Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 18 февраля 2003 г. N 88-ПП
Городская подпрограмма
по созданию системы безопасности населения города Москвы в жилом секторе "Безопасность москвичей" на 2003-2005 годы
Паспорт
городской подпрограммы по созданию системы безопасности населения города Москвы в жилом секторе "Безопасность москвичей" на 2003-2005 годы
(подпрограмма "Безопасность москвичей")
Наименование - городская подпрограмма по созданию системы
подпрограммы безопасности населения города Москвы
"Безопасность москвичей" на 2003-2005 годы
Дата принятия решения о - протокол совещания у Мэра Москвы от 4 ноября
разработке подпрограммы 2002 года N 39-ОС
Заказчик - координатор - Управление по работе с органами обеспечения
подпрограммы безопасности Правительства Москвы
Государственный - ГУВД г.Москвы Управление городского заказа
заказчик города Москвы префектуры административных
округов
Исполнители - Комплекс архитектуры, строительства, развития
подпрограммы и реконструкции города Правительства Москвы;
департаменты: образования города Москвы,
имущества города Москвы, финансов города
Москвы, жилищной политики и жилищного фонда
города Москвы, здравоохранения города Москвы;
комитеты: по делам семьи и молодежи города
Москвы, физической культуры и спорта города
Москвы, по телекоммуникациям и средствам
массовой информации города Москвы;
управления: транспорта и связи города Москвы,
жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы, по работе с
органами обеспечения безопасности
Правительства Москвы; префектуры
административных округов;
Государственная городская инспекция по
контролю за использованием объектов нежилого
фонда города Москвы, Государственная жилищная
инспекция города Москвы, МГУП "Мосгорсвет",
МГУП "Мослифт", институт "МосжилНИИпроект";
ОАО "МОС ОТИС", ОАО "КОМКОР";
ГУВД г.Москвы, Главное управление ГО ЧС
города Москвы, Московский городской штаб
народной дружины.
Цель подпрограммы - обеспечение безопасности жителей Москвы в
местах их проживания, сохранность жилищного
фонда, инфраструктуры жилого сектора и
имущества различных форм собственности.
Задачи подпрограммы - Своевременное выявление, предупреждение и
пресечение преступлений в жилом секторе.
Предупреждение правонарушений среди
несовершеннолетних, создание условий для
организации культурного досуга граждан,
воспитания потребности в здоровом образе
жизни.
Обеспечение сохранности муниципального,
ведомственного и иного жилого фонда.
Создание необходимых условий для
предотвращения в жилых домах и на дворовой
территории несчастных случаев,
дорожно-транспортных и иных происшествий,
способных повлечь причинение вреда здоровью
людей, повреждение или уничтожение имущества.
Создание и организация деятельности
общественных формирований по месту
жительства, повышение их роли в обеспечении
правопорядка в жилом секторе.
Повышение эффективности деятельности милиции
общественной безопасности и ее
ответственности за состояние правопорядка в
жилом секторе путем укрепления кадрового
состава и материально-технической базы,
совершенствования системы профилактики и
реагирования на сигналы и сообщения о
готовящихся или совершаемых правонарушениях.
Организация взаимодействия между органами
местного самоуправления, внутренних дел и
общественными формированиями.
Внедрение современных технических средств
видеонаблюдения и визуального контроля,
связи, охранной сигнализации, а также иных
технических средств, существенно затрудняющих
совершение правонарушений в жилом секторе.
Оказание помощи в расширении сети учебных
заведений с правоохранительной и военной
специализацией.
Сроки и этапы - 2003-2005 годы:
реализации подпрограммы I этап - 2003 год
II этап - 2004 год
III этап - 2005 год
Объемы и источники - Средства городского бюджета - 4893,23
финансирования млн.руб.
подпрограммы В том числе (млн.руб.):
2003-2005 гг. 2003 г. 2004 г. 2005 г.
4893,23 883,43 1887,7 2122,2
Ожидаемые конечные - Сокращение количества правонарушений, в числе
результаты реализации преступлений в жилом секторе, включая
подпрограммы общежития.
Обеспечение сохранности имущества физических
и юридических лиц, муниципального,
ведомственного и иного жилого фонда.
Привлечение граждан к участию в охране
правопорядка в своем жилом секторе,
формирование у них чувства ответственности за
состояние правопорядка в местах их
проживания.
Выработка у населения навыков проявления
бдительности, соблюдения правил безопасности
и применения способов и методов выживания в
экстремальных ситуациях.
Снижение количества нарушений режима
регистрации граждан по месту пребывания и
месту жительства.
Вовлечение подростков и молодежи в
общественную, трудовую, спортивную и иные
сферы полезной деятельности, формирование у
них отрицательного отношения к
правонарушениям, потребности в здоровом
образе жизни.
Увеличение числа учебных заведений с
правоохранительной и военной специализацией.
Оптимальная укомплектованность службы
участковых уполномоченных милиции,
кинологической службы и повышение
эффективности их работы.
Активизация деятельности и повышение роли
общественных формирований: советов
общественных пунктов охраны порядка,
ветеранов, народных дружин, внештатных
сотрудников милиции; организация их
взаимодействия с органами местного
самоуправления и милиции. Увеличение
количества квартир граждан, находящихся под
охраной подразделений вневедомственной
охраны.
