Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 13.06.2024 N 695
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием
заявлений о зачислении в муниципальные образовательные
организации, реализующие программы общего образования"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации, реализующие программы общего образования" разработан в целях повышения качества и доступности предоставления Услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за предоставлением Услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) образовательных организаций и их должностных лиц при осуществлении полномочий по ее предоставлению.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - заявитель) или их представители, уполномоченные в установленном законодательством Российской Федерации (далее - представители), обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется в муниципальных общеобразовательных организациях Веневского района (далее - организация), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления, ЕПГУ, публикации в СМИ, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы организаций справочные телефоны, адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи размещены на официальном сайте, комитета по социальным вопросам (далее - комитет) администрации муниципального образования Веневский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральном реестре, на ЕПГУ.
1.3.3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги производится специалистами организаций, предоставляющими муниципальную услугу (далее - специалист), при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая ЕПГУ.
1.3.4. Консультацию при устном обращении заявителя специалист, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, осуществляет не более 15 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде или назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
1.3.5. Время ожидания в очереди для получения от специалиста учреждения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
1.3.6. Специалист проводит информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
о месте нахождения и графике работы;
о справочных телефонах и факсах;
об адресах официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переведен на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде или предложить повторное информирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста.
Специалист по телефону или лично должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалист не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.3.8. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем учреждения или лицом, его замещающим.
1.3.9. Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
1.3.10. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги:
на официальном сайте комитета, организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральном реестре, на ЕПГУ, размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
номера телефонов и факсов, график работы, адрес электронной почты;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
образцы заполнения документов;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом и (или) чертой. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр и буклетов размер шрифта может быть менее N 14.
1.3.11. Обеспечивается размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
1.3.12. Основными требованиями к порядку информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации, реализующие программы общего образования".
2.2. Наименование органа местного самоуправления,
непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляют муниципальные общеобразовательные организации Веневского района подведомственные органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление в общеобразовательную организацию или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в
том числе с учетом необходимости обращения в
организации, участвующие в предоставлении
муниципальной услуги, срок приостановления
предоставления муниципальной услуги в случае,
если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации, срок
выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, указанных в пункте 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6, а также проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 01 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение детей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Общеобразовательные организации, закончившие прием в первый класс всех детей, указанных в пунктах 2.6.4., 2.6.5. 2.6.6. административного регламента, а также проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля текущего года.
Прием заявлений о зачислении в первые - одиннадцатые (двенадцатые) классы на текущий учебный год осуществляется в течение всего учебного года.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4.3. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-коммуникационной сети "Интернет", заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляется электронное сообщение о приеме заявления. Датой подачи указанного заявления считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления.
2.4.4. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.
2.4.5. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте комитета по социальным вопросам, образовательных организаций в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению
заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании личного заявления заявителя.
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
в электронной форме посредством ЕПГУ;
с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
лично в общеобразовательную организацию.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги по образовательным программам общего образования (начального общего, основного общего и среднего общего образования) заявителю необходимо представить в муниципальную образовательную организацию, предоставляющую муниципальную услугу, следующие документы:
а) в первый класс:
заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка в муниципальное учреждение;
копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
копию документа, подтверждающего установление опеки и попечительства (при необходимости);
копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории);
копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам;
копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
иные документы по усмотрению родителей (законных представителей).
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 3-7 подпункта "а" настоящего пункта.
б) со 2 по 11-е классы:
заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка, поступающего в муниципальное учреждение;
копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
копию документа, подтверждающего установление опеки и попечительства (при необходимости);
копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
личное дело обучающегося в случае перевода ученика по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося;
аттестат об основном общем образовании в случае приема на обучение по образовательным программам среднего общего образования
документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица);
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
иные документы по усмотрению родителей (законных представителей) или поступающего.
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзаце 2.6.2
Для предоставления муниципальной услуги по адаптированным образовательным программам общего образования (начального общего, основного общего и среднего общего образования) заявителю необходимо представить в муниципальную образовательную организацию, предоставляющую муниципальную услугу, следующие документы:
а) в первый класс:
заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка в муниципальное учреждение;
копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
копию документа, подтверждающего установление опеки и попечительства (при необходимости);
копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории);
копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам;
согласие родителей (законных представителей) на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе;
рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии;
иные документы по усмотрению родителей (законных представителей).
