1. Пояснения в части заполнения графы "Результат закупки товаров, работ, услуг" и граф "Плановое значение результата" форм ОБАС на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также на социальное обеспечение и иные выплаты населению в части публичных обязательств Российской Федерации по приобретению товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения 1
Графа "Результат закупки товаров, работ, услуг" подлежит заполнению в обязательном порядке для расходов федерального бюджета:
на социальное обеспечение и иные выплаты населению в части публичных обязательств Российской Федерации по приобретению товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения (далее - закупка товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения);
на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в сфере информационно-коммуникационных технологий в части расходов федерального бюджета на обеспечение деятельности федеральных государственных органов, отражаемых по коду направления расходов "90020" целевых статей расходов федерального бюджета.
По иным направлениям расходов графа "Результат закупки товаров, работ, услуг" заполняется справочно.
Главные распорядители средств федерального бюджета обеспечивают соответствие указанной информации положениям нормативных правовых (правовых) актов Российской Федерации, устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций, государственных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений (далее - нормативные правовые (правовые) акты, устанавливающие требования и (или) нормативные затраты).
Результат закупки товаров, работ, услуг соответствует либо наименованию объекта закупки с возможной детализацией/агрегацией закупаемых товаров, работ, услуг (с учетом положений нормативных правовых (правовых) актов, устанавливающих требования и (или) нормативные затраты), либо конкретной цели, на которую предусматриваются бюджетные ассигнования при отсутствии возможности определения измеряемого результата закупки.
Результат закупки товаров, работ, услуг может указываться в соответствии с положениями действующего или планируемого к заключению договора (контракта) закупки товаров/оказания услуг/ выполнения работ.
Наименование единицы измерения результата закупки товаров, работ, услуг соотносится с наименованием результата закупки товаров, работ, услуг и указывается в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ). При этом не допускается использование условных единиц измерения, например, "условная единица", "условная штука" и т.п.
Графы "Плановое значение результата" на соответствующий финансовый год - это либо количество (объем) закупаемого товара, работы, услуги (с учетом положений нормативных правовых (правовых) актов, устанавливающих требования и (или) нормативные затраты), либо количественное значение показателя, характеризующего цель, на которую предусматриваются бюджетные ассигнования.
Ниже приведены рекомендуемые примеры отражения результата закупки товаров, работ, услуг по коду направления расходов "90020" целевых статей расходов федерального бюджета, а также в пользу граждан в целях их социального обеспечения, сформированные на основе данных, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета в составе обоснований бюджетных ассигнований на 2024 - 2026 годы.
Примеры результата закупки товаров, работ, услуг (по коду направления расходов "90020" целевых статей расходов федерального бюджета, а также в пользу граждан в целях их социального обеспечения)
N п/п |
Информация из обоснований бюджетных ассигнований на 2024 - 2026 годы, представленных ГРБС |
Пример результата |
||
наименование объекта закупки |
код по ОКПД2 |
|||
код (класс, подкласс, группа) |
наименование |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Закупка товаров для обеспечения федеральных нужд, в том числе в сфере информационно-коммуникационных технологий | ||||
1.1 |
Поставка оборудования локальных вычислительных сетей |
Средства связи, выполняющие функции систем коммутации |
Количество _______________ (наименование закупаемого товара с возможной детализацией по объектам закупки или их агрегацией с учетом единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ) |
|
1.2 |
Приобретение автоматизированных рабочих мест и периферийной техники |
Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата |
||
1.3 |
Приобретение многофункциональных устройств, входящих в состав автоматизированного рабочего места |
Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки |
||
1.4 |
Закупка моторных масел |
Масла моторные прочие, не включенные в другие группировки |
||
1.5 |
Поставка мебели |
Мебель для офисов и предприятий торговли |
||
1.6 |
Поставка воды минеральной питьевой |
Напитки безалкогольные; минеральные воды и прочие питьевые воды в бутылках |
||
1.7 |
Поставка точек доступа беспроводной связи |
Оборудование коммуникационное |
||
1.8 |
Календари печатные |
Календари печатные |
||
1.9 |
Поставка хозяйственных товаров |
Перчатки резиновые хозяйственные |
||
1.10 |
Поставка запасных частей для систем вентиляции и кондиционирования |
Плиты, листы, трубы и профили пластмассовые |
||
1.11 |
Поставка автотранспортных средств |
Средства автотранспортные |
||
1.12 |
Поставка батарей аккумуляторных |
Батареи аккумуляторные прочие |
||
1.13 |
Поставка канцелярских товаров |
Линейки |
||
1.14 |
Канцелярские товары |
Принадлежности канцелярские бумажные |
||
2. Закупка услуг, работ для обеспечения федеральных нужд, в том числе в сфере информационно-коммуникационных технологий | ||||
2.1 |
Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию коммуникационного оборудования |
Услуги по ремонту коммуникационного оборудования |
Количество оборудования, подлежащего ремонту, шт |
|
2.2 |
Заправка картриджей |
Услуги по заправке картриджей для принтеров |
Варианты: Количество картриджей, шт / Количество устройств, подлежащих обслуживанию, шт |
|
2.3 |
Возмещение затрат по содержанию нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование |
Услуги по общей уборке зданий |
Общая площадь нежилых помещений, подлежащих уборке, м 2 |
|
2.4 |
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств |
Услуги по страхованию, кроме страхования жизни, прочие |
Варианты: Количество транспортных средств, подлежащих страхованию, шт / Количество страховых полисов, ед |
|
2.5 |
Услуги охраны служебных зданий (помещений) |
Услуги по обеспечению общественного порядка и безопасности |
Варианты: Общая площадь служебных зданий (помещений), подлежащих охране, м 2 / Количество зданий, подлежащих охране, шт / Количество постов охраны, шт / Объем оказанных услуг охраны, час (мес) |
|
2.6 |
Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации работников |
Услуги по дополнительному профессиональному образованию |
Количество сотрудников, направляемых на обучение, чел |
|
2.7 |
Проведение независимых экспертиз товаров, работ, услуг |
Услуги по техническим испытаниям и анализу прочие |
Количество экспертиз, ед |
|
2.8 |
Вывоз и утилизация объектов бухгалтерского учета |
Услуги по утилизации неопасных отходов прочие |
Варианты: Объем объектов бухгалтерского учета, подлежащих утилизации, кг (м 3) / Количество утилизаций, ед |
|
2.9 |
Оказание услуг по диагностике оборудования и выдача заключения о его техническом состоянии |
Услуги консультативные, связанные с компьютерной техникой |
Варианты: Количество оборудования, подлежащего диагностике, шт / Количество диагностик оборудования, ед |
|
2.10 |
Выполнение работ по проверке приборов учета и средств измерений |
Услуги в области инженерно-технического проектирования и связанные технические консультативные услуги |
Количество приборов учета и средств измерений, подлежащих проверке, шт |
|
2.11 |
Текущий ремонт конструкций комплекса зданий |
Работы малярные и стекольные |
Общая площадь конструкций, подлежащих текущему ремонту, м 2 |
|
2.12 |
Оказание услуг сотовой связи |
Услуги операторов связи в сфере беспроводных телекоммуникаций |
Варианты: Количество обслуживаемых устройств связи, шт / Количество абонентских номеров, ед / Численность пользователей, обеспеченных сотовой связью, чел |
|
2.13 |
Аренда конференц-зала |
Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных нежилых помещений |
Варианты: Общая площадь арендованных помещений, м 2 / Количество мероприятий, проводимых в арендованных помещениях, ед |
|
2.14 |
Оказание услуг по содержанию имущества и техническому обслуживанию помещений |
Услуги по управлению недвижимым имуществом, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе |
Общая площадь помещений, подлежащих техническому обслуживанию, м 2 |
|
2.15 |
Подписка на периодические печатные издания |
Услуги по изданию журналов и периодических изданий |
Варианты: Количество периодических печатных изданий, шт / Подписка на периодические печатные издания, мес |
|
2.16 |
Выполнение работ по аттестации объектов информатизации, проведению оценки эффективности защиты (защищенности) информации на объектах информатизации |
Услуги профессиональные, научные и технические, прочие, не включенные в другие группировки |
Варианты: Количество работ по аттестации, ед / Количество объектов, подлежащих аттестации, ед (объект) |
|
2.17 |
Услуги по защите информации |
Услуги (работы) в области защиты информации |
Варианты: Количество аттестованных автоматизированных рабочих мест (объектов), шт / Количество сертификатов электронной цифровой подписи, шт / Количество мероприятий, ед |
|
2.18 |
Приобретение (продление) лицензий на программное обеспечение |
Услуги по изданию прочего программного обеспечения |
Варианты: Количество объектов, на которых установлено программное обеспечение, шт / Количество лицензий на использование программного обеспечения, шт / Количество приобретаемых программ, шт |
|
3. Закупка товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения | ||||
3.1 |
Оказание услуг, связанных с лечением |
Услуги больниц прочие, оказываемые врачами |
Численность граждан, которым оказываются услуги по лечению, чел |
|
3.2 |
Приобретение путевок |
Услуги санаторно-курортных организаций |
Варианты: Количество путевок, шт / Численность граждан, обеспеченных путевками, чел |
|
3.3 |
Обеспечение питанием детей-сирот, детей, оставшимся без попечения родителей |
Услуги в области обязательного социального обеспечения |
Варианты: Количество комплектов питания, шт / Численность детей-сирот, обеспеченных питанием, чел |
|
3.4 |
Приобретение средств реабилитации |
Протезы внешние |
Варианты: Количество протезов внешних, шт / Численность человек, обеспеченных протезами, чел |
2. Пояснения в части заполнения подраздела "Справочно: обоснование закупок товаров, работ и услуг в связи с принятием (предполагаемым принятием) к бухгалтерскому учету в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде объектов нефинансовых активов" формы ОБАС на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд 2
Подраздел "Справочно: обоснование закупок товаров, работ и услуг в связи с принятием (предполагаемым принятием) к бухгалтерскому учету в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде объектов нефинансовых активов" подлежит заполнению в части расходов федерального бюджета на обеспечение деятельности федеральных государственных органов, отражаемых по коду направления расходов "90020" целевых статей расходов федерального бюджета, по отдельным закупкам товаров, работ и услуг, которые планируются главными распорядителями средств федерального бюджета в целях обеспечения функционирования вновь принятых (предполагаемых к принятию) к бухгалтерскому учету объектов нефинансовых активов: жилых помещений, нежилых помещений (зданий и сооружений), транспортных средств.
Формирование указанного подраздела осуществляется на основании информации о результатах закупки товаров, работ и услуг (подраздел "Справочно: информация о результатах закупки товаров, работ и услуг") в целях дополнительного обоснования увеличения по сравнению с предыдущим финансовым годом объемов бюджетных ассигнований по соответствующим объектам закупки либо для пояснения возникновения отдельных закупок товаров, работ и услуг, которые отсутствовали в предыдущем финансовом году.
По иным направлениям расходов подраздел "Справочно: обоснование закупок товаров, работ и услуг в связи с принятием (предполагаемым принятием) к бухгалтерскому учету в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде объектов нефинансовых активов" обязательному заполнению не подлежит.
В графе "Пояснение" обязательно указывается причина увеличения объемов бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг либо возникновения потребности в бюджетных ассигнованиях на закупку товаров, работ и услуг, связанная с принятием (планированием принятия) к бухгалтерскому учету объектов нефинансовых активов.
