Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
городской округ "Охинский"
от 14.06.2024 N 560
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" субсидии на финансовое обеспечение организации и проведения мероприятий по совершенствованию системы поддержки граждан муниципальным учреждениям, подведомственным Департаменту социального развития администрации муниципального образования городской округ "Охинский"
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" субсидии на финансовое обеспечение организации и проведения мероприятий по совершенствованию системы поддержки граждан (далее - субсидия) муниципальным учреждениям, подведомственным Департаменту социального развития администрации муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - муниципальное учреждение).
1.2 Главным распорядителем и получателем средств бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" является Департамент социального развития администрации муниципального образования городской округ "Охинский", осуществляющий функции и полномочия Учредителя в отношении муниципальных учреждений (далее - Учредитель).
Учредитель предоставляет муниципальному учреждению субсидию в соответствии с настоящим Порядком и бюджетным законодательством Российской Федерации, до которого, как до получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3 Субсидия предоставляется в целях осуществления расходов муниципальным учреждением на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.4 Субсидия предоставляется и расходуется в рамках реализации муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления" (далее - программа), финансирование которой осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ "Охинский".
1.5 В соответствии с направлением расходов субсидия предоставляется муниципальному учреждению на следующие цели:
1.5.1 премирование работников муниципального учреждения награжденных Почетной грамотой муниципального образования городской округ "Охинский";
1.5.2 приобретение ценных и (или) памятных подарков администрации муниципального образования городской округ "Охинский" для поощрения работников муниципального учреждения и муниципальных учреждений.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1 Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования городской округ "Охинский" на соответствующий финансовый год и на плановый период и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Учредителю на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.2 Потребность в бюджетных средствах на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, исчисляется ежегодно в период формирования проекта бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" на очередной финансовый год и плановый период.
2.3 Критериями отбора муниципального учреждения для предоставления и расходования субсидии, в зависимости от цели мероприятия, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, являются:
2.3.1 наличие потребности на оплату расходов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка;
2.3.2 наличие бюджетных ассигнований в утвержденной программе на указанные цели;
2.3.3 отсутствие у муниципального учреждения задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам.
2.4 Для выделения Учредителем субсидии, руководитель муниципального учреждения представляет:
2.4.1 ходатайство с перечнем лиц, с указанием заслуг;
2.4.2 ходатайство с указанием празднования юбилеев, памятных дат или профессиональных праздников;
2.4.3 пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.5, включая расчет-обоснование суммы субсидии.
2.5 Указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка документы подписываются руководителем муниципального учреждения (уполномоченным им лицом) и направляются Учредителю для принятия решения о правомерности и необходимости предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка. Учредитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, представленных муниципальным учреждением в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, рассматривает их, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
2.6 Общий объем субсидии (V) рассчитывается по формуле:
где,
i - муниципальное учреждение, которому предусмотрена субсидия;
Vi - объем субсидии по всем направлениям расходов муниципального учреждения;
- сумма по муниципальному учреждению (Vi), которому предусмотрена субсидия хотя бы по одному из направлений расходов.
Объем субсидии по всем направлениям расходов (Vi) рассчитывается по формуле:
Vi = V1 + V2,
где:
V 1 - объем средств, предоставляемых на премирование работников муниципального учреждения награжденных Почетной грамотой муниципального образования городской округ "Охинский";
V 2 - объем средств, предоставляемых на приобретение ценных и (или) памятных подарков администрации муниципального образования городской округ "Охинский" работникам муниципального учреждения и муниципальным учреждениям.
2.7 Муниципальное учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
2.7.1 отсутствие у муниципального учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах, сборах;
2.7.2 отсутствие у муниципального учреждения просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами.
2.8 Основаниями для отказа в предоставлении муниципальному учреждению субсидии являются:
2.8.1 несоответствие представленных муниципальным учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2.8.2 недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным учреждением;
2.8.3 отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
2.8.4 несоответствие требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.9 В случае отказа в предоставлении субсидии муниципальное учреждение вправе повторно представить Учредителю документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
2.10 Предоставление муниципальному учреждению субсидии осуществляется на основании заключаемого между муниципальным учреждением и Учредителем соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым управлением муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - финансовое управление). Соглашение заключается после доведения до Учредителя лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период.
