Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению местной администрации
сельского поселения Атажукино
от 16 февраля 2024 г. N 11-п
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории сельского поселения Атажукино на 2024 - 2026 годы" (в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды")
Паспорт
муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории с.п. Атажукино на 2024 - 2026 годы"
Наименование муниципальной программы |
- муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории сельского поселения Атажукино на 2024 - 2026 годы" (далее муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- местная администрация сельского поселения Атажукино |
Соисполнители муниципальной программы |
- отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для системного повышения качества и комфорта среды обитания и жизнедеятельности для жителей села; Повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований села. |
Подпрограммы муниципальной программы |
- отсутствуют |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
- 2024 - 2026 гг. Реализация муниципальной программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия муниципальной программы |
Задача муниципальной программы |
повышение уровня благоустройства общественных территорий (площадей, скверов и парков). |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета 7980,059 тыс. рублей Общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета 80,606 тыс. рублей Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета 164,503 тыс. рублей Общий объем финансирования за счет средств внебюджетных источников. - 0 ИТОГО общий объем финансирования за счет всех источников финансирования 8225,169 тыс. рублей. Кроме того, предусмотрен объем мероприятий в форме трудового участия заинтересованных лиц. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
увеличение количества благоустроенных общественных территорий; увеличение количества обустроенных мест массового отдыха населения; |
1. Общая характеристика
По состоянию на 01.01.2024 года в сельском поселении Атажукино насчитывается 4 единиц многоквартирных домов. Общее количество дворовых территорий составляет 3 единицы.
Основным стратегическим направлением муниципального образования является обеспечение устойчивого развития населенного пункта, которое предполагает совершенствование сельского поселения путем создания современной и эстетичной территории жизнедеятельности с развитой инфраструктурой, в том числе:
- создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- организация благоустройства дворовых территории муниципального образования.
В целях настоящей программы под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам. Под благоустроенными территориями понимаются территории, соответствующие действующим Правилам благоустройства сельского поселения Атажукино, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующим строительным, санитарным и иным нормам и правилам.
В связи с этим необходимо уделить особое внимание уровню комфортности рекреационных зон, дворовых территорий, состоянию освещенности села и озеленению территорий.
Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения.
До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству производились не в достаточном количестве: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.
Социально важным вопросом благоустройства села остается вопрос улучшения наружного освещения улично-дорожной сети, площадей и скверов села, а также декоративная подсветка художественных форм.
Так, состояние наружного освещения села, в том числе дворовых территорий, требует качественного улучшения. Это вызвано тем, что физическое и моральное старение оборудования значительно опережает темпы объемов его строительства, капитального ремонта и модернизации.
Ключевую роль в создании и управлении городской средой играет участие жителей села в обсуждении проектов благоустройства общественных территорий (площадей, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий).
Должен быть обеспечен принципиально новый уровень взаимодействия с общественностью при принятии решений, касающихся городской среды и учет результатов общественных слушаний при принятии решений.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:
повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами); запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами; запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству; сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории сельского поселения Атажукино.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, улучшить условия для массового отдыха жителей села.
2. Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа разработана в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169, методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по подготовке правил благоустройства территорий поселений, Методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" на 2024 - 2026 годы.
Муниципальная программа предусматривает:
- право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
- право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
- условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
- подготовить и утвердить не позднее 1 марта текущего года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, который предполагается реализовать в соответствующем году, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории. В указанные дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
Цель программы:
- повышение уровня благоустройства общественных территорий сельского поселения Атажукино;
- создание комфортных и безопасных условий проживания граждан;
- обеспечение жизненно важных социально-экономических интересов жителей поселения;
- создание условий для массового отдыха жителей;
- совершенствование архитектурно-художественного облика поселения, размещение и содержание малых архитектурных форм;
Основными приоритетами являются:
- комплексный подход в реализации проектов благоустройства общественных территорий населенного пункта муниципального образования;
- вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальных программ, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальные программы;
- повышение качества городской среды, не требующие специального финансирования (введение удобной нумерации зданий, разработку правил уборки территорий, прилегающих к коммерческим объектам и т.д.);
- реализация мероприятий, обеспечивающих поддержание территорий в надлежащем комфортном состоянии.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
- выполнение ремонта и благоустройства общественных территорий;
- улучшение технического состояния в местах массового пребывания населения;
- поддержание санитарного порядка на территории села;
- участие населения в процессе формирования плана комплексного благоустройства дворовых территорий и общественного обсуждения их реализации;
- обеспечение реализации мероприятий программы в соответствии с утвержденными сроками.
Срок реализации муниципальной программы - 2024 - 2026 г.г., с возможностью внесения изменений в объемы и сроки реализации.
3. Характеристика основных мероприятий программы
Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством реализации основных мероприятий муниципальной программы. Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов и общественных пространств, расположенных на территории сельского поселения Атажукино, планируемых к благоустройству, а также адресный перечень общественных территорий будет уточняться, и корректироваться по завершении общественного обсуждения проекта муниципальной программы.
4. Ожидаемые конечные результаты программы
Успешное выполнение задач программы позволит повысить комфортность проживания и жизнедеятельности горожан, увеличить площадь озеленения села, улучшить условия для отдыха занятий спортом и повысить привлекательность сельского поселения Атажукино.
Озеленение и благоустройство сельской общественной площади и пешеходной зоны по улице Апшева, имеют в основном социальное значение, конечная задача - создание наиболее благоприятных и комфортных условий проживания и отдыха населения с.п. Атажукино, улучшение внешнего вида территории общего пользования. Эффективность Программы заключается в повышении уровня условий жизни населения, а также в достижении максимально возможного снижения экологического загрязнения путем его озеленения.
К окончанию срока реализации программы предполагается достижение следующих результатов:
- улучшение эстетического облика общественной площади;
- повышение социальной, культурной значимости площади, увеличение посещаемости населением общественной площади на круглогодичной основе, организация и проведение культурно-спортивных мероприятий, соревнований, праздников и других мероприятий, создание благоприятных комфортных условий отдыха населения;
- улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки.
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования программы составляет 8225,169 тыс. рублей, в том числе:
Таблица N 1
Годы реализации |
|
Объем финансирования, тыс. рублей |
||
всего |
в разрезе источников финансирования |
|||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
местный бюджет |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2024 |
8225,169 |
7980,059 |
80,606 |
164,503 |
2025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2026 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Субсидии будут предоставляться в соответствии с распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2024 года N 114-рп в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных формирования современной городской среды.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета сельского поселения Атажукино подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
6. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
Основу муниципальной Программы составляет ремонт и благоустройство общественных территорий в соответствии с планом основных мероприятий по реализации Программы (Приложение N 3), адресным перечнем мест массового отдыха населения (Приложение N 3).
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;
- финансовые риски: финансирование Программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета городского поселения;
- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов;
- несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.
В таком случае Программа подлежит корректировке. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий.
Способами ограничения рисков являются:
а) концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;
б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований;
в) повышение результативности реализации программы и эффективности использования бюджетных средств;
г) своевременное внесение изменений в бюджет и муниципальную Программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.