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов,
б) со 2 по 11-е:
заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка или поступающего в муниципальное учреждение;
копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
копию документа, подтверждающего установление опеки и попечительства (при необходимости);
копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
личное дело в случае перевода ученика по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося;
аттестат об основном общем образовании в случае приема на обучение по образовательным программам среднего общего образования;
документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица);
согласие родителей (законных представителей) на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе или если поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение только с согласия самих поступающих;
рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии;
иные документы по усмотрению родителей (законных представителей) или поступающего.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзаце 2.6.2.
2.6.3. Право на первоочередное (внеочередное) предоставление места в муниципальной общеобразовательной организации устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.
2.6.4 В соответствии с Федеральным Законом "О полиции" право на первоочередное предоставление места в муниципальную общеобразовательную организацию по месту жительства установлено для следующих граждан:
1) дети сотрудника полиции;
2) дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
3) дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
4) дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
5) дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
6) дети, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в абзацах с третьего по седьмой настоящего пункта.
В соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" право на первоочередное предоставление места в муниципальную общеобразовательную организацию установлено для детей военнослужащих по месту жительства их семей.
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" преимущественным правом приема в общеобразовательные организации, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества, пользуются следующие категории граждан:
1) дети сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей;
2) дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;
3) дети государственных гражданских служащих и гражданского персонала федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
4) дети граждан, которые уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность военной службы которых составляет двадцать лет и более;
5) дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы;
6) дети Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
7) дети сотрудников органов внутренних дел;
8) дети граждан, которые уволены со службы в органах внутренних дел по достижении ими предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность службы которых составляет двадцать лет и более;
9) дети сотрудников органов внутренних дел, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, дети, находящиеся на иждивении указанных лиц;
10) дети прокурорских работников, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;
11) проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
12) иные лица в случаях, установленных федеральными законами.
В соответствии с Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" право на первоочередное предоставление места в муниципальную общеобразовательную организацию по месту жительства установлено для детей сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, а именно:
1) дети сотрудника;
2) дети сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
3) дети сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;
4) дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
5) дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
6) дети, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в абзацах 1-5 настоящего пункта.
В соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" право на первоочередное предоставление места в муниципальную общеобразовательную организацию установлено для следующих категорий граждан.
Дети военнослужащих и дети граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, предоставляются в первоочередном порядке места в муниципальных общеобразовательных организациях по месту жительства их семей.".
2.6.5. В соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральным законом "О Следственном комитете Российской Федерации", Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", "О статусе военнослужащих", "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" право на внеочередное предоставление места в муниципальную общеобразовательную организацию, имеющих интернат, установлено для следующих категорий граждан:
дети судей;
дети сотрудников Следственного комитета;
дети прокуроров.
дети военнослужащих и дети граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, предоставляются во внеочередном порядке места в муниципальных общеобразовательных организациях по месту жительства их семей.
5) дети сотрудника, погибшего (умершего) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, предоставляются во внеочередном порядке места в муниципальных общеобразовательных по месту жительства их семей.
2.6.6. Право на преимущественное предоставление места в муниципальную общеобразовательную организацию имеют:
- ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой, попечительством в семье, включая приемную семью, либо патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации.
2.6.7. Не допускается требовать представления других документов, кроме предусмотренных пунктом 2.6.2, в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам.
При подаче заявления о приеме на обучение в электронной форме посредством ЕПГУ не допускается требовать копий или оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Порядка, за исключением копий или оригиналов документов, подтверждающих внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема на обучение, или документов, подтверждение которых в электронном виде невозможно.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента"
2.6.8. Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления Тульской области
и иных организаций, участвующих в предоставлении
муниципальных услуг, и которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Заявитель вправе дополнительно представить следующие документы:
Сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (ФНС России).
2.7.2. Общеобразовательная организация не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении комитета иных государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, предоставляющих муниципальные услуги, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в учреждение по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7.3. Не допускается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, в том числе документов, указанных в п. 2.7.1, запрос сведений по которым осуществляется по каналам межведомственного взаимодействия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
- отсутствие документа, удостоверяющего личность, при личном обращении;
- подача заявления о предоставлении муниципальной услуги лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
- отсутствие в письменном заявлении фамилии, имени, отчества, (при наличии) его направившего, или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на такое обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- наличие подчисток, приписок, либо зачеркнутых слов, и иных неоговоренных исправлений, а также, если документы исполнены карандашом;
- представление недостоверных документов и сведений, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- наличие повреждений на документах, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие свободных мест в муниципальной образовательной организации, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2.9.2 Специалист должен уведомить заявителя о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 2-х рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявление считается рассмотренным.
