Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению местной
администрации с.п. Верхний Куркужин
от 19.03.2024 г. N 3-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача справки о составе семьи"
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами, администрацией и государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - ГБУ "МФЦ КБР"), связанные с предоставлением муниципальной услуги по выдаче справки о составе семьи.
1.2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справки о составе семьи" для граждан разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальных услуг, создания комфортных условий для заявителей, а также определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Заявителями являются физические лица - граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту проживания/пребывания на территории сельского поселения Верхний Куркужин Баксанского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики/вид на жительство/статус беженца. Несовершеннолетние дети в возрасте с 14 до 18 лет вправе получать справку на свое имя с письменного согласия своих законных представителей.
Членами семьи согласно статье 2 Семейного Кодекса РФ являются: супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные).
1.3.1 полномочиями выступать от имени заявителей для получения муниципальной услуги обладают законные представители, усыновители, опекуны несовершеннолетних граждан и совершеннолетние, дееспособные граждане, действующие на основании доверенности, выданной в установленном порядке получателям муниципальной услуги и иные лица, установленные законодательством РФ (далее - представитель, представители);
1.3.2 при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие на обработку персональных данных. В случае обращения представителя, указанные документы должны быть представлены в отношении заявителя и его представителя.
Действие данного подпункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
1.4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.4.1 заявитель, либо его представитель может обратиться за получением необходимой информации по вопросу предоставления муниципальной услуги в администрацию, филиалы и удаленные рабочие места ГБУ "МФЦ КБР", расположенные на территории Кабардино-Балкарской Республики.
Адреса и контактная информация размещена на официальном сайте администрации, ГБУ "МФЦ КБР".
Также заявитель может получить всю необходимую информацию по вопросу предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Адрес федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ);
1.4.2 информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
1.4.2.1 устное информирование осуществляется специалистами администрации при обращении заявителей за информацией лично или по телефону 88663479229, ГБУ "МФЦ КБР" при обращении заявителей за информацией лично или по единому справочному номеру 8 800 100 32 82.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
1.4.2.2 при ответах на телефонные звонки специалисты подробно, в корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно;
1.4.2.3 письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу), исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.4.3 заявитель либо его представитель информируются о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе посредством комплексного запроса.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги размещаются на официальном сайте сельского поселения Верхний Куркужин Баксанского муниципального района, официальном сайте ГБУ "МФЦ КБР" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на ЕПГУ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача справки о составе семьи".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется в администрации, филиалах и УРМ ГБУ "МФЦ КБР".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача справки о составе семьи;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Максимальный срок предоставления услуги 3 рабочих дня.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном сайте сельского поселения Верхний Куркужин Баксанского муниципального района, на ЕПГУ, на сайте ГБУ "МФЦ КБР".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, удостоверяющий личность и доверенность лица, уполномоченного на представление интересов заявителя (при обращении доверенного лица) оформленная в соответствии с законодательством РФ;
3) документы, подтверждающие родство заявителя (свидетельство о рождении, браке/разводе, усыновлении, установлении отцовства).
4) в случае если заявитель является опекуном или попечителем - документ, подтверждающий данный факт.
5) свидетельство о перемене имени.
Документы, необходимые для выдачи справки о составе семьи, представляются в администрации, ГБУ "МФЦ КБР" посредством личного обращения заявителя, либо представителя заявителя. При личном обращении все документы-основания выдачи справки предоставляются в оригиналах, либо копиях, заверенных в установленном законодательством РФ, порядке.
2.6.1. За неполноту и недостоверность предоставленной информации заявитель несет административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в случае наличия технической возможности.
2.7. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы и организации, за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги;
б) наличия ошибок в документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) окончания срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора филиала ГБУ "МФЦ КБР" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Основания для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Время регистрации запроса не должно превышать 20 минут.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
- предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении;
- для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
- путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями;
- в случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается;
- для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяются места, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок;
- на здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска);
- фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками;
- помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей;
- помещение приема и выдачи документов оборудуется стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- в местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей;
- в помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- содействие со стороны специалистов учреждения, при необходимости инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости, с помощью персонала;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью специалистов, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- проведения инструктажа специалистов, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения и информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- оказание специалистами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте сельского поселения Верхний Куркужин Баксанского муниципального района, а также на портале государственных и муниципальных услуг;
- получение муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ КБР".
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на обращение в любой филиал и УРМ ГБУ "МФЦ КБР" в пределах Кабардино-Балкарской Республики для получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу;
2) показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий со специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги - 2 (1 - обращение за предоставлением муниципальной услуги, 1 - получение конечного результата);
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- возможность оценки качества предоставления услуги;
- соблюдение специалистом, ответственным за предоставление, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги (не более 15 минут);
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. В федеральной информационной системе ЕПГУ размещается следующая информация:
- категория заявителей;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки оказания муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги.