Повышение роли и значения объединенных
диспетчерских служб (ОДС), как связующего
звена между населением и милицией,
противопожарной, аварийными и иными службами
жизнеобеспечения.
Оснащение жилых домов и дворовой территории
современными техническими средствами
видеонаблюдения и визуального контроля,
связи, охранной сигнализации, а также иными
техническими средствами, существенно
затрудняющими совершение правонарушений в
жилом секторе.
Система организации - Общий контроль за реализацией подпрограммы
контроля за исполнением осуществляется Управлением по работе с
подпрограммы органами обеспечения безопасности
Правительства Москвы.
Городские заказчики и исполнители мероприятий
подпрограммы несут ответственность за их
качественное и своевременное выполнение,
рациональное использование финансовых средств
и ресурсов, выделяемых на ее реализацию.
Ответственные исполнители мероприятий,
указанные в графе "Исполнитель" раздела
"Система программных мероприятий" первыми,
представляют в Управление по работе с
органами обеспечения безопасности
Правительства Москвы ежеквартальные отчеты о
ходе работы с нарастающим итогом (сроки
предоставления отчетов определяются в разделе
V).
Для координации деятельности по выполнению
программных мероприятий и подготовки отчетов
ответственные исполнители вправе образовать
межведомственные рабочие группы.
При отсутствии финансирования мероприятий
подпрограммы городские заказчики и
исполнители по согласованию с городским
заказчиком-координатором вносят в
Правительство Москвы предложение об
изменении сроков их выполнения или снятия с
контроля.
Ход и результаты выполнения мероприятий
подпрограммы могут рассматриваться на
заседаниях Правительства Москвы с
заслушиванием отчетов руководителей органов
исполнительной власти города, заказчиков и
исполнителей.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Городская подпрограмма по созданию системы безопасности населения города Москвы "Безопасность москвичей" на 2003-2005 год(1) разработана в соответствии с протоколом совещания у Мэра Москвы от 4 ноября 2002 года N 39-ОС и является составной частью Комплексной городской целевой программы борьбы с преступностью в г.Москве на 2003-2005 годы(2).
Необходимость ее подготовки вызвана тем, что преступность в Москве, несмотря на принимаемые меры, остается одним из главных факторов, препятствующих проведению социально-экономических преобразований, подрывающих авторитет органов государственной власти и с этой точки зрения представляющих реальную угрозу безопасности города. При этом значительную долю из общего количества зарегистрированных в городе преступлений составляют преступления, совершенные в жилых массивах. Настоящим бедствием для москвичей являются квартирные кражи, которые обладают высокой степенью латентности и поэтому раскрываются крайне сложно. Увеличилось количество грабежей и разбоев, совершаемых в подъездах жилых домов.
Криминальную напряженность в городе усиливают незаконная миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании, особенно среди молодежи.
Последний теракт с захватом заложников в ДК на ул.Мельникова в очередной раз подтвердил необходимость комплексного подхода к решению вопросов обеспечения безопасности жителей города. В связи с этим Правительством Москвы принято решение о разработке городской программы, направленной на обеспечение безопасности москвичей, которая предусматривает мероприятия не только в сфере правоохранительной деятельности, но и по техническому оснащению и оборудованию жилых зданий и дворовых территорий, повышению роли общественных формирований, улучшению работы жилищно-коммунальных служб, обучению населения действиям в экстремальных ситуациях, воспитанию подрастающего поколения.
На выездном совещании Правительства Москвы (протокол от 16 ноября 2002 года N 144) положительно оценена деятельность префектуры Центрального административного округа по внедрению в Тверском районе системы централизованного видеонаблюдения, что в значительной мере способствовало сокращению в данном районе количества правонарушений, содержанию жилищного фонда и инфраструктуры жилого сектора в надлежащем состоянии.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминальной ситуации в городе может быть достигнуто только на основе объединения усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Настоящая подпрограмма подготовлена на основе предложений правоохранительных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Подпрограмма отражает стратегию Правительства Москвы по конкретным направлениям борьбы с преступностью и содержит оптимально проработанные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы.
------------------------------
(1) Далее - подпрограмма
(2) Далее - программа
II. Основные цели и задачи, сроки реализации подпрограммы
Главной целью подпрограммы является обеспечение безопасности жителей Москвы в местах их проживания, сохранность жилищного фонда, инфраструктуры жилого сектора и имущества различных форм собственности.
Подпрограмма рассчитана на 2003-2005 годы и предполагает решение следующих задач:
- своевременное выявление, предупреждение и пресечение преступлений в жилом секторе;
- предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, создание условий для организации культурного досуга граждан, воспитания потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечение сохранности муниципального, ведомственного и иного жилого фонда;
- создание необходимых условий для предотвращения в жилых домах и на дворовой территории несчастных случаев, дорожно-транспортных и иных происшествий, могущих повлечь причинение вреда здоровью людей, повреждение или уничтожение имущества;
- создание и организация деятельности общественных формирований по месту жительства, повышение их роли в обеспечении правопорядка в жилом секторе;
- повышение эффективности деятельности милиции общественной безопасности и ее о# ответственности за состояние правопорядка в жилом секторе путем укрепления кадрового состава и материально-технической базы, совершенствования системы профилактики и реагирования на сигналы и сообщения о готовящихся или совершаемых правонарушениях;
- организация взаимодействия между органами местного самоуправления, внутренних дел и общественными формированиями;
- внедрение современных технических средств видеонаблюдения и визуального контроля, связи, охранной сигнализации, а также иных технических средств, существенно затрудняющих совершение правонарушений в жилом секторе;
- оказание помощи в расширении сети учебных заведений с правоохранительной и военной специализацией.
III. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация городской подпрограммы по созданию системы безопасности населения города Москвы "Безопасность москвичей" на 2003-2005 годы предусматривается в основном за счет финансирования из средств городского бюджета, а также текущего финансирования основной деятельности органов предприятий, учреждений и организаций - городских заказчиков и исполнителей подпрограммы.
Финансирование мероприятий подпрограммы "Безопасность москвичей" в 2003-2005 годах:
Источник финансирования |
Инвестор распорядитель бюджетных средств Исполнитель |
Мероприятие подпрограммы |
Сумма затрат (млн.руб.) |
||||
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
|||||
Всего расходов |
Текущие расходы |
Капит. расходы |
|||||
Средства городского бюджета, (раздел "Прочие расходы" 500 млн.руб. - 2003 г.) |
ГУВД г.Москвы |
1,5 |
- |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
Управление городского заказа |
1,0 |
1,0 |
- |
- |
- |
||
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
|||
Управление городского заказа и префектуры |
310,75 |
- |
310,75 |
1000,0 |
1000,0 |
||
48,2 |
- |
48,2 |
84,9 |
101,9 |
|||
7,9 |
- |
7,9 |
7,9 |
7,9 |
|||
86,4 |
86,4 |
- |
172,8 |
288,8 |
|||
16,8 |
- |
16,8 |
16,8 |
- |
|||
На проведение мероприятий централизованного характера совместно с федеральными и региональными структурами |
26,95 |
- |
- |
||||
Итого: |
500,0 |
1283,9 |
1400,0 |
Источник финансирования |
Инвестор распорядитель бюджетных средств Исполнитель |
Мероприятие подпрограммы |
Сумма затрат (млн.руб.) |
Примечание |
||
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
||||
Средства городского бюджета - "Жилищно-коммунальное хоз-во" |
Управление городского заказа |
222,65 |
603,8 |
722,0 |
Постановление Правительства Москвы от 22.11.2002 г. N 867-ПП |
|
префектуры |
160,78 |
|
|
|
||
ЦБФРТ |
Префектуры |
пункты 12, 14, 18, 19, 20.1, 20.2, 28.1, 28.2, 28.3, 30, 34.4 |
|
|
|
|
Примечание: объемы финансирования мероприятий подпрограммы "Безопасность москвичей" на 2004-2005 годы подлежит уточнению при разработке проектов бюджетов и других программ г. Москвы соответствующих лет и по мере ее выполнения. |
Распределение бюджетных средств, предусмотренных в 2003 году на реализацию мероприятий по безопасности москвичей по распорядителям бюджетных средств
млн. рублей
N пп |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Всего на 2003 год |
в том числе |
|||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||
1. |
Управление городского заказа |
1,5 |
- |
1,5 |
- |
- |
2. |
Управление городского заказа и префектуры административных округов (1) |
470,05 |
- |
119,0 |
175,5 |
175,55 |
3. |
ГУВД г.Москвы |
1,5 |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
4. |
Резерв на проведение мероприятий централизованного характера совместно с федеральными и региональными структурами (2) |
26,95 |
- |
9,0 |
9,0 |
8,95 |
|
Итого: |
500,0 |
- |
130,0 |
185,0 |
185,0 |
Примечание:
1) Распределение средств осуществляется на основании заявки Управления городского заказа с учетом предложений префектур административных округов г.Москвы.
2) Расходование средств, предусмотренных в резерве на проведение мероприятий централизованного характера совместно с федеральными и региональными структурами, осуществляется на основании распорядительных документов Правительства Москвы.
IV. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы "Безопасность москвичей" аналогичен механизму реализации Программы.
С учетом реализации системы программных мероприятий городские заказчики подпрограммы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент финансов г.Москвы и Управление координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы для включения в перечень городских программ, принимаемых к финансированию из городского бюджета на очередной финансовый год.
При необходимости Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы вносит предложения в Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент финансов г.Москвы и Управление координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы о продлении срока реализации подпрограммы.
V. Организация управления и контроль за реализацией подпрограммы
Организация управления и контроль за реализацией подпрограммы осуществляются по аналогии с Программой.
Общий контроль за реализацией подпрограммы осуществляется Управлением по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы.
Городские заказчики и исполнители мероприятий подпрограммы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на ее реализацию.
Ответственные исполнители мероприятий подпрограммы, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Система программных мероприятий" первыми, представляют в Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы к 10 апреля, 10 июля, 10 октября 2003 г., 10 января, 10 апреля, 10 июля, 10 октября 2004 г., 10 января, 10 апреля, 10 июля, 10 октября 2005 г., 10 января 2006 г. ежеквартальные по нарастающей отчеты о ходе работы по их выполнению.
