Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 28 марта 2011 г. N 86
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 20 июня 2024 г. N 224)
Положение
о территориальном фонде обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл (далее - территориальный фонд) является некоммерческой организацией, созданной Республикой Марий Эл для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Марий Эл.
2. Территориальный фонд является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и в своей деятельности подотчетен Правительству Республики Марий Эл и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд).
Для реализации своих полномочий территориальный фонд открывает счета, может создавать филиалы и представительства, имеет бланк и печать со своим полным наименованием, иные печати, штампы и бланки.
3. Официальное наименование - территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл;
сокращенное наименование - ТФОМС Республики Марий Эл.
4. Адрес территориального фонда: 424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
5. Территориальный фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
II. Полномочия и функции территориального фонда
6. Территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории Республики Марий Эл, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории Республики Марий Эл, а также для решения иных задач, установленных Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"), настоящим Положением, законом Республики Марий Эл о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период.
7. Территориальный фонд осуществляет следующие полномочия страховщика:
1) участвует в разработке программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период и в определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории Республики Марий Эл;
2) аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом;
3) получает от органа, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное медицинское страхование, необходимую информацию для осуществления обязательного медицинского страхования;
4) осуществляет администрирование доходов бюджета Федерального фонда, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, регистрирует и снимает с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан;
5) начисляет в соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, штрафы и пени и взыскивает их со страхователей для неработающих граждан в судебном порядке;
6) утверждает для страховых медицинских организаций дифференцированные подушевые нормативы в порядке, установленном Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 108н (далее - Правила обязательного медицинского страхования);
7) предъявляет в интересах застрахованного лица требования к страхователю, страховой медицинской организации и медицинской организации, в том числе в судебном порядке, связанные с защитой его прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования;
8) обеспечивает права граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения (далее - контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи), информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
9) ведет территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи в соответствии с порядком ведения единого реестра экспертов качества медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 марта 2021 г. N 210 н;
10) вправе предъявлять претензии и (или) иски к медицинской организации о возмещении имущественного или морального вреда, причиненного застрахованному лицу;
11) вправе предъявлять иски к юридическим и физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу;
12) осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии;
13) вправе проводить проверку достоверности сведений о застрахованных лицах, предоставленных страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, на основе информации, получаемой в рамках информационного взаимодействия, предусмотренного статьей 49 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в том числе путем направления запросов в органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
14) собирает и обрабатывает данные персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) получает от Федерального фонда данные персонифицированного учета сведений об оказанной застрахованным лицам медицинской помощи, предусмотренной пунктом 11 статьи 5 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
16) ведет реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Марий Эл (далее - реестр страховых медицинских организаций);
17) ведет реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования по территориальной программе обязательного медицинского страхования (далее - реестр медицинских организаций);
18) ведет региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц;
19) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих информацию ограниченного доступа;
20) организует подготовку и дополнительное профессиональное образование кадров для осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.
8. Территориальный фонд осуществляет следующие функции:
1) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) проводит разъяснительную работу, информирование населения по вопросам, относящимся к компетенции территориального фонда;
3) проводит обобщение и анализ результатов, проводимых страховыми медицинскими организациями на территории Республики Марий Эл, социологических опросов, в том числе на предмет информирования застрахованных лиц о системе обязательного медицинского страхования и о правах застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования;
4) заключает со страховыми медицинскими организациями, включенными в реестр страховых медицинских организаций, при наличии у страховой медицинской организации списка застрахованных лиц в соответствии с частью 5 статьи 38 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
5) заключает с медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и которым решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Марий Эл установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в порядке, установленном статьей 39 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
6) рассматривает дела о нарушении законодательства об обязательном медицинском страховании и налагает штрафы в части регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан;
7) получает от медицинских организаций сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи, необходимые для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;
8) получает от страховых медицинских организаций данные о новых застрахованных лицах и сведения об изменении данных о ранее застрахованных лицах, а также отчетность об использовании средств обязательного медицинского страхования, об оказанной застрахованному лицу медицинской помощи, о деятельности по защите прав застрахованных лиц и иную отчетность в порядке и по формам, установленным Федеральным фондом в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 33 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
9) получает от военных комиссариатов сведения о призванных на военную службу гражданах и информацию о начале, сроке и окончании военной службы в соответствии с частью 8 статьи 49 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