2.11 Изменение Соглашения осуществляется по соглашению сторон путем заключения дополнительного соглашения в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных финансовым управлением до Учредителя на осуществление соответствующих полномочий.
2.12 Учредитель вправе изменить размер предоставляемой субсидии в следующих случаях:
2.12.1 увеличение или уменьшение ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии;
2.12.2 выявление дополнительной потребности муниципального учреждения в финансировании субсидии при наличии соответствующих бюджетных ассигнований в соответствующем бюджете;
2.12.3 выявление необходимости перераспределения объемов субсидии между муниципальными учреждениями в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
2.12.4 выявление невозможности расходования средств субсидии на предусмотренные цели в полном объеме.
2.13 Соглашение может быть расторгнуто досрочно по решению Учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
2.13.1 прекращением деятельности, реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией муниципального учреждения;
2.13.2 нарушением муниципальным учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением.
2.14 Соглашение не может быть расторгнуто муниципальным учреждением в одностороннем порядке.
2.15 Учредителем могут устанавливаться иные положения предоставления субсидии (при необходимости).
2.16 Перечисление субсидии осуществляется под фактическую потребность на основании ходатайства руководителя муниципального учреждения с приложением первичных документов, подтверждающих факт хозяйственной операции, в течение 15 рабочих дней на лицевой счет, открытый муниципальному учреждению в финансовом управлении.
2.17 Результатом предоставления субсидии является количество работников муниципального учреждения и муниципальных учреждений награжденных Почетной грамотой муниципального образования городской округ "Охинский", ценным и (или) памятным подарком администрации муниципального образования городской округ "Охинский" от запланированного количества на начало финансового года, установленного Соглашением.
2.18 В случае возникновения в течение финансового года у муниципального учреждения дополнительной потребности в финансировании на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, муниципальное учреждение вправе обратиться к Учредителю с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии с представлением документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка. Рассмотрение предложений Учредителем выполняется в соответствии с п. 2.5 настоящего Порядка. После рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, Учредитель направляет в финансовое управление ходатайство об изменении объема предоставляемой субсидии, при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.19 В случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии Учредитель принимает решение о направлении ходатайства на имя главы администрации муниципального образования городской округ "Охинский" на рассмотрение вопроса о выделении средств.
2.20 В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных настоящим Порядком, перечисление субсидии по решению Учредителя приостанавливается до устранения нарушений.
3. Требования к отчетности
3.1 Муниципальное учреждение не позднее 15 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом (годом), предоставляют Учредителю:
3.1.1 отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
3.1.2 отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3.1.3 не позднее 15 января года, следующего за отчетным, отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3.1.4 не позднее 15 января года, следующего за отчетным, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.2 Учредитель имеет право устанавливать в соглашении формы представления муниципальным учреждением дополнительной отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1 Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы муниципальным учреждением в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Учредителя, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.2 Муниципальное учреждение не позднее 15 января текущего финансового года направляет Учредителю информацию о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных муниципальным учреждением выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств муниципального учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.3 Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Учредителем не позднее 10 рабочих дней со дня получения от муниципального учреждения документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 10 февраля текущего финансового года.
4.4 Учредитель имеет право принять решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных муниципальным учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, в течение 20 рабочих дней с даты предоставления муниципальным учреждением информации, подтверждающей наличие потребности в средствах от возврата.
4.5 Остатки средств субсидии, неиспользованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Учредителя о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в соответствующий бюджет в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6 Учредителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля осуществляется обязательная проверка и контроль за соблюдением целей и условий предоставления муниципальному учреждению субсидии.
4.7 Муниципальное учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
4.8 В случае установления по итогам проверок, проведенных Учредителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля фактов несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства субсидии подлежат возврату в соответствующий бюджет:
4.8.1 на основании требования Учредителя - в течение 30 рабочих дней со дня получения требования о возврате указанных средств в объеме субсидии, использованной с допущением нарушения;
4.8.2 на основании представления и (или) предписания соответствующего органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в представлении и (или) предписании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.9 В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидии средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в соответствующий бюджет в течение 30 дней с даты направления соответствующего требования Учредителем.
4.10 При невозврате субсидии в установленный срок Учредитель принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.