Предварительно, соисполнители представляют ответственным исполнителям отчеты о выполнении программных мероприятий по своей специализации.
Для координации деятельности по выполнению программных мероприятий и подготовки отчетов ответственные исполнители вправе образовывать межведомственные рабочие группы.
При отсутствии финансирования мероприятий подпрограммы городские заказчики и исполнители по согласованию с городским заказчиком-координатором вносят в Правительство Москвы предложение об изменении сроков их выполнения или снятии с контроля.
Ход и результаты выполнения мероприятий подпрограммы могут рассматриваться на заседаниях Правительства Москвы с заслушиванием отчетов руководителей органов исполнительной власти города, городских заказчиков и исполнителей подпрограммы.
VI. Оценка эффективности последствий от реализации подпрограммы
Предполагается, что реализация подпрограммы к 2006 году позволит:
- существенно сократить количество правонарушений, в том числе преступлений, в жилом секторе, включая общежития;
- снизить количество нарушений режима регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства;
- обеспечить сохранность имущества физических и юридических лиц, муниципального, ведомственного и иного жилого фонда;
- привлечь граждан к активной деятельности по охране правопорядка в своем жилом секторе;
- выработать у населения навыки проявления бдительности, соблюдения правил безопасности и применения способов и методов выживания в экстремальных ситуациях;
- вовлечь возможно большее количество подростков и молодежи в общественную, трудовую, спортивную и иные сферы полезной деятельности, сформировать у них отрицательное отношение к правонарушениям, потребность в ведении здорового образа жизни;
- увеличить число учебных заведений с правоохранительной и военной специализацией;
- укомплектовать службу участковых уполномоченных милиции, кинологическую службу и повысить эффективность их работы;
- повысить роль общественных формирований: советов общественных пунктов охраны порядка, ветеранов, народных дружин, внештатных сотрудников милиции; организовать их взаимодействие с органами местного самоуправления и внутренних дел;
- увеличить количество квартир граждан, находящихся под охраной подразделений вневедомственной охраны.
Для достижения этих целей в 2003 году будет:
- оборудовано 17300 подъездов системами наблюдения;
- установлено 35 систем экстренной связи жителей с территориальными органами внутренних дел;
- установлено 14100 ед. переговорных устройств в подвалах и чердаках для связи с ОДС, в также 11500 датчиков контроля;
- подключена переговорная связь в 593 ОДС с подразделениями вневедомственной охраны;
- введено на договорной основе в подразделениях вневедомственной охраны 37 автопатрульных нарядов для реагирования на вызовы ОДС и сигналы видеонаблюдения.
Система программных мероприятий
Организационные мероприятия
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеупомянутого постановления следует читать как "22 октября 2002 г."
7. |
В целях предотвращения и своевременного пресечения противоправных посягательств против личности, общественной безопасности и общественного порядка, а также собственности граждан установить на домах, придворовой территории пункты экстренной связи жителей с территориальными отделами внутренних дел, оснащенные переговорными устройствами и системами видеонаблюдения в антивандальном исполнении |
Управление городского заказа города Москвы, префектуры, ГУВД г.Москвы, ОАО "КОМКОР", ОАО "Мослифт", ОАО "МОС ОТИС" |
2003- 2005 |
сокращение посягательств против граждан в жилом секторе |
средства городского бюджета |
2310,75 |
310,75 |
1000,0 |
1000,0 |
8. |
Провести инвентаризацию и завершить установку в подъездах жилых домов, при входах в подвалы, электрощитовые и другие технические помещения переговорных устройств для связи с диспетчером ОДС |
Префектуры, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управление городского заказа города Москвы, управы районов |
2003- 2005 |
своевременное реагирование на несанкционированное проникновение посторонних лиц в подъезды, подвалы и другие помещения, сокращение преступлений против личности и имущества граждан |
за счет средств городского бюджета |
235,0 |
48,2 |
84,9 |
101,9 |
9. |
Осуществить установку на договорной основе (ДЕЗ-ОВО) переговорной связи между объединенными диспетчерскими службами (ОДС) и подразделениями вневедомственной охраны для передачи сигналов о противоправном проникновении или попытках такового в подъезд, подвал или чердачное помещение жилого дома |
Префектуры, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управление городского заказа города Москвы, управы районов, ГУВД г.Москвы |
2003- 2004 |
повышение оперативности вызова вневедомственной охраны |
за счет средств городского бюджета |
23,7 |
7,9 |
7,9 |
7,9 |
10. |
В связи с вводом волоконно-оптической сети как наиболее эффективного средства современной технологии, в целях снижения затрат граждан, проработать вопрос о более широком ее применении подразделениями ОВО при постановке квартир граждан под охрану |