10) предоставляет страховой медицинской организации по поступившей от нее заявке целевые средства в пределах объема средств, определяемого исходя из количества застрахованных лиц в данной страховой медицинской организации и дифференцированных подушевых нормативов, в порядке и на цели, которые предусмотрены Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
11) по месту оказания медицинской помощи осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования, а территориальный фонд, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, осуществляет возмещение средств территориальному фонду по месту оказания медицинской помощи;
12) осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам медицинскими организациями, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации и находящимися за пределами территории Российской Федерации;
13) осуществляет контроль за деятельностью страховой медицинской организации, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
14) при отсутствии на территории Республики Марий Эл страховых медицинских организаций, включенных в реестр страховых медицинских организаций, осуществляет полномочия страховой медицинской организации до дня начала осуществления деятельности страховых медицинских организаций, включенных в реестр страховых медицинских организаций;
15) определяет работников, допущенных к работе с данными персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, и обеспечивает конфиденциальность указанных сведений в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями по защите персональных данных;
16) направляет в страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в Республике Марий Эл, сведения о гражданах, не обратившихся в страховую медицинскую организацию с заявлением о выборе страховой медицинской организации, а также не осуществивших замену страховой медицинской организации, пропорционально числу застрахованных лиц в каждой из них для заключения договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
17) принимает решения о предоставлении или об отказе в предоставлении страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств из нормированного страхового запаса территориального фонда;
18) предъявляет к медицинской организации требования о возврате в бюджет территориального фонда средств, перечисленных медицинской организацией по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, использованных не по целевому назначению;
19) получает от медицинских организаций сведения для осуществления страховыми медицинскими организациями информационного сопровождения застрахованных лиц при организации оказания им медицинской помощи в соответствии с частью 9 статьи 14 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в объеме и в порядке, которые установлены Правилами обязательного медицинского страхования;
20) организует проведение медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями застрахованным лицам, полис обязательного медицинского страхования которым выдан за пределами территории субъекта Российской Федерации, в соответствии с порядком проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;
21) участвует в определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории Республики Марий Эл;
22) рассматривает претензии медицинских организаций на заключения страховых медицинских организаций по результатам медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи;
23) осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями;
24) вправе осуществлять в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводить медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, в соответствии с частью 11 статьи 40 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
25) ведет учет и отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
26) изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по обязательному медицинскому страхованию;
27) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по делопроизводству, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального фонда;
28) в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл;
29) при выявлении нарушении условий договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования применяет к страховой медицинской организации меры ответственности, предусмотренные указанным договором;
30) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию территориального фонда;
31) организует и ведет гражданскую оборону в территориальном фонде;
32) организует подготовку работников территориального фонда в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
33) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
III. Средства территориального фонда
9. Доходы бюджета территориального фонда формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. К доходам бюджета территориального фонда относятся:
1) субвенции из бюджета Федерального фонда бюджету территориального фонда;
2) межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Федерального фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением субвенций, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта);
3) платежи Республики Марий Эл на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
4) платежи Республики Марий Эл на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
5) доходы от размещения временно свободных средств;
6) межбюджетные трансферты, передаваемые из республиканского бюджета Республики Марий Эл, в случаях, установленных законами Республики Марий Эл;
7) межбюджетные трансферты, передаваемые из республиканского бюджета Республики Марий Эл, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставляемые Республике Марий Эл на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
8) начисленные пени и штрафы, подлежащие зачислению в бюджет территориального фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
10. Расходы бюджета территориального фонда осуществляются в целях финансового обеспечения:
1) выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования;
2) исполнения расходных обязательств Республики Марий Эл, возникающих при осуществлении соответствующим органом государственной власти Республики Марий Эл переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов, и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;
3) исполнения расходных обязательств Республики Марий Эл, возникающих в результате принятия законов Республики Марий Эл и (или) иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл;
4) ведения дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями;
5) выполнения функций органа управления территориального фонда.
11. В составе расходов бюджета территориального фонда формируется нормированный страховой запас. Общий размер и цели использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда устанавливаются законом Республики Марий Эл о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период в соответствии с Порядком использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, установленным приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 29 декабря 2021 г. N 149н.