2.9.3. Основанием для приостановления муниципальной услуги является заявление заявителя.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной
услуги, в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Основание взимания государственной пошлины или иной платы отсутствует.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
включаю информацию о методике расчета размера такой платы
Основание взимания платы отсутствует.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при получении информации о ходе выполнения муниципальной услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут.
Время приема при получении информации о ходе выполнения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги и услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении муниципальной
услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Запрос заявителя при личном обращении в муниципальную образовательную организацию подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя специалистом учреждения (далее - специалист).
2.14.2. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства специалистом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в учреждение.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для
заполнения запросов о предоставлении муниципальной
услуги, информационным стендам с образцами их
заполнения и перечнем документов, необходимых для
предоставления каждой муниципальной услуги, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления такой услуги,
в том числе к обеспечению доступности для инвалидов
указанных объектов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Здание, в котором размещается организация, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об учреждении. Информационная табличка должна размещаться рядом с входом или на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители. Освещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов учреждения.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Для людей с ограниченными возможностями должны быть предусмотрены:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц организации при необходимости оказания помощи инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории организации;
оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.2. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Приемная учреждения должна быть оборудована информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества должностных лиц.
2.15.3. Рабочие места специалистов должны быть оснащены персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме.
Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста комитета.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении муниципальной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления муниципальной
услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий,
возможность либо невозможность получения
муниципальной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг
2.16.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий заявителя с ответственными специалистами при предоставлении муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного заявителя в процессе предоставления муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим регламентом.
2.16.2. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема заявителем при подаче заявления.
Определяется как отношение количества заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, более установленного срока к общему количеству заявителей.
2.16.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
2.16.4. Жалобы граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Определяется как количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в администрацию муниципального образования, правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
2.16.5. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном администрацией.
2.16.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги.
2.16.7. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 98-100%;
удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальной услуги - не менее 90%;
процент обоснованных жалоб - не более 0,5%.
2.16.8. Предоставление муниципальной услуги предусматривает однократное взаимодействие зарегистрированного лица с должностными лицами.
2.16.9. Учреждение при предоставлении муниципальной услуги взаимодействие с ГБУ ТО "МФЦ" не осуществляет.
2.17. Иные требования и особенности предоставления
муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Сведения о муниципальной услуге размещаются ЕПГУ в порядке, установленном следующими документами:
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций);
- Постановлением Правительства Тульской области от 31.07.2012 N 413 "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области";
- Постановлением Правительства Тульской области от 17.11.2011 N 161 "О реестре государственных услуг (функций) Тульской области".
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к
порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием и регистрация заявления и определение ответственного исполнителя за предоставление муниципальной услуги (далее - заявление);
б) рассмотрение заявления для установления права на получение муниципальной услуги;
в) информирование заявителя о результатах рассмотрения заявления.
3.2. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием государственной
информационной системы "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)" отдельных административных процедур
3.2.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на ЕПГУ.
3.2.2. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении Заявитель указывает данные, в соответствии с полями интерактивной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления Заявителю обеспечивается: заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа Заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
3.2.3. Уведомление о факте приема заявления направляется в личный кабинет на ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации).
3.2.4. При подаче заявления о приеме на обучение в электронной форме посредством ЕПГУ не допускается требовать копий или оригиналов документов, предусмотренных 2.6.2. административного регламента, за исключением копий или оригиналов документов, подтверждающих внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема на обучение, или документов, подтверждение которых в электронном виде невозможно.
3.3. Прием и регистрация заявления и определение
ответственного исполнителя за предоставление муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение организацией от заявителя заявления.
3.3.2. Специалист организации ответственный за прием документов, в течение одного рабочего дня со дня приема заявления:
1) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя, а в случае подачи документов в электронной форме - наличие электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, принадлежащей заявителю;
2) проводит первичную проверку представленного заявления на предмет соответствия его пунктам 2.6.2 настоящего Административного регламента;
3) регистрирует заявление в порядке, установленном правилами делопроизводства. Заявление, направленное в электронном виде, регистрируется в автоматическом режиме;
4) передает заявление на визу руководителя организации (лицу, его замещающему).
При подаче заявления о приеме на обучение через операторов почтовой связи общего пользования или лично в общеобразовательную организацию после регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям) ребенка или поступающему выдается документ, заверенный подписью должностного лица общеобразовательной организации, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4. После регистрации заявления руководитель (лицо, его замещающее) в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления назначает ответственного исполнителя, отвечающего за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель).
3.3.5. Максимальный срок исполнения процедуры - в течение двух рабочих дней со дня приема заявления в учреждение.