ГУВД г.Москвы |
2003 |
сокращение преступлений, в том числе квартирных краж и других правонарушений |
|
|
|
|
|
11. |
Разработать нормативы, расценки, положения по техническому обслуживанию, включая системы видеонаблюдения, оплату труда дежурных операторов, порядок взаимодействия жилищных, порядок взаимодействия жилищных, правоохранительных и других органов |
Управление жилищнокоммунального хозяйства и благоустройства, Управление городского заказа города Москвы, "МосжилНИИпроект", ГУВД г.Москвы |
2003 |
установление единого порядка, регулирующего использования системам видеонаблюдения |
средства городского бюджета |
0,5 |
0,5 |
|
|
12. |
Обеспечить исправное санитарно-техническое содержание жилых домов и придомовой территории, включая освещение |
префектуры, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Мосжилинспекция |
2003- 2005 |
сокращение преступлений и других правонарушений в ночное время |
за счет средств ЦБФРТ, выделяемых на реализацию программы "Мой двор, мой подъезд" |
|
|
|
|
13. |
Обеспечить реагирование автопатрульных нарядов подразделений ОВО на оперативную информацию с пультов комплексного наблюдения и объединенных диспетчерских служб (ОДС) при поступлении сигналов о несанкционированных проникновениях в подъезд, подвал или чердачное помещение жилого дома. С этой целью заключить договоры между подразделениями ОВО и ДЕЗ из расчета 1 группа задержания на автомашине на управу района |
префектуры, ГУВД г.Москвы |
2003- 2005 |
обеспечение оперативного выезда на место происшествия |
за счет средств городского бюджета (2003 г.) 2004-2005 гг. за счет средств ЦБФРТ |
288,8 (ежегодно с 2005 г.) |
86,4 |
172,8 |
288,8 |
Реконструкция и замена имеющихся средств охраны и связи | |||||||||
14. |
Провести инвентаризацию и продолжить замену ненадежных запирающих устройств в подъездах жилых домов (кодовых механических замков) на домофоны |
префектуры, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управление городского заказа города Москвы |
2003- 2004 |
предотвращение несанкционированного доступа посторонних лиц в подъезды жилых домов |
средства населения, средства ЦБФРТ, выделяемых на реализацию программы "Мой двор, мой подъезд", установленном распоряжением от 04.08.99 г. N 596-РЗП |
|
|
|
|
15. |
Выполнить реконструкцию ОДС с заменой устаревшего оборудование на технически современное на базе компьютерных систем |
префектуры, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управление городского заказа города Москвы |
20032007 |
повышение уровня безопасности |
за счет средств ЦБФРТ, выделяемых на реализацию постановления Правительства Москвы от 24.04.2001 г. N 411 |
160,78 |
|
|
|
16. |
Восстановить линии связи и установить датчики контроля с пульта ОДС за открытием дверей подвалов, чердаков в целях отслеживания ситуации в наиболее уязвимых местах жилых домов |
префектуры, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управление городского заказа города Москвы, управы районов |
2003- 2004 |
усиление сохранности жилого фонда, предотвращение несанкционированного проникновения посторонних лиц в подвалы, чердаки и другие помещения |
за счет средств городского бюджета |
33,6 |
16,8 |
16,8 |
|
Развитие охраны подъездов силами консьерж | |||||||||
17. |
Продолжить работу по обеспечению охраны подъездов силами консьерж с привлечением средств жителей в домах, где имеется возможность для оборудования помещений |
префектуры, управы районов |
2003- 2005 |
предотвращение несанкционированного проникновения посторонних лиц в подъезды жилых домов |
средства ЦБФРТ, выделяемых на реализацию программы "Мой двор, мой подъезд" и средства жителей домов |
|
|
|
|
18. |
Оборудовать помещения консьерж переговорной связью с выводом на пульты объединенных диспетчерских служб (ОДС) |
префектуры, управы районов, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управление городского заказа города Москвы |
2003- 2005 |
обеспечение оперативного вызова помощи вневедомственной охраны в критических ситуациях |
средства ЦБФРТ |
|
|
|
|
19. |
Обеспечить содержание оборудованных помещений для консьерж в соответствии с действующими требованиями |
префектуры, управы районов, Мосжилинспекция |
2003- 2005 |
усиление охраны подъездов жилых домов |
за счет средств бюджета, ЦБФРТ, средства населения |
|
|
|
|
Обеспечение безопасности на внутридворовой территории | |||||||||
20. |
Для предотвращения дорожно-транспортных происшествий во внутридворовых территориях обеспечить при наличии документации: |
|
|
|
|
|
|
|
|
20.1. |
специальное ограждение детских и спортивных площадок и поддержание его в исправном состоянии |
префектуры, управы районов |
2003- 2005 |
сокращение несчастных случаев |
средства ЦБФРТ, выделяемых на реализацию программы "Мой двор, мой подъезд" |
|
|
|
|
20.2. |
освещение дворовых территорий, своевременную уборку ее от снега и наледи, упорядочение размещения автотранспорта на дворовых территориях, удаление поросли, ограничивающей обзор при движении транспорта по дворовой территории |
префектуры, управы районов |