12. Размер и порядок уплаты платежей Республики Марий Эл, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 9 настоящего Положения, устанавливаются законом Республики Марий Эл.
13. Средства бюджета территориального фонда не входят в состав иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.
14. Имущество территориального фонда, приобретенное за счет средств обязательного медицинского страхования, является государственной собственностью Республики Марий Эл и используется территориальным фондом на праве оперативного управления.
IV. Органы управления территориальным фондом и организация их деятельности
15. Управление территориальным фондом осуществляется директором.
16. Директор территориального фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Марий Эл по согласованию с Федеральным фондом.
17. Директор территориального фонда организует и осуществляет общее руководство текущей деятельностью территориального фонда, несет персональную ответственность за ее результаты, подотчетен правлению территориального фонда.
18. Директор территориального фонда:
1) действует от имени территориального фонда и представляет его интересы без доверенности;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) представляет для утверждения в Правительство Республики Марий Эл предельную численность, фонд оплаты труда, согласованную с Федеральным фондом структуру управления территориального фонда;
4) утверждает в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда в соответствии с утвержденной Правительством Республики Марий Эл по согласованию с Федеральным фондом структурой управления территориального фонда штатное расписание территориального фонда;
5) утверждает положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работников территориального фонда;
6) издает приказы, распоряжения административно-хозяйственного и организационно-распорядительного характера, дает указания по вопросам деятельности территориального фонда, обязательные для исполнения всеми работниками территориального фонда;
7) назначает на должность и освобождает от должности работников территориального фонда в соответствии с трудовым законодательством;
8) привлекает работников территориального фонда к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством;
9) представляет особо отличившихся работников территориального фонда к присвоению почетных званий Российской Федерации и почетных званий Республики Марий Эл, награждению государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Республики Марий Эл, ведомственными наградами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) открывает счета территориального фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) организует ведение учета и отчетности территориального фонда.
19. Правление территориального фонда является коллегиальным органом, определяющим основные направления деятельности территориального фонда и осуществляющим текущий контроль за его деятельностью, а также иные полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Марий Эл.
20. Состав правления территориального фонда утверждается Правительством Республики Марий Эл.
21. Правление территориального фонда не вправе осуществлять административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции.".
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 28 марта 2011 г. N 86
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 20 июня 2024 г. N 224)
Положение
об оплате труда работников территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, содержащими нормы трудового права.
2. Настоящее Положение регулирует правоотношения по оплате труда работников территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл (далее - территориальный фонд).
II. Порядок и условия оплаты труда
3. Заработная плата работников территориального фонда состоит из должностного оклада по занимаемой должности, компенсационных выплат и стимулирующих выплат (ежемесячные и иные дополнительные выплаты).
4. Должностные оклады устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности по занимаемым должностям, в следующих размерах:
Наименование должности |
Размер должностного оклада, рублей |
1 |
2 |
Начальник отдела, начальник отдела - юрисконсульт |
12 033,00 |
Заместитель начальника отдела, заместитель главного бухгалтера, заместитель начальника отдела заведующий сектором |
10 071,00 |
Главный специалист-эксперт, главный специалист-эксперт - врач |
8 958,00 |
Ведущий специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт сектора информационной безопасности, ведущий специалист-эксперт провизор, ведущий специалист-эксперт экономист |
8 118,00 |
Старший специалист 1 разряда |
7 558,00 |
5. Размеры должностных окладов, установленные пунктом 4 настоящего Положения, увеличиваются (индексируются) в размерах и сроки, которые предусмотрены для увеличения (индексации) месячных окладов государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в соответствии с замещаемыми ими должностями государственной гражданской службы Республики Марий Эл, установленных приложением N 1 к Указу Президента Республики Марий Эл от 20 ноября 2006 г. N 207 "О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
При увеличении (индексации) размеры должностных окладов, установленные пунктом 4 настоящего Положения, а также размеры компенсационных и стимулирующих выплат подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.
6. При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работникам территориального фонда производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами территориального фонда, трудовыми договорами работников территориального фонда.