Примеры заполнения подраздела "Справочно: обоснование закупок товаров, работ и услуг в связи с принятием (предполагаемым принятием) к бухгалтерскому учету в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде объектов нефинансовых активов"
Наименова-ние объекта закупки |
Результат закупки товаров, работ, услуг |
на 2024 год (на текущий финансовый год) |
на 2025 год (на очередной финансовый год) |
на 2026 год (на первый год планового периода) |
... |
Пояснение |
|||||
наименова-ние |
единица измерения |
плановое значение результата |
объем бюджетных ассигнований |
плановое значение результата |
объем бюджетных ассигнований |
плановое значение результата |
объем бюджетных ассигнований |
||||
код по ОКЕИ |
наименова-ние |
||||||||||
Оказание услуг по охране здания |
Объем оказанных услуг охраны |
месяц |
12 |
500,0 |
12 |
1 000,0 |
12 |
1 000,0 |
|
|
|
из них закупки для обеспечения функционирования принятых (предполагаемых к принятию) к бухгалтерскому учету объектов нефинансовых активов |
0 |
0 |
12 |
500,0 |
12 |
500,0 |
|
В связи с вводом в эксплуатацию с 01.01.2025 одного построенного здания (с указанием сведений об объекте (характеристик). |
|||
Офисная мебель |
Столы офисные |
штука |
0 |
0 |
10 |
100,0 |
10 |
100,0 |
|
|
|
из них закупки для обеспечения функционирования принятых (предполагаемых к принятию) к бухгалтерскому учету объектов нефинансовых активов |
0 |
0 |
10 |
100,0 |
10 |
100,0 |
|
Для оснащения приобретенного в 2024 году здания (с указанием сведений об объекте (характеристик). |
|||
Приобретение горюче-смазочных материалов |
Бензин |
литр |
1 000 |
50,0 |
1 000 |
50,0 |
2 000 |
100,0 |
|
|
|
из них закупки для обеспечения функционирования принятых (предполагаемых к принятию) к бухгалтерскому учету объектов нефинансовых активов |
|
|
|
|
1 000 |
50,0 |
|
В связи с планируемым приобретением служебного автомобиля (с указанием сведений об объекте (характеристик). |
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
1Приложения N 22, 26 и 33 соответственно к Порядку формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденному приказом Минфина России от 17.06.2021 N 86н (с учетом изменений, внесенных приказами Минфина России от 10.01.2022 N 2н, от 22.02.2022 N 26н, от 06.06.2022 N 89н, от 10.02.2023 N 12н, от 13.06.2023 N 90н, от 22.02.2024 N 14н, от 14.06.2024 N 88н) (далее - Порядок N 86н).
2Приложение N 22 к Порядку N 86н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин пояснил, что графа "Результат закупки товаров, работ, услуг" обязательно заполняется для расходов федерального бюджета:
- на соцобеспечение и иные выплаты населению в части публичных обязательств РФ по приобретению товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их соцобеспечения;
- на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, в т. ч. в сфере информационно-коммуникационных технологий.
По иным направлениям эта графа заполняется справочно.
Графы "Плановое значение результата" на соответствующий финансовый год - это либо количество (объем) закупаемого товара, работы, услуги (с учетом положений НПА, устанавливающих требования и (или) нормативные затраты), либо значение показателя, характеризующего цель, на которую предусматриваются бюджетные ассигнования.
Приведены примеры отражения результата закупки по коду направления расходов "90020" целевых статей расходов федерального бюджета, а также в пользу граждан в целях их соцобеспечения, сформированные на основе данных главных распорядителей в составе обоснований бюджетных ассигнований на 2024 - 2026 гг.
Информация Минфина России от 20 июня 2024 г. "Пояснения по заполнению отдельных разделов форм ОБАС на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также на социальное обеспечение и иные выплаты населению в части публичных обязательств Российской Федерации по приобретению товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения"
Опубликование:
-