2003- 2005 |
сокращение несчастных случаев |
средства ЦБФРТ, выделяемых на реализацию программы "Мой двор, мой подъезд" |
|
|
|
|
20.3. |
при необходимости оборудование в местах незначительной видимости и повышенной опасности для пешеходов наземных устройств ограничения скорости движения транспорта и установку соответствующих дорожных знаков |
префектуры, управы районов, ГУВД г.Москвы |
2003- 2005 |
предотвращение дорожно-транспортного травматизма |
за счет средств целевого бюджетного фонда УГИБДД ГУВД г.Москвы |
|
|
|
|
21. |
Подготовить распорядительный документ о запрещении отстоя в жилом секторе города грузового транспорта и автомобилей-фургонов. Организовать размещение грузового транспорта за пределами третьего транспортного кольца, для чего проработать вопрос о создании специальных стоянок |
Управление транспорта и связи города Москвы, Москокомархитектуры,# ГУВД г.Москвы, префектуры |
2003 |
ограничение движения транспорта в центральной части города, освобождение ее от грузового и иногороднего транспорта |
|
|
|
|
|
22. |
Создать из наиболее активных жителей домов, в том числе пенсионеров, народных дружинников и других категорий населения внутридворовые группы (дружины) безопасности, возложив функцию координации их деятельности на участковые пункты милиции |
префектуры, управы районов, ГУВД г.Москвы |
2003- 2005 |
вовлечение граждан в охрану дворовой территории и своих домов |
|
|
|
|
|
Система охраны жилого сектора с использованием патрулирования | |||||||||
23. |
Пересмотреть организацию патрулирования жилого сектора с целью рационального использования участковых уполномоченных милиции, патрульно-постовой службы, применения автотранспорта и пеших патрулей, служебных собак, вневедомственной охраны, привлечения к охране общественного порядка народных дружин и максимального их приближения к жилым домам и придомовым территориям |
ГУВД г.Москвы |
2003 |
максимальное закрытие территории жилого сектора нарядами милиции |
|
|
|
|
|
24. |
В целях повышения эффективности деятельности народных дружин по обеспечению общественного порядка в жилом секторе совместно с районными отделами внутренних дел пересмотреть графики и маршруты патрулирования народных дружинников, с учетом максимального закрытия территорий жилого сектора |
Московский городской штаб народной дружины, ГУВД г.Москвы |
2003 |
сокращение преступлений и других правонарушений |
|
|
|
|
|
25. |
В целях патрулирования территории жилого сектора с помощью служебных собак укрепить кинологическую службу ГУВД г.Москвы, для чего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
25.1. |
обратиться в МВД России об увеличении штатной численности личного состава на 450 единиц для их закрепления за служебными собаками |
ГУВД г.Москвы |
2003- 2005 |
эффективное и целевое применение служебных собак в жилом секторе |
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
25.2. |
приобрести 450 единиц служебных собак (при введении соответствующей штатной численности личного состава) |
ГУВД г.Москвы |
2003- 2005 |
эффективное и целевое применение служебных собак в жилом секторе |
средства городского бюджета |
4,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Другие формы предупреждения правонарушений в жилом секторе, в том числе в общежитиях | |||||||||
26. |
Проводить не реже двух раз в месяц проверки жилого сектора, в квартирах с неблагополучными семьями, общежитий, гостиниц, выселенных и полувыселенных зданий различных форм собственности с целью предупреждения незаконного проживания иногородних граждан и лиц без определенного места жительства, в том числе квартир граждан, сдающих их без заключения договоров поднайма жилого помещения |
префектуры, управы районов, ГУВД г.Москвы, Управление МНС России по г.Москве |
2003- 2005 |
сокращение преступлений и иных правонарушений со стороны иногородних граждан и БОМЖ |
|
|
|
|
|
27. |
Используя опыт управы района "Лефортово" ввести учет объектов гаражно-строительных сооружений, при выявлении незаконных сооружений принимать меры по их сносу |
управы районов, Объединение административно-технических инспекций, ГУВД г.Москвы |
2003- 2005 |
предупреждение террористических актов, пожаров и загораний |
|
|
|
|
|
28. |
С целью активного вовлечения подростков, в том числе трудновоспитуемых, в полезную деятельность и спорт: |
|
|
|
|
|
|
|
|
28.1. |
создать (воссоздать) во дворах и на придворовых территориях хоккейные, волейбольные, баскетбольные и другие спортивные и игровые площадки; |
префектуры, управы районов |
2003- 2005 |
формирование среди подростков и молодежи здорового образа жизни, развитие массовых видов спорта, подготовка гармонично развитых личностей |
за счет средств ЦБФТР, выделяемых на реализацию программы "Мой двор, мой подъезд" |
|
|
|
|
28.2. |
ввести в управах районов на штатной основе должности воспитателей-тренеров, организаторов спортивной и культурно-массовой работы с подростками по месту жительства |
управы районов Комитет физической культуры и спорта города Москвы |
2003- 2005 |