7. К стимулирующим выплатам (ежемесячные и иные дополнительные выплаты) работников территориального фонда относятся:
ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
ежемесячная надбавка к должностному окладу за высокую квалификацию;
ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия и специальный режим работы;
ежемесячное денежное поощрение;
премия по итогам работы;
единовременная премия;
единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
материальная помощь (при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска);
единовременная материальная помощь;
единовременная выплата при увольнении в связи с выходом на пенсию по старости.
8. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается в процентах от должностного оклада в следующих размерах:
Стаж работы |
Размер надбавки (в процентах от должностного оклада) |
от 1 года до 5 лет |
10 |
от 5 до 10 лет |
15 |
от 10 до 15 лет |
20 |
свыше 15 лет |
30 |
В стаж работы, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, включаются следующие периоды:
государственная служба и иные периоды замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
работа в организациях финансовой, кредитно-банковской системы, страховых медицинских организациях;
работа в финансовых, планово-экономических, бухгалтерских, контрольно-ревизионных и юридических службах организаций;
работа в научных организациях и образовательных организациях медицинского и финансово-экономического профиля;
работа на должностях врачебного персонала и должностях руководителей в медицинских организациях;
работа в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования и территориальных фондах обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации.
Периоды работы, включаемые в стаж работы, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, суммируются.
Стаж работы, дающий право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определяется комиссией территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл по установлению трудового стажа.
9. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за высокую квалификацию устанавливается в размере до 30 процентов должностного оклада работникам территориального фонда с учетом уровня профессиональной подготовки и оценки результатов, достигнутых ими при исполнении должностных обязанностей.
Установление конкретного размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за высокую квалификацию каждому работнику осуществляется приказом территориального фонда.
Должностной оклад и ежемесячная надбавка к должностному окладу за высокую квалификацию составляют ежемесячный оклад.
10. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия и специальный режим работы устанавливается в процентах от должностного оклада в следующих размерах:
Наименование должности |
Размер надбавки (в процентах от должностного оклада) |
1 |
2 |
Начальник отдела, начальник отдела - юрисконсульт, заместитель начальника отдела, заместитель главного бухгалтера, заместитель начальника отдела - заведующий сектором |
120 - 150 |
Главный специалист-эксперт, главный специалист-эксперт-врач, ведущий специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт сектора информационной безопасности, ведущий специалист-эксперт провизор, ведущий специалист-эксперт экономист |
60 - 90 |
Старший специалист 1 разряда |
от 0 до 60 |
Критериями для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия и специальный режим работы являются:
профессиональный уровень исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностными инструкциями;
качественное выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (большой объем, систематическое выполнение срочных и неотложных поручений, а также работ, требующих повышенного внимания).
Конкретные размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия и специальный режим работы устанавливаются приказом территориального фонда.
11. Ежемесячное денежное поощрение устанавливается исходя из количества должностных окладов в следующих размерах:
Наименование должности |
Размер ежемесячного денежного поощрения (в должностных окладах) |
1 |
2 |
Начальник отдела, начальник отдела - юрисконсульт, заместитель начальника отдела, заместитель главного бухгалтера, заместитель начальника отдела заведующий сектором |
3,5 |
Главный специалист-эксперт, главный специалист-эксперт - врач, ведущий специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт сектора информационной безопасности, ведущий специалист-эксперт провизор, ведущий специалист-эксперт экономист, старший специалист 1 разряда |
2,5 |
12. Премии по итогам работы устанавливаются работникам территориального фонда за определенный период времени (за месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, год) и производятся с учетом выполнения показателей эффективности деятельности работников территориального фонда.
Показателями эффективности деятельности работников территориального фонда по результатам работы за определенный период (месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, год) являются:
успешное и добросовестное исполнение работником территориального фонда своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
отсутствие фактов нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл;
отсутствие фактов представления недостоверной информации;
соблюдение работниками дисциплины труда.
Премии по итогам работы выплачиваются работникам территориального фонда по итогам отчетного периода в течение следующего месяца после назначения данной премии. Премии по итогам работы за год выплачиваются в декабре текущего года.
Размер премии по итогам работы может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к ежемесячному окладу в пределах фонда оплаты труда на основании приказа территориального фонда по представлению руководителя структурного подразделения или заместителя директора.
Максимальным размером премии по итогам работы не ограничены.
