Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
городской округ "Охинский"
от 14.06.2024 N 556
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" субсидии на компенсацию расходов отдельной категории педагогических работников, работающих в сельской местности
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" субсидии на компенсацию расходов отдельной категории педагогических работников, работающих в сельской местности (далее - субсидия).
1.2 Главным распорядителем и получателем средств бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" является Департамент социального развития администрации муниципального образования городской округ "Охинский", осуществляющий функции и полномочия Учредителя в отношении муниципальных образовательных учреждений (далее - Учредитель).
Учредитель предоставляет муниципальным образовательным учреждениям субсидию в соответствии с настоящим Порядком и бюджетным законодательством Российской Федерации, до которого, как до получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3 Субсидия, предоставляемая муниципальному образовательному учреждению в соответствии с настоящим Порядком, не связана с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.4 Субсидия предоставляется и расходуется в рамках реализации муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании городской округ "Охинский" (далее - программа).
1.5 В соответствии с направлением расходов субсидия предоставляется муниципальным образовательным учреждениям на следующие цели:
1.5.1 оплата проезда до места работы и обратно педагогическому работнику общеобразовательного учреждения, проживающему в городе и работающему в сельской местности;
1.5.2 оплата ежемесячной денежной компенсации на возмещение расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилого помещения педагогическому работнику общеобразовательного учреждения, проживающему и работающему в сельской местности.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1 Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования городской округ "Охинский" на соответствующий финансовый год и на плановый период и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Учредителю на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.2 Потребность в бюджетных средствах на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, исчисляется ежегодно в период формирования проекта бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" на очередной финансовый год и плановый период.
2.3 Критериями отбора муниципального образовательного учреждения для предоставления и расходования субсидии, в зависимости от цели мероприятия, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, являются:
2.3.1 наличие потребности на оплату расходов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка;
2.3.2 наличие бюджетных ассигнований в утвержденной программе на указанные цели;
2.3.3 отсутствие у муниципального образовательного учреждения задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам.
2.4 Для выделения Учредителем субсидии, руководитель муниципального образовательного учреждения, в зависимости от целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, представляет следующие документы:
2.4.1 авансовый отчет с приложением листа учета поездок на общественном транспорте, билета на автобус или кассового чека;
2.4.2 заявление в произвольной форме от работника муниципального образовательного учреждения с указанием данных документа, удостоверяющего личность заявителя (серия, номер, кем и когда выдан); адреса для направления уведомления о результатах рассмотрения заявления и представленных документов (адрес заявителя (представителя), адрес работодателя); реквизитов кредитной организации и банковского счета в кредитной организации, в которую должны быть перечислены денежные средства (банковский идентификационный код (БИК) кредитной организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) кредитной организации и код причины постановки на учет (КПП) кредитной организации, присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета педагогического работника, имеющего право на получение денежных выплат), а в случае если банковский счет предусматривает осуществление операций с использованием платежной карты МИР, предоставляются сведения о реквизитах счета национальной платежной системы "МИР";согласия заявителя (представителя) на обработку персональных данных;
2.4.3 копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя) для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации).
В случае подачи заявления представителем, действующим от имени и в интересах заявителя, дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность либо ее заверенная копия;
2.4.4 копию документа (сведения), подтверждающего(-ие) проживание в сельской местности, расположенной на территории Сахалинской области (паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации, свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания), разрешение на временное проживание).
В случае отсутствия регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Сахалинской области - решение суда об установлении факта проживания в сельской местности;
2.4.5 копию документа (сведения), подтверждающего(-ие) право пользования жилым помещением (договор найма (поднайма) жилого помещения между педагогическим работником и наймодателем (собственником) жилого помещения) (далее - договор).
В случае заключения договора поднайма жилого помещения дополнительно предоставляется письменное согласие наймодателя на сдачу жилого помещения в поднайм, заверенное в установленном законодательстве порядке;
2.4.6 сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя (копия);
2.4.7 справку государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки Сахалинской области" по месту жительства о непредоставлении меры социальной поддержки в виде денежной компенсации на возмещение расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилого помещения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Сахалинской области;
2.4.8 счет, счет-квитанция, счет-извещение, кассовый чек (при оплате наличными денежными средствами), слип, чек электронного терминала при проведении операций с использованием банковской карты, держателем которой является педагогический работник (при оплате банковской картой), документ, подтверждающий проведение операции по оплате за оказанные услуги кредитным учреждением, в котором педагогическому работнику открыт банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты, расписка наймодателя о получении денежных средств, оформленная в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
2.4.9 пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.5, включая расчет-обоснование суммы субсидии;
2.4.10 информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат.
2.5 Указанные в пункте 2.4. настоящего Порядка документы подписываются руководителем муниципального образовательного учреждения (уполномоченным им лицом) и направляются Учредителю для принятия решения о правомерности и необходимости предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка. Учредитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, представленных муниципальным образовательным учреждением в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, рассматривает их, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
2.6 Общий объем субсидии (V) рассчитывается по формуле:
где,
i - муниципальное образовательное учреждение, которому предусмотрены целевые средства хотя бы по одному из направлений расходов;
Vi - объем целевых средств по всем направлениям расходов муниципального образовательного учреждения;
- сумма по муниципальному образовательному учреждению (Vi), которому предусмотрены целевые средства хотя бы по одному из направлений расходов.