формирование среди подростков и молодежи здорового образа жизни, развитие массовых видов спорта, подготовка гармонично развитых личностей |
за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий |
|
|
|
|
28.3. |
обеспечить массовое проведение спортивных соревнований, военно-патриотических игр среди молодежи и подростков по месту жительства |
управы районов |
2003- 2005 |
формирование среди подростков и молодежи здорового образа жизни, развитие массовых видов спорта, подготовка гармонично развитых личностей |
за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий |
|
|
|
|
29. |
Проработать вопрос о возможном пересмотре сроков строительства и введения в эксплуатацию детских юношеских спортивных школ в сторону их сокращения |
Комитет физической культуры и спорта города Москвы, префектуры |
2003 |
реализация программы Правительства Москвы по строительству новых спортивных сооружений и открытию детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) |
|
|
|
|
|
30. |
Продолжить практику проведения конкурсов по благоустройству и содержанию подъездов, домов и придомовых территорий "Улучшаем свое жилье", "Московский дворик". Организовать подведение итогов по обеспечению безопасности граждан в жилом секторе и поощрение лучших домов, дворов, подъездов, участковых уполномоченных милиции и народных дружинников |
префектуры, управы районов ГУВД г.Москвы, Московский городской штаб народной дружины |
ежегодно (к Дню города) |
создание моральных и материальных стимулов укрепления безопасности в жилом секторе |
за счет средств бюджета, выделяемых на программу "Мой двор, мой подъезд" и "Московские мастера" |
|
|
|
|
31. |
Продолжить проведение обследований и проверки общежитий и студенческих городков, проведение специальных режимно-профилактических мероприятий, направленных на: |
|
|
|
|
|
|
|
|
31.1. |
выявление фактов сдачи администрациями ВУЗов в аренду фирмам и коммерческим организациям жилых помещений в нарушение действующего законодательства; |
Департамент имущества г.Москвы, Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов в нежилом фонде в г.Москве Мосжилинспекция, ГУВД г.Москвы, префектуры |
2003- 2005 |
снижение правонарушений в общежитиях, укрепление паспортных правил и регистрационного учета |
|
|
|
|
|
31.2. |
стабилизацию обстановки в общежитиях ВУЗов по предупреждению в них правонарушений, соблюдение паспортных правил и правил регистрационного учета, изъятие из незаконного оборота огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и наркотиков |
Депаратмент имущества г.Москвы, Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов в нежилом фонде в г.Москве Мосжилинспекция, ГУВД г.Москвы, префектуры |
2003- 2005 |
снижение правонарушений в общежитиях, укрепление паспортных правил и регистрационного учета |
|
|
|
|
|
32. |
Для предотвращения нападений на граждан на почве национальной, расовой и религиозной неприязни организовать патрулирование возле общежитий, где проживают иностранные студенты. Осуществлять меры по усилению внутрипропускного режима |
ГУВД г.Москвы, администрация ВУЗов |
2003- 2005 |
понижение уровня преступности в отношении иностранных студентов |
|
|
|
|
|
33. |
Всем хозяйствующим субъектам, имеющим помещения в хозяйственном ведении, безвозмездном пользовании и в аренде в обязательном порядке согласовывать договоры аренды и субаренды на использование имеющихся площадей с Департаментом имущества г.Москвы. Обеспечить контроль за выполнением указанных требований и внести предложения об изменениях в действующие правовые акты |
Департамент имущества г.Москвы, префектуры |
2003- 2005 |
предотвращение случаев сдачи помещений в преступных целях |
|
|
|
|
|
Повышение роли и статуса участковых уполномоченных милиции и общественных пунктов охраны порядка | |||||||||
34. |
В целях повышения роли и статуса общественных пунктов охраны порядка в обеспечении безопасности граждан в жилом секторе |
|
|
|
|
|
|
|
|
34.1. |
передать их на содержание управ района; |
префектуры, управы районов ГУВД г.Москвы |
2003- 2005 |
повышение эффективности работы |
|
|
|
|
|
34.2. |
разработать Типовые нормы положенности по материально-техническому обеспечению ОПОП и утвердить их в установленном порядке; |
префектуры, управы районов ГУВД г.Москвы |
2003 |
укрепление материально-технической базы ОПОП |
|
|
|
|
|
34.3. |
выделить для создания новых ОПОП и участковых пунктов милиции 17 помещений; |
Департамент имущества города Москвы, префектуры |
2003 |
сокращение преступлений и иных правонарушений в микрорайонах |
|
|
|
|
|
34.4. |
произвести капитальный и косметический ремонт соответственно в 74 и 312 ОПОП (по заявке ГУВД г.Москвы) |
префектуры |
2003- 2005 |
повышение эффективности работы |
средства ЦБФРТ |
20,0 |
20,0 |
|
|
34.5. |
внести соответствующие изменения и дополнения в распоряжение Мэра Москвы от 03.10.1999 N 357/1-РМ "Об общественных пунктах охраны порядка" и утвержденное им Положение о них |
ГУВД г.Москвы |
2003 |
повышение эффективности работы |
|
|
|
|
|
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеупомянутого распоряжения следует читать как "3 октября 1996 г."