3.3.6. Результатом административной процедуры является получение ответственным исполнителем зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.7. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие заявления требованиям настоящего Административного регламента.
3.3.8. Результатом административной процедуры является поступление заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации: регистрация заявки в журнале регистрации.
3.4. Рассмотрение заявления для установления
права на получение муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления ответственному исполнителю для рассмотрения заявления и подготовки информационного письма как результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление), образец которого приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Ответственный исполнитель осуществляет проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.1. настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.1. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель оформляет проект информационного письма как результат предоставления муниципальной услуги (далее - информационное письмо). Информационное письмо должно содержать:
информацию о регистрации заявления;
запрашиваемую в заявлении информацию;
фамилию и инициалы ответственного специалиста, подготовившего ответ, номер его телефона.
Максимальный срок исполнения процедуры - в течение 1 рабочего дня со дня поступления зарегистрированного заявления ответственному исполнителю.
3.4.2. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.9.1. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект уведомления с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Результатом административной процедуры является подготовка проекта информационного письма или проекта уведомления.
Способ фиксации: фиксируется в виде пакета документов личного хранения (их копий) от заявителя вместе с заявлением или письма с отказом в предоставлении муниципальной услуги, переданного к отправке заявителю
Критерии принятия решения: наличие оснований для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги предусматриваемого административного регламента
3.5. Выдача (направление) заявителю информационного
письма или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка проекта информационного письма или проекта уведомления. Проект информационного письма или проект уведомления с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены, направляется руководителю (лицу, его замещающему).
Руководитель (лицо, его замещающее) рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что:
решение о предоставлении муниципальной услуги или отказ в ее предоставлении имеет правовые основания;
в уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке указаны правовые основания отказа.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочего дня с момента подготовки проекта информационного письма или проекта уведомления.
3.5.2. Руководитель (лицо, его замещающее) утверждает проект информационного письма или проект уведомления и передает указанные документы ответственному исполнителю в течение 1 рабочего дня после подписания данного документа.
3.5.3. Результатом оказания муниципальной услуги является выдача заявителю информационного письма или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.4. Информация о результатах рассмотрения заявления о приеме на обучение направляется на указанный в заявлении о приеме на обучение адрес (почтовый и (или) электронный) и в личный кабинет ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации при предоставлении согласия родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим), в течении трех рабочих дней со дня подписания руководителем учреждения (лицом, его замещающим).
Способ фиксации: заявления регистрируется в журнале исходящей корреспонденции по учреждению.
Критерии принятия решения: подписанный ответ на заявление заявителя.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.6.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является поступление в образовательную организацию заявления об исправлении опечатки и (или) ошибки в информационном письме или в уведомлении.
Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем (его уполномоченным представителем) в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется в учреждении в день его поступления.
Ответственный исполнитель рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений на наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления, ответственный исполнитель вносит соответствующие изменения в информационное письмо или в уведомление и передает на утверждение (подписание) руководителю учреждения (лицу, его замещающему).
Исправленные документы исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня подписания руководителем учреждения (лицом, его заменяющего) направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления, направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, информационное письмо об отсутствии опечаток, ошибок.
IV. Формы контроля над предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными
лицами положений Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственным лицом учреждения осуществляет руководитель учреждения, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. При осуществлении контроля за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, руководитель организации может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждений.
4.2.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы организации, но не реже двух раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.4. Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению председателя комитета или при наличии жалоб на исполнение регламента. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказов председателя комитета.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностном регламенте (инструкции) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица организаций за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с должностными инструкциями и законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля за предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации имеют право на предусмотренные действующим законодательством формы контроля деятельности учреждения при предоставлении муниципальной услуги.
4.4.3. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются представители администрации.
4.4.4. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их
праве на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и (или) решений, принятых
(осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявитель вправе подать жалобу (приложение 3) на решение и (или) действие (бездействие) руководителя организации, должностного лица организации, муниципального служащего, повлекшее за собой нарушение его прав при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба), в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Органы местного самоуправления, организации и
уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть
направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) специалистов организации рассматриваются их руководителями.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) руководителя организации рассматривается заместителем главы администрации муниципального образования Веневский район.
5.2.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя главы администрации муниципального образования Веневский район рассматривается главой администрации муниципального образования Веневский район.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого
портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала
государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также представляется непосредственно должностными лицами комитета, учреждения по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
5.4. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих порядок досудебного (внесудебного)
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Информация, предусмотренная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.