Объем целевых средств по всем направлениям расходов (Vi) рассчитывается по формуле:
Vi = Vi + V2,
где:
V 1 - объем средств, предоставляемых на цели, указанные в пункте 1.5.1 настоящего Порядка;
V 2 - объем средств, предоставляемых на цели, указанные в пункте 1.5.2 настоящего Порядка.
2.7 Муниципальное образовательное учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
2.7.1 отсутствие у муниципального образовательного учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах, сборах;
2.7.2 отсутствие у муниципального образовательного учреждения просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами.
2.8 Основаниями для отказа в предоставлении муниципальному образовательному учреждению субсидии являются:
2.8.1 несоответствие представленных муниципальным образовательным учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2.8.2 недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образовательным учреждением;
2.8.3. отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
2.8.4. несоответствие требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.9 В случае отказа в предоставлении субсидии муниципальное образовательное учреждение вправе повторно представить Учредителю документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
2.10 Предоставление муниципальным образовательным учреждениям субсидии осуществляется на основании заключаемого между муниципальным образовательным учреждением и Учредителем соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым управлением муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - финансовое управление). Соглашение заключается после доведения до Учредителя лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период.
2.11 Изменение Соглашения осуществляется по соглашению сторон путем заключения дополнительного соглашения в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных финансовым управлением до Учредителя на осуществление соответствующих полномочий.
2.12 Учредитель вправе изменить размер предоставляемой субсидии в следующих случаях:
2.12.1 увеличение или уменьшение ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии;
2.12.2 выявление дополнительной потребности муниципального образовательного учреждения в финансировании субсидии при наличии соответствующих бюджетных ассигнований в соответствующем бюджете;
2.12.3 выявление необходимости перераспределения объемов субсидии между муниципальными образовательными учреждениями в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
2.12.4 выявление невозможности расходования средств субсидии на предусмотренные цели в полном объеме.
2.13 Соглашение может быть расторгнуто досрочно по решению Учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
2.13.1 прекращением деятельности, реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией муниципального образовательного учреждения;
2.13.2 нарушением муниципальным образовательным учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением.
2.14 Соглашение не может быть расторгнуто муниципальным образовательным учреждением в одностороннем порядке.
2.15 Учредителем могут устанавливаться иные положения предоставления субсидии (при необходимости).
2.16 Перечисление субсидии осуществляется под фактическую потребность на основании ходатайства руководителя муниципального образовательного учреждения в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Учредителем на лицевой счет, открытый муниципальному образовательному учреждению в финансовом управлении.
2.17 Результатом предоставления субсидии является количество педагогических работников, получивших компенсацию на возмещение расходов, связанных с проездом до места работы и обратно и с наймом (поднаймом) жилого помещения от запланированного количества на начало финансового года, установленного Соглашением.
2.18 В случае возникновения в течение финансового года у муниципального образовательного учреждения дополнительной потребности в финансировании на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, муниципальное образовательное учреждение вправе обратиться к Учредителю с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии с представлением документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка. Рассмотрение предложений Учредителем выполняется в соответствии с п. 2.5 настоящего Порядка. После рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, Учредитель направляет в финансовое управление ходатайство об изменении объема предоставляемой субсидии, при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.19 В случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии Учредитель принимает решение о направлении ходатайства в министерство образования Сахалинской области на рассмотрение вопроса о выделении средств.
2.20 В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных настоящим Порядком, перечисление субсидии по решению Учредителя приостанавливается до устранения нарушений.
3. Требования к отчетности
3.1 Муниципальное образовательное учреждение не позднее 15 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом (годом), предоставляют Учредителю:
3.1.1 отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
3.1.2 отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3.1.3 не позднее 15 января года, следующего за отчетным, отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3.1.4 не позднее 15 января года, следующего за отчетным, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.2 Учредитель имеет право устанавливать в соглашении формы представления муниципальному образовательному учреждению дополнительной отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1 Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы муниципальными образовательными учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Учредителя, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.2 Муниципальное образовательное учреждение не позднее 15 января текущего финансового года направляет Учредителю информацию о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных муниципальным образовательным учреждением выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств муниципального образовательного учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.3 Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Учредителем не позднее 10 рабочих дней со дня получения от муниципальных образовательных учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 10 февраля текущего финансового года.
4.4 Учредитель имеет право принять решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных муниципальными образовательными учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, в течение 20 рабочих дней с даты предоставления муниципальным образовательным учреждением информации, подтверждающей наличие потребности в средствах от возврата.
4.5 Остатки средств субсидии, неиспользованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Учредителя о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в соответствующий бюджет в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6 Учредителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления муниципальным образовательным учреждениям субсидии.
4.7 Муниципальное образовательное учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
4.8 В случае установления по итогам проверок, проведенных Учредителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, фактов несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства субсидии подлежат возврату в соответствующий бюджет:
4.8.1 на основании требования Учредителя - в течение 30 рабочих дней со дня получения требования о возврате указанных средств в объеме субсидии, использованной с допущением нарушения;
4.8.2 на основании представления и (или) предписания соответствующего органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в представлении и (или) предписании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.9 В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидии средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в соответствующий бюджет в течение 30 дней с даты направления соответствующего требования Учредителем.
4.10 При невозврате субсидии в установленный срок Учредитель принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.