2.17. порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата;
2.17.1. Основанием для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (далее - дубликат документа), является предоставление (направление) заявителем соответствующего заявления в адрес МФЦ, МОО.
2.17.2. Заявление может быть подано заявителем в МФЦ, МОО одним из следующих способов:
- лично;
- почтой:
- по электронной почте.
2.17.3. Работник МФЦ, МОО рассматривает заявление, представленное заявителем, в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты регистрации соответствующего заявления.
2.17.4. Основаниями для отказа в выдаче дубликата документа являются:
1) отсутствие в заявлении о выдаче дубликата документа информации, позволяющей идентифицировать ранее выданную информацию;
2) представление заявления о выдаче дубликата документа неуполномоченным лицом.
2.17.5. Дубликат документа или уведомление об отказе в выдачи дубликата документа направляется (выдается) заявителю в срок, не превышающих 2 рабочих дня с даты регистрации соответствующего заявления:
- лично;
- почтой;
- по электронной почте.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и проверка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- составление справки о составе семьи, либо отказ в предоставлении услуги.
- выдача справки о составе семьи либо отказа;
- исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданной справке о составе семьи в результате предоставления муниципальной услуги, в случае их обнаружения.
Ответственным за исполнение административных процедур является специалист администрации, ГБУ "МФЦ КБР" (далее - Исполнитель).
3.2. Прием и проверка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию ГБУ "МФЦ КБР".
Административная процедура включает в себя:
- предварительную проверку документов специалистами сектора информирования и ожидания, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента, их соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
- предоставление информации заявителям о необходимых мерах для приведения документов в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, в случае несоответствия предоставленных документов;
- осуществление постановки заявителя в систему электронной очереди с выдачей пронумерованного талона в случае соответствия документов необходимым требованиям;
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут.
Результатом выполнения административной процедуры является информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги, либо постановка заявителя в электронную очередь с выдачей пронумерованного талона.
3.3. Административная процедура "Составление справки о составе семьи, либо подготовка письменного отказа в предоставлении услуги".
Основанием для начала административной процедуры является переход заявителя в сектор приема заявителей.
Административная процедура включает в себя:
- установление личности заявителя (законного представителя или доверенного лица заявителя), а также проверку документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);
- проверку комплектности представленных документов.
Исполнитель проверяет наличие документов на соответствие перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего административного регламента, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3.3.1 в случае соответствия всех необходимых документов требованиям настоящего административного регламента справка о составе семьи оформляется на бланке установленной формы (приложение N 1 к настоящему административному регламенту) с обозначением названия документа "Справка о составе семьи" и оформляется на государственном языке Российской Федерации (русском).
Срок выполнения административного действия - 20 минут.
Результатом выполнения административного действия является оформление справки о составе семьи;
3.3.2 в случае несоответствия необходимых документов требованиям настоящего административного регламента исполнитель информирует заявителя о необходимых мерах для приведения документов в соответствие.
Максимальный срок выполнения административного действия 20 минут.
Результатом выполнения административного действия является устное информирование заявителя о невозможности предоставления услуги.
3.4. Административная процедура "Выдача справки о составе семьи".
Основанием для начала административной процедуры является наличие оформленной исполнителем справки о составе семьи согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
Оформленную справку о составе семьи исполнитель передает заявителю на проверку. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданной справке о составе семьи исполнителем осуществляется исправление допущенных опечаток и (или) ошибок.
В случае отказа в предоставлении услуги заявителю дается мотивированный ответ о причинах невозможности предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является выдача справки о составе семьи с отметкой о получении результата заявителем, либо письменного отказа в предоставлении услуги за подписью директора филиала.
3.5. Административная процедура "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданной справке о составе семьи в результате предоставления муниципальной услуги".
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданной справке о составе семьи в результате предоставления муниципальной услуги специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется исправление и замена справки о составе семьи в срок, не превышающий 1 рабочий день с момента обращения заявителя.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданной справке о составе семьи в результате предоставления муниципальной услуги, заявителю предоставляется письменное уведомление в свободной форме за подписью директора филиала об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента обращения заявителя.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю исправленной, взамен ранее выданной, справки о составе семьи, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги, или уведомления в свободной форме об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
3.6. Муниципальная услуга может быть получена посредством комплексного запроса в ГБУ "МФЦ КБР" при подаче одного заявления на получение нескольких услуг, в том числе невзаимосвязанных между собой.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работниками администрации, ГБУ "МФЦ КБР", осуществляется Главой администрации, директорами филиалов и руководством ГБУ "МФЦ КБР" путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4.2. Проверки могут быть плановые и внеплановые. Проверка может осуществляться на основании жалоб заявителей.
4.3. Все специалисты, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги, несут ответственность за вы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.