или иным способом, обеспечивающими оперативность его получения.
4.7. Устранение выявленных нарушений осуществляется объектом контроля в течение времени, оговоренного Министерством в акте проверки.
По результатам проведенных проверок межбюджетных трансфертов объект контроля осуществляет возврат средств, направленных и использованных по нецелевому направлению, избыточно произведенные расходы в бюджет Пермского края в сроки и в размере, установленные Министерством финансов Пермского края.
4.8. Министерство осуществляет контроль за ходом реализации результатов проверки, своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений и возвратом межбюджетных трансфертов.
V. Оформление отчетности о результатах проведения проверок
5.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана проверок за отчетный календарный год, обеспечения эффективности и анализа информации о результатах проведения проверок Министерство ежегодно составляет отчет.
5.2. В состав отчета Министерства включается информация:
сведения об основных направлениях проверок Министерства;
количество должностных лиц, осуществляющих проверки;
количество проведенных проверок, в том числе внеплановых;
объем проверенных средств бюджета Пермского края;
сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
объем восстановленных (возмещенных) денежных средств по видам нарушений.
5.3. Отчет о результатах проведения проверок предоставляется для ознакомления руководителю Министерства до 01 февраля года, следующего за отчетным.
5.4. Информация о проведенных Министерством проверках подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 11 июня 2024 г. N 24-04-01-04-152... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.