34.6. |
на базе Таганского района ЦАО и района Печатники ЮВАО г.Москвы проработать создание базового проекта взаимодействия служб участковых уполномоченных милиции с общественностью, народной дружиной и охранными структурами |
ГУВД г.Москвы |
2003 |
повышение эффективности работы |
|
|
|
|
|
35. |
Разработать графики ежедневного дежурства на ОПОП с 8 час. до 24 час. участковых уполномоченных милиции, членов советов общественных пунктов охраны порядка, ветеранов, домовых комитетов, а также народных дружинников. Установить прием населения в ОПОП не реже 3 раз в неделю (среда, пятница с 18.00 до 20.00, суббота с 16.00 до 18.00) |
ГУВД г.Москвы, управы районов |
2003 |
повышение эффективности работы и установление обратной связи с москвичами |
|
|
|
|
|
36. |
Принять меры по укомплектованию численности участковых уполномоченных милиции до норм штатной положенности с целью усиления с их стороны надзорных функций на закрепленных участках и обеспечения безопасности в жилом секторе |
ГУВД г.Москвы, префектуры, управы районов |
2003 |
сокращение преступлений и иных правонарушений |
|
|
|
|
|
37. |
Разработать и внести на утверждение Правительства Москвы предложения о совершенствовании порядка назначения, перевода, освобождения от должности и аттестования участковых уполномоченный милиции |
ГУВД г.Москвы, префектуры, управы районов |
2003 |
улучшение деятельности института участковых уполномоченных милиции |
|
|
|
|
|
38. |
Подготовить распорядительный документ о предоставлении участковым уполномоченным милиции жилой площади, в том числе за счет пустующей длительное время, в течение 6 месяцев со дня их назначения на должность на основе трехстороннего договора (контракта) аренды жилой площади, сторонами которого выступают: УВД административного округа, участковый уполномоченный милиции, глава управы района, с оплатой по субаренде в пределах коммунальных расходов по утвержденным в городе для его жителей ставкам |
ГУВД г.Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы |
2003 |
укомплектование службы участковых уполномоченных милиции |
|
|
|
|
|
39. |
Ввести в обязательную норму ежеквартальные отчеты участковых уполномоченных милиции, председателей Советов общественных пунктов охраны порядка перед населением о состоянии правопорядка и безопасности в жилом секторе |
ГУВД г.Москвы, префектуры, управы районов |
2003 2005 |
улучшение связи с населением, получение от него взаимной информации |
|
|
|
|
|
Информационно-разъяснительная работа среди населения | |||||||||
40. |
Регулярно оповещать жителей через средства массовой информации о возможности использования переговорных устройств, расположенных в лифтах и подъездах жилых домов, дополнительно к существующим функциям как кнопки экстренного вызова 01, 02, 03, 04 и т.д., а также аварийной помощи через диспетчеров ОДС |
префектуры, управы районов, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы |
2003 |
обеспечение в экстренных случаях оперативной связи жителей домов через диспетчерскую службу со службами экстренного вызова |
|
|
|
|
|
41. |
Провести рекламно-разъяснительную работу среди населения и юридических лиц с целью активного привлечения к сдаче своих квартир, помещений организаций, учреждений и предприятий, расположенных в жилых домах, под охрану подразделений ОВО |
ГУВД г.Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
2003- 2005 |
сокращение квартирных краж |
|
|
|
|
|
42. |
Разработать рекомендации по обучению населения, в том числе школьников в программе ОБЖ, навыкам соблюдения безопасности и бдительности, методам выживания в экстремальных условиях для их применения исполнительными органами власти, службами города, органами местного самоуправления, администрацией предприятий и учреждений в работе с гражданами в жилом секторе |
Главное управление ГО ЧС по г.Москве, ГУВД Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент образования города Москвы, Управление ФСБ России по г.Москве и Московской области |
2003 |
обучение населения проблемам личной безопасности |
|
|
|
|
|
43. |
Городским телерадиоканалам, в том числе кабельному телевидению, регулярно готовить серии программ о проводимой работе по обеспечению безопасности москвичей в жилом секторе, а также по вопросам соблюдения гражданами правил безопасности в подъездах жилых домов и на прилегающих территориях |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации, города Москвы, ГУВД г.Москвы, префектуры |
2003- 2005 |
повышение уровня безопасности москвичей и гостей столицы |
|
|
|
|
|
44. |
Организовать выпуск памяток, листовок и другой наглядной и рекламной информации о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения, внедряемых технических средствах безопасности в жилом секторе, оповещении граждан о телефонах и местах нахождения участковых уполномоченных милиции, дежурных частей органов внутренних дел, вневедомственной охраны, ГО ЧС, службы спасения, ДЕЗов и других специальных ведомств |
префектуры, управы районов, ГУВД г.Москвы, Главное управление ГО ЧС по г.Москве |
2003- 2005 |
повышение уровня безопасности москвичей |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы | |||||||||
45. |
Внести в установленном порядке в Госдуму: |
|
|
|
|
|
|
|
|
45.1. |
проект федерального закона о введении в г.Москве - столице Российской Федерации особых правил регистрации учета иногородних граждан, направленного на его совершенствование и укрепление; |
ГУВД г.Москвы |
2003 |
уменьшение опасности от террористических актов |
|
|
|
|
|
45.2. |
проект федерального закона об эвакуации разукомплектованного и брошенного на улицах, в том числе на тротуарах, в жилом секторе вблизи домов и внутридворовой территории автотранспорта; |
Управление транспорта и связи города Москвы, ГУВД г.Москвы |
2003 |
уменьшение опасности от террористических актов |
|
|
|
|
|
45.3. |
проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РФ об административных правонарушениях" в части установления ответственности физических и юридических лиц за сдачу квартир, нежилых помещений без заключения договора аренды и лицам, не прошедшим регистрацию |
Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, ГУВД г.Москвы |
2003 |
уменьшение опасности от террористических актов |
|
|
|
|
|
46. |
Рассмотреть вопрос о расширении перечня лиц на предоставление льгот по охране квартир подразделениями ОВО с компенсацией расходов по указанным льготам за счет городского бюджета |
Департамент финансов города Москвы, ГУВД г.Москвы |
2003 |
увеличение количества охраняемых квартир |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.