13. Работникам территориального фонда при наличии экономии фонда оплаты труда выплачиваются единовременные премии по следующим основаниям:
за выполнение особо важных и ответственных поручений и сложных работ (максимальным размером не ограничивается);
в связи с награждением государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Республики Марий Эл, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и благодарностью Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации и благодарностью Правительства Российской Федерации, Почетной грамотой и Благодарностью Федерального фонда обязательного медицинского страхования, почетными грамотами Правительства Республики Марий Эл, благодарностью Главы Республики Марий Эл - в размерах, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
в связи с праздничными датами, юбилейными датами работников территориального фонда (50 лет и далее каждые последующие 5 лет со дня рождения), к юбилейным датам территориального фонда (20 и каждые последующие 5 лет) - в размере ежемесячного оклада.
Единовременная премия за выполнение особо важных и ответственных поручений и сложных работ выплачивается работнику на основании приказа территориального фонда по представлению руководителя структурного подразделения или заместителя директора.
При определении размера единовременной премии за выполнение особо важных и ответственных поручений и сложных работ учитываются следующие критерии оценки:
оперативность и профессионализм при выполнении особо важного и ответственного поручения и сложной работы, а также при решении вопросов, входящих в компетенцию работника территориального фонда, в том числе при участии в межведомственных мероприятиях, в мероприятиях, организуемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;
выполнение непредвиденных работ особой сложности, срочности и важности.
Выплата единовременных премий производится в пределах экономии средств, предусмотренных на оплату труда на текущий финансовый год.
14. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливается в размере двух ежемесячных окладов работника территориального фонда.
Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска производится по личному заявлению работника и на основании приказа территориального фонда.
При увольнении работника до окончания рабочего года предоставленная единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска удержанию не подлежит.
15. Работникам территориального фонда в течение календарного года при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается материальная помощь в размере одного ежемесячного оклада.
В случае разделения ежегодного оплачиваемого отпуска на части материальная помощь выплачивается при предоставлении любой из частей указанного отпуска по желанию работника.
Материальная помощь выплачивается по личному заявлению работника и на основании приказа территориального фонда.
При увольнении работника до окончания рабочего года предоставленная материальная помощь удержанию не подлежит.
16. При наличии экономии фонда оплаты труда может выплачиваться единовременная материальная помощь в следующих случаях:
а) в связи с вступлением в брак (при предоставлении копии свидетельства о заключении брака с предъявлением подлинника);
б) в связи с рождением ребенка, усыновлением (удочерением) ребенка в возрасте до 14 лет (при предоставлении копии свидетельства о рождении, свидетельства об усыновлении (удочерении) с предъявлением подлинника);
в) в связи со смертью близких родственников (родители (усыновители), супруги, дети, братья, сестры) при предоставлении копии свидетельства о смерти с предъявлением подлинника);
г) в случае прохождения дорогостоящего вида лечения, определенного Правительством Российской Федерации, или направления в медицинскую организацию, находящуюся за пределами территории Республики Марий Эл (при предоставлении копий медицинских справок, заключений, направлений медицинской организации и других подтверждающих документов);
д) в связи с материальным ущербом, возникшим в результате стихийного бедствия, пожара, хищения имущества, подтвержденным соответствующими документами.
Единовременная материальная помощь выплачивается на основании приказа территориального фонда в размерах, установленных в локальном нормативном акте территориального фонда.
17. При увольнении в связи с выходом на пенсию по старости при условии непрерывной работы в территориальном фонде не менее 15 лет предоставляется единовременная выплата при увольнении в связи с выходом на пенсию по старости в размере средней заработной платы (среднего заработка).
III. Условия оплаты труда директора территориального фонда, его заместителей и главного бухгалтера
18. Заработная плата директора территориального фонда, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада по занимаемой должности, компенсационных выплат и стимулирующих выплат (ежемесячные и иные дополнительные выплаты), предусмотренных разделом II настоящего Положения.
Должностной оклад директора территориального фонда, должностной оклад заместителя директора, заместителей директора - начальников отдела, должностной оклад главного бухгалтера устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности по занимаемым должностям, в следующих размерах:
Наименование должности |
Размер должностного оклада, рублей |
Директор |
15 762,00 |
Заместитель директора, заместитель директора - начальник отдела |
13 431,00 |
Главный бухгалтер |
12 033,00 |
Размеры должностных окладов директора территориального фонда, заместителя директора, заместителей директора - начальников отделов и главного бухгалтера, установленные пунктом 18 настоящего Положения, увеличиваются (индексируются) в размерах и сроки, которые предусмотрены для увеличения (индексации) месячных окладов государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в соответствии с замещаемыми ими должностями государственной гражданской службы Республики Марий Эл, установленных приложением N 1 к Указу Президента Республики Марий Эл от 20 ноября 2006 г. N 207 "О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
При увеличении (индексации) размеры должностных окладов директора территориального фонда, заместителя директора, заместителей директора - начальников отделов и главного бухгалтера, а также размеры компенсационных и стимулирующих выплат подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.
Условия оплаты труда директора территориального фонда устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом Правительством Республики Марий Эл с директором (далее - трудовой договор).
19. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается в размерах, указанных в пункте 8 настоящего Положения, директору территориального фонда - трудовым договором, заместителю директора, заместителям директора - начальникам отделов и главному бухгалтеру - приказом территориального фонда.
20. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за высокую квалификацию устанавливается в размерах, указанных в пункте 9 настоящего Положения, директору территориального фонда - трудовым договором, заместителю директора, заместителям директора - начальникам отделов и главному бухгалтеру - приказом территориального фонда.
21. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия и специальный режим работы устанавливается в соответствии с критериями, предусмотренными абзацами третьим и четвертым пункта 10 настоящего Положения, в процентах от должностного оклада в следующих размерах:
директору в размере 150 - 200 процентов - трудовым договором;
заместителю директора, заместителям директора - начальникам отделов, главному бухгалтеру в размере 120 - 150 процентов - приказом территориального фонда.
22. Ежемесячное денежное поощрение устанавливается исходя из количества должностных окладов в следующих размерах:
Наименование должности |
Размер ежемесячного денежного поощрения (в должностных окладах) |
Директор |
5,2 |
Заместитель директора, заместитель директора - начальник отдела |
5,0 |
Главный бухгалтер |
3,5 |
Ежемесячное денежное поощрение устанавливается директору - трудовым договором, заместителю директора, заместителям директора - начальникам отделов и главному бухгалтеру - приказом территориального фонда.
23. Размер премии по итогам работы, предоставляемой за определенный период (за месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, год), и размер единовременной премии директору территориального фонда устанавливаются приказом территориального фонда по согласованию с Первым заместителем Председателя Правительства Республики Марий Эл, который осуществляет взаимодействие с территориальным фондом в соответствии с распределением обязанностей между Председателем Правительства Республики Марий Эл, первыми заместителями и заместителями Председателя Правительства Республики Марий Эл (далее - распределение обязанностей).
Премии по итогам работы, предоставляемые за определенный период (за месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, год), и единовременные премии заместителю директора, заместителям директора - начальникам отделов и главному бухгалтеру выплачиваются в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего Положения на основании приказа территориального фонда.
24. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливается в размере двух ежемесячных окладов директору территориального фонда - трудовым договором, заместителю директора, заместителям директора - начальникам отделов и главному бухгалтеру - трудовым договором в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.
25. Материальная помощь (при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска) и единовременная материальная помощь директору территориального фонда предоставляются в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящего Положения на основании приказа территориального фонда по согласованию с Первым заместителем Председателя Правительства Республики Марий Эл в соответствии с распределением обязанностей.
Материальная помощь (при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска) и единовременная материальная помощь заместителю директора, заместителям директора - начальникам отделов и главному бухгалтеру предоставляются в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящего Положения.
VI. Фонд оплаты труда
26. При формировании фонда оплаты труда работников территориального фонда сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты в расчете на год:
ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет - в размере трех должностных окладов работника территориального фонда;
ежемесячная надбавка к должностному окладу за высокую квалификацию - в размере четырех должностных окладов работника территориального фонда;
ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия и специальный режим работы - в размере четырнадцати должностных окладов работника территориального фонда;
ежемесячное денежное поощрение - в двенадцатикратном размере ежемесячного денежного поощрения;
премии по итогам работы и единовременная премия - в размере двух ежемесячных окладов работника территориального фонда;
единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь (при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска) - в размере трех ежемесячных окладов работника территориального фонда.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 июня 2024 г